«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Кинезиологические упражнения в схемах

Кинезиология – составляющая здоровьесберегающих технологий, применяемых в умственном и физическом оздоровлении дошкольников. Регулярное выполнение комплексов кинезиологической гимнастики способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий, оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю и способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников. Данная картотека представлена исключительно в схематичном изображении, что позволит и педагогу, и воспитаннику без труда понять приёмы выполнения упражнений.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Подготовила воспитатель:

Карбаинова Мария Сергеевна


КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В СХЕМАХ



«Рука является вышедшим
наружу головным мозгом.»

И. Кант

«Ум ребенка находится

на его пальцах.»

В.А. Сухомлинский


Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определенные двигательные упражнения.

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения. Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария: левое и правое. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное, зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. 

ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСЛОВИЯ:

☺упражнения необходимо проводить ежедневно;

☺занятия проводятся утром;

☺занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

☺от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

☺упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

☺все упражнения   целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.

Регулярное выполнение комплексов кинезиологической гимнастики способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий. Оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю и способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников.














































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее