Классный час
«Это интересно…»
11.12.2020
Этапы игры | Содержание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Подготовка | Придумать название, девиз и приветствие. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Домашнее задание.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Беседа. Разговор с детьми.
| Стихотворение «Ум и разум». (Мансур и Аделина) Здравствуй, Разум! Здравствуй, Ум! Как здоровье? Справно, кум! Что слыхать, какие вести? Ум да разум нынче в чести. С нами дружбу поведешь – Так нигде не пропадешь! Ум тебя согреет в стужу, Разум даст обед и ужин. Со сноровкой и с охотой Справимся с любой работой, С нами горе – не беда, С нами дружба – навсегда. - Так, что же мы с вами должны взять в дорогу? (Ум, разум, сноровку, дружбу). Сегодня здесь начнутся состязанья. Потребуют они упорства и вниманья. Мы вам желаем творческих успехов. Заданья трудные не будут пусть помехой. Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!» Ведь ждет нас интересная игра!
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Организация выставки книг. | «В мире русского языка», «Математика - царица наук», «Это интересно». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Техническая подготовка | Подготовка презентации в программе PowerPoint. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II Ход игры
| ЧТЕНИЕ Чтение – прекрасный урок. Много полезного в каждой из строк, Будь это стих или рассказ, Вы учите их, они учат вас.
Вопросы для I тура по литературному чтению. 1. Назовите сказку и автора. Представляются иллюстрации из книги Валентина Катаева «Цветик-Семицветик» 2. Назовите сказку и автора. Представляются иллюстрации из книги «Крошечка-Хаврошечка»
3. Вспомните сказку Н. Носова «Приключения Незнайки». Назовите имена жителей Цветочного города. 4. Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо медведь.
5. По названию-антониму угадайте истинное название сказки. Например: «Мышь в лаптях» - «Кот в сапогах». «Проснувшееся чудовище». «Чернушка и семь великанов». «Домашние гуси». Блиц-турнир 1.Пудель Мальвины (Артемон) 2.Песик Элли (Тотошка) 3.Что такое фольклор? (устное народное творчество) 4.Муха из сказки К. Чуковского (Цокотуха) 5.Пантера из сказки «Маугли»(Багира) 6.«Слепой» кот из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Базилио) 7. Крошечная девочка, выросшая из ячменного зернышка (Дюймовочка) 8.В какое животное превращается брат Аленушки? (козлёнок) 9. Из какого материала сделан стойкий солдатик? (олово)
1.У Алёнушки – сестрицы 3. Кот из деревни Простоквашино (Матроскин) 4.Как звали девочку, попавшую в Изумрудный город? (Элли) 5.Кто из литературных героев летал на пушечном ядре? (Мунхгаузен) 6.Произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях (Былины) 7. Как звали князя в «Сказке о царе Салтане» Пушкина? (Гвидон) 8.Кто автор сказки «Красная Шапочка»?(Шарль Перро) 9. Как называлась группа, в которой пели кот, пес, осёл и петух? (бременские музыканты)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы для II тура по русскому языку. Грамматика, грамматика – Наука очень строгая. Учебник по грамматике Всегда берешь с тревогой ты Она трудна, но без нее Плохое было бы житье. Знать ты должен падежи, Знаки препинания. Выше голову держи В час запоминания.
Составьте из данных слов одно предложение, используя как можно больше слов (форму слов менять нельзя)
День, над, густой, серый, клубился, озером, сырой, круглым, в, молочный, ненастный, непроглядный, этот, туман. 2. Поставьте данные имена существительные в родительный падеж:
Помидоры, апельсины, туфли, носки, чулки, уши.
3.Добавить недостающее слово – название животного. 1.Голоден как…(волк)
2.Хитер как…(лиса) 4. В каких словах по 100 согласных? 5.«Соедини стрелками» 1. Волков бояться чье мясо съела 2. Блиц-турнир 9. В русском языке 8 падежей? (нет) 10.У существительных три типа склонения? (да) 11.Мягкий знак после шипящих пишется у существительных мужского рода? (нет) 12.В русском алфавите 34 буквы? (нет) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Окружающий мирУчат нас любить свой край и наблюдать природу Как всех зверей оберегать, беречь и лес и воду, Обо всем мы говорим: о грибах и о цветах О березке и осине, о полях и о лучах. Разгадайте кроссворд по окружающему миру. По горизонтали: Глава Российской Федерации? Где самый суровый климат? В честь какого учёного назван Московский Государственный Университет? Самый маленький континент? Самое глубокое озеро в России? Какая зона находится южнее Арктических пустынь? Как называется линия ограничивающая кругозор? Самая близка звезда к Земле? Условная линия делящая земной шар пополам? По вертикали: Самый холодный континент? Самое крупное, хищное животное из породы кошек живущее в тайге? Первый человек полетевший в космос? Какой жидкости больше всего в организме человека? Самый твёрдый природный минерал? Как называется время суток, когда положение солнца высокое? Как называется прибор по которому определяют стороны горизонта? Какой орган отвечает за обоняние?
Загадки по ЗОЖ
1.Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.(Мыло) 2.Костяная спинка, жесткая щетинка С мягкой пастой дружит. Нам усердно служит.(Зубная щетка)
3.Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят ….(душ)
4.Я в кармане караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез Не забуду и про нос. (носовой платок)
5.Я и туча и туман, и ручей и океан. И летаю и бегу, и стеклянной быть могу. ( вода) 6.Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком Лягут волосы рядком (расческа)
7.После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое. (полотенце) 8. Вы меня намыльте смело , сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру. (мочалка)
Просмотр отрывка из мультфильма «Маша и медведь» «Песенка про умывание» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МАТЕМАТИКА
И прекрасна и сильна Математика – страна, Здесь везде кипит работа, Все подсчитывают что-то. Сколько дома угля надо, А детишкам – шоколада. Сколько звезд на небесах И веснушек на носах.
Вопросы для IV тура по математике. Задача № 1. Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общий вес которых 2 кг 800 г. Сам папин портфель весит 200 г. Сколько килограммов принесёт папа на работу, если, хотя ему это неизвестно, его двухлетняя дочка Маша положила в портфель ещё и утюг, который весит 9 кг. Задача № 2. 3 барана влюбились в одну и туже овцу. 1 баран признавался в любви 2 ч 40 мин, второй – 3 ч 20 мин, а третий говорил о своих чувствах 4 часа. Сколько часов слушала влюблённых баранов счастливая овца? 3. Разместите три кружка у сторон прямоугольника так, чтобы у каждой стороны было по одному кружку.
4. Сложите из шести палочек и пластилина четыре треугольника. Для решения этой задачи детям предлагается пластилин и палочки.
1. Действие, обратное умножению.(деление) 2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.(ноль) 3. Название знака действия при сложении. (плюс) 4. Наименьшее однозначное число.(1) 5. Наименьшая единица времени.(секунда) 6. Сумма длин всех сторон.(периметр) 7. Фигура, ограниченная окружностью.(круг) 8. Формула, по которой находится площадь прямоугольника .(S= a*b) 9.Самая крупная единица измерения длины.(километр) 10.Сколько кг в одной тонне? (1000) 11.Что значит «найти значение выражения»? (решить и найти ответ) 12.Наименьшая единица измерения массы.(грамм) 13.Как называется выражение, где есть знаки «больше» или «меньше» (неравенство) 14.Действие, обратное сложению.(вычитание) 15.Сколько м в 1 км? (1000) Пока капитаны соревнуются, послушайте стихотворение «На уроке математики» На уроке математики На уроке математики Нужно быть всегда внимательным. Это знал я точно, Но случилось вот что: Мне сегодня подарил Чудо-слеклышко Кирилл. Если сквозь него смотреть,- Велика потеха! Можно с парты полететь Запросто от смеха. На кого ни посмотри — Был один, а стало три. Вот считает что-то Жора — Вижу трех! Ха-ха! Хи-хи! А Володька? Ну, умора! Поднимает три руки! На кого ни посмотри — Был один, а стало три. Иванова! Лопну скоро! Целых три и шесть бантов! Три учительницы хором Вдруг спросили: «Ну, Петров, Сколько яблок, говори, На странице номер три?» Я скорей за калькулятор. Поздно. Вот не повезло! Нет желания, ребята, Двойку видеть сквозь стекло Итоги мероприятия. |
2