«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект бинарного занятия ко Дню Победы

конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ГАРМОНИЯ»

ГОРОДА ДОНЕЦКА»















Конспект бинарного занятия

в старшей логопедической группе

Тема: «День Победы»









Воспитатель:

Лукашева В.Н.

Учитель-логопед:

Зуева Е.Б.











2020 г.


«День Победы»

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников. Развитие общих речевых навыков.
Задачи:
Образовательные:

- Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

- Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

- Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат;

- Расширять и активизировать словарь по теме « День Победы»;

- Совершенствовать грамматический строй речи,

Развивающие:

-Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, память, мышление, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

- Развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на поисковые вопросы;

- Развивать слуховое восприятие и внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;

- Воспитание толерантности.

Оборудование: Сюжетные картинки, иллюстрации с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны, набор демонстрационного материала «День Победы», Аудио записи музыкальных произведений о войне.


Ход занятия

1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель (читает стихотворение)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

2.Оснавная часть. Введение в тему. Беседа о Дне Победы.

Воспитатель: Ребята, а какой праздник мы отмечаем 9 мая? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)

Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.
Воспитатель: Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики.

Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.

Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.

Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.

Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.

1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой страшной войне погибло очень много людей.

Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.

И вот, наконец, настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин.

9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!

Воспитатель: Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну. Память об этих людях должна жить в наших сердцах.

Динамическая пауза

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: Ребята, а кого мы поздравляем в День Победы? (Ответы детей)

- Верно, ветеранов Великой отечественной войны. Тех людей, которые воевали, работали в тылу – на заводах, строили железную дорогу, танки, самолеты, делали оружие.

- А как люди помнят тех, кто защищал свою страну? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, им ставят памятники, посвящают стихи, песни, рассказы. Народ не забывает своих героев.

Логопед: Ребята, вы хотите узнать, кем были ваши прадедушки на войне? Составьте из частей картинку. (Дети собирают разрезные картинки)

Игровое упражнение «Собери картинку»

-Кто управляет военным кораблём? - Военным кораблём управляет капитан. Мой прадедушка был капитаном.

-Кто управляет танком? - Танком управляет танкист. Мой прадедушка был танкистом.

-Кто охраняет границы нашей Родины? - Границы нашей Родины охраняет пограничник. Мой прадедушка был пограничником.

-Кто управляет самолётом? - Самолётом управляет пилот. Мой прадедушка был пилотом.

-Кто прыгает с парашютом? - Парашютист прыгает с парашютом. Мой прадедушка был парашютистом.

-Кто стреляет из пулемёта? - Пулемётчик стреляет из пулемёта. Мой прадедушка был пулеметчик.

Игра «Скажи, какой?»

Логопед: Как вы считаете, какими были наши солдаты, которые защищали родину? - Сильными, смелыми, отважными, мужественными, храбрыми.

Подвиг какой? – Геройский.

Ветеран какой? – Пожилой, опытный.

Победа какая? - Долгожданная, радостная, выстраданная.

Праздник победы какой? - Долгожданный, радостный, счастливый.

Логопед: Воины смело прыгали с парашютом, сражались с вражескими самолётами и кораблями. Сильные руки у солдат и наши пальчики «бойцы-молодцы».

Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы» 

«Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы (сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых (поднимаем большие пальцы)

Два гвардейца-храбреца! (указательные пальцы)

Два сметливых молодца! (средние)

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных! (безымянные)

Два мизинца-коротышки,

Очень славные малышки! (поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)»

Логопед: Посмотрите на свои картинки, сколько моделей военной техники или военного снаряжения у него на картинке.

- У меня один вертолёт.

- У меня два корабля.

- У меня четыре танка.

- У меня пять парашютов и т.д.

Игра «Что лишнее?»

Логопед: Ребята, а теперь послушайте и определите, какое слово лишнее:

1.Войн, воинский, воет, война.

2. Рана, раненый, охрана, ранение.

3. Генерал, майор, автомат, полковник.

4. Снайпер, сапёр, танкист, артист.

Логопед: Кого из героев ВОВ вы знаете? (Ответы детей). Я хочу вас познакомить с некоторыми из них.

Александр Матросов пожертвовал жизнью, спасая жизнь своим боевым товарищам.

Генерал Дмитрий Михайлович Карбышев, оказавшись в лапах врага, не сдался, не предал Отчизну и был жестоко замучен гитлеровцами. После долгих пыток его вывели раздетого на лютый мороз и обливали водой до тех пор, пока генерал не превратился в ледяную статую.

Юная партизанка Зоя Космодемьянская была зверски замучена фашистами, но не выдала своих боевых товарищей.

Героев Великой Отечественной войны очень много. Но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными. Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники... Возле них горит «вечный огонь», к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях.

Никто не забыт, ничто не забыто!


3. Заключительная часть. Рефлексия.

Логопед: Наше занятие подошло к концу. О чем мы говорили сегодня? Кто встал на защиту Отечества? Что нового вы узнали? (Ответы детей).


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее