Тема: «Книжкина неделя».
Задачи:
Продолжать знакомить детей с книгами. Обращять внимание на оформление книги, на иллюстрации.
Знакомить детей с творчеством художников – иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Чарушин, И. Билибин). Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
Познакомить детей с разными жанрами.
Закрепить правила пользования книгами.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в библиотеку.
Понедельник 02.04.
РМ |
Совместная деятельность | ОО | Индивидуальная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
УТРО | Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО Беседа «История книги» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок). Цель: Расширять естественно - исторические представления о книге. ОБЖ «Витамины укрепляют организм» Цель: продолжать закреплять знания детей пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы «А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. Воспитывать желание быть здоровыми. Дежурства в природном уголке «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива. Хороводная игра «По дорожке Валя шла» Цель: обогащать двигательный опыт детей Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | ФР СКР
СКР
СКР
ХЭР
ФР | Д. И. «Что за предмет» - Учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует. (Андрей, Илья) | Обогащение уголка творчества: раскраски «Сказки». Альбом: «Детские писатели» | Обогащение уголка творчества: раскраски «Сказки». Альбомами: «Детские писатели»
|
ООД | ОЗОМ «Путешествие в прошлое пылесоса». Программное содержание: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда (стр. 33). Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово». Цель: Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи (стр. 92). ФИЗО. По плану специалиста. ВЕЧЕР МУЗО. По плану специалиста. | ПР
РР
ФР
ХЭР |
|
|
|
Прогулка | Карточка № 1 | СКР |
|
|
|
Вечер | Просыпательная гимнастика – картотека - апрель. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Строительная игра «Закончи конструкцию» Предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из строительного материала какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию. Цель: Предложить детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку любое здание, которое можно построить из строительного материала. Словесная игра «ВЕСЁЛЫЙ НАБОРЩИК» назовите буквы, которые есть в словах журнал, газета, книга. Цель: Расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме Сюжетно-ролевая игра. «ИЗДАНИЕ ГАЗЕТЫ (ЖУРНАЛА)» Дети коллективно «издают» периодическое издание на придуманную утром тему, рисуя иллюстрации, делая заметки ). Цель: Активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов Подвижная игра «Волк во рву» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. | ФР
СКР
РР
СКР
ФР | Д/и «Дорисуй недостающую фигуру» Внести шаблоны геометрических фигур (Никита, Миша) | Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления. |
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам |
прогулка | Карточка №2 |
|
|
|
|
Вторник 03.04.
РМ |
Совместная деятельность | ОО | Индивидуальная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
УТРО | Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО Беседа « Для чего нужны книги», «Правила пользовании книгой», Цель: Вызвать интерес к книге. Дидактическая Игра-обсуждение «Взаимоотношения» Задачи: на примере данного стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, от ношения любого человека к другим людям зависит их отношение к нему; предложить инсцениро- вать данное стихотворение. «Дом с колокольчиком» Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка» Цель: выработать умение удерживать напряженный язык в распластанном положении. Работа в книжном уголке Акция «Продлим книге жизнь» Подвижная игра «Караси и щука» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | ФР
РР РР
ФР | «Придумай сказку» - развитие творческого воображения, речи. (Алина, Настя) | Предложить детям пластилин с целью закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию
| Копилка семейных впечатлений (книга на основе фотографий)
|
ООД | ФЭМП Цель: Продолжать знакомить детей с двузначными числами. Упражнять в изготовлении условной мерки (№26). МУЗЫКА по плану специалиста. КОНСТРУИРОВАНИЕ
ВЕЧЕР АППЛИКАЦИЯ «Наша новая кукла». Программное содержание: Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения (стр.99) | ПР
ХЭР ПР
ХЭР |
|
|
|
Прогулка | Карточка № 3 | СКР |
|
|
|
Вечер | Просыпательная гимнастика – картотека - апрель. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Игра-соревнование КГН «Чей стул самый аккуратный» Цель: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. Слушание музыки Жаворонок - М Глинка Цель: формировать музыкальное восприятие музыки. Пальчиковая игра «От сосулек — звон, звон!». Цель: коррекция мелкой и общей моторики, словаря. Подвижная игра «Луна и солнце». Цель: учить детей действовать в команде | ФР СКР
ФР | По развитию речи с Денисом, Сашей. «Посмотри на животное и придумай ему кличку» | Предложить детям материалы для свободного рисования с целью помогать в поиске для воплощения замысла, учить использовать знакомые детям приемы изображения людей, животных, предметов.
| Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства. |
прогулка | Карточка №4 |
|
|
|
|
Среда 04.04.
РМ |
Совместная деятельность | ОО | Индивидуальная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
УТРО | Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО Ситуативная беседа «Кто сделал книгу?» Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно. Дидактическая игра «ЗАКОРЮЧКИ» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.) Цель: Развивать фантазию, творческое воображение. Театрализованная игра игра-пантомима «Литературный концерт» (Дети читают наизусть шуточные стихи, потешки, небылицы, соревнуясь в выразительности прочтения) Цель: Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику. Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту. | ФР
СКР
ХЭР
ПР
ФР | Отгадывание загадок о книгах. Цель: каким признакам отгадали загадку. (Даниил, Дима) | Создание книжной выставки для детей: “Такие разные книги“.
| Консультация родителей по их запросам |
ООД | Грамота Цель: Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, подбирать слова с заданным звуком. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Знакомство со смыслоразличительной ролью ударения. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. (№24) Конструирование
Музыка по плану специалиста. ИЗО по плану специалиста. Вечер Развитие речи ЗКР: дифференциация звуков Л –Р. Цель: Упражнять детей в различении звуков л - р в словах. Фразовой речи, учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. (стр. 90) | РР
ПР
ХЭР ХЭР
РР |
|
|
|
Прогулка | Карточка №6 | ФР |
|
|
|
Вечер | Просыпательная гимнастика – картотека - апрель. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Сюжетно – ролевая игра «КНИГОИЗДАТЕЛИ» (Дети обыгрывают все профессии, причастные к созданию книги – от лесоруба, рабочего бумажной фабрики до продавца книг) Цель: Расширять естественно - научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть им в руки. Игра-конкурс «ЛУКОШКО СО СКАЗКАМИ» (Дети делятся на две команды. Ведущий проводит викторину. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов) Цели: Развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи. Подвижная «Уголки» Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. | ФР ФР
СКР
ПР
СКР
ФР | Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадки, развивать чувство равновесия, глазомер. игра «Пройди по дорожке» (Саша, Женя) | Предложить рассматривание произведений изобразительного искусства по теме словаря с целью формирования эстетического восприятия, расширять словарь детей.
| Предложить родителям нарисовать вместе с детьми обложку для своей любимой сказки.
|
прогулка | Карточка №7 | ФР СКР |
|
|
|
Четверг 05.04.
РМ |
Совместная деятельность | ОО | Индивидуальная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
УТРО | Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО Ситуативная беседа “ Нужно ли беречь книги ?” Цель: Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Дидактическая игра «Назови действия, которые происходят весной». Цель: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Чтение художественной литературы В. Катаев. «Цветик-семицветик» Цель: Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений. Хороводная игра «Сокол» Цель: работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; | ФР
СКР
ПР
РР
ФР | Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями. (Никита, Дима) | Создание книжной выставки для детей: «Талант добрый и весёлый». | Памятка «Что и как читать дома?», Создание условий для изучение читательский интерес детей и выяснить отношение к чтению дома воспитанию интереса и любви к чтению, книге
|
ООД | ФИЗО (бассейн) ВЕЧЕР ИЗО по плану специалиста | ФР
ХЭР |
|
|
|
Прогулка | Карточка №8 | ФР |
| Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
|
|
Вечер | Просыпательная гимнастика – картотека - апрель. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Экскурсия в районную городскую детскую библиотеку. «Современная детская литература». Цель: расширить представление детей о видах детской литературы, знакомить детей с современной детской периодикой и её содержанием; формировать потребность в чтении. Закрепление знаний детей о жанрах и видах детской литературы, мастеров книжной графики, художников – иллюстраторов. Закрепить представления детей о деятельности библиотек, их назначении и значимости в жизни людей. Подвижная игра «Затейники» Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество. | ФР ФР
СКР
ХЭР
ФР | с Мишей, Настей Д/и: «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
| Альбом «Любимые сказки» | Предложить родителям изготовить книжку-малышку по любимым сказкам. |
прогулка | Карточка №1 | ФР |
|
|
|
Пятница 06.04.
РМ |
Совместная деятельность | ОО | Индивидуальная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
УТРО | Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО Просмотр презентации «Откуда берутся книги» Цель: Расширять естественно - исторические представления детей. Строительная игра “Строим библиотеку” Цель: Создание условий для формирования умения у детей складывание узоров из природного материала по схеме. Словесная игра: «БУКВА ПОТЕРЯЛАСЬ» (Дети расставляют пропущенные буквы в заданных словах, придумывают и разгадывают ребусы) Цель: Упражнять в чтении, развивать произвольность внимания. Подвижная игра «Парный бег» Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. | ФР
СКР
СКР
РР
ФР | Чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт». Цель: развивать познавательные интересы детей, закреплять сезонные признаки явлений природы. (Алёна, Дима) | Внести машинки, мелкие игрушки с целью формировать умение общаться друг с другом. . | Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого» |
ООД | ФИЗО по плану специалиста. | ФР |
|
|
|
Прогулка | К. №9 | ФР |
|
|
|
Вечер | Просыпательная гимнастика – картотека - апрель. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Цель: Совершенствовать умения объединяться в игре, считаться с интересами товарищей, использовать Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Подвижная игра «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. | ФР
СКР
СКР
ФР | Формировать умение пересказывать небольшое произведение. Сказка В. Сутеева «Кораблик» (Саша, Илья)
| Создание книжной выставки для детей: «Художники-иллюстраторы». | Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Весна» |
прогулка | Карточка №7 |
|
|
|
|