«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Классный час "Счастливый Случай"

-развитие познавательных способностей у младших школьников, логического мышления и сообразительности;

-воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Конспект классного часа

на тему:

.

Форма мероприятия: викторина.

Цели:

-развитие познавательных способностей у младших школьников, логического мышления и сообразительности;

-воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам.

Оборудование: компьютер с презентацией, листы для расшифровки, жетоны, медальки, ленты для настроения разного цвета.

Ход игры

I. Организационный момент.

– Добрый день! Тихо сядьте. Мы приветствуем Вас на викторине “Счастливый случай”(Слайд 1). Именно счастливый случай свёл нас сегодня вместе, чтобы подумать, показать знания и умения, дружбу и веселье. Этой теме и посвящаем нашу игру . Сегодня мы Денис Игоревич, Елизавета Владимировна, Павел Игоревич проведем у вас классный час. Главными действующими лицами будут 3 команды. Придумайте себе название за 1 минуту.


– Вам, ребята, на сегодняшней викторине понадобятся:(Слайд 2)

  • дружба и смекалка

  • логическое мышление и воображение

  • сообразительность и находчивость.


– Вас ждут призы и заслуженные аплодисменты!(Слайд 3.)

– Не слышу? Где аплодисменты? Теперь совсем другое дело!

– Аплодировать вы умеете, а болеть за своих участников? (Дети шумят.)

– А сидеть тихо вы умете? Умеете!. (Слайд 4)

Сейчас мы разыграем “счастливый случай”. Каждой команде дается по вопросу. (слайд5)Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном.

1-я команда.

Сколько ушей у 3-х мышей? (6)



2-я команда.

Каким гребешком не расчешешь волосы?(Петушиным, морским)

3-я команда.

Кого по осени считают? (Цыплят.)

За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. В конце классного часа мы подсчитаем количество жетонов у каждой команды.


II. Основная часть.(Слайд 6)

1тур “Разминка”.

Каждой команде мы будем читать по два слова, вы с помощью одного слова должны обобщить их.(Слайд 7.)

Например, диван и кровать – это … мебель(слайд 8-9), мотоцикл и машина – это …транспорт.(слайд10-11) Молодцы!

Каждый правильный ответ – 2 балла.

1-я команда.

Чашка и нож – (посуда).
Зима и лето –(времена года).
О и К – (буквы).
Соловей и воробей -(птицы).
Минута и год – (время).




2-я команда.

Тюльпан и роза – (цветы).
Вторник и четверг – (дни недели).
Муравей и паук – (насекомые).
Карась и щука – (рыбы).
Футбол и шашки – (игра).



3-я команда.

Ель и береза – (деревья).
Валенки и тапки – (обувь).
Груша и яблоко – (фрукты).
Пианино и скрипка – (музыкальные инструменты).
Тигр и заяц–(животные)

-Посчитайте, сколько жетонов.По итогам разминки выигрывает команда…(название команды), у нее … баллов, у команды «…»… баллов, у команды «…»… баллов.


2 тур «Шифровальщики».(Слайд 12)

– Каждая цифра в таблице обозначает определенную букву. Внимательно посмотрите на образец расшифровки. Давайте попробуем вместе. Какую букву обозначает цифра 18?(слайд13)(правильно, букву «Р»)(слайд14). Какую букву обозначает цифра 6? (правильно, букву «Е») и т.д. Какое слово у нас получилось? ( Ребята)(слайд15-19)

– Попугай нашел на камне записку. Задание – расшифровать записку. (Карточка с заданием дается каждой команде.) Время немного, всего лишь 5 минут.(слайд20)

За правильный ответ 2 балла, за быстрый ответ и правильный – 3 балла.

21 26 13 1


9 1


2 1 15 1 15 1 14 10


19 12 16 18 16


2 21 5 21


14 1 18 20 29 26 12 1



1 А

2 Б

В

4 Г

Д

Е

7 Ё

Ж

З

10 И

11 Й

12 К

13 Л

14 М

15 Н

16 О

17 П

18 Р

19 С

20 Т

21 У

22 Ф

23 Х

24 Ц

25 Ч

26 Ш

27 Щ

28 Ъ

29 Ы

30 Ь

31 Э

32 Ю

33 Я

 

 

Ребята, время вышло. Что у вас получилось? Верно, ответ: “Ушла за бананами. Скоро буду. Мартышка.”(Слайд 21.).


3 «Заморочки из бочки».(Слайд 22.)

-На доске вы видите 12 пронумерованных бочонков.(слайд 23) По очереди выбираете бочонок, а мы вам читаем вопрос, который скрывается под ним.  Первой начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. За правильный ответ на вопрос команда получает 2 балла. Итак, начинает команда…

  1. “Цветик-семицветик” на небе после дождя. (Радуга.)

  2. Какая книжка помогает делать домашнее задание? (Учебник.)

  3. Верхний слой хлеба. (Корка.)

  4. Как называется деревня дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино.)

  5. Кличка собаки из сказки “Репка”? (Жучка.)

  6. Что видно только ночью. (Звезды.)

  7. Электронно-вычислительная машина. (Компьютер.)

  8. Фигура с тремя углами. (Треугольник.)

  9. Что можно забить молотком? (Гвоздь.)

  10. Чем топят русскую печь? (Дрова.)

  11. Объявление о спектакле, концерте. (Афиша.)

  12. Самая мудрая птица. (Сова)

Посчитайте свои жетоны.По итогам третьего тура лидирует команда «…», у нее … баллов, у команды «…»… баллов, у команды «…»… баллов.


4 тур «Конкурс капитанов». (Слайд24.)

– Капитаны, выйдете к доске. Сейчас мы вам по очереди будем задавать вопросы. Если капитан ответа не знает, ему помогает команда, но при этом команда получает на 1 балл меньше.

Каждый правильный ответ – 2 балла.

  1. Место, где Чуковский не рекомендует гулять детям. (Африка.)

  2. Какая птица не несет яиц, а из яйца вылупляется. (Петух.)

  3. С прилетом каких птиц считают, что пришла весна. (Грачи.)

  4. Из какой посуды нельзя есть. (Из пустой.)

  5. Бумажка, помогающая найти быстро нужное место в книге. (Закладка.)

  6. У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (Круг.)

  7. Царский головной убор. (Корона)

  8. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

  9. Любимая крыска старухи Шапокляк? (Лариска).

5 тур «Перевертыши»(слайд 25)

- И снова мартышка передала вам задание. Она просила вас правильно написать название известных вам сказок. Балл получает та команда, которая быстрее справится. Начнем.

1. Царевна-индюшка.

__________________________________________

2. По собачьему велению.

__________________________________________

3. Сивка-будка.

__________________________________________

4. Сестрица Аленушка и братец Никитушка.

_________________________________________

5. Петушок – Золотой пастушок.

_________________________________________________

6. У страха уши велики.

_________________________________________________

7. Лапша из топора.

________________________________________________

Балл получает команда «..» Посчитайте, сколько у вас жетонов. Получается, что в 5 туре команда «..» и набрала … баллов, команда «..» и набрала … баллов, команда «..» и набрала … баллов.

Физминутка(слайд 26)

-Дети встаньте, выйдете из-за парт. Сейчас мы в вами проедем физкультминутку.


Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись  давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.






5) Конкурс “Отгадай-ка ”. (27слайд)

-Каждой команде в быстром темпе мы будем задавать различные вопросы. Вопросы могут быть на сообразительность и смекалку. Будьте внимательны. За каждый правильный ответ – 1 балл.


1-я команда.

  1. У какого слона нет хобота? (У шахматного.)

  2. Девушка, потерявшая туфельку на балу. (Золушка.)

  3. Ставят за плохое поведение. (Двойку.)

  4. Дедушка чайника. (Самовар.)

  5. Что нашла Муха-Цокотуха. (Денюжку.)

  6. Носит свой дом на себе. (Улитка.)

  7. Им играют мальчишки во дворе. (Футбол.)

  8. Именно в ней варят суп. (Кастрюля.)

  9. Гостья, которую ждут только зимой. (Снегурочка.)

  10. У него всего три цвета. (Светофор.)

  11. У кого в дверях застрял Винни-Пух. (У Кролика.)

  12. Пингвин – это птица?(Да.)

  13. Как звали невесту Пьеро. (Мальвина.)

  14. Насекомое, дающее мед. (Пчела.)

  15. Человек, который живет рядом. (Сосед.)



2-я команда.

  1. Бугорок на болоте. (Кочка.)

  2. На что похожа половина яблока. (На другую половину.)

  3. Слепой жених Дюймовочки. (Крот.)

  4. Самый большой человек в стране Лилипутов. (Гулливер.)

  5. Самая большая любительница бананов. (Обезьяна.)

  6. Морское украшение. (Звезда.)

  7. Река, падающая с высоты. (Водопад.)

  8. Кто может говорить на всех языках. (Эхо.)

  9. Что родится без костей. (Язык.)

  10. Чего боятся грязнули. (Мыло.)

  11. Сказка ложь, да в ней(Намек.)

  12. Много – люди, один – … (Человек.)

  13. Место, где растут овощи. (Огород.)

  14. Что теряет лось каждую зиму. (Рога.)

  15. Какой орган человека называют “мотор”. (Сердце.)


3-я команда.

  1. Шкаф с деньгами. (Сейф.)

  2. Площадка для бокса. (Ринг.)

  3. Горячий путешественник. (Колобок)

  4. Выполняет только три желания. (Золотая рыбка.)

  5. Подружка семи гномов. (Белоснежка.)

  6. Порода Винни-Пуха. (Медведь.)

  7. Самое большое 3-хзначное число. (999)

  8. Какое лекарство предпочел Карлсон. (Варенье.)

  9. Кто всегда идет и с места не сходит. (Часы.)

  10. Кто хозяин мельницы. (Мельник.)

  11. Что нужно загорающим, кроме моря и солнца. (Пляж.)

  12. Главный символ страны и города. (Герб.)

  13. Птичий домик. (Гнездо.)

  14. Не летает, не поет, а клюет. (Рыба.)

  15. Фигура, не имеющая углов. (Круг.)




III. Подведение итогов игры.(слайд 28)

– В любом деле необходимы дружба, сплоченность коллектива, знания и сообразительность. Посчитайте сколько у вас всего жетонов. По итогам викторины команда «…», которая набрала … баллов, получает звание «Самые сообразительные», команда «…», которая набрала … баллов, получает звание «Самые креативные»,команда «…», которая набрала … баллов, получает звание «Самые старательные».Давайте похлопаем и улыбнемся друг другу! Вы все большие молодцы. .(слайд 29)

 IV. Рефлексия.

Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего, что запомнилось? Перед доской на стуле стоит коробочка. В ней кружочки. На доске вы видите два липкие ленты: под красным квадратом прилепите свой кружок, если вам наше занятие не понравилось, под синим квадратом, если понравилось.






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее