«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Классный час "Взаимоотношение в классе"

Цель: повышение сплоченности учебного класса. Задачи:

- показать разнообразие отношений между людьми; - доказать необходимость дружеских и товарищеских взаимоотношений в классном коллективе;

- учить строить доброжелательные отношения с одноклассниками; - способствовать самовоспитанию и развитию личной ответственности у учащихся; - учить формулировать суждения, аргументировать свою точку зрения - воспитывать у учащихся культуру толерантности, способность чувствовать, понимать себя и окружающих; - развивать умение критически оценивать поведение окружающих и собственные поступки.

Форма проведения: ролевая игра.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Классный час: «Взаимоотношение в классе»

Здравствуйте, ребята! Как настрой на работу? Улыбнитесь друг другу. У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

Подойдите к доске и рассмотрите рисунки. Что на них изображено? Какое настроение передают вам рисунки? Как бы вы назвали тему классного часа?

На доске: «Взаимоотношения в коллективе»

Давайте подробно разберём словосочетание «Взаимоотношения в коллективе». Как вы понимаете, что такое взаимоотношения? А как вы понимаете, что такое коллектив? Давайте рассмотрим понятия, которые даёт нам словарь.

Взаимоотношения – это отношения между взаимно связанными друг с другом людьми.

Коллектив – это группа людей, объединённых общей работой, общими интересами.

Если мы говорим про классный коллектив, то какая сторона школьной жизни объединяет вас? Учёба, учение. Как можно назвать объединение нашего класса? Учебный коллектив.

Сейчас я вам расскажу о том, какие бывают отношения между людьми, а вы подумаете, какие из этих видов отношений должны быть в ученическом коллективе.

Итак, первый вид отношений называется «знакомые»: люди знакомы между собой, приветствуют друг друга и могут обмениваться мнениями по какому-то вопросу. Кроме вежливости никаких обязанностей у них друг перед другом нет.

Следующий вид отношений – приятельские: люди не просто друг друга знают, но часто о чем- то беседуют, если это дети, могут играть вместе. Могут выполнять какие-то просьбы друг друга. Но обязанностей, кроме вежливости, у них нет.

Товарищеские отношения. Людей объединяет совместная деятельность. Они постоянно общаются друг с другом, имеют общие интересы, помогают друг другу. Обязаны уважать друг друга, уметь договариваться, сотрудничать при выполнении какого-либо совместного дела.



Дружеские отношения. Отношения между двумя или несколькими людьми, основанные на личной привязанности, интересах, симпатии, которые возникают на основе единства взглядов, мнений, отношения к людям и делу.

Итак, какие же виды отношений должны быть в коллективе? (Товарищеские и дружеские.) Без товарищеских отношений не будет настоящего коллектива, будет просто группа людей. А дружный коллектив может помочь человеку выйти из труднейшей жизненной ситуации и достичь больших успехов. Правильно, вы очень внимательны. Следуем далее.

Сейчас одноклассники покажут вам ситуации, которые необходимо разобрать и высказать по ним своё мнение:

Ситуация 1. Ученик у доски затруднился в решении простого примера. Одни стали подсмеиваться, другие выкрикивать подсказки.

Что в этой ситуации неправильно?

Какой выход вы видите из сложившейся ситуации?

Вывод: оказывать «медвежью услугу» отнюдь не то, что требуется в таких случаях. Лучше было бы предложить ученику свою помощь после уроков, чем усугублять имеющееся отложение.

Ситуация 2. У Маши был день рождения. Одноклассники об этом узнали только тогда, когда Маша начала угощать ребят конфетами. Некоторые дети отказались брать конфеты. Одни говорили, что они такие конфеты не любят, а другие – что они не дружат с Машей и не хотят ее конфет. Маша была обижена и растеряна.

Почему Маша испытывала чувство обиды и растерянности?

Правильно ли поступили одноклассники Маши?

Как следует поступить в этой и дальнейших ситуациях, чтобы предотвратить подобные инциденты?

Вывод: Важно иметь дружеские отношения со всеми членами коллектива, ведь это те люди, с которыми вам предстоит плечом к плечу провести 11 лет своей жизни. Все старания должны быть оценены. Даже если вам не угодили (угощения и т.д), то знайте, что человек потратил на это своё время и силы. Вежливая благодарность – лучшее решение.

Ситуация 3. Петя с Колей дружили. Они всегда бывали вместе, помогали друг другу и радовались успехам товарища. И вдруг поссорились. Ребята попытались выяснить причины и помирить их. «Какое ваше дело?» - заявил Петя на вопросы ребят. А Коля молча отвернулся.

Правы ли мальчики?

Что может сделать коллектив?

Вывод: лезть с расспросами не всегда удобно и тактично, а вот придумать какие-то ситуации, которые помогут помириться ребятам, класс может. Это могут быть совместные поручения, общее дело, в котором оба будут

А сейчасас давайте составим домик с качествами классного коллектива. Какой должен быть наш класс?

Составление

Давайте выведем и объясним правила взаимоотношений в учебном коллективе:

Согласовывай свои действия с другими и совместно решайте поставленные задачи, конфликтные ситуации;

Проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их, не позволяй в отношении к ним неуважения, грубости или хамства.

Попроси прощения, если ты был не прав;

Всегда и во всём помогай своим одноклассникам;

Не жадничай (если друг просит у тебя какую-нибудь вещь, например, ручку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему).

Если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он тебе об этом напомнит и не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу;

Всегда выполняй данные тобой обещания;

Не бойся попросить помощи;

Не ябедничай (если друг в чем-то не прав, сразу скажи ему об этом, останови если он занимается чем-то плохим);

Не осуждай физические особенности своих одноклассников.

Эти правила, вы можете вклеить в дневник, а в классе вы сможете разметить их в классном уголке.

Игра «Здравствуй, друг». В ней детям предлагается повторять готовый ритуал приветствия. Для этого класс делится на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за учителем его слова и движения:

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее