Методическая разработка классного часа
«След Великой Победы в моей семье»
(для 6 класса)
Разработала учитель биологии МБОУ Владимирская средняя общеобразовательная школа, классный руководитель 6 класса
Сафонова Наталья Ивановна
Цель: формирование нравственной позиции учащихся, уважительного отношения к старшему поколению
Предварительная подготовка: ребятам дано задание поговорить с родителями, другими родственниками о том, как и где жили члены семьи во время Великой Отечественной войны, чем занимались, как сложилась их жизнь после окончания войны; классный руководитель готовит сценарий и презентацию с учётом подготовленных сообщений
Оборудование: сообщения учащихся, презентация (подготовлена учителем), школьная «Книга Памяти» (в ней собраны рассказы и сочинения учеников школы о родственниках-участниках войны)
Источники информации: http://ped-kopilka.ru, http://www.spbpskov.ru, https://www.google.ru
Ход классного часа:
Организационный момент
Формулирование темы классного часа, постановка цели, актуализация опорных знаний
-Вступительное слово учителя: наш классный час посвящён важному, но очень страшному и тяжёлому периоду истории нашей страны. Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Учитель демонстрирует слайды с фотографиями военных лет)
-Ученики высказывают предположения, которые обобщает учитель («конечно же, речь пойдёт о Великой Отечественной войне»)
-Что вам известно об этой войне? Когда и почему она началась? Сколько времени продолжалась? Чем и когда закончилась?
-Учащиеся отвечают на вопросы на основе информации, полученной на уроках истории в школе, сведений из книг, телепередач, рассказов родителей и других родственников
-Как вы думаете, ребята, почему мы вспоминаем о Великой Отечественной войне? Нужно ли и важно ли вспоминать о событиях тех дней? Кому и почему это необходимо?
-Ученики отвечают на вопросы, высказывают своё мнение
-В одной песне есть такие слова «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…». А вам известно о тех членах ваших семей, которые жили в то время? Как вы можете узнать об этом?
-Я предлагаю вам выслушать рассказы ребят, которые узнали у родителей о своих родственниках, видевших войну или принимавших в ней участие.
Выступления учащихся о родственниках, которые принимали участие в Великой Отечественной войне (воевали, трудились в тылу), были свидетелями событий того времени
-Анисимов Андрей расскажет историю маленькой девочки, жительницы Струго-Красненского района, которой к началу войны было всего 9 лет.
- Рассказ в Приложении
-Гусев Олег расскажет нам историю своего прадедушки, который погиб на фронте.
- Рассказ в Приложении
-У Ани Арутюнян воевали два прадеда. Сейчас она расскажет нам их историю.
- Рассказ в Приложении
-Но даже в самые страшные периоды истории всегда находится место для дружбы и любви. Историю знакомства своих прадедушки и прабабушки расскажет нам Салтыков Костя
- Рассказ в Приложении
-У многих из вас папы военнослужащие. Но есть семьи, в которых многие поколения мужчин связывают свою жизнь с армией. О своём прадедушке расскажет нам Серёжа Васёв.
- Рассказ в Приложении
Подведение итогов, рефлексия
-Вы услышали несколько историй. Как вы думаете, важно для нас всех было услышать их? Нужно ли знать и помнить о том, что происходило тогда?
-Те ребята, кто пока не знает о своих родственниках-участниках Великой Отечественной войны, могут поговорить с родителями, бабушками и дедушками, узнать и поделиться с нами историей своей семьи.
-Спасибо за внимание и помощь в проведении классного часа!