Внеклассное мероприятие
«Здравствуй, школа!»
(День знаний в 1 классе)
(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,
посвящённой 1 сентября)
Вступление.
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Клип «Первый раз, в первый класс» оранж. фон) Сл.1
Учитель: Слайд 2
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! - Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам сохранить радостные эмоции до конца учебы в школе, новых крепких знаний и самых лучших оценок!
- Вас пришла поздравить известная героиня мультфильма «Маша и Медведь». Сл.3
Сл. 4 Вы пришли учиться в гимназию. Гимназия станет для вас вторым домом. Вы теперь не просто девочки и мальчики, вы теперь гимназисты, ПЕРВОКЛАССНИКИ! (Клип «День Знаний. Первоклашки») Сл. 5
- Ребята, этот день очень важен. Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране. Сл. 6
- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Название которой «Страна знаний». (Щелчок). Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас читать, писать, считать, решать задачи, любить и беречь природу. Здесь вы найдёте много новых друзей.
- Сегодня мы с вами совершим небольшое праздничное путешествие в эту страну. На чём отправимся? (Поезд) Сл. 8
Физ. минутка. Чух-чух-чух! Ту-у-у!
- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно. Сл.9
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Звенит звонок Щелчок
Сл.9
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Сл.10
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Сл.11
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
2. Первая станция «Будем знакомы». Сл.12
– Первая наша остановка на станции «Будем знакомы».
- Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Оксана Николаевна. Сл.13 Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года:4 весны, 4 осени, 4 зимы, 816 дней, 32 тысячи уроков ежедневного узнавания и открытия чего-то нового. Давайте вместе повторим моё имя на счёт 3-4 (дети повторяют).
- Скажите все ли вы знакомы? (Нет)
-Давайте познакомимся. По моей команде громко произнесите своё имя.
-Получилось? (Нет).
- Произнесите своё имя шёпотом. Получилось? Нет.
- Игра «Цепочка». Передаём «сердечко», называем своё имя. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Какое правило надо соблюдать? (Говорим по одному. Слушаем говорящего.)
-Молодцы! Откроем первую букву. (М)
Слайд 14 (1).
- Ой, что это? (телеграмма)
- Как понять это слово? Что такое телеграмма?
- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.
Слайд 14 (2).
(Дети читают адрес: ………………..)
Слайд 14 (3).
- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)
- Подписи нет. Кто же к нам едет? Послушайте песню и попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма. Сл.15
Звучит песня «Буратино». (Автор текста: Энтин Ю., композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»).
2. Следующая станция «Математическая».
- Буратино приготовил для вас задания. Чтобы их выполнить отправимся на станцию «Математическую» Сл.16
Стихотворение. Математика страна ….
Решаем задачки. Слайд 17.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
Слайд 18.
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
- Хорошо. Правильно решили задачи.
- Буратино очень хочется знать, сколько учеников в нашем классе.
- Считаем мальчиков и девочек, всех вместе. (Помогают родители).
- Сколько у нас девочек? Девочки, встаньте, пожалуйста, чтобы вас было хорошо видно. (Счет хором.)
- А сколько у нас мальчиков? Встаньте, пожалуйста.(Счет хором.)
- Сколько всего у нас учеников?
- Успешно справились с заданиями Буратино.
- Открываем следующую букву. (О)
Физ. минутка. У жирафа пятна … Сл.19
3. Следующая станция «Загадочная» Сл. 20
- Буратино приготовил для вас загадки. Умеете отгадывать загадки? Вот сейчас мы с Буратино и посмотрим. Сл.21
Рисовать умеет наш
Деревянный … (карандаш).
Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках … (линейка).
Не на стенах в нашем доме –
Я рисую всё в … (альбоме).
В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна … (тетрадь).
Я рисовал, а тут Маринка!
Сотрёт ненужный штрих … (резинка).
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листках твоей тетрадки! (Ручка).
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус).
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель).
- Молодцы! А вы подготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники в учёбе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на парте. Перед уроками портфель необходимо поставить на стул, раскрыть, достать школьные принадлежности, затем портфель закрыть и убрать.
- Открываем следующую букву Л
4. Следующая станция «Игровая» Сл.22
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда. Сл.23
- Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
Игра «Что положим в портфель».
Я буду читать стихотворение, а вы хлопните в ладоши, если такие вещи нужны в школе, если нет – топайте ногами.
Если в школу ты идёшь, то в портфель себе кладёшь…
В клеточку тетрадку,
Новую рогатку,
Веник для уборки,
Дневник для пятёрки,
Альбом и краски,
Карнавальные маски
Азбуку в картинках
Рваные ботинки
Фломастеры и ручки
Гвоздиков кучку,
Карандаши цветные,
Матрасы надувные,
Ластик и линейку.
В клетке канарейку,
Альбом, чтоб рисовать,
Жвачек, чтоб жевать,
Учебники в обложке,
Тарелки, вилки, ложки,
Диванчик, чтоб лежать,
Картон, чтоб вырезать.
- Портфель в школу собрали.
- Откроем следующую букву. (О)
5. Следующая станция «Внимания» Сл.24
- Сейчас мы поиграем в следующую игру, которая называется «Доскажи словечко». Вы должны быть очень внимательными, т.к. это игра на внимание.
- Сено хоботом берёт толстокожий …(слон). Сл.25
- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка).
- В чаще, голову задрав, воет с голоду …(волк).
- Кто в машине знает толк? Косолапый бурый …(медведь).
- На заборе поутру любит кукарекать …(петух).
- Умнички! Я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность – самое главное качество для ученика!
- Откроем букву (Д)
6.Следующая станция «Сказочная» Сл.26
- Перед тем, как пойти в школу, я думаю, вы с родителями прочитали много сказок. И конечно без труда назовёте сказочных героев и сказочные предметы.
Сл.27
Как зовут деревянного мальчика с длинным носом? (Буратино)
В какое животное заколдовал кощей бессмертный Василису? (Лягушка)
Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальную туфельку.)
Имя поросёнка в сказке "Винни - Пух". (Пятачок.)
Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар.)
- Умнички. Справились и с этим заданием.
- Откроем букву (Ц)
Физкультминутка «Танец для малышей» (клип) Сл.28
- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём.
7. Следующая станция «Солнечная» Сл. 29
- Ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому нам нужно подружиться. Сегодня нам предстоит оживить солнышко, Сл.30 чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков получится. Посмотрите, перед каждым из вас на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя. Или, если умеете, то написать своё имя. (После того как задание выполнено, собираем солнышко).
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Откроем последнюю букву (Ы)
- Все задания выполнены. Вы просто молодцы! (читают хором) Сл. 31
- Вы, готовы учиться на отлично? Значит, здравствуй, 1 класс!
(Клип песни «Здравствуй, 1 класс» Сл.32
Учитель:
- Чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем)
Сл. 33
Мы, ученики 1Б класса,
Клянемся и обещаем:
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
Учитель:
Сл. 34
- Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Я хочу поздравить всех родителей с этим замечательным днём и дать им напутственные слова:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
3. Заключение. Слайд 35.
Учитель:
Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!».
- Наш первый день в школе подходит к концу. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.
- 3 сентября мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!
Сл. 36