Календарно - тематическое планирование старшей группе «Пчёлки»
на III неделя марта.
Тема: «Весна красна».
Задачи:
Формировать у детей обобщённые представления о весне, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе.
Итоговое мероприятие:
Выставка детского творчества.
Праздник «День земли».
Понедельник 19.03.
РМ |
Совместная деятельность | ОО | Индивидуальная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
УТРО | Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО Беседа «О весне». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). ОБЖ «Умеешь ли ты обращаться с животными» Цель: дать детям знания о правилах поведения при встречи с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных. Дежурства по столовой Цель: привитие аккуратности, бережного отношения к труду. Хороводная игра Игра «Метелица» Цель: обогащать двигательный опыт детей Подвижная игра «Парный бег» Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.
| ФР СКР
РР
СКР СКР
СКР
ХЭР
ФР | «Уборка строительного материала» Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. (Андрей, Илья) | Поместить картинки на тему «Весна» с целью актуализации и систематизации знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны. | Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей
|
ООД | ОЗОМ «В гостях у художника». Цель: Формировать представление детей об общественно значимости труда художника, его необходимости4 показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества и интересы. (стр. 31) Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Сивка - Бурка» Цель: Помочь детям вспомнить содержание знакомых сказок, познакомить со сказкой «Сивка - Бурка» (стр. 90) ФИЗО. По плану специалиста. ВЕЧЕР МУЗО. По плану специалиста. | ПР
РР
ФР
ХЭР |
|
|
|
Прогулка | Карточка № 8 | СКР |
|
|
|
Вечер | Просыпательная гимнастика – картотека - март. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Строительная игра «Построй здание» Цель: Предложить детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку любое здание, например, для планеты Марс, которое можно построить из строительного материала. Труд в уголке природы Цель: «Подкормка растений». Цель: рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений. Сюжетно-ролевая игра. «Путешествие на автомобиле в весенний лес». Цель: Формировать умение выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые для игры предметы и атрибуты; закрепить знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Подвижная игра «Волк во рву» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. | ФР
СКР
СКР
ФР | Упражнять в ведении мяча по прямой с ускорением и замедлением темпа, правой и левой рукой. (Никита, Миша) | Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления. | Рекомендовать родителям Даниила развивать навык обращения с ножницами
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам |
прогулка | Карточка №9 |
|
|
|
|
Вторник 20.03.
РМ |
Совместная деятельность | ОО | Индивидуальная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
УТРО | Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО Беседа «Весна идёт» Цель: Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Дидактическая игра «Строим дачные домики». Цель: Упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка» Цель: выработать умение удерживать напряженный язык в распластанном положении. Подвижная игра «Кто скорее до флагштока» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
| ФР
РР РР
ФР | По ФЭМП Цель: закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов, обозначать количество предметов цифрой. (Алина, Настя) | Предложить детям пластилин с целью закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию
| Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей.
|
ООД | ФЭМП Цель: Продолжать учить изготавливать условную мерку. Учить расчленять образец без предварительного складывания фигуры. Познакомить детей с двузначными числами (№25). МУЗЫКА по плану специалиста. КОНСТРУИРОВАНИЕ
ВЕЧЕР АППЛИКАЦИЯ «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку». Программное содержание: Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приёмы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество. (стр.95) | ПР
ХЭР ПР
ХЭР |
|
|
|
Прогулка | Карточка № 10 | СКР |
|
|
|
Вечер | Просыпательная гимнастика – картотека - март. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Беседа «Ложь и фантазия». Цель: учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность. Настольно-печатная игра «Времена года». Цель: Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей. Слушание музыки Жаворонок - М Глинка Цель: формировать музыкальное восприятие музыки. Пальчиковая игра «От сосулек — звон, звон!». Цель: коррекция мелкой и общей моторики, словаря. Подвижная игра «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.
| ФР СКР
ПР
РР ФР | По развитию речи с Денисом, Сашей. Цель: упражнять детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Весна». Развивать связную речь, воображение. | Предложить детям материалы для свободного рисования с целью помогать в поиске для воплощения замысла, учить использовать знакомые детям приемы изображения людей, животных, предметов.
| Предложить родителям понаблюдать с детьми по дороге домой за изменениями в природе. |
прогулка | Карточка №9 |
|
|
|
|
Среда 21.03.
РМ |
Совместная деятельность | ОО | Индивидуальная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
УТРО | Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО Ситуативная беседа «Я все делаю сам». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра. Дидактическая игра «Человек и природа» Цель: Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек. Театрализованная игра Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.) Цель: развивать пантомимические навыки. Воспитатель читает, дети имитируют движения. Игры забавы «Напои лошадку» Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить | ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР
ФР | Отгадывание загадок. Цель: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали. (Даниил, Дима) | Разместить в группе ветки деревьев с целью способствовать более полному пониманию детьми, какие произошли изменения в природе. Помочь детям сформулировать вывод о том, что для развития растения необходимы тепло, свет, вода. | Консультация родителей по их запросам |
ООД | Грамота Цель: Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, подбирать слова с заданным звуком. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Знакомство со смыслоразличительной ролью ударения. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Конструирование
Музыка по плану специалиста. ИЗО по плану специалиста. Вечер Развитие речи Рассказ на тему «Как мы поздравляли сотрудников сада с Международным женским днём». Дид. игра «Где мы были, мы не скажем…» Цель: Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта, развивать инициативу, способность импровизировать (стр. 86) | РР
ПР
ХЭР ХЭР
РР |
|
|
|
Прогулка | Карточка №11 | ФР |
|
|
|
Вечер | Просыпательная гимнастика – картотека - март. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: Продолжать учить передавать в игре профессиональные действия работников магазина. Строительная игра «Чья команда быстрее построит?» Цели: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук; Подвижная игра «Быстрей по местам» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре | ФР ФР
СКР
ПР
ФР | Формировать у детей желание следить за своим внешним видом, при необходимости устранять недостатки самостоятельно или обращаться за помощью к взрослому – развивать навыки общения. (Настя, Данил) | Предложить рассматривание произведений изобразительного искусства по теме словаря с целью формирования эстетического восприятия, расширять словарь детей.
| Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
прогулка | Карточка №15 | ФР СКР |
|
|
|
Четверг 22.03.
РМ |
Совместная деятельность | ОО | Индивидуальная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
УТРО | Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО Ситуативная беседа Уступчивость. Цель: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями. Дидактическая игра «Назови действия, которые происходят весной». Цель: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Театрализованная игра «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Хороводная игра «Тополёк» Участники игры берут себе названия деревьев: дуб, берёза, рябина, сосна, клён и т. д. Взявшись за руки, они становятся в круг и двигаются то в одну, то в другую сторону. Каждый играющий исполняет песню про «своё» дерево | ФР
СКР
ПР
ХЭР
ФР | Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями. (Никита, Дима) | Предложить фотоиллюстрации ранней весны и иллюстраций картин русских художников с целью формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.
| Обратить внимание родителей на то, чтобы дети дома имели свои обязанности
|
ООД | ФИЗО (бассейн) ВЕЧЕР ИЗО по плану специалиста | ФР
ХЭР |
|
|
|
Прогулка | Карточка №12 | ФР |
| Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
|
|
Вечер | Просыпательная гимнастика – картотека - март. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Сюжетно-ролевая игра«Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Слушание музыки Утренняя молитва - П Чайковский Цель: приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; Подвижная игра «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп | ФР ФР
СКР
ХЭР
ФР | с Мишей, Настей Д/и: «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
| Подготовка атрибутов к сюжетно – ролевой игре. | Праздник «День Земли» |
прогулка | Карточка №13 | ФР |
|
|
|
Пятница 23.03.
РМ |
Совместная деятельность | ОО | Индивидуальная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
УТРО | Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО Беседа ЗОЖ «Берегите глаза и зрение» Задачи:
учить ухаживать за глазами в различных ситуациях. Работа в книжном уголке Иллюстрация картины «Портрет крестьянки в русском костюме» И. П. Аргунов. Цель: Формировать интерес к искусству. Подвижная игра «Парный бег» Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.
| ФР
СКР
РР ХЭР
ФР | Чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт». Цель: развивать познавательные интересы детей, закреплять сезонные признаки явлений природы. Напомнить детям о пользе дневного сна – прививать желание вести здоровый образ жизни. (Алёна, Дима) | Внести машинки, мелкие игрушки с целью формировать умение общаться друг с другом. . | Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого» |
ООД | ФИЗО по плану специалиста. | ФР |
|
|
|
Прогулка |
| ФР |
|
|
|
Вечер | Просыпательная гимнастика – картотека - март. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет». Цель: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Подвижная игра «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. | ФР
СКР
СКР
ФР | Формировать умение пересказывать небольшое произведение. Сказка В. Сутеева «Кораблик» (Саша, Илья)
| Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. | Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Весна» |
прогулка | Карточка №7 |
|
|
|
|