«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспек занятия по развитию речи "Как звери готовились встречать Новый Год"

Конспект по развитию связной речи в средней группе "Как звери готовились встречать Новый год"

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

МБДОУ детский сад № 306 г.о. Самара





















Занятие по развитию связной речи в средней группе

«Как звери готовились встречать Новый год в лесу»













Выполнила: воспитатель

Каримова Г.Р.















Самара 2019г.

Цель: составление описательных рассказов.

Задачи:

1. формировать умения составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа, классифицировать животных, опираясь на их существенные признаки, и отражая свои знания в речи, находить ошибки в описании животных и исправлять их.

2. Развивать речь детей.

3. Закреплять навыки правильного произношения.

4. Формировать умение понимать поставленную задачу.

5. Воспитывать любовь к природе.

Материал: картинки с изображением деревенского двора и леса; карточки с изображением диких и домашних животных; письмо от Деда Мороза.

Виды детской деятельности: игровая (дидактическая игра «Разложи правильно», дидактическое упражнение «Что напутал Дед Мороз?»), пальчиковая игра, упражнение «Лыжники» (координация речи с движением), дыхательное упражнение «Замерзли ручки»; познавательная (знают и называют характерные повадки зайца, волка, лисы, белки, описывают их внешний вид).



























Ход занятия.

Организационный момент.

Дети заходят в группу, на полу лежит большой конверт.

Воспитатель: - Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают конверт.

Воспитатель: - Ребята давайте откроим его и прочитаем.

Основная часть.

Читаем письмо.

Воспитатель: Дети нам пришло письмо от Деда Мороза. Он хочет приехать в лес и поздравить лесных жителей с Новым годом. В своем письме Дед Мороз рассказывает, что он не помнит какие звери дикие, а какие домашние. Наверное, устал, он ведь старенький. Давайте ему поможем.

Дидактическая игра «Разложи правильно».

Воспитатель: - Помогите разделить их на две группы. Под картинкой где нарисован деревенский двор, нужно положить карточки домашних животных. Под картинкой, где изображен лес, нужно положить карточки с изображением диких животных.

Например: «Это медведь. Он живет в лесу. Медведь – дикое животное».

Воспитатель: - Давайте ненадолго отправимся в путешествие в зимний лес. И поможем лесным жителям подготовиться к Новому году.

(воспитатель приглашает детей пройти на ковер, просит лечь на спину, руки вдоль туловища и закрыть глаза).

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

С ветерком я подружусь,

И в лесу окажусь.

Составление рассказа совместно с воспитателем.

- Ребята, сейчас будем составлять рассказ про то, как звери готовились встречать Новый год в лесу. Я буду начинать предложения, а вы его заканчивать.

«Как – то раз собрались звери… (встречать новый год). Выбрали самую … (красивую елку). Стали думать, как ее …. (нарядить). Заяц сказал … (я повешу на елку морковку). Белка крикнула … (я из грибов сделаю гирлянды и бусы). Волк прорычал … (я украшу елку снежинками). А лисичка своим длинным хвостом… (расчистила снег около елки).

Неожиданно из-за елки появился бородатый … (Дед мороз). Он вручил подарки всем …(зверям). Зайцу подарил теплые… (рукавички), лисе - …

(шубку), волку - вязанную… (шапочку). А белочке досталась большая еловая … (шишка).

Звери вместе с Дедом Морозом Водили … (веселый) хоровод, пели … (песни), игра и … (танцевали).

На прощание звери сказали Дед Морозу … (Спасибо за подарки! С Новым годом!)».

Воспитатель: - Кому понравился наш рассказ? А мама его не слышала. Чтобы лучше его запомнит и рассказать дома вечером, я предлагаю пересказать его еще раз.

Пересказывают 2-3 ребенка.

Вопросы:

С каких слов начался рассказ?

Как придумали звери нарядить елочку?

Что сделала лисичка?

Какие подарки вручил Дед Мороз лесным зверям?

Как они все вместе встречали Новый год?

Чем закончился рассказ?

А сейчас нам надо возвращаться в группу. Давайте поедим на лыжах.

Упражнение «Лыжники» (координация речи с движением).

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной поры!

Воспитатель: - Но мы забыли одеть варежки и у нас замерзли руки.



Дыхательное упражнение «Замерзли ручки».

Воспитатель:

Ручки замёрзли? (Подуть на руки холодным воздухом: Ф-ф-ф)

Подуем на них.

Дыханием тёплым (Подуть на руки тёплым воздухом: Х-х-х…)

Согреем мы их. (Продолжить дуть тёплым воздухом.)

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Задаю вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии? (Оценивают работу детей).









































Литература.

  1. Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия. Средняя группа/авт.-сост. О.Н. Иванищина, Е.А.Румянцева. – Волгаград: Учитель, 2013. – 239с.

  2. http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/srednja-grupa-dou/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-po-razvitiyu-svjaznoi-rechi.html

  3. http://dohcolonoc.ru/conspect/6898-zanyatie-puteshestvie-v-les.html











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее