Конспект
Физкультурного- сюжетно ролевого занятия в средней группе по мотивам русской народной сказки «Колобок».
МДОУ д\с «Солнышко»
руководитель физического воспитания
Князькина Евгения Викторовна
2014 г.
Дата проведения :
Место проведения:
Время проведения:
Количество детей :
Пособия: мячи по числу ребят, гимнастическая скамейка высота -20 см., костюмы (шапочки) персонажей сказки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Задачи:
1. Развивать у детей систематизацию физкультурных занятий, обогащенных сказочным персонажем с известным детям сюжетом и действием героев, интерес к занятиям спортом в русле знакомой фабулы и волшебных образов.
2.Совершенствовать умения детей при ходьбе по ограниченной площади.
3.Закреплять умение подбрасывать мяч и ловить ,не прижимая его к груди.
4.Совершенствовать навыки выполнения с мячами.
Планируемые результаты:
1. Проявлять самоконтроль и самооценку при выполнении упражнений с мячом.
2. Адекватно воспринимать замечания педагога.
3.Доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в игре.
Ход занятия
Дети одетые в спортивную форму сидят в зале.
Появляется Бабка и Дед.
Бабка: В деревне над рекой дом виднелся небольшой.
Дед : Жили Бабка в нем и Дед, ели кашу на обед.
Бабка: Как прекрасно жить на свете-в гости к нам явились дети
Дед: Здрасьте , Здрасьте! Саши, Маши -как хорошо что вы к нам в гости пришли. Бабка в
стряпне ты знаешь толк ,испеки нам ( произносит вместе с детьми)Колобок.
Бабка: По сусеку поскребем, по амбару пометем, наберем муки чуток.
Дед: Испечем мы колобок!
Бабка: Дед, погоди чуть-чуть , будет тебе Колобок. Со мной вместе ребята будут Колобок
печь.
Дед: Это хорошо!
Бабка: Повторяйте со мной ребята, как мы месим тесто и печем Колобок( читает стихи, и
вместе с ребятами изображает ,что она делает).
Вводная часть
Все мы дружно побежали Дети бегут в одной колонне друг за другом
За колодезной водой
Воду мы в муку нальем Дети изображают, будто наливают воду в миску
И яичко разобьем. Все показывают ,что месят тесто руками; снача-
Месим , месим тесто ла поочередно каждой рукой, затем сразу двумя.
Месим, месим вместе
Тесто пышное дружок Все изображают, как катают Колобок между
Быстро лепим Колобок. ладонями.
Дед: Молодчина ,Бабка наша! Колобка не сыщешь краше! Белый ,
сдобный круглый он, на сметане он мешон!
Бабка: Что теперь делать будем?
Дед: С Колобком чай пить.
Все (хором) Раз, два, три Колобок выходи!
Появляется Колобок:
Колобок: Колобок я Колобок, золотистый ,сдобный бок .Вам
меня не надо кушать , лучше сказочку послушать.
Бабка: Ишь! Колобок просит его не кушать. Он хочет с нами
подружиться и рассказать нам сказочку.
Дед: Что ж , сделаем так , как просит Колобок! Дети пусть
каждый из вас достанет свой Колобок.
( дети достают свои Колобки из под стульчиков)
Колобок: Вот вам всем по Колобку .Рассказать я вам хочу о
спортивных упражнениях.
Бабка: Принимаем предложенье!
Основная часть
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч внизу в опущенных руках
1-поднять мяч вверх двумя руками 5 р. посмотреть на мяч
2-и.п.
2. И.п: ноги на ширине плеч ,мяч визу в опущенных руках
1-поднять мяч двумя руками вверх 5 р.
2-наклон вправо
3-наклон влево
4-и.п.
3. И.п: ноги слегка расставлены, мяч внизу.
1-вытянуть руки с мячом вперед 6 р.
2-поворот вправо
3-поворот влево
4-и.п.
4. И.п: о.с. мяч внизу в опущенных руках
1-согнуть руки в локтях у груди 6 р.
2-и.п.
5. И.п: о.с. мяч на полу
Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой 12 пр.
3 р.
Дед: Колобок-то как умен! Знать таким он испечен.Подружились
мы сейчас и сыграем с ним не раз.(дети идут с мячами на
свои места)
Появляется Заяц:
Бабка: Это кто такой ушастый?
Заяц: ( смотрит на Колобка) .Что за круглая картошка скачет
быстро по дорожке? Это сдобный Колобок. Преподам ему
урок! Накажу его пока , проглочу я Колобка.
Бабка: Не позволим мы тебе проглотить Колобка! Ребята , давай-
те спрячем от Зайчика своих Колобков! ( все дети прячут
мячи за спину).
Колобок: Я Колобок румяный бок , перехитрил тебя, дружок!
Не надо меня глотать! Ты хочешь с нами поиграть?
Заяц: Очень хочу! Ведь жить со всеми дружно и играть гораз-
до лучше.
Бабка: Может ты знаешь какую-нибудь игру?
Заяц: А могут ли Колобки ходить по мостику?
Все вместе: Могут.
Бабка: А дети им помогут.
Основные виды
1. Ходьба по гимнастической скамейке с мячом 3-4 р Поточный. Дети сходят со скамейки.
Вытянутыми вперед руками( высота-20 см). Смотреть вперед.
Входит Волк.
Волк: Что за песни и прыжки? Дети здесь и Колобки !
Зайцы, Бабушки и Деды ! Значит мне пора обедать?
Я вас очень плохо вижу, подойдите-ка поближе !
Поднесите Колобков ,съесть я их уже готов!
Бабка: Ребята ,опять давайте спрячем Колобков за спины!
(дети прячут)
Колобок:Я-Колобок,румяный бок перехитрил, тебя ,дружок!
Не надо нас тебе глотать, давай-ка с нами ты иг-
рать!
Волк: Колобок так славно пел,что я даже подобрел.По ду-
шевному веленью покажу вам упражнение.
Дед: Вот это другое дело!
( Волк показывает упражнение с мячом)
2. Подбрасывание мяча вверх и ловля 8-10 р. Волк: Я смотрю, все дети понятливые и
его двумя руками , не прижимая мяч разумные, умелые и ловкие.
к груди.
Входит Лиса.
Бабка: Кто это опять к нам пришел?
Лиса: Я- Лисица добрая, милая и скромная и буду я вас развлекать.
Вы станните со мной играть?
Дети(хором): Да!
Бабка: Какая хорошая Лиса .Она сразу сказала, что будет с нами
играть.
Дед: Мы немедленно примем Лису в игру.
Колобок: Лиса, ты какую игру знаешь?
Лиса: Я вам такую хорошую игру покажу, что вам понравится!
Заяц: Осторожно ,Колобок! Лиса обманщица и очень хитрая.
Волк: Не верь ей!
Лиса: Я очень хорошая .И вот моя игра .Открываем ротик, кладем
в него Колобка и делаем так: ам-ам!(бегает за Колобком)
Колобок: Спасите меня! Не отдавайте меня злой Лисе!
Дед: Спасем Колобка! Ребята, давайте образуем круг, чтобы
Колобок сумел в нем спрятаться!( дети образуют круг ,берясь
за руки ,Колобок вбегает в круг .Лиса бегает вокруг круга не
не может в него попасть).
Бабка: Я ,Лисичку проучу ,вежливости научу .Уходи ,Лиса от нас не
хотим с тобой играть.
Дед: (Лисе) Веди себя прилично и будешь жить отлично.
Лиса: Простите меня! Я все поняла .Со всеми надо дружить.
Бабка: Простим мы тебя .Мы добрые,давай с нами играть.
3. Подвижная игра «Лиса в 3-4 р. Следить ,чтобы дети не наталкивались
курятнике». друг на друга
Заключительная часть Дети находят сюрприз «Колобки на палочке»-чюпсики
Игра малой подвижности (их раздает Лиса)
« Найди где спрятано».
Колобок выходит к детям и делает анализ игры:
«А веселые заданья –упражнения ,приседанье
Дети дружно разучили и сегодня повторили
Значит каждый молодец-вот и всей игре ».
Все хором: Конец!
Дети идут друг за другом ,кладут мячи в указанное место.