План классного часа:
Класс: 3 класс
Тема: «Что лучше: ссориться или мириться?»
Актуальность данной темы: развивать ответственность за свои поступки, показать значимость взаимопонимания, прийти к выводу о том, сто лучше: ссориться или мириться?
Цель: сформировать добрые взаимоотношения между детьми в классе
Материалы для подготовки:
Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ : методическое пособие ФГОС / Н. Г. Шевцова, О. П. Михеева, И. В. Зубарева, А. П. Мишина. – Планета (уч), 2015. – 272 с. – ISBN – 978-5-91658-699-2. – Текст : непосредственный
Глобус24 – образование для всех. – Текст : электронный // Глобус24 мир образования : официальный сайт. URL – https://globuss24.ru/doc/3-class (дата обращения: 12. 04. 2020).
Конспект классного часа. – Текст : электронный // 100-bal.ru : официальный сайт. . URL – http://100-bal.ru/astromoiya/27655/index.html (дата обращения: 14. 04. 2020).
Инструментарий: проектор, компьютер, карточки с качествами личности, магниты, таблицы для сравнения.
Этапы мероприятия: организационный момент, объявление темы классного часа, работа по теме классного часа, подведение итогов, рефлексия.
Приближенные результаты:
Личностные: расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о законах дружбы; содействовать формированию дружного коллектива.
Метапредметные:
Коммуникативные УУД: развивать коммуникативные навыки, умение слушать других и высказывать свое мнение.
Регулятивные УУД: развивать ответственность за свои поступки.
Познавательные УУД: создать условия для понимания учащимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться.
Положительные и отрицательные стороны содержания: положительными сторонами содержания классного часа является его воспитательный характер, направленный на установление положительных взаимоотношений между учащимися.
Отрицательных сторон содержания классного часа не выявлено.
Цель: сформировать добрые взаимоотношения между детьми в классе.
Задачи:
Образовательная: помочь ребёнку осознать свой характер и его значимость для других.
Воспитательная: воспитывать уважение к одноклассникам.
Развивающая: развивать внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности.
Планируемые результаты:
Личностные: расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о законах дружбы; содействовать формированию дружного коллектива.
Метапредметные:
Коммуникативные УУД: развивать коммуникативные навыки, умение слушать других и высказывать свое мнение.
Регулятивные УУД: развивать ответственность за свои поступки.
Познавательные УУД: создать условия для понимания учащимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться.
Оборудование: проектор, компьютер, карточки с качествами личности, таблички для сравнения.
Ход классного часа:
Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята. Я хочу узнать вас поближе, давайте поиграем в игру «Превращения». Для этого вам нужно продолжить фразу о себе. Например, если бы я была фруктом, я была бы яблоком.
– если бы я был овощем…
– если бы я был книгой…
– если бы я был мебелью…
– если бы я был видом спорта…
– если бы я был песней…
– если бы я был уроком…
– если бы я был временем года…
– если бы я был транспортом…
– если бы я был цветком…
– если бы я был насекомым…
– если бы я был рыбой…
– если бы я был птицей…
– если бы я был деревом…
– если бы я был профессией…
Учитель: Спасибо! Отлично! Я многое о вас узнала.
(Звучит волшебная музыка)
Учитель: Ребята, вы попали в волшебную лавку. Но здесь не продают какие-либо вещи, а дарят человеческие качества. Посмотрите внимательно на доску и выберите что-нибудь для себя.
На доске листочки с качествами:
Терпение, снисходительность, умение владеть собой, ворчливость, доброта, злобность, капризность, любовь к людям, чувство юмора, общительность, упрямство, чуткость, доверие, нежелание уступать, обидчивость, умение мириться, желание ссориться, умение договариваться…
Дети выбирают качества и забирают их. Предположительно на доске останутся отрицательные качества.
Учитель: Ребята, почему вы выбрали именно такие качества? А как вы их понимаете?
II. Объявление темы классного часа.
Учитель: Ребята, кто из вас умеет дружить? А кто из вас когда-нибудь ссорился? А что лучше: ссориться или мириться?
(На доску выставляются таблички и между ними вешается знак вопроса ссориться ? мириться).
Учитель: Сформулируйте тему классного часа. Тема нашего классного часа: «Что лучше: мириться или ссориться?» Попробуем разобраться в этой проблеме. А может ссориться полезно?
III. Работа по теме классного часа.
Учитель: Ребята, а почему так важно сегодня говорить о дружбе, о доброте, о мире? Я предлагаю проанализировать в группах то хорошее и плохое, что может дать человеку, когда он ссорится или мирится.
(Выдаю таблички. Дети их заполняют, работая в группах).
ССОРИТЬСЯ | |
+ | - |
|
|
|
|
|
|
МИРИТЬСЯ | |
+ | - |
|
|
|
|
|
|
(Выслушиваю получившиеся результаты работы в группах).
Учитель: Ссора возникает при конфликте. Утверждают, что он позволяет выяснить, какие взаимоотношения сложились между людьми. Вы с этим согласны? А с тем, что ссора – это способ защитить собственное достоинство. Вы с этим согласны?
Подведение итогов
Учитель: Итак, подведем некоторые итоги. К какому выводу мы с вами пришли? Что лучше: ссориться или мириться?
Учитель: Ребята, в России есть государственный праздник, который посвящен данной проблеме. Кто знает, как он называется? И когда он празднуется? (День согласия и примирения, 4 ноября). Ребята, этот праздник призывает всех людей к примирению, к хорошим взаимоотношениям между собой.
Учитель: Ребята, чтобы никогда не ссориться, нужно соблюдать правила дружбы.
Настоящий друг…
Оказывает эмоциональную поддержку.
Не грубит другу.
Не жадничает.
Обращается с вещами друга аккуратно и возвращает вовремя.
Не меняет друзей.
Не выдает чужие секреты.
Всегда откровенен с другом.
Не боится просить прощения.
Помогает в случае нужды.
Защищает друга в его отсутствие.
Терпим к остальным друзьям своего друга.
Не предает в трудную минуту.
Доверяет свои самые сокровенные мысли.
Понимает состояние и настроение друга.
Уверен в своем друге.
Радуется успехам и достижениям друга.
Не забывает поздравить друга.
Помнит о друге, когда его нет рядом.
Рефлексия
Учитель: Ребята, встаньте, закройте глазки. Загляните внутрь себя, прислушайтесь к своим ощущениям. Подумайте о дружбе.
– Как пахнет дружба?
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили дружбу?
– С какими животными можно связать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
Учитель: Благодарю вас за общение, я испытала чувства радости и удивления и хочу вновь встретиться с вами. Рекомендую вам прочитать книги Н. Носова, стихи С. Михалкова, посвященные дружбе.
7