Классный час
Тема: «Вежливость идет к нам в гости»
Цель: Познакомить детей с общепринятыми нормами нравственности.
Продолжать учить детей вежливому поведению, употреблять в речи вежливые слова. Корригировать произношение, внимание, поведение.
Воспитывать культуру общения, взаимоуважение.
Методы: беседа с применением элементов игры
Оборудования: ЗУА; экран, речевые таблички, картинки о вежливости, букет цветов, маски: ежа, зайца, коровы, собаки, мышки, лисы и вороны.
План и ход занятия:
1.Организационный момент.
а) Проверка ЗУА.
б) Установка на правильную речь (Будем слушать внимательно, говорить правильно.
2. Сообщение о теме классного часа.
- Ребята, сегодня будем говорить о вежливости. Тема классного часа: «Вежливость идет к нам в гости»
Словарная работа: вежливость - это умение вести себя хорошо, чтобы другим было приятно с тобою общаться.
3. Беседа
- Ребята, всегда ли вы вежливы с мамой и папой, с друзьями, с одноклассниками, с учителями? А как мы называем человека, который никогда не грубит, вежлив и внимателен с людьми, и поэтому всякому с ним легко и приятно?(ВОСПИТАННЫМ.)
Правильно, воспитанным. Ведь вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека.
Вежливость в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется
И остаётся с человеком навсегда.
Чтобы быть вежливым надо как можно чаще пользоваться «волшебными словами», от которого становится теплее, радостнее, светлее.
Запомните!
Добрые слова помогают устанавливать хорошие отношения с людьми. Произносить их надо спокойным голосом, доброжелательно глядя на того, кому говоришь. Вежливый человек не только вежливо говорит, но и ведет себя вежливо.
4. Игра-сценка « Вежливость».
- А сейчас мы покажем поучительную сценку «Вежливость»(Дети становятся в круг)
(Роли исполняют: автор – воспитательница, еж – Жандарбек, заяц – Ерсултан; пёс – Медина; мышка – Али; корова- Мержан; лиса – Адэля; ворона – Карина.
Автор: Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему «Привет!» (Жандарбек)
А его сосед ушастый
Отвечает: « Ёжик, здравствуй!» (Ерсултан)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.(Пи!Пи! Больно! - Али)
Поругались бы они,
Но сказал он «Извини!» (Медина)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем «Будь здорова!»(все хором)
Говорит Лиса Матрена (Адэля):
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса не жалуйся, (ворона - Карина)
А скажи: «Пожалуйста!»
- Молодцы, ребята, спасибо!
Физминутка
5. Игра «Соберем букет Вежливости»
(Дети вспоминают и перечисляют вежливые слова, к цветам прикрепляем таблички с вежливыми словами»
Работа на «голое» ухо
6. Итог занятия:
- Ребята, вам понравился классный час?
Как нужно произносить «волшебные слова». (Вежливо,с улыбкой.)
А сейчас посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
Наш классный час подошёл к концу. Мне было приятно с вами общаться. А чтобы вы помнили о нашей сегодняшней беседе, я предлагаю вам спеть песню «Улыбка».
Что мы делали? (Мы слушали, говорили, играли)
КГУ «Школа-интернат № 4 для слабослышащих детей»
Классный час
Тема: «Вежливость идет к нам в гости»
Подготовила и провела
воспитатель:
3 класса:
Нурмадиева Н.С.
Семей; 2017 г