«Зимний фестиваль знаний 2025»

Классный час "дари добро"

КЛАССНЫЙ ЧАС В 8 КЛАССЕ

готовят учащиеся совместно с классным руководителем

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

КЛАССНЫЙ ЧАС «ТВОРИ ДОБРО»

Л.Н. Толстой
“Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра”.

Ход мероприятия

 Учитель: Я приглашаю вас к разговору о доброте. Тема нашего классного часа: "Дари добро"

 Ребята сегодня мы с вами попытаемся выяснить значение слов "доброта, добро, милосердие"?

ПОМОГАТЬ СЕГОДНЯ МНЕ БУДУТ РЕБЯТА 8 КЛАССА

ведущий На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. Давайте поразмышляем вместе. Сформулируйте собственное определение понятий "доброта, добро, милосердие".

У вас на столах лежат карточки с определениями и сейчас каждый из вас возьмёт по одной карточке и постарается сформулировать свое определение того или иного слова. Пожалуйста приступайте к работе .

карточки

Самостоятельная работа детей по карточкам

«Добро – это…»

«Доброта – это ...»

«Добрый человек – это ... »

«Милосердие – это…»

ведущий Давайте выслушаем ваши определения.

Ответы детей

\на экран\

УЧИТЕЛЬ Спасибо большое, а теперь посмотрите на экран, пожалуйста. В словаре Ожегова я нашла следующие определения этим понятиям.

Добро- Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу

Доброта- Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.



Милосердие- Готовность помочь или простить кого- ЛИБО. из сострадания, человеколюбия.



Добрый человек- делающий добро другим, отзывчивый, несущий благо, добро, благополучие. добрые вести. доброе отношение. хороший, нравственный.

Учитель: А сейчас мы поработаем группами. В группах необходимо обсудить прочитанный текст: (учитель раздает каждой группе листочки с напечатанным текстом)

Работа с текстом.

Это было в Копенгагене, перед Новым годом. В тот день одна девочка продавала спички. «Спички, купите, пожалуйста, спички». Хрустел снег под ногами, деревья покрылись инеем, прохожие торопились домой, к тёплым каминам, и никто не хотел останавливаться. А девочке так нужна была хотя бы одна монетка! Робкая девочка, словно тоненькая свеча, стояла на углу: «Купите, пожалуйста!» Все проходили мимо. И вдруг она услышала голос: «Вот, возьми». Драгоценная монетка опустилась в ладонь. Девочка подняла глаза и увидела, что вместо шарфа у человека, отдавшего монетку, старенькое полотенце. Опечаленная, девочка вернула монетку.

- Вы очень добры, но я не могу взять последнее

(По мотивам биографии Г.Х. Андерсена).

 Учитель:

Давайте поразмышляем.

 1. Какие чувства у вас вызывает эта история? Почему?

 2. Как вы думаете, почему девочка назвала этого человека добрым?

 3. Почему девочка отказалась взять монетку

 Учитель: Этот эпизод из жизни великого сказочника Г.Х. Андерсена стал основой сюжета его известной сказки «Девочка со спичками». Если вам захотелось узнать о том, что произошло в этой сказке Г.Х Андерсена дальше, найдите ее в любом сборнике сказок этого замечательного датского писателя.


ведущий В истории человечества было много битв. Но самой большой из них является, по-видимому, битва между добром и злом. Эта битва происходит часто незаметно, так как в большинстве случае ведется внутри самого человека и мало похожа на те военные баталии, которые знакомы нам по фильмам или из книг.

Добро и зло ВСЕГДА тесно взаимосвязаны друг с другом.

Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

Добро – это всё то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом. Доброта – морально-ценностная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен творить добро. К таким свойствам относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться своими интересами ради других, способность к самоограничению, бескорыстие.

ведущий Особый вид доброты милосердие. Это милость сердца, жалость, мягкость, сострадание, любовь к людям. Милосердие — не слабость, а сила, потому что оно свойственно людям, способным прийти на помощь. Способность сострадать, сопереживать — это признак духовной зрелости личности. И слёзы сочувствия к другому человеку — святые слёзы. Они означают наличие у человека души и сердца. Одним из таких людей была мать Тереза.

ведущий Рассказ о матери Терезе \СЛАЙД\

УЧИТЕЛЬ В современном мире тоже есть такие люди. Одна из них Чулпан Хоматова.

Ведущий Рассказ о Чулпан Хоматовой \СЛАЙД\



Учитель:Согласны ли вы с мыслью о том, что началом доброго отношения к людям является умение прощать?

Давайте порассуждаем.  Представьте себе, что ваш обидчик оказался в критической ситуации, например, провалился в прорубь. Кроме вас вокруг никого нет. Никто не слышит его крик о помощи. Как вы поступите? А почему?

Ответы детей.

Учитель: Зло противоречит добру. Какого человека называют злым?

Ответы детей.

Учитель: К сожалению, зло очень распространено и многолико, оно коварно. Зло часто маскируется, иногда его трудно распознать. Преступник совершает преступление, оправдывая себя обстоятельствами, предатель объясняет свой поступок вынужденной необходимостью, тираны и диктаторы клялись, что пекутся о благе людей, принося страдания и беды народам. Но это сильные мира сего.

А мы с вами, обычные люди, можем помочь миру стать добрее?

Ответы детей.

ведущий Римский поэт-сатирик Ювенал говорил: “Ни один злой человек не бывает счастлив”.

ведущий Трагедия в городе Беслане в сентябре 2004 года... Какие там яркие примеры самопожертвования во имя жизни другого человека. 18 учителей погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников. Среди них учитель физкультуры Иван Константинович Канидзе, спасший 30 детей и получивший в спину 3 пули. Страшное бедствие всколыхнуло людей, вызвало самые добрые чувства, помощь пострадавшим оказывали все народы России. Сдавали кровь, перечисляли деньги, приносили вещи, игрушки детям.

Учитель: Послушайте одно "Сказание о милосердии".

ведущий
Когда Бог сотворил землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на ней горы, чтобы она стала непоколебимой. Тогда ангелы спросили: "О, Боже! Есть ли в Твоем Творении что-нибудь крепче этих гор?" Бог отвечал: "Железо крепче гор, так как оно разбивает их". А есть что-нибудь сильнее железа?" – "Да, огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его". – "А есть что-нибудь из созданного Тобой сильнее огня?" – "Есть, вода, так как она тушит огонь". – "О, Боже, но есть ли что-нибудь сильнее воды?" – "Да, ветер сильнее воды, так как он заставляет и ее двигаться". – "О, Вседержитель наш! Есть ли что-нибудь из созданного Тобой сильнее ветра?" – "Есть, добрый человек, подающий милостыню".

УЧИТЕЛЬ

Мы свами поговорили о многом и сейчас мне хотелось бы чтобы вы ответили мне на такой вопрос :

Какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?



ЧИСТЫЕ ЛИСТЫ 10 ШТУК

У вас на столах лежат ЧИСТЫЕ ЛИСТЫ. Напишите на них качества, которыми должен обладать добрый человек.

Прикрепим наши листы на доску.

Вот какая получилась у нас душа – цветочная поляна, на которой расцвели необходимые человеческие качества: милосердие, сострадание, ум, трудолюбие, добродушие, наблюдательность, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, бесстрашие, нежность, скромность, вежливость, улыбка, дружелюбие, честность, милосердие.



Учитель:

Скажите для вас знакома следующая ситуация?

 Вас обидели, не поняли, вы получили «2», заболели, случилось несчастье, вас предал друг. И тогда у вас появляется злость. Хочется отомстить, так же обидеть, замкнуться. Появляется чувство незащищённости — страх как чувство одиночества, отсутствия любви, ненужности. Вы становитесь слабыми, ранимыми, обстоятельства складываются против вас. Как принять правильное решение в такой обстановке?

Мне бы хотелось бы дать вам совет психолога.

Возьмите чистый лист бумаги, задумайтесь, задайте и ответьте себе на вопрос: «Почему этот человек нанёс мне обиду?»

 1) Потому что он плохо относится ко мне?

2) Потому что он думает только о себе и не замечает, когда обижает других?

3) Может, он желал мне добра и не знает, что, поступая так, делает мне только хуже?

4) А может, то, что он сказал, хоть и обидно, но на самом деле правильно и мне действительно нужно избавиться от этого недостатка?

5) А может, ему просто очень плохо и я должен помочь, забыв про обиду? Ведь я же сильнее (умнее, старше, моложе, здоровее, выдержаннее).

И В ЗАКЛЮЧЕНИИ Я ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ С ВАМИ

притчей о доброте, которая обязательно научат вас чему-нибудь. Называется притча «Стакан молока»

ведущий Притча «О доброте»

Утро было очень холодное. Мальчик, который продавал газеты, очень замерз, и от голода у него уже не было сил. Ему нужно было продавать газеты, так как необходимо было зарабатывать на проезд на автобусе в школу, так как в его поселке не было старших классов.

Мальчик настолько был голодным, что набрался смелости и решил подойти к ближайшему дому и попросить еды. Когда ему отворили дверь, то ему стало неловко, и он попросил только попить.

Женщина, которая открыла ему дверь, поняла, взглянув на мальчика, что он голоден. Она вынесла ему молоко в большом стакане. Когда мальчик выпил все молоко, он спросил:

- Сколько мне нужно заплатить за молоко?

- Ничего, — женщина с улыбкой на лице ему ответила, — меня учили с детства не брать деньги за добрые дела.

- Я буду молиться за Вас, — тихо прошептал мальчик.

Он почувствовал себя полным сил, когда он отошел от дома, и вера его стала сильнее. Он понял, что Бог всегда помогает страждущим и приходит на помощь в самый тяжелый момент.

Прошло много лет и все вокруг изменилось. Та молодая женщина, уже стала старушкой и ее одолела тяжелая болезнь. Доктора, которые были в том поселке, не могли ей помочь. Ее перевели в городскую больницу. Все равно диагноз никто не мог поставить. Для этого вызвали доктора медицинских наук.

Как только доктор узнал откуда эта женщина, то он сразу же пошел осматривать эту женщину. Это был тот самый мальчик, который подрабатывал, продавая газеты.

Он узнал эту женщину и делал все возможное и невозможное, чтобы ей помочь.

Лечение заняло много времени и усилий от доктора, но, в конце концов, болезнь покинула старушку.

После лечения доктор сказал, чтобы счет за лечение сначала был предоставлен ему.

Когда он получил счет, то он написал что-то внизу счета и только тогда распорядился, чтобы счет передали женщине.

Женщина ждала, когда ей придет счет за ее лечение и понимала, что оно обойдется ей очень дорого и, возможно, ей придется продать все свое имущество.

Когда ей принесли счет, то она молилась Богу. Она начала пристально смотреть на счет с кругленькими цифрами и увидела внизу счета надпись: «Счет полностью оплачен за один стакан молока» и подпись доктора.

Женщина расплакалась и тут же вспомнила голодного мальчика и стакан молока, который она ему вынесла.

УЧИТЕЛЬ

Носите в сердцах любовь и доброту и дарите ее окружающим Вас людям. Да, мир может показаться, на первый взгляд, жестоким и беспощадным. Но это только на первый взгляд. Если Вы несете в мир искренне добро и любовь, то Вы получаете от мира в десятки раз больше.

Мир — это то, что у нас внутри, в сердце.

Песня Шуры «Твори добро».



Учитель:На этой доброй ноте мы заканчиваем наш классный час. Я очень надеюсь что после нашего классного часа многие пересмотрят свое отношение к окружающим и на нашей планете станет одним добрым человеком больше. Спасибо всем за работу.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее