МБДОУ детский сад № 306 г.о. Самара
Занятие по развитию связной речи в средней группе
«Как звери готовились встречать Новый год в лесу»
Выполнила: воспитатель
Каримова Г.Р.
Самара 2019г.
Цель: составление описательных рассказов.
Задачи:
1. формировать умения составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа, классифицировать животных, опираясь на их существенные признаки, и отражая свои знания в речи, находить ошибки в описании животных и исправлять их.
2. Развивать речь детей.
3. Закреплять навыки правильного произношения.
4. Формировать умение понимать поставленную задачу.
5. Воспитывать любовь к природе.
Материал: картинки с изображением деревенского двора и леса; карточки с изображением диких и домашних животных; письмо от Деда Мороза.
Виды детской деятельности: игровая (дидактическая игра «Разложи правильно», дидактическое упражнение «Что напутал Дед Мороз?»), пальчиковая игра, упражнение «Лыжники» (координация речи с движением), дыхательное упражнение «Замерзли ручки»; познавательная (знают и называют характерные повадки зайца, волка, лисы, белки, описывают их внешний вид).
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети заходят в группу, на полу лежит большой конверт.
Воспитатель: - Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают конверт.
Воспитатель: - Ребята давайте откроим его и прочитаем.
Основная часть.
Читаем письмо.
Воспитатель: Дети нам пришло письмо от Деда Мороза. Он хочет приехать в лес и поздравить лесных жителей с Новым годом. В своем письме Дед Мороз рассказывает, что он не помнит какие звери дикие, а какие домашние. Наверное, устал, он ведь старенький. Давайте ему поможем.
Дидактическая игра «Разложи правильно».
Воспитатель: - Помогите разделить их на две группы. Под картинкой где нарисован деревенский двор, нужно положить карточки домашних животных. Под картинкой, где изображен лес, нужно положить карточки с изображением диких животных.
Например: «Это медведь. Он живет в лесу. Медведь – дикое животное».
Воспитатель: - Давайте ненадолго отправимся в путешествие в зимний лес. И поможем лесным жителям подготовиться к Новому году.
(воспитатель приглашает детей пройти на ковер, просит лечь на спину, руки вдоль туловища и закрыть глаза).
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
С ветерком я подружусь,
И в лесу окажусь.
Составление рассказа совместно с воспитателем.
- Ребята, сейчас будем составлять рассказ про то, как звери готовились встречать Новый год в лесу. Я буду начинать предложения, а вы его заканчивать.
«Как – то раз собрались звери… (встречать новый год). Выбрали самую … (красивую елку). Стали думать, как ее …. (нарядить). Заяц сказал … (я повешу на елку морковку). Белка крикнула … (я из грибов сделаю гирлянды и бусы). Волк прорычал … (я украшу елку снежинками). А лисичка своим длинным хвостом… (расчистила снег около елки).
Неожиданно из-за елки появился бородатый … (Дед мороз). Он вручил подарки всем …(зверям). Зайцу подарил теплые… (рукавички), лисе - …
(шубку), волку - вязанную… (шапочку). А белочке досталась большая еловая … (шишка).
Звери вместе с Дедом Морозом Водили … (веселый) хоровод, пели … (песни), игра и … (танцевали).
На прощание звери сказали Дед Морозу … (Спасибо за подарки! С Новым годом!)».
Воспитатель: - Кому понравился наш рассказ? А мама его не слышала. Чтобы лучше его запомнит и рассказать дома вечером, я предлагаю пересказать его еще раз.
Пересказывают 2-3 ребенка.
Вопросы:
С каких слов начался рассказ?
Как придумали звери нарядить елочку?
Что сделала лисичка?
Какие подарки вручил Дед Мороз лесным зверям?
Как они все вместе встречали Новый год?
Чем закончился рассказ?
А сейчас нам надо возвращаться в группу. Давайте поедим на лыжах.
Упражнение «Лыжники» (координация речи с движением).
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы
Холодной поры!
Воспитатель: - Но мы забыли одеть варежки и у нас замерзли руки.
Дыхательное упражнение «Замерзли ручки».
Воспитатель:
Ручки замёрзли? (Подуть на руки холодным воздухом: Ф-ф-ф)
Подуем на них.
Дыханием тёплым (Подуть на руки тёплым воздухом: Х-х-х…)
Согреем мы их. (Продолжить дуть тёплым воздухом.)
Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Задаю вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии? (Оценивают работу детей).
Литература.
Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия. Средняя группа/авт.-сост. О.Н. Иванищина, Е.А.Румянцева. – Волгаград: Учитель, 2013. – 239с.
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/srednja-grupa-dou/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-po-razvitiyu-svjaznoi-rechi.html
http://dohcolonoc.ru/conspect/6898-zanyatie-puteshestvie-v-les.html