«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект Физкультурного- сюжетно ролевого занятия в средней группе по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

1. Развивать у детей систематизацию физкультурных занятий, обогащенных сказочным персонажем с известным детям сюжетом и действием героев, интерес к занятиям спортом в русле знакомой фабулы и волшебных образов.

2.Совершенствовать умения детей при ходьбе по ограниченной площади.

3.Закреплять умение подбрасывать мяч и ловить,не прижимая его к груди.

4.Совершенствовать навыки выполнения с мячами.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки








Конспект

Физкультурного- сюжетно ролевого занятия в средней группе по мотивам русской народной сказки «Колобок».










МДОУ д\с «Солнышко»


руководитель физического воспитания

Князькина Евгения Викторовна











2014 г.


Дата проведения :

Место проведения:

Время проведения:

Количество детей :



Пособия: мячи по числу ребят, гимнастическая скамейка высота -20 см., костюмы (шапочки) персонажей сказки.


Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.



Задачи:


1. Развивать у детей систематизацию физкультурных занятий, обогащенных сказочным персонажем с известным детям сюжетом и действием героев, интерес к занятиям спортом в русле знакомой фабулы и волшебных образов.


2.Совершенствовать умения детей при ходьбе по ограниченной площади.


3.Закреплять умение подбрасывать мяч и ловить ,не прижимая его к груди.


4.Совершенствовать навыки выполнения с мячами.




Планируемые результаты:




1. Проявлять самоконтроль и самооценку при выполнении упражнений с мячом.


2. Адекватно воспринимать замечания педагога.


3.Доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в игре.


















Ход занятия




Дети одетые в спортивную форму сидят в зале.

Появляется Бабка и Дед.

Бабка: В деревне над рекой дом виднелся небольшой.

Дед : Жили Бабка в нем и Дед, ели кашу на обед.

Бабка: Как прекрасно жить на свете-в гости к нам явились дети

Дед: Здрасьте , Здрасьте! Саши, Маши -как хорошо что вы к нам в гости пришли. Бабка в

стряпне ты знаешь толк ,испеки нам ( произносит вместе с детьми)Колобок.


Бабка: По сусеку поскребем, по амбару пометем, наберем муки чуток.

Дед: Испечем мы колобок!

Бабка: Дед, погоди чуть-чуть , будет тебе Колобок. Со мной вместе ребята будут Колобок

печь.

Дед: Это хорошо!

Бабка: Повторяйте со мной ребята, как мы месим тесто и печем Колобок( читает стихи, и

вместе с ребятами изображает ,что она делает).





Вводная часть




Все мы дружно побежали Дети бегут в одной колонне друг за другом

За колодезной водой



Воду мы в муку нальем Дети изображают, будто наливают воду в миску


И яичко разобьем. Все показывают ,что месят тесто руками; снача-

Месим , месим тесто ла поочередно каждой рукой, затем сразу двумя.

Месим, месим вместе


Тесто пышное дружок Все изображают, как катают Колобок между

Быстро лепим Колобок. ладонями.





Дед: Молодчина ,Бабка наша! Колобка не сыщешь краше! Белый ,

сдобный круглый он, на сметане он мешон!

Бабка: Что теперь делать будем?

Дед: С Колобком чай пить.

Все (хором) Раз, два, три Колобок выходи!


Появляется Колобок:

Колобок: Колобок я Колобок, золотистый ,сдобный бок .Вам

меня не надо кушать , лучше сказочку послушать.



Бабка: Ишь! Колобок просит его не кушать. Он хочет с нами

подружиться и рассказать нам сказочку.

Дед: Что ж , сделаем так , как просит Колобок! Дети пусть

каждый из вас достанет свой Колобок.

( дети достают свои Колобки из под стульчиков)

Колобок: Вот вам всем по Колобку .Рассказать я вам хочу о

спортивных упражнениях.

Бабка: Принимаем предложенье!




Основная часть




Общеразвивающие упражнения с мячом




1. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч внизу в опущенных руках

1-поднять мяч вверх двумя руками 5 р. посмотреть на мяч

2-и.п.




2. И.п: ноги на ширине плеч ,мяч визу в опущенных руках

1-поднять мяч двумя руками вверх 5 р.

2-наклон вправо

3-наклон влево

4-и.п.



3. И.п: ноги слегка расставлены, мяч внизу.

1-вытянуть руки с мячом вперед 6 р.

2-поворот вправо

3-поворот влево

4-и.п.


4. И.п: о.с. мяч внизу в опущенных руках

1-согнуть руки в локтях у груди 6 р.

2-и.п.


5. И.п: о.с. мяч на полу

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой 12 пр.

3 р.



Дед: Колобок-то как умен! Знать таким он испечен.Подружились

мы сейчас и сыграем с ним не раз.(дети идут с мячами на

свои места)



Появляется Заяц:


Бабка: Это кто такой ушастый?


Заяц: ( смотрит на Колобка) .Что за круглая картошка скачет

быстро по дорожке? Это сдобный Колобок. Преподам ему

урок! Накажу его пока , проглочу я Колобка.


Бабка: Не позволим мы тебе проглотить Колобка! Ребята , давай-

те спрячем от Зайчика своих Колобков! ( все дети прячут

мячи за спину).


Колобок: Я Колобок румяный бок , перехитрил тебя, дружок!

Не надо меня глотать! Ты хочешь с нами поиграть?


Заяц: Очень хочу! Ведь жить со всеми дружно и играть гораз-

до лучше.


Бабка: Может ты знаешь какую-нибудь игру?

Заяц: А могут ли Колобки ходить по мостику?

Все вместе: Могут.

Бабка: А дети им помогут.




Основные виды



1. Ходьба по гимнастической скамейке с мячом 3-4 р Поточный. Дети сходят со скамейки.

Вытянутыми вперед руками( высота-20 см). Смотреть вперед.





Входит Волк.


Волк: Что за песни и прыжки? Дети здесь и Колобки !

Зайцы, Бабушки и Деды ! Значит мне пора обедать?

Я вас очень плохо вижу, подойдите-ка поближе !

Поднесите Колобков ,съесть я их уже готов!

Бабка: Ребята ,опять давайте спрячем Колобков за спины!

(дети прячут)

Колобок:Я-Колобок,румяный бок перехитрил, тебя ,дружок!

Не надо нас тебе глотать, давай-ка с нами ты иг-

рать!

Волк: Колобок так славно пел,что я даже подобрел.По ду-

шевному веленью покажу вам упражнение.

Дед: Вот это другое дело!

( Волк показывает упражнение с мячом)




2. Подбрасывание мяча вверх и ловля 8-10 р. Волк: Я смотрю, все дети понятливые и

его двумя руками , не прижимая мяч разумные, умелые и ловкие.

к груди.




Входит Лиса.


Бабка: Кто это опять к нам пришел?

Лиса: Я- Лисица добрая, милая и скромная и буду я вас развлекать.

Вы станните со мной играть?

Дети(хором): Да!

Бабка: Какая хорошая Лиса .Она сразу сказала, что будет с нами

играть.

Дед: Мы немедленно примем Лису в игру.

Колобок: Лиса, ты какую игру знаешь?

Лиса: Я вам такую хорошую игру покажу, что вам понравится!

Заяц: Осторожно ,Колобок! Лиса обманщица и очень хитрая.

Волк: Не верь ей!

Лиса: Я очень хорошая .И вот моя игра .Открываем ротик, кладем

в него Колобка и делаем так: ам-ам!(бегает за Колобком)

Колобок: Спасите меня! Не отдавайте меня злой Лисе!

Дед: Спасем Колобка! Ребята, давайте образуем круг, чтобы

Колобок сумел в нем спрятаться!( дети образуют круг ,берясь

за руки ,Колобок вбегает в круг .Лиса бегает вокруг круга не

не может в него попасть).

Бабка: Я ,Лисичку проучу ,вежливости научу .Уходи ,Лиса от нас не

хотим с тобой играть.

Дед: (Лисе) Веди себя прилично и будешь жить отлично.

Лиса: Простите меня! Я все поняла .Со всеми надо дружить.

Бабка: Простим мы тебя .Мы добрые,давай с нами играть.





3. Подвижная игра «Лиса в 3-4 р. Следить ,чтобы дети не наталкивались

курятнике». друг на друга




Заключительная часть Дети находят сюрприз «Колобки на палочке»-чюпсики

Игра малой подвижности (их раздает Лиса)

« Найди где спрятано».





Колобок выходит к детям и делает анализ игры:

«А веселые заданья –упражнения ,приседанье

Дети дружно разучили и сегодня повторили

Значит каждый молодец-вот и всей игре ».





Все хором: Конец!


Дети идут друг за другом ,кладут мячи в указанное место.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее