«Зимний фестиваль знаний 2025»

КОНСПЕКТ беседы для детей общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет №14 «Будем беречь природу».

воспитывать доброе, ответственное отношение к природе, милосердие;

- развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а

какие способствуют её восстановлению;

- сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её

надо охранять.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 35»


















КОНСПЕКТ

беседы для детей общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет №14 «Будем беречь природу».















Оренбург,2024




Конспект беседы «Будем беречь природу»


Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о природе, нашем общем доме.

Задачи:

- развивать речь, мышление детей;

- ознакомить детей с экологическими проблемами современными мира

- воспитать чувства прекрасного и необходимости уважения бережному отношение к окружающему нас миру;

- повторить правила поведения в природе;

- учить детей работать в команде при уборке мусора;

- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Ход проведения беседы.

Сегодня к нам в гости пришли эколята и они хотят напомнить нам о том, что мы с вами живем на планете Земля. Это прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, они не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред. Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять, беречь и преумножать её богатство.

Природа — это ЖИВОЕ: не только звери и птицы, но и деревья, травинки, цветочки, улитки, бабочки.

Растения и животные – не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Я надеюсь, что вы знаете правила поведения в лесу. Давайте их вспомним:

  1. Дети запомнить должны и понять: гнезда у птичек нельзя разорять. Если в траве увидали яйцо, или услышали крики птенцов. Не приближайтесь, не лезьте туда. И не тревожьте не птиц, не гнезда;

  2. Без взрослых с огнем развлекаться опасно, закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой. Костер обернется серьезной бедой;

  3. Муравьи лесные санитары, так прозвали люди их недаром. Чтобы лес красив был и здоров, без личинок вредных и жуков, муравьи на страже день и ночь гонят разных короедов прочь. Только ты им не мешай. Муравейники не разоряй. Эти санитары так нужны для лесов твоей родной страны;

  4. В лесу летают мотыльки, ползут букашки и жуки. Природа мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути, не обижай, а отойди. Без насекомых лес, друг ты мой, и одинокий, и пустой;

  5. Цветы украшают луга и леса, но это не только природы краса. В них пчелы находят живительный дар, и бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать. Не надо букеты из них составлять. Завянут букеты, исчезнут цветы, И больше не будет такой красоты;

  6. У леса музыка своя. Ее послушайте друзья. Вот птичьи трели раздались, вот белка скачет вверх и вниз, а вот кузнечик затрещал. По ветке дятел застучал. Как много звуков тут и там. В лесу не нужен шум и гам. Нельзя шуметь, галдеть, кричать и громко музыку включать;

  7. В поход пришли ребята. Отдохнуть, конечно, надо. Поиграть и порезвиться, и наесться, и напиться. Но вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки. Оставлять их здесь нельзя. Не поленимся, друзья! Мусор здесь, в лесу чужой. Заберем его домой.

А сейчас мы поиграем в игру «Что в лесу можно делать, а чего нельзя» и посмотрим как вы освоили правила поведения в лесу.

Я вам хочу прочитать обращение писателя М. М. Пришвина к вам. "Дорогие ребята! Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные красивые животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину".

Природа - это наше богатство, которое мы должны беречь и охранять. Нельзя наносить вред природе. Надо её любить и внимательно, бережно относиться к ней.

Вопросы детям:

- Ребята, а как человек может помочь природе? (ответы детей).

- А как правильно надо вести себя в лесу? (Не кричать в лесу, не рвать цветы, не ломать ветки, не пугать лесных жителей).

- Вы видите голодных птиц в зимнюю стужу, сломанную веточку, какие у вас возникают чувства? (Их всех жаль и хочется помочь.).

-Вы пришли в лес, как красиво кругом, смогли бы вы нанести вред? (Нет)

- Что бы вы сделали? (Сфотографировал, нарисовал, наблюдал, просто любовался.).

- Как же мы с вами должны относиться к природе? (бережно, заботиться, охранять)

Да, нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет, и кто живёт в лесу. Ведь природа дарит нам красоту, а мы должны заботиться о ней, ведь мы единое целое и друг без друга не сможем.

Эколята напоминают нам о том, что ситуация с нашей природой плачевная. Замусорили нашу Землю. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор? (Люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки, бумагу, старые вещи).

- А куда мы с вами выбрасываем мусор? (В мусорное ведро).

Вот и мы вместе с Эколятами будем сортировать мусор на нашей площадке.








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее