Урок составила и провела:
учитель физики высшей категории
МБОУ «СОШ №13»
Ставропольского края
Шпаковского района
с. Надежда
Повторительно-обобщающий урок по теме «Кинематика.Подготовка к ЕГЭ.»
Класс 10
Цель урока: повторение основных понятий кинематики, видов движения, графиков и формул кинематики в соответствии с кодификатором ЕГЭ.
Задачи:
Образовательная: повторить и обобщить знания по теме «Кинематика» и применить их при решении задач: расчетных, качественных и графических.
Развивающая: научить учащихся применять знания в новой ситуации, грамотно объяснять физические явления и процессы.
Воспитательная: формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью обучающихся.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, раздаточный материал (карточки с разноуровневами задачами, тесты),презентация.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Этапы урока:
1. Оргмомент (1 мин.).
2. Этап актуализации знаний (4 мин.).
3. Обобщение знаний (Блиц опрос)( (6 мин.).
4. Упражнения на понимание(работа в группах)( 18 мин.).
5. Тест(самостоятельно) (10 мин.).
6. Домашнее задание (1 мин.).
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.(слайд1)
Вступительное слово преподавателя (объявление темы, целей урока и определение задач).
Здравствуйте, ребята! Сегодня перед вами стоит задача: проверить уровень подготовки и качество ваших знаний по теме «Кинематика».
Для успешной сдачи выпускного экзамена по физике в форме ЕГЭ, необходимо иметь прочную теоретическую и практическую базу, в том числе и по разделу «Кинематика».
Сегодня на уроке мы повторим все виды механического движения, закрепим навыки решения задач разного типа.
2. Этап актуализации знаний
А) Основные понятия кинематики(верю-не верю)(слайд2-6)
Б) Записать обозначения и единицы измерения физических величин.(слайд7-8)
S,м; v, t,c; a, ; Т,с; ,Гц; , .
В)Найти и исправить ошибки в формулах.(слайд9-10)
Ответ:
Г) Выбрать формулы равномерного и неравномерного движения (слайд11-12)
1) х=2t
2) v=2t
3) х=3+2t
4) х=3t+2
5) х=3t+3t2
6) v=t+1
7) х=2-3t
8) v=6 (оценить)
3. Обобщение знаний (Блиц опрос) (слайд13-25)
4. Упражнения на понимание (работа в группах, с разбором задач у доски) (слайд 26)
Класс заранее разделен на 4 группы по 5 человек в каждой.
Итак, давайте решим следующие задачи.
1.Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 36 км/ч. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с2. Сколько времени длится спуск?
2.Дано уравнение движения х=2+t-2t2 .
Определите характер движения тела, величины входящие в уравнение, запишите уравнение v(t) и постройте график v(t).
3. При аварийном торможении автомобиль .движущегося со скоростью 72 км/ч,остановился через 5 с. Найти тормозной путь?
4.Тело движется по окружности радиусом 500см со скоростью 20π м/с. Чему равна частота обращения?
Проверка(сканируем работы на принтере ,выводим на экран и вместе разбираем задачи исправляем ошибки.)
5. Тест (самостоятельно)
Проверка (слайд 27)
За работу на уроке оцените себя сами,
(выставите оценки каждому самостоятельно) (слайд 28)
6. Домашнее задание (1 мин.) (слайд 29)
Напутственное слово учителя.
Биографы Ньютона рассказывают, что первое время в школе он учился очень посредственно. И вот однажды его обидел лучший ученик в классе. Ньютон решил, что самая страшная месть для обидчика - отнять у него место первого ученика. Дремавшие в нем способности проснулись, и он с легкостью затмил своего соперника. Хочу пожелать вам, чтобы ваши способности тоже проснулись, а лень заснула, и вы хорошо сдали экзамены.