«Осенний фестиваль знаний 2024»

Классный час "Мой класс"

Сценарий классного часа "Мой класс". Цель: сплочение коллектива, решение проблем межличностных отношений сверстников.

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Классный час «Мой класс»

Разработала классный руководитель 7 класса МБОУ ТСОШ №3Тюленева О.В.

Цель: формирование и развитие сплоченности классного коллектива посредствам коммуникативных навыков, сотрудничества; построение межличностных отношений.
Задачи: 
- понять значимость друг друга и коллектива; 
- обобщить знания о взаимоотношениях; 
-способствовать сплочению классного коллектива;
Форма: тренинг 

Оборудование: мульти-медийный проектор, компьютер, карточки, ватман, маркеры, клей-карандаш, стулья стоят по кругу.


Ход проведения 

Знакомство

Слайд № 1

- Здравствуйте! Меня зовут Оксана Владимировна. Я проведу у вас сегодня классный час. Но прежде, давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и каждый из вас назовет имя, но не свое, а кого-то из одноклассников, не повторив дважды одного и того же, передаем импульс по кругу. (импульс по кругу должен вернуться ко мне ) Например – «Передаю телеграмму…», называете имя одноклассника и легким пожатием руки вправо или влево отсылаете импульс адресату. Адресат получив импульс -«телеграмму», говорит: «Получил телеграмму, предаю телеграмму Даниилу». Я буду стоять в центре круга и пытаться перехватить телеграмму. Как вы поняли, импульс должен быть молниеносным, что бы я смогла это сделать.

Игра

- Отлично! Теперь мы с вами знакомы и можем продолжить классный час. Присаживайтесь.


Правила во время работы:

- Жизнь любого коллектива регламентируется нормами поведения, я предлагаю вам следующие правила, ими мы будем пользоваться во время общения:

* умей слушать и слышать;

* не перебивать, не кричать во время обсуждения и выступления;

* отключить сотовый телефон;

* не шмыгать носом,

*не корчить рожицы.

«Песочные часы»:

- Сейчас вы получите «золотые песчинки», на которых можно написать, какие бы чувства вы хотели испытывать после нашей встречи.

- Кто готов, подходите к песочным часам, назовите свои ожидания и приклейте в верхнюю часть часов.

Ученики записывают ожидания на стикерах (желтого цвета в виде неправильного круга – «золотые песчинки»), по очереди подходят к плакату в виде песочных часов, озвучивают ожидания приклеивают стикеры в верхней половине часов.

Сообщение темы и цели классного часа.

- Прочитайте название классного часа на экране.

- Как думаете о чем пойдет речь? (о дружбе)

- Речь пойдет не только о дружбе, а о сплоченности.

Мозговой штурм. Работа над понятием «сплоченность».

- Что такое сплоченность? Какой коллектив называют сплоченным?

Записываю ответы детей на доске: дружба, когда мы вместе, заодно, взаимопонимание, сочувствие, преданность,

- Знаете как звучит это понятие с научной точки зрения? (начинаю скучно зачитывать понятие)

Сплочённость-характеристика системы внутригрупповых связей, показывающая степень совпадений оценок, установок и позиций группы по отношению к объектам, людям, идеям, событиям и прочему, особенно значимым для группы в целом. 

- Звучит скучно, мне больше понравились ваши высказывания (указываю рукой на доску). Сплоченный коллектив это - дружный, единодушный, организованный коллектив. И сегодня мы с вами поговорим о сплоченности вашего класса. Тем более, что вы уже один раз доказали, что вы дружный класс, когда не позволили мне перехватить «телеграмму». И на вашем классном небосводе засияла яркая звездочка (креплю 1 звездочку к ватману).

- Сейчас я попрошу ответить на вопросы.

Пусть встанут те:

Кто любит собак?

Кто любит играть в компьютер

Кто хочет стать миллионером

Кто любит справедливость

Кто считает себя ответственным человеком

А вот сейчас вы доказали, что в вашем классе много общего и вторая звезда засияла – становится светлее. Вы не заметили по своему настроению? (креплю 2 звездочку к ватману).


Работа по содержанию классного часа

- А теперь настает самый главный момент нашей встречи – настоящее испытание (звучит музыка «Последний герой»). Представьте себе, что вам предложили принять участие в новом телевизионном проекте «Последний герой». Вы попадете на два необитаемых острова – банановый и ананасовый Представьте себе, что вы абсолютно чужие, не знакомые люди. Как вы будете налаживать между собой отношения, зависит полностью от вас. Сейчас необходимо определить, кто на какой остров отправится. По одному проходим кастинг. Когда вытащите жетон говорите: «Я, Оксана, пригожусь команде, потому что… (на пример – я могу помочь построить шалаш или умею признавать свои ошибки (очень добрый, говорю всегда правду, радуюсь успехам своих одноклассников, уважаю чужое мнение, могу оказать помощь в трудную минуту, и т.д.)».

Итог: Какие вы разные, много чего умеете. Все ваши качества характера, умений делают нашу жизнь на «островах» надежнее, безопаснее и еще светлее.

(креплю 3 звездочку к ватману).


-Поднимите руки:

Кто самый высокий – почтальон – вскрывает конверт с заданием.

У кого голубые глаза – секретарь – записывает

У кого самая короткая стрижка– хронометрист следит за временем

Кто самый старший в группе – докладчики - озвучивают результат работы группы.

Остальные выполняют роль огромного двигателя идей.

Задача первой команды придумать слова на эти буквы, обозначающие какие либо эмоции, чувства, которые необходимы в классном коллективе и почему. Задача второй - слова, обозначающие негативные эмоции, и мешают сплочению коллектива. Время на выполнение задания 1 минута.


- Очень рада, что вы понимаете проблему сплоченности и дружбы. Ваше стремление быть дружными – это еще один шаг на пути к успеху.

(креплю 4 звездочку к ватману).


Итог классного часа

Пришла пора покинуть острова, занимаем места в аэробусе и возвращаемся. Поставьте стулья по два в одну колонну, имитируя сиденья.

Упражнение «Аэробус»

- А теперь закроем глаза и представим момент расставания:

Мы с вами вместе ехали по дороге жизни. Было много хорошего и плохого: мы радовались, грустили, злились, ругались, но всё равно мы были вместе. Каждый день, приходя в класс, мы были уверены в том, что опять сможем увидеть друг друга. И вот наступает момент расставания, когда надо говорить «до свидания», возможно, с кем-то мы не увидимся больше . И даже если мы будем встречаться с вами, это будут другие встречи, мы никогда не сможем учиться вместе. Это время безвозвратно уходит в наше прошлое…

- Что бы вы хотели сказать на прощание своему классу?

После слов учителя каждый ребёнок по очереди встаёт и говорит то, что хочет сказать.

- Поставьте стульчики полукругом, как было изначально и присядьте.


- Хорошо, что у нас есть ещё время быть вместе, надо ценить это время, не тратить его на ссоры и скандалы, надо ценить каждого в классе и класс в целом.



- Ребята, ваш класс достоин носить имя самого сплоченного, дружного коллектива (креплю 5 звезду.) На прощанье построим пирамиду Дружбы.

на счет три мы дружно поднимем руки вверх.

- В честь вашего дружного класса пусть звучат аплодисменты.

 

Рефлексия

- Ребята, какие чувства вы сейчас испытываете? (настроение)

- Наше светлое, звездное небо – это результат совместной, сплоченной работы. А часы (переворачиваю песочные часы) показывают, что время прошло не зря.

Спасибо за активную работу. До свидания!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее