«Зимний фестиваль знаний 2025»

Классный час "Творчество в работе"

Данный классный час направлен на осознание учащимися смысла того, как украсить свою повседневную жизнь, как сделать ярче любой привычный момент. Учащимся станет понятен смысл того, что прежде, чем начать работу, надо найти в ней нечто красивое, воображением создать возвышенную мотивацию и принять её к сердцу.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Классный час «Творчество в работе. Умение полюбить работу»

Цель: познание и раскрытие учениками своих потенциальных способностей к творчеству.

Задачи: развитие познавательных психологических процессов: памяти, внимания, мышления; развитие самосознания, рефлексии; научить творчески подходить к любому виду работы; учить привносить даже в привычное и унылое занятие что-то от себя и своей души; развивать стремление приблизить её к склонностям, интересам.

Ход классного часа

1. Орг.момент.

2. Введение в тему

- Что делать, если какое-либо задание кажется вам скучным? Или вы не можете запомнить новый материал урока и т.д.? (ответы учащихся)

- Я предлагаю вам сегодня поразмышлять над этим вопросом и найти правильные ответы.

Например: учитель просит повторить сказки Пушкина. Вы можете составить кроссворд. Проверим.

3. Основная часть.

- Чем он вам поможет? (ответы учащихся) Тем самым вы поможете не только себе, но и своим одноклассникам.

- Как вы понимаете слово «Творчество»? А работать творчески? (ответы учащихся)

Послушаем правильный ответ:

Творчество (в работе) – это привнесение в рабо­ту немного своего воображения (своей фантазии), чтобы работа получилась интереснее и красивее.

Работая творчески, человек старается придумать и добавить в свою работу что-то новое от себя (от своей души), он хочет, чтобы работа улучши­лась благодаря его замыслам и решениям (поже­ланиям, дополнениям).

- Прежде чем начинать работу, надо найти в ней нечто кра­сивое, воображением создать возвышенную мотивацию и принять ее к сердцу.

Для того, чтобы работа понравилась, нужно по­стараться найти в ней что-то полезное для себя и нужное для других. Поняв важность, красоту и смысл труда и усилий, работать будет легче, инте­реснее

Например: Все знают, что скворечник или хорошую кор­мушку для птиц делать трудно и долго. Но если вы при этом знаете, что ваш труд принесет радость птицам, спасет их от голода, поможет поскорее об­завестись птенцами, вам начинает нравиться ра­бота, она перестает быть скучной и тяжелой. Если вы не смогли найти смысл в работе, то тогда такая, кажущаяся бестолковой и никому не нуж­ной работа, быстро надоест и будет казаться труд­ной. Она будет приносить вам раздражение, подав­ленность и плохое настроение.

Практическая работа: (на экране учитель показывает картинки с разными видами деятельности)

- Давайте попробуем найти в каждой из предложенных видов деятельности что-то приятное, чтобы работа стала для нас интересной (предложения учащихся)

1 – помыть посуду

2 – убрать игрушки

3 – ученик делает уроки

4 – посадить дерево

5 – покормить котёнка

6 – помочь человеку с ограниченными возможностями

7 – навести порядок на улице

Делаем вывод.

4. Слушание и анализ рассказа «Двигатель, который работать не любил»

Каждый день из гаража на городские улицы выезжал постоянно ломающийся самосвал. Таким он стал совсем недав­но, когда при ремонте в гараже ему по ошибке установили ленивый двигатель, которому всякая работа не нравилась. Двигатель свое новое место работы в самосвале очень быстро невзлюбил. Не постарался он сразу же заметить в сво­ей новой работе полезное и нужное для людей. Перевозить тяжелые грузы с од­ного места на другое, ему показалось глупым занятием, и поэтому он стал на­рочно барахлить и неисправным прики­дываться.

За день нужно самосвалу перевезти много грузов, кирпичей, песка, раствора, щебня, а двигатель все думает о том, как бы ему от работы увильнуть, да в теплый гараж вернуться. Чуть загрузят люди са­мосвал, как двигатель сразу охать начи­нает, дым черный выдыхает, хрипит, по­рыкивает и ворчит сердито на людей:

– Не жалеют меня, не любят, не дают отдыхать столько, сколько мне хочется. И почему меня в самосвал вставили, по­чему работа такая тяжелая досталась?

Вот вставили бы меня в трактор, который пашет поля один раз в год...

И тут стал двигатель мечтать о том, как он в тракторе работает, на природу красивую любуется. О том, как поле вес­ной за несколько дней вспашет, а потом до конца осени среди травы на лугу от­дыхает, чистым воздухом дышит и пение птиц слушает.

Очень скоро надоел людям ленивый двигатель, который все никак работать не хотел. Вытащили его из самосвала, а на самосвал новый двигатель установили. Долго лежал ленивый двигатель без дела в темном гараже пока его не продали каким–то людям. Пришли новые хозяева, погрузили его в грузовик и повезли в да­лекую деревню, а там установили его в трактор, давно стоявший без мотора. Ле­нивый двигатель вновь оживился, затряс­ся и заработал.

– Как здорово, что я теперь буду ра­ботать в тракторе, – радостно урчал дви­гатель.

Уже на следующий день он работал в деревне на отремонтированном тракто­ре, на свежем воздухе, среди красивых полей и рек.

Но оказалось, что работа на тракторе тоже была не легкой. С утра до вечера надо поле пахать, потом бороновать, по­том сеять, потом поливать и так без кон­ца. Ездить при этом приходится не по гладкому асфальту, а трястись по неров­ной земле с кочками и камнями. А когда дождь пойдет, то совсем плохо становит­ся, то и дело в грязи застреваешь и пых­тишь пока не выберешься.

– Нет, работать в поле это не по мне, – стал горевать обленившийся двигатель. – Слишком уж грязная и тяжелая работа мне досталась, ничего в ней хорошего нет. Все ездишь по разным полям над­рываешься, а пользы никакой, только одно плохое. Мне бы вот в автобусе пора­ботать, – мечтал он по вечерам после работы. – Мчишься по гладкому шоссе, новые города и страны разглядываешь, слушаешь себе разные разговоры своих пассажиров. Да уж, интересная работа на автобусе, совсем не грязная, не то что здесь, в этой деревне.

Но мечты мечтами, а двигателю, как и прежде, приходилось работать в поле. Что он только не делал, какие только хит­рости не придумывал, чтобы на работу в поле не ехать. И вот однажды, по дороге на работу, двигатель стал делать вид, что испортился. Начал нарочно сильно дер­гать колесами, потом сильно заревел, помчался, а потом, не рассчитав вместе с трактором скатился в глубокий овраг. Не удалось людям трактор исковеркан­ный починить. Вытащили они из него лишь оставшийся целым двигатель и че­рез некоторое время вставили его в ав­тобус. Заработав в автобусе, двигатель очень обрадовался, ведь теперь испол­нилась его прежняя мечта.

Но и эта работа на автобусе очень быстро надоела и разонравилась лени­вому двигателю. Ездить надо было дале­ко и подолгу без остановок. Да при этом не просто едешь, а мчишься без пере­дышки по шоссе на большой скорости, чтобы не опоздать и приехать в другой город вовремя.

– Нет, такая работа не для меня, ни­чего хорошего и полезного в ней нет, уж слишком долго и далеко ездить прихо­дится, – стал жаловаться самому себе двигатель. От лени своей стал он назло людям часто посреди дороги глохнуть, чтобы опаздывая, пассажиры волнова­лись и нервничали.

В конце концов поняли люди, что пора ленивый двигатель на свалку выбросить. Не любит он трудиться, в каждой работе одно только плохое и трудное видит, а полезного и хорошего не замечает.

Теперь этот двигатель лежит за горо­дом на свалке и ржавеет то под дождем, то под снегом в куче всякого вонючего мусора. Ведь у людей всегда так: всё бесполезное и испорченное мусором на­зывают и на мусорную свалку выкидыва­ют. Жаль, что двигатель раньше не захо­тел труд полюбить и с пользой людям служить. Как много нужного и полезного людям успел бы он еще сделать!

Вопросы к тексту:

– Почему не нравилась и быстро надоедала ле­нивому сердцу-двигателю работа самосвала, трактора, и автобуса? (В каждой работе он прежде всего усматри­вал что-то неприятное, плохое и трудное).

– Что нужно для того, чтобы вам понравился чело­век? (Увидеть в нем что-то хорошее и приятное).

– Что нужно для того, чтобы вам понравилась ра­бота? (Увидеть в ней что-то полезное и нужное для себя и других).

– Что мог найти полезное и нужное другим в своей работе самосвал? (Помогает людям строить дома, до­роги, красивые города).

– Что мог найти полезное и нужное другим в своей работе трактор? (Кормит людей, помогает им урожай собрать).

– Что мог найти полезное и нужное другим в своей работе автобус? (Помогает людям быстро добираться в гости, на работу, по делам).

5. Рефлексия. Итог


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее