Конкурс чтецов: « Осенний калейдоскоп»
Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.
Задачи:
- продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением;
- приучать детей самим называть автора произведения и его название;
- развить чувства любви к природе, показать красоту родной природы;
- развивать навыки эмоционального отклика на эти стихи;
- развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство;
- воспитать умение слушать стихи об осени, которые читают другие дети;
- формирование художественного вкуса.
Ход мероприятия
Звучит спокойная музыка.
Ведущая: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день!
Мы все здесь собрались, чтобы порадовать, друг друга умением рассказывать стихотворения. Стихи прозвучат разные, но все они посвящены одному времени года. Какому? Вы узнаете, отгадав загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает
Когда это бывает? (Ответы детей)
Ведущая: - Правильно, это осень. Она дарит нам необыкновенную красоту, которую музыканты воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты – стихи.
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной
Заворожённый тишиной.
Ведущая: - Вот как красиво и проникновенно об этом времени года говорит поэт Иван Бунин. Я думаю, вы тоже сможете заворожить всех чтением стихов об осени. А мы будем слушать тихо и внимательно, но обязательно поддержим конкурсантов аплодисментами.
Ведущая:- А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело –выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.
………………………………………………………………………………………………….
Они будут внимательно слушать, и оценивать ваши выступления.
Ведущая: - Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
Ведущая: - Первым, кого мы пригласим рассказать стихотворение, будет воспитанница подготовительной группы Гаврюхина Ульяна со стихотворением Константина Бальмонта «Осень».
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся.
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснётся
И заплачет спросонья.
- Продолжит конкурсные выступления Чернецкая Екатерина, так же из подготовительной группы со стихотворением Юлией Капустиной «Добрая волшебница».
«Добрая волшебница»
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
-А сейчас я хочу попросить воспитателя подготовительной группы, Владиславу Андреевну, прочесть нам стихотворение Федора Тютчева
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все - простор везде, -
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь -
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...
(Ведущая обращает внимание на пол)
- Ребята, посмотрите, проказница осень разбросала по залу разноцветные листья.
(Поднимает один лист)
- Листочки эти не простые, на каждом написано задание, которое мы должны с вами выполнить. На этом написаны загадки, давайте их отгадаем:
1. Зелены лишь иглы сосен
Красить их боится…. (осень)
2. Листьев летящих парад
Словом осенним зовем…. (листопад)
3. Он всюду: в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Покуда он идет. (дождь)
4. Не пробьется солнца луч
Из-за толстых серых…. (туч)
5. Две березки у реки
Как на сказочной картинке!
Протянули паучки
Между ними…. (паутинки)
6. Закурлыкали вдали
Чудо - птицы…. (журавли)
Ведущая:- Про этих прекрасных птиц написано немало стихотворений. Послушайте, как написал про журавлей Василий Познанский. Приглашаю Кущёву Софию со старшей группы «Радуга», которая прочтет нам стихотворение «Журавли»
Журавли летят, курлычут,
Шлют последнее: «Прощай».
За собою лето кличут,
Забирают в желтый край.
Жалко мне цветных полянок
И журавликов моих!
Только я тужить не стану,
А весною встречу их.
Ведущая:-Ребята, скажите, какой бывает осень? (ответы детей).
-Осень такая разная: грустная, весёлая, дождливая, сухая, холодная, тёплая, хмурая, солнечная… А впрочем давайте с вами послушаем следующего участницу с группы «Радуга» Денченко Елизавету.
Иван Бунин «Листопад».
Лес, словно терем расписной
Лиловый, золотой. Багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Ведущая: - Завершит выступление чтецов в группе « Радуга» Анастасия Викторовна.
-А сейчас – музыкальная пауза! Ребята подготовительной группы подарят нам свой музыкальный подарок – песню « Что нам осень принесет»!
Ведущая: - Продолжая конкурс стихотворений об осени, нельзя не вспомнить А.С.Пушкина с его особым отношением к этому времени года. В своих произведениях поэт показывал картины разной осени со всеми ее оттенками и переменами от солнечной и ясной поры сентября до ноябрьской непогоды с непролазной грязью, дождями и снегопадами. Пушкин очень любил осень. Одно из его стихотворений представит Волга Иван из старшей группы «Солнышко».
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора…
Ведущая: -А вот как красиво про осенние листики написала Ирина Михайлова в своем стихотворении «Осень длинной тонкой кистью». Читает стихотворение Марченко Вероника.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой,
Как красив ты, лист цветной!
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой!
Облетел весь лист цветной.
Ведущая: -И у нас остался последний участник сегодняшнего конкурса чтецов –Ирина Ивановна, которая прочтет нам стихотворение
Ведущая: - Все участники выступили. Спасибо вам за замечательные стихи об осени! Давайте поблагодарим наших чтецов (аплодисменты). А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам выполнить следующее задание, которое нам приготовила осень. Посмотрите, какие замечательные осенние картины (выставляет три картины с изображением сада, огорода, леса). А вот дары осени, которые там выросли (рассыпает овощи, фрукты, грибы, ягоды, плоды деревьев).
Ведущий проводит игру «Дары природы»
Дети делятся на 3 команды: «садоводы», «огородники», «лесники».
Каждой команде предлагается собрать в корзины «дары природы» в зависимости от того, в каком месте они выросли: в саду, в огороде, или в лесу.
Ведущая: -А сейчас слово предоставляется нашему жюри.
Награждение грамотами.