День Знаний в 1 «а» классе
Цели: Формирование положительного отношения к занятиям в школе, создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в классном коллективе.
Задачи: создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг с другом;
познакомить учащихся со школьными правилами в игровой обстановке;
развивать коммуникативные качества личности;
способствовать созданию эмоционального настроя, повысить интерес к школе, учёбе, классу, учителю;
воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам.
Форма проведения: урок-путешествие
I. Вступительное слово учителя:
- Здравствуйте, ребята! Этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом. Здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Сегодня прозвенел для вас самый первый звонок.
Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник.
Сегодня уже, ты за партой сидишь,
Зовут тебя – Первоклассник!
Я поздравляю вас с этим званием!
Ну, а я – ваша первая учительница, меня зовут Дарья Константиновна.
- Сегодня у вас праздник. Кто знает, как называется он?
- 1 сентября - День знаний.
- Всё верно. Ребята, впереди вас ждёт очень трудное, но в тоже время интересное и увлекательное путешествие. Как вы думаете, какие вас трудности могут поджидать? Легко ли учиться в первом классе? (проблемный вопрос)
- В пути нам с вами будет очень трудно, мы встретим много препятствий, и порой будет казаться, что препятствия эти непреодолимы. Но я обещаю, что всегда буду рядом, и помогу их преодолеть. И сегодняшний день пусть будет началом нашего пути!!!
- Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие, а на чем отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Вагоны поезда)
- Молодцы, ребята! Конечно, это паровозик с вагончиками. Закройте глаза и представьте, что этот класс ваш поезд, а парты, за которыми вы сидите, это ваши вагончики. И так, все готовы? Поезд ждёт нас. Можем отправляться в путешествие. Как едет поезд? (чух-чух-чух) Тогда поехали, и впереди нас ждет первая станция. Кто мне поможет прочитать название первой станции? (Дети читают "Знакомство")
- Правильно. Первая станция "Знакомство". И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Посылочка». Встаньте все в круг. У меня в руках вот такая посылка, как вы думаете, что там? Хорошо, а что бы это узнать, нам необходимо познакомиться. Я говорю Хлоп-топ- меня зовут Дарья Константиновна. Так продолжается до тех пор, пока все участники игры не получат такую «посылочку».
- Итак, мы узнали, как зовут каждого из нас. Ребята, а теперь давайте посмотрим, что же у нас в посылочке. Это звездочки, с вашими именами и сейчас мы создадим новое созвездие, которое называется «Дружба». Возьмите каждый по очереди по одной звездочке, назовите имя, которое там есть, и пускай тот человек чьё имя было названо, поднимет ручку, а вы прикрепите его на вот этот плакат.
- Хорошо, молодцы! Этот плакат мы оставим в нашем классном уголке, и он будет напоминать нам о том, что вы все смелые, умные, а самое главное дружные ребята!
- Присаживайтесь на места, а мы продолжаем наше путешествие. Следующая станция… Кто поможет мне прочитать название следующей станции? Загадочная. А как вы думаете, на какую тему будут загадки? (на школьную)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга).
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
- Молодцы! Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? А как вы думаете, мы возьмём те предметы, которые вы отгадали? Сейчас проверим! Для этого поиграем ещё в одну игру.
Игра "Собери портфель" У нас будет три команды! (три ряда) вам необходимо посмотреть на предметы, которые лежат у вас на парте, и выбрать только те, которые вы можете взять с собой в школу! Для этого вы берёте нужны предмет и вкладывает в ваш портфель! ( а портфели будут держать три волонтера)
- Итак, команды посмотрите на свои предметы, приготовились! Начали! (Муз. сопровождение)
- Молодцы! А сейчас же давайте проверим ваши портфели. Я буду показывать предмет, и если все правильно, вы будете говорить да!
- Очень хорошо. Все команды правильно собрали вещи в портфель.
- Молодцы! Все загадки отгадали, с колокольчиком поиграли, можем отправляться дальше. (Чух-чух-чух). А наша третья станция называется «Правильная». Как вы думаете, почему она так называется?
- Ребята, что бы в нашем классе всегда было спокойно и дружно, нам необходимо соблюдать определенные правила. На ваших партах лежат звёздочки! Я буду читать правила, и если его нужно соблюдать, вы поднимаете зелёную звёздочку, а если так делать нельзя, то красную звёздочку.
- Всё верно. Ребята есть ещё ряд определенных правил, которые вы должны знать.
1.Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс. Это означает, что, если к вам зайдет какой-либо учитель, вы должны не только поздороваться, но и ещё встать из-за парт.
2.Парта- это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
- Когда вы присутствуете на уроке у вас есть определенная установка. Вы должны сидеть с ровной спиной, а ваши руки согнуты в локтях лежат за партой, вот таким образом. И так, давайте, попробуем. Молодцы!
И ещё одно правило
3.Ответить хочешь-не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит –надо встать,
Когда он сесть позволит-сядь.
- Ребята, когда я буду о чём-либо вас спрашивать вы должны поднимать руку, и если я вас выбрала для ответа, то вы должны встать и ответить.
- Все запомнили наши правила?
- Правильно! Молодцы!
- Наше путешествие продолжается. Следующая станция… (Дети читают название станции "Школьная").
- Как называют ребят, которые учатся в школе (Школьники, ученики).
Школьники - это тоже одна большая дружная семья, а в ней есть маленькие семьи – "классы
Ребята, скажите, пожалуйста, какими должны быть ученики, чтобы учёба всех радовала, приносила успех? (Дети отвечают).
- Молодцы! Старательными, трудолюбивыми, соблюдать школьные правила, дружными.
Сейчас мы проверим какие вы внимательные. (Игра на внимание).
- Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте "Да" (хлопаете) , а если не согласны "Нет" (топаете) .
Друга выручать всегда? (Да).
В классе списывать ответ? (Нет).
Врать не будем никогда? (Да).
Не робеть когда беда? (Да).
Не жалеть для дел труда? (Да).
Грязь смывать с рук без следа? (Да).
Мы лентяям шлём привет? (Нет).
А тем кто трудится всегда? (Да).
(играет колокольчик)
-Что за шум? Что за звон?
Слышен тут со всех сторон.
Колокольчик озорной прозвенит
Для нас с тобой.
Учитель проводит игру «Колокольчик»
-Прозвени-ка, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо.
Звенит звонок 1 раз-дети бегают, играют. Звенит 2 раза- выстраиваются возле парт.
-Раз звонок и два звонок-
Пора ребятам на урок!
– А кто знает, какие уроки бывают в школе? Попробуйте вместе со своим соседом по парте сложить из букв слова, и вы отгадаете названия уроков, которые будут у нас в 1 классе. Кто не умеет читать не бойтесь поднимайте руку, мы вам поможем. Отлично, а сейчас давайте проверим, вам необходимо, выйти к доске и соединить названия ваших уроков. Итак, у всех так получилось?
Вы все правильно ответили. А сейчас я хочу вам раздать ваши первые рабочие тетради, которыми вы начнёте пользоваться с завтрашнего дня! https://wordwall.net/ru/resource/35253411
- И сейчас нас ждет завершающая станция! Клятвенная.
Здесь вам предстоит дать клятву первоклассника. Я буду читать клятву, а вы все хором, говорить «клянусь.»
Клятва первоклассника
Клянемся пред всеми здоровыми быть,
В Школу № 9 исправно ходить!
Клянусь! Клянусь читать и писать я прилично И в ранце носить “хорошо” и “отлично”.
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими клянусь я не драться!
Клянусь! Клянусь я ребёнком воспитанным быть, Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на приставке играть я не буду!
Клянусь! Ребёнком всегда идеальным я буду И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
- Закончить наш 1-й урок хочется вот таким вот упражнением. Встанем все в круг и скрепим наши руки в общем рукопожатии как мушкетёры! Ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать, а также помогать друг другу. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
- Мы будем дружить? (ДА)
- Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
- Замечательно! Ребята, чувствуете между вашими руками тепло? силу? А кто знает, что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! Давайте повторим это и поднимем руки вверх! (дети садятся на свои места)
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
- Молодцы, ребята!
-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.
- Сейчас я вас передаю родителям. А завтра вы придете в школу, в этот класс и наше путешествие по стране Знаний продолжится. До свидания!