Календарно - тематическое планирование старшей группе «Пчёлки» на 1 неделю декабря.
Тема: «Здравствуй, зимушка – зима!».
Задачи:
Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.
Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы
Итоговое мероприятие: Обобщающая беседа по теме.
ПОНЕДЕЛЬНИК 4 ДЕКАБРЯ
РМ |
Совместная деятельность |
| Индивидуальная деятельность | Организация разв. среды для сам. деят. детей. | Взаимодействие с родителями |
УТРО | Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс №5 ) Беседа с детьми на тему: «Пришла зима». Обогащать представления детей о зимних явлениях живой и не живой природы. Формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе. Дидактическая игра «Отгадай, какая птица?» Цель: уметь определить птицу по повадкам, внешнему виду, песни. Культура общения: вежливое, уважительное приветствие друг друга - создание в группе радостного настроения. Подвижная игра: «Мышеловка» Учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
| ФР РР ПР СКР ФР | ФЭМП: Денис, Илья, Саша: Цель: учить сравнивать предметы по длине с помощью условной мерки. | Вывесить иллюстрации о зимнем времени года.
Внести альбом «Зима»
Выставить в книжный уголок иллюстрации к произведению И. Сурикова «Зима». | Познакомить родителей с темой недели.
|
ООД | УТРО
Обобщить представления детей о том, что детский сад находится среди жилых, многоэтажных домов, что созданы условия для удовлетворения и культурных потребностей жителей. Воспитывать интерес к получению знаний о своём посёлке, желание делиться информацией с товарищами.(стр. 128)
Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии (стр. 54)
ВЕЧЕР Музыка (помочь детям в организации занятия, подвижных игр, танцевальных упражнений). |
ПР
РР
ФР
ХЭР |
|
|
|
ПРОГУЛКА | Декабрь Прогулка 1 «Наблюдение за сезонными изменениями»
| ФР СКР |
|
|
|
ВЕЧЕР
| Просыпательная гимнастика – картотека - ноябрь. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Чтение худ. литературы: стихи про зиму И. Суриков «Зима». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. Строительная игра: «Таинственный мешочек» Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек. Познавательно – исследоват. деятельность: Карточка – 14 «Вода и снег». Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Подвижная игра «Стоп». Учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал. | ФР
РР
ПР
ПР
ФР
| Илья, Денис, Саша: вызвать интерес к исследовательской деятельности. | Самостоятельная игровая деятельность: формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры
| Рекомендации родителям побеседовать со своими детьми о том, как вести себя в гололёд на улице. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию. |
ПРОГУЛКА | Декабрь Прогулка 2 «Наблюдение за птицами зимой»
| ФР СКР
|
|
|
|
|
ВТОРНИК 5 ДЕКАБРЯ
УТРО | Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс №5 ) Рассматривание иллюстраций «Зимние пезажи». Учить детей видеть красоту зимнего пейзажа. Поручения/труд: «Мытье поддонов» Цель: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» Развивать органы дыхания. Дидактическая игра «Узнай по голосу» Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. Хороводная игра «Мы топаем ногами». Учить детей выполнять действия в определённой последовательности. Наблюдение в уголке природы: наблюдение за фиалками. Учить детей видеть изменения. Развивать наблюдательность. Подвижная игра «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. | ФР
РР
РР
ХЭР
ПР
ФР | ИЗО: Самостоятельная художественная деятельность – закреплять умение аккуратно закрашивать изображения не выходя за контур равномерно без просветов: Даниил Заб., Денис. | Оформить выставку иллюстраций «Пришла зима». | Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». |
ООД | УТРО
Упражнять в выделении признаков «лёгкий - тяжёлый». Упражнять в количественном счёте, сравнении чисел.
Учить детей создавать плоскостные модели из геометрической мозаики, а затем использовать их в качестве изображений для создания конструкций из строительного материала. Учить самостоятельно, анализировать постройки (стр. 127) ВЕЧЕР
Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. |
ФР
ХЭР
ПР
ХЭР |
|
|
|
ПРОГУЛКА | Прогулка №6 «Наблюдение за берёзой» | СКР ФР |
|
|
|
ВЕЧЕР | Просыпательная гимнастика – картотека - ноябрь. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Чтение худ. литературы: прослушивание в записи русских народных сказок. Учить детей внимательно слушать сказки в записи, отвечать на вопросы по содержанию рассказа, характеризовать героев. Практические игровые ситуации в зимний период времени: учить детей решать проблемные ситуации (на прогулке; на катке с родителями). Разгадывание загадок о зиме. Учить детей разгадывать загадки, внимательно дослушивать до конца, не выкрикивать. Подвижная игра «Мороз – красный нос» Учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. | ФР
РР
ПР
ПР
СКР
ФР | Беседа с Димой, Женей, Сашей: «Посмотрим на себя со стороны». Цель: Учить правильно оценивать свои поступки. | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
|
ПРОГУЛКА | Карточка №2 «Наблюдение за птицами» | пр скр фр | . |
|
|
СРЕДА 6 ДЕКАБРЯ
УТРО | Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс №5 ) КГН «Носовые платочки». Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. Беседа «Зима» Цель: закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей и животных. Дидактическая игра «Что взять на прогулку?» Упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память. Подвижная игра «Бездомный заяц». Учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. | ФР
РР
ПР
ФР
| Развитие речи: «Составь рассказ по картинкам»: упражнять Сашу, Илью, Настю, Дениса в составлении рм.ассказа по картинкам. Расширять и активизировать словарь. | Внести дидактическую игру «Собираемся на прогулку?» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ООД | УТРО
Освоение звукового освоения слова , определять протяжённость слов и составлять их графическую запись. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.
Учить детей выполнять постройку, используя схему. Развивать конструктивные способности, внимание.
ВЕЧЕР
(стр.49)
|
РР
ПР
ХЭР
|
Закреплять название деталей с Денисом, Ильёй, Настей, Сашей.
| Иллюстрации с изображением детских садов, схема постройки. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА | Прогулка №9 «Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью»
| ПР СКР |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВЕЧЕР | Просыпательная гимнастика – картотека - ноябрь. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Сюжетно – ролевая игра «Шофёры» Слушание музыки: Дед Мороз – Детские. Цель: Приобщать детей к музыкальному искусству. Развивать музыкальный способностей: поэтического и музыкального слуха, чувство ритма, музыкальной памяти. Продолжать учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли, договариваться друг с другом. Конструирование по желанию детей. Цель: Развивать у детей фантазию, воображение, представление. Закреплять ранее полученные умения. Поручения/труд: приучать детей выполнять посильные поручения: книжный уголок. Подвижная игра «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.
| ФР
СКР
ПР СКР | МУЗО: развивать тембровое чувство детей: Денис, Илья, Саша.
| В книжном уголке выложить иллюстрации по теме недели. Внести в книжный уголок Н. Носов «На горке».
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА | Прогулка 5 декабрь «Наблюдение за работой дворника»
| ПР СКР ФР |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧЕТВЕРГ 7 ДЕКАБРЯ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВЕЧЕР | Просыпательная гимнастика – картотека - ноябрь. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Познавательно – исследовательская деятельность: «Песчаный конус» (карточка 11) Цель: познакомить со свойством песка – сыпучестью. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. ЧХЛ «Зимние сказки» Цель: Вспомнить с детьми зимние сказки. Учить внимательно слушать, понимать её смысл. Обогащать словарный запас. Музыкально – дидактическая игра: «Музыкальные птенчики» Цель: закреплять знания о высоте звука (высокий и низкий), развитие детского творчества. Продуктивная деятельность: ремонт масок для драматизации сказок. Цель: приучать детей к труду, выполнять посильные поручения. Подвижная игра «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.
| ФР
ПР
РР |
| Самостоятельная двигательная активность детей.
Приготовить маски для ремонта. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА | Прогулка 1 декабрь «Наблюдение за сезонными изменениями» | ПР СКР ФР |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПЯТНИЦА 8 ДЕКАБРЯ
УТРО | Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс №5 ) Рассматривание иллюстрации на тему «Зимние природные явления». Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) Беседа: «Зима в лесу». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира Музыкально – дид игра «Музыкальное лото». Цель: развивать у детей звуковысотного слуха. Подвижная игра «Бездомный заяц». Учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. | ФР
РР
ПР
ФР
| Развитие речи: «Составь рассказ по картинкам»: упражнять Сашу, Илью, Настю, Дениса в составлении рм.ассказа по картинкам. Расширять и активизировать словарь. | Внести дидактическую игру «Собираемся на прогулку?» |
|
ООД | УТРО
ВЕЧЕР
|
ПР
ПР
ХЭР
РР |
|
|
|
ПРОГУЛКА | Прогулка 2 «Наблюдение за птицами зимой»
| ПР СКР |
|
|
|
ВЕЧЕР | Просыпательная гимнастика – картотека - ноябрь. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Коллективный труд « Мытьё комнатных растений». Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. Слушание музыки «Зимнее утро» - П. И. Чайковский. Театрализованная игра «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Игры – забавы по желанию детей. | ФР
СКР
ПР СКР | МУЗО: развивать тембровое чувство детей: Денис, Илья, Саша.
| Внести альбом «Зима» для рассматривания Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность |
|
ПРОГУЛКА | Прогулка 1 декабрь «Наблюдение за сезонными изменениями»
| ПР СКР ФР |
|
|
|