«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Классный час: "Что лучше: ссориться или мириться?"

Классный час с целью сформировать добрые взаимоотношения между детьми в классе.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

План классного часа:

Класс: 3 класс

Тема: «Что лучше: ссориться или мириться?»

Актуальность данной темы: развивать ответственность за свои поступки, показать значимость взаимопонимания, прийти к выводу о том, сто лучше: ссориться или мириться?

Цель: сформировать добрые взаимоотношения между детьми в классе

Материалы для подготовки:

  1. Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ : методическое пособие ФГОС / Н. Г. Шевцова, О. П. Михеева, И. В. Зубарева, А. П. Мишина. – Планета (уч), 2015. – 272 с. – ISBN – 978-5-91658-699-2. – Текст : непосредственный

  2. Глобус24 – образование для всех. – Текст : электронный // Глобус24 мир образования : официальный сайт. URLhttps://globuss24.ru/doc/3-class (дата обращения: 12. 04. 2020).

  3. Конспект классного часа. – Текст : электронный // 100-bal.ru : официальный сайт. . URL – http://100-bal.ru/astromoiya/27655/index.html (дата обращения: 14. 04. 2020).

Инструментарий: проектор, компьютер, карточки с качествами личности, магниты, таблицы для сравнения.

Этапы мероприятия: организационный момент, объявление темы классного часа, работа по теме классного часа, подведение итогов, рефлексия.

Приближенные результаты:

Личностные: расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о законах дружбы; содействовать формированию дружного коллектива.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД: развивать коммуникативные навыки, умение слушать других и высказывать свое мнение.

Регулятивные УУД: развивать ответственность за свои поступки.

Познавательные УУД: создать условия для понимания учащимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться.

Положительные и отрицательные стороны содержания: положительными сторонами содержания классного часа является его воспитательный характер, направленный на установление положительных взаимоотношений между учащимися.

Отрицательных сторон содержания классного часа не выявлено.























Цель: сформировать добрые взаимоотношения между детьми в классе.

Задачи:

Образовательная: помочь ребёнку осознать свой характер и его значимость для других.

Воспитательная: воспитывать уважение к одноклассникам.

Развивающая: развивать внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности.

Планируемые результаты:

Личностные: расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о законах дружбы; содействовать формированию дружного коллектива.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД: развивать коммуникативные навыки, умение слушать других и высказывать свое мнение.

Регулятивные УУД: развивать ответственность за свои поступки.

Познавательные УУД: создать условия для понимания учащимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться.

Оборудование: проектор, компьютер, карточки с качествами личности, таблички для сравнения.

Ход классного часа:

  1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я хочу узнать вас поближе, давайте поиграем в игру «Превращения». Для этого вам нужно продолжить фразу о себе. Например, если бы я была фруктом, я была бы яблоком.

– если бы я был овощем…

– если бы я был книгой…

– если бы я был мебелью…

– если бы я был видом спорта…

– если бы я был песней…

– если бы я был уроком…

– если бы я был временем года…

– если бы я был транспортом…

– если бы я был цветком…

– если бы я был насекомым…

– если бы я был рыбой…

– если бы я был птицей…

– если бы я был деревом…

– если бы я был профессией…

Учитель: Спасибо! Отлично! Я многое о вас узнала.

(Звучит волшебная музыка)

Учитель: Ребята, вы попали в волшебную лавку. Но здесь не продают какие-либо вещи, а дарят человеческие качества. Посмотрите внимательно на доску и выберите что-нибудь для себя.

На доске листочки с качествами:

Терпение, снисходительность, умение владеть собой, ворчливость, доброта, злобность, капризность, любовь к людям, чувство юмора, общительность, упрямство, чуткость, доверие, нежелание уступать, обидчивость, умение мириться, желание ссориться, умение договариваться…

Дети выбирают качества и забирают их. Предположительно на доске останутся отрицательные качества.

Учитель: Ребята, почему вы выбрали именно такие качества? А как вы их понимаете?

II. Объявление темы классного часа.

Учитель: Ребята, кто из вас умеет дружить? А кто из вас когда-нибудь ссорился? А что лучше: ссориться или мириться?

(На доску выставляются таблички и между ними вешается знак вопроса ссориться ? мириться).

Учитель: Сформулируйте тему классного часа. Тема нашего классного часа: «Что лучше: мириться или ссориться?» Попробуем разобраться в этой проблеме. А может ссориться полезно?

III. Работа по теме классного часа.

Учитель: Ребята, а почему так важно сегодня говорить о дружбе, о доброте, о мире? Я предлагаю проанализировать в группах то хорошее и плохое, что может дать человеку, когда он ссорится или мирится.

(Выдаю таблички. Дети их заполняют, работая в группах). 

ССОРИТЬСЯ

+

-








МИРИТЬСЯ

+

-







(Выслушиваю получившиеся результаты работы в группах).

Учитель: Ссора возникает при конфликте. Утверждают, что он позволяет выяснить, какие взаимоотношения сложились между людьми. Вы с этим согласны? А с тем, что ссора – это способ защитить собственное достоинство. Вы с этим согласны?

  1. Подведение итогов

Учитель: Итак, подведем некоторые итоги. К какому выводу мы с вами пришли? Что лучше: ссориться или мириться?

Учитель: Ребята, в России есть государственный праздник, который посвящен данной проблеме. Кто знает, как он называется? И когда он празднуется? (День согласия и примирения, 4 ноября). Ребята, этот праздник призывает всех людей к примирению, к хорошим взаимоотношениям между собой.

Учитель: Ребята, чтобы никогда не ссориться, нужно соблюдать правила дружбы.

Настоящий друг…

  • Оказывает эмоциональную поддержку.

  • Не грубит другу.

  • Не жадничает.

  • Обращается с вещами друга аккуратно и возвращает вовремя.

  • Не меняет друзей.

  • Не выдает чужие секреты.

  • Всегда откровенен с другом.

  • Не боится просить прощения.

  • Помогает в случае нужды.

  • Защищает друга в его отсутствие.

  • Терпим к остальным друзьям своего друга.

  • Не предает в трудную минуту.

  • Доверяет свои самые сокровенные мысли.

  • Понимает состояние и настроение друга.

  • Уверен в своем друге.

  • Радуется успехам и достижениям друга.

  • Не забывает поздравить друга.

  • Помнит о друге, когда его нет рядом.

  1. Рефлексия

Учитель: Ребята, встаньте, закройте глазки. Загляните внутрь себя, прислушайтесь к своим ощущениям. Подумайте о дружбе.

– Как пахнет дружба?

– Какая она на ощупь?

– На вкус?

– С какой погодой вы бы сравнили дружбу?

– С какими животными можно связать слово дружба?

– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

Учитель: Благодарю вас за общение, я испытала чувства радости и удивления и хочу вновь встретиться с вами. Рекомендую вам прочитать книги Н. Носова, стихи С. Михалкова, посвященные дружбе.


7


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее