«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Классный час на тему: «Научите своё сердце добру»!

классный час на тему : «Научите своё сердце добру»!

Цели:

  • Формирование у учащихся ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения.
  • Воспитание заботы, милосердия, доброты, терпимости, доброжелательности, чуткости и сострадания как основных нравственных черт человека.

Задачи:

  • Обогащать лексикон учащихся новыми словами и понятиями о добре и доброте.
  • Учить детей видеть и чувствовать мир.
  • Способствовать накоплению опыта в приобретении качеств, свойственных добру.
  • Выработать умения пользоваться определенными качествами в любой жизненной ситуации.
Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки












Классный час


«Научите своё сердце добру»!












Васильева А.С. учитель начальных классов

классный руководитель 4 класса.













«Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»!

В. Гюго

Тема: «Научите своё сердце добру!»


Цели:

  • Формирование у учащихся ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения.

  • Воспитание заботы, милосердия, доброты, терпимости, доброжелательности, чуткости и сострадания как основных нравственных черт человека.


Задачи:

  • Обогащать лексикон учащихся новыми словами и понятиями о добре и доброте.

  • Учить детей видеть и чувствовать мир.

  • Способствовать накоплению опыта в приобретении качеств, свойственных добру.

  • Выработать умения пользоваться определенными качествами в любой жизненной ситуации.


Оборудование:

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Презентация

  • Сердце (мягкая игрушка)

  • Словарь Ожегова

  • Карточки со словами

  • Цветок доброты

  • Заготовки из бумаги (солнце, облака, трава, радуга, дом, школа)

  • Пословицы

  • Накидка на стул для игры

  • «Копилка добрых дел»

  • Бумажные сотовые телефоны

  • Свечи

  • Весы

  • Смайлики (веселые и грустные)

  • Фонограмма песни «Дорогою добра»









Ход классного часа:


Учитель:

- Добрый день!

Слайд 1

- Ребята, давайте вытянем навстречу друг другу руки – ладошками вверх, протянем солнечные лучики света, добра, счастья, мира и радости, просто улыбнемся, ведь улыбка объединяет. Пусть наши мысли и чувства будут едины в обсуждении очень серьезных вопросов, о которых мы сегодня будем говорить. Пожелаем друг другу удачи.

- Обхватите правой рукой запястье левой руки. Под большим пальцем вы почувствуете толчки. Это - пульс. Так бьется наше сердце – самый главный орган нашего организма. Иногда говорят «здоровое сердце, крепкое» или «слабое, больное сердце». Что это значит? Что нужно делать, чтобы сердце было здоровым? (закаляться, заниматься спортом и т.д.) А еще иногда говорят «доброе сердце».

Слайд 2

- А сегодня мы с вами постараемся ответить на вопросы: какое сердце называют добрым и как его научить добру.

Слайд 3

- Начать наш классный час хочется со слов нашей уральской поэтессы Л. Татьяничевой «Делать людям хорошо – хорошеть самому!» Как вы понимаете слова «хорошеть самому» (надо совершать больше хороших поступков, есть хорошая пословица «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб отнеслись к тебе»).

Слайд 4

А эпиграфом будут следующие слова А. Чепурова:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.

Давайте воевать за доброту!


- А что такое доброта?

Слайд 5

По словарю Ожегова: Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.


- А что значит, по-вашему, добрый человек?

(Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача, добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Добрый человек всегда правдой живет, и др.)

- Ребята, а какими качествами должен обладать добрый человек? Эти добрые качества человека напишем на цветных лепестках, приготовленных на столах каждой группы.

(Работа в группах)


- А теперь, давайте, оформим цветок доброты. (Дети выходят к доске и прикрепляют лепестки, формируя цветок).

- Вот такой у нас получилась душа доброго человека – красивый цветок, лепестками которого являются необходимые человеческие качества.

- Мы должны с вами ребята стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.

- Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

- Народ сложил множество пословиц и поговорок о добре.

(работа в группах)

- Я приготовила для вас очень интересное задание. На столах приготовлены слова из той или иной пословицы, вам нужно собрать их и озвучить эти пословицы и поговорки. А свою работу наклеить на облако, солнце и траву. (Работы детей вывешиваются на доску в виде солнца, облака, травы).


«Доброе слово лечит, злое калечит»

«Злой не верит, что есть добрый»

«Добрая слава лежит, а худая бежит»

«Добрые дела два века живут»

Добрые вести прибавят чести.


Учитель: «…О, мудрецы, вы бесконечно правы,

Наш мир спасут добро и красота…»


(Вывешивается на доску радуга с этими словами)

- А теперь давайте немного отдохнем и вспомним самых добрых героев из сказок и мультфильмов. (ответы детей)

Слайд 6

Предлагаю вам спеть песенку с котом Леопольдом «Если добрый ты…»

Гиперссылка на слайде 6

-А как вы думаете, легко ли быть добрым человеком? Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Волшебный стул».

(выбирается любой ученик из класса, садится на стул, а все остальные должны назвать все его добрые качества)

Вывод:

Очень важно увидеть добрые качества в другом человеке. Ибо как сказал Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях»


Мы можем быть милосердными, добрыми и можем творить добро. А начнем с самого главного, близкого и родного нам - дома.

(На доску наклеивается изображение дома).

Что доброго и хорошего мы можем сделать для наших близких? Как вы о них заботитесь? Почему говорят «При солнышке – тепло, а при матери – добро»?

Слайд 7

(Дети называют)

Ребята, но у вас есть и второй дом.

(На доску наклеивается изображение школы)

Это ваша школа, где вы учитесь вместе со своими одноклассниками и друзьями. Что хорошего и доброго вы можете сделать в школе?


Вывод:

-Человек, у которого доброе сердце, относится с любовью ко всему живому. Он не только уважает людей, помогает им, но и охраняет природу, заботится о братьях наших меньших – животных и птицах.


- Ребята, мне хочется подарить вам «Копилку добрых дел». Каждое доброе дело, которое вы сделаете, вы запишите на листочек и опустите в копилку. В конце каждой недели вы сможете сосчитать, сколько сделано добрых дел и каких. Поместите эту копилку возле классного уголка и пусть она ежедневно пополняется, никогда не будет пустой.

«Если ты сегодня не умножил

Хоть на каплю чью-то радость в мире –

Значит день напрасно прожил

Как унылый гость в чужой квартире».

Пусть у вас, ребята, никогда не будет напрасно прожитых дней.


-А сейчас возьмите бумажные сотовые телефоны, которые лежат у вас на столе и напишите добрые пожелания друг другу. (дети обмениваются друг с другом, учитель вручает им)

Слайд 8 (звучит песня «Дорогою добра»)


- А сейчас отвечайте на мои вопросы хором «Да» или «Нет»

  • Можно ли человека заставить быть добрым? (нет)

  • Можно ли стать добрым на время? (нет)

  • Нужно ли быть добрым к любому человеку? (да)

  • Легко ли быть добрым? (да)

  • Есть ли у вас желание делать добрые дела? (да)


- У вас получилось больше ответов «да» и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

(Учитель зажигает свечу, ребята подходят к ней)

Слайд 9

- Протяните руки к этому огоньку. Вы чувствуете тепло? Все живое на свете стремится к теплу. Это тепло должно жить в сердце каждого человека, пусть оно согревает вас и тех, кто вас окружает. Давайте дарить добро людям и природе, не будьте равнодушными к чужой беде, и ваши сердца будут добрыми, и нам всем вместе будет жить лучше и легче.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Ненапрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.


Рефлексия

На весы нужно положить смайлика веселого или грустного


6



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее