«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплексно - тематическое планирование старшая группа март "Весна Красна"

Тематическое планирование на 3 неделю марта на тему "Весна красна"

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Календарно - тематическое планирование старшей группе «Пчёлки»

на III неделя марта.

Тема: «Весна красна».


Задачи:

  • Формировать у детей обобщённые представления о весне, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

  • Расширять знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе.


Итоговое мероприятие:


Выставка детского творчества.

Праздник «День земли».







Понедельник 19.03.

РМ



Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО Беседа  «О весне».

Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).

ОБЖ «Умеешь ли ты обращаться с животными»

Цель: дать детям  знания о правилах поведения при встречи с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных. 

Дежурства по столовой

Цель: привитие аккуратности, бережного отношения к труду.

Хороводная игра Игра «Метелица»

Цель: обогащать двигательный опыт детей

Подвижная игра «Парный бег»

Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.


ФР

СКР



РР




СКР


СКР



СКР


ХЭР


ФР

«Уборка строительного материала»

 Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

(Андрей, Илья)

Поместить картинки на тему «Весна» с целью актуализации и систематизации знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны.

Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей


ООД

ОЗОМ «В гостях у художника».

Цель: Формировать представление детей об общественно значимости труда художника, его необходимости4 показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества и интересы. (стр. 31)

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Сивка - Бурка»

Цель: Помочь детям вспомнить содержание знакомых сказок, познакомить со сказкой «Сивка - Бурка» (стр. 90)

ФИЗО. По плану специалиста.

ВЕЧЕР

МУЗО. По плану специалиста.

ПР





РР




ФР



ХЭР




Прогулка

Карточка № 8

СКР
ФР




Вечер

Просыпательная гимнастика – картотека - март.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Строительная игра «Построй здание»

Цель: Предложить детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку любое здание, например, для планеты Марс, которое можно построить из строительного материала.

Труд в уголке природы

Цель: «Подкормка растений».

Цель: рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений.

Сюжетно-ролевая игра. «Путешествие на автомобиле в весенний лес».

Цель: Формировать умение выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые для игры предметы и атрибуты; закрепить знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

ФР
ФР



ПР



СКР









СКР



ФР

Упражнять в ведении мяча по прямой с ускорением и замедлением темпа, правой и левой рукой. (Никита, Миша)

Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления.

Рекомендовать родителям Даниила развивать навык обращения с ножницами


Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

прогулка

Карточка №9









Вторник 20.03.

РМ



Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО

Беседа «Весна идёт»

Цель: Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Дидактическая игра «Строим дачные домики».

Цель: Упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка»

Цель: выработать умение удерживать напряженный язык в распластанном положении.

Подвижная игра «Кто скорее до флагштока»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.


ФР


СКР



ПР


РР

РР




ФР

По ФЭМП 

Цель: закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов, обозначать количество предметов цифрой.

(Алина, Настя)

 Предложить детям пластилин с целью закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию


Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей.


ООД

ФЭМП

Цель: Продолжать учить изготавливать условную мерку. Учить расчленять образец без предварительного складывания фигуры.

Познакомить детей с двузначными числами (№25).

МУЗЫКА по плану специалиста.

КОНСТРУИРОВАНИЕ



ВЕЧЕР

АППЛИКАЦИЯ «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку».

Программное содержание:

Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приёмы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество. (стр.95)

ПР





ХЭР

ПР






ХЭР




Прогулка

Карточка № 10

СКР
ФР




Вечер

Просыпательная гимнастика – картотека - март.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Беседа «Ложь и фантазия». 

Цель: учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность.

Настольно-печатная игра «Времена года». 

Цель: Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.

Слушание музыки Жаворонок - М Глинка

Цель: формировать музыкальное восприятие музыки. Пальчиковая игра «От сосулек — звон, звон!». 

Цель: коррекция мелкой и общей моторики, словаря.

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.


ФР
ФР

СКР



ПР




ХЭР



РР

ФР

  По развитию речи с Денисом, Сашей. Цель: упражнять детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Весна». Развивать связную речь, воображение.

Предложить детям материалы для свободного рисования с целью помогать в поиске для воплощения замысла, учить использовать знакомые детям приемы изображения людей, животных, предметов.


Предложить родителям понаблюдать с детьми по дороге домой за изменениями в природе.

прогулка

Карточка №9











Среда 21.03.

РМ



Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО

Ситуативная беседа «Я все делаю сам». 

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.

Дидактическая игра «Человек и природа»

Цель: Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек.

Театрализованная игра Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель: развивать пантомимические навыки.

Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Игры забавы «Напои лошадку»

Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить

ФР


СКР


РР


ПР



ХЭР



ФР

Отгадывание загадок.

Цель: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали. (Даниил, Дима)

Разместить в группе ветки деревьев с целью способствовать более полному пониманию детьми, какие произошли изменения в природе. Помочь детям сформулировать вывод о том, что для развития растения необходимы тепло, свет, вода.

Консультация родителей по их запросам

ООД

Грамота

Цель: Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, подбирать слова с заданным звуком. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Знакомство со смыслоразличительной ролью ударения. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

Конструирование



Музыка по плану специалиста.

ИЗО по плану специалиста.

Вечер

Развитие речи Рассказ на тему «Как мы поздравляли сотрудников сада с Международным женским днём». Дид. игра «Где мы были, мы не скажем…»

Цель: Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта, развивать инициативу, способность импровизировать (стр. 86)

РР




ПР


ХЭР

ХЭР



РР




Прогулка

Карточка №11

ФР
СКР




Вечер

Просыпательная гимнастика – картотека - март.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Цель: Продолжать учить передавать в игре профессиональные действия работников магазина.

Строительная игра «Чья команда быстрее построит?»

Цели: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;

Подвижная игра   «Быстрей по местам»

Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре

ФР

ФР


СКР




ПР


ФР

Формировать у детей желание следить за своим внешним видом, при необходимости устранять недостатки самостоятельно или обращаться за помощью к взрослому – развивать навыки общения. (Настя, Данил)

Предложить рассматривание произведений изобразительного искусства по теме словаря с целью формирования эстетического восприятия, расширять словарь детей.


Индивидуальные беседы по запросам родителей.

прогулка

Карточка №15

ФР

СКР
РР
















Четверг 22.03.

РМ



Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО

Ситуативная беседа Уступчивость.

 Цель: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями.

Дидактическая игра «Назови действия, которые происходят весной».

Цель: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

Театрализованная игра «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Хороводная игра «Тополёк»

Участники игры берут себе названия деревьев: дуб, берёза, рябина, сосна, клён и т. д. Взявшись за руки, они становятся в круг и двигаются то в одну, то в другую сторону. Каждый играющий исполняет песню про «своё» дерево

ФР


СКР



ПР




ХЭР



ФР

Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями. (Никита, Дима)

Предложить фотоиллюстрации ранней весны и иллюстраций картин русских художников с целью формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.


Обратить внимание родителей на то, чтобы дети дома имели свои обязанности


ООД

ФИЗО (бассейн)

ВЕЧЕР

ИЗО по плану специалиста

ФР


ХЭР




Прогулка

Карточка №12

ФР
СКР


Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.



Вечер

Просыпательная гимнастика – картотека - март.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Сюжетно-ролевая игра«Детский сад»

Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Слушание музыки Утренняя молитва - П Чайковский Цель: приобщение к музыкальному искусству;

формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;

Подвижная игра «Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп

ФР

ФР



СКР



ХЭР





ФР

с Мишей, Настей Д/и: «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.


Подготовка атрибутов к сюжетно – ролевой игре.

Праздник «День Земли»

прогулка

Карточка №13

ФР
СКР
































Пятница 23.03.

РМ



Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО

Беседа ЗОЖ «Берегите глаза и зрение»

Задачи:

  • уточнять назначение частей лица, защищающих глаза;

  • выделять действия, необходимые для охраны органов зрения;

  • рассказать о правильном освещении при рисовании, раскрашивании;

  • познакомить с применением контроля за положением головы при сидении за столом;

учить ухаживать за глазами в различных ситуациях.

Работа в книжном уголке Иллюстрация картины «Портрет крестьянки в русском костюме» И. П. Аргунов.

Цель: Формировать интерес к искусству.

Подвижная игра «Парный бег»

Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.


ФР



СКР








РР

ХЭР



ФР

Чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт». Цель: развивать познавательные интересы детей, закреплять сезонные признаки явлений природы. Напомнить детям о пользе дневного сна – прививать желание вести здоровый образ жизни. (Алёна, Дима)

Внести машинки, мелкие игрушки с целью формировать умение общаться друг с другом.

.

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого»

ООД

ФИЗО по плану специалиста.

ФР




Прогулка


ФР
СКР




Вечер

Просыпательная гимнастика – картотека - март.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет».

Цель: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, 
менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания 
об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

ФР
ФР


СКР






СКР




ФР

Формировать умение пересказывать небольшое произведение.

Сказка В. Сутеева «Кораблик» (Саша, Илья)


Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Весна» 


прогулка

Карточка №7
















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее