СОГБОУ «Починковская школа-интернат»
Контрольно-измерительные материалы по географии
для обучающихся 7 – 8 классов
Учитель: Бенделиани Ирина Александровна
г. Починок
Пояснительная записка
к контрольно-измерительным материалам по
географии для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Предлагаемые тесты по географии разработаны для проверки знаний и оценки результатов обучения школьников 7-8 классов на основе:
1.Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
2. Программ для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/под ред. В.В.Воронковой. – М.: Владос, 2013;
3. Авторской учебной программы «География»/ Т.М. Лифановой — М.: Владос, 2013 г.;
4. Учебников: «География России», «География материков и океанов»/ Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина — М.: Просвещение, 2013.
Предметные результаты освоения АООП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения.
Проблема повышения эффективности учебного процесса, совершенствования методов обучения и контроля за знаниями обучающихся очень актуальна в настоящее время, как для массовой, так и для специальной (коррекционной) школы. Практика диктует необходимость поиска новых методов, которые смогли бы активизировать познавательную деятельность школьников.
Обучающиеся с проблемами интеллектуального развития не всегда владеют речью в такой степени, чтобы без затруднений излагать свои знания. Поэтому выявление знаний только через устную речь нельзя признать полным и объективным. Учитывая эти особенности детей с проблемами интеллектуального развития, необходимо организовать различные виды проверочных работ, а также применять различные способы проверки знаний учащихся.
Опыт работы с обучающимися с проблемами интеллектуального развития приводит к выводу о возможности успешного применения тестовых заданий на уроках географии.
Использование на уроке географии тестовых заданий помогает учителю обеспечивать активную самостоятельную деятельность учеников, постоянно следить за усвоением знаний, своевременно оказывать необходимую помощь, учитывать индивидуальные особенности обучающихся с проблемами интеллектуального развития, а так же позволяет прослеживать путь развития учащихся, выстраивать линию достижения и неудач.
Тестовые задания подводят учащихся к развитию самоконтроля, формированию адекватной самооценки своей учебной деятельности и адекватного отношения к оценке со стороны учителя, одноклассников. Тестовые задания выполняют коррекционную функцию, так как способствует коррекции психических процессов, эмоционально - волевой и личностной сфере. Введение в процесс проверки знаний тестовых заданий позволяет экономить время урока, так как за определённое время можно выявить подготовку всего класса по изучаемой теме, разделу, а так же побуждает обучающихся с проблемами интеллектуального развития к улучшению достигнутых результатов, к постижению недостигнутого, вселяет веру в свои возможности, создает положительную мотивацию.
При проведении тестирования обучающихся, испытывающих затруднения в чтении и понимании прочитанного ими текста, учитель сам читает вопросы и предложенные ответы, а ученик выбирает из них правильный ответ и называет его.
Таким образом, опыт работы с обучающимися с проблемами интеллектуального развития, приводит к выводу о возможности успешного применения тестовых заданий на уроках географии. Данная форма контроля позволяет учителю получать объективные данные об усвоении познавательного материала всеми учениками класса, группы. Анализ результатов выполнения тестовых заданий также дает возможность оказывать нуждающимся в этом ученикам целенаправленную помощь.
Тексты разработанных тестов включают в себя:
- название раздела, темы и цели;
- инструкцию к проведению теста;
- критерии оценок;
- ключ к тесту;
- инструкцию для обучающихся;
- тестовое задание;
- анализ теста.
Литература:
1.Н.П.Смирнова, А.А.Шибанова По материкам и океанам. Книга для чтения по географии материков и океанов.М. «Просвещение» 1988
2. К.В.Пашканг Охрана природы.М. «Просвещение»
3. Э.А.Вартаньян История с географией, или Жизнь и приключения географических названий. М.: «Детская литература»
4.Г.П.Пивоварова По страницам занимательной географии. М.: Просвещение
1989
5.Т.М.Лифанова, Н.Б.Пшеничная. Знаешь ли ты географию? Программированные задания для проверки знаний по начальному курсу физической географии учащихся 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
6. В.А.Шкаликов. Природа Смоленской области – Смоленск: изд-во «Универсум», 2001.
Тест по географии за 1 четверть 7 класс
Тема: «Карта России» (повторение), «Природные зоны России» (зона арктических пустынь, зона тундры).
Цель: проверить знания учащихся по темам: «Карта России» (повторение), «Природные зоны России» (зона арктических пустынь, зона тундры).
Инструкция для учителя
1. Работа с тестом рассчитана на 30-35 минут.
2. Перед началом работы напомнить учащимся содержание темы.
3. Тест содержит 8 вопросов. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов.
4. Рекомендовать учащимся пользоваться учебником и наглядными пособиями.
5. Работа с тестом проводится и оценивается дифференцированно с учётом характеристики учащихся по Певзнер М. и Воронковой В.В.
6. Допускается помощь учителя при затруднении в выполнении заданий.
7. Учащимся с низким уровнем развития предлагаются индивидуальные
задания по выбору учителя.
8. Инструкция для учащегося зачитывается учителем.
Инструкция по проверке и оцениванию ответов учащихся
8 – 7 ответов – оценка 5
6 – 5 ответов – оценка 4
4 – 3 ответов – оценка 3
После окончания работы над текстом рекомендуется провести разбор ошибок
и ознакомить учащихся с выставленными оценками.
Инструкция для обучающихся
1. Для работы нужно иметь ручку, учебники и наглядный материал.
2. Внимательно прочитай вопросы.
3. Задание выполняется по порядку.
4. Если ты не знаешь ответа, найди его в учебнике, тетради или обратись к
учителю за помощью.
5. Обведи кружком букву рядом с правильным ответом.
6. Ошибку можно исправить: зачеркнуть неправильный ответ.
Ключ к тесту
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ответ | б | б | б | б | в | а | в | в |
Тест по географии за 1 четверть 7 класс
Фамилия, имя ____________________________________________________
Дата_____________
1.Определи, с каким государством Россия имеет самую протяжённую границу:
А. Украина.
Б. Казахстан.
В. Финляндия.
2. Укажи самые высокие горы России:
А. Уральские.
Б. Кавказские.
В. Алтай.
3. Выбери реку России, имеющую самую большую длину:
А.Лена.
Б. Обь.
В. Енисей.
4. Выбери остров, располагающийся в зоне арктических пустынь:
А. Сахалин.
Б. Земля Франца-Иосифа.
В. Курильские острова.
5. Выбери правильный ответ: птичий базар – это
А. Лежбище зверей на берегу океана.
Б. Заросли кустарников.
В. Шумное скопище птиц на прибрежных скалах.
6. Укажи главный корм северных оленей в зоне тундры:
А. Ягель.
Б. Осока.
В. Морошка.
7. Выбери отличительные особенности растительного мира зоны тундры:
А. Преобладают высокие деревья.
Б. Деревьев нет вообще.
В. Деревья карликовые.
8. Укажи главное занятие населения в зоне тундры:
А. Садоводство.
Б. Льноводство.
В. Оленеводство.
Тест по географии за 2 четверть 7 класс
Тема: «Природные зоны России» (лесная зона).
Цель: проверить знания учащихся по теме: «Природные зоны России» (лесная зона ).
Инструкция для учителя
1. Работа с тестом рассчитана на 30-35 минут.
2. Перед началом работы напомнить учащимся содержание темы.
3. Тест содержит 8 вопросов. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов.
4. Рекомендовать учащимся пользоваться учебником и наглядными пособиями.
5. Работа с тестом проводится и оценивается дифференцированно с учётом характеристики учащихся по Певзнер М. и Воронковой В.В.
6. Допускается помощь учителя при затруднении в выполнении заданий.
7. Учащимся с низким уровнем развития предлагаются индивидуальные
задания по выбору учителя.
8. Инструкция для учащегося зачитывается учителем.
Инструкция по проверке и оцениванию ответов учащихся
8 – 7 ответов – оценка 5
6 – 5 ответов – оценка 4
4 – 3 ответов – оценка 3
После окончания работы над текстом рекомендуется провести разбор ошибок
и ознакомить учащихся с выставленными оценками.
Инструкция для обучающихся
1. Для работы нужно иметь ручку, учебники и наглядный материал.
2. Внимательно прочитай вопросы.
3. Задание выполняется по порядку.
4. Если ты не знаешь ответа, найди его в учебнике, тетради или обратись к
учителю за помощью.
5. Обведи кружком букву рядом с правильным ответом.
6. Ошибку можно исправить: зачеркнуть неправильный ответ.
Ключ к тесту
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ответ | б | б | в | б | в | а | в | б |
Тест по географии за 2 четверть 7 класс
Фамилия, имя ____________________________________________________
Дата________________
1.Укажи самую большую по площади природную зону России:
А. Зона арктических пустынь.
Б. Зона лесов.
В. Зона степей.
2. Укажи климатический пояс, в котором находится лесная зона России:
А. Субарктический.
Б. Умеренный.
В. Субтропический.
3. Укажи самое морозоустойчивое в России дерево:
А. Ель.
Б. Берёза.
В.Лиственница.
4. Выбери правильное название северной части лесной зоны, где растут преимущественно хвойные деревья:
А. Смешанные леса.
Б. Тайга.
В. Широколиственные леса.
5. Укажи наиболее ценного пушного зверя в тайге:
А.Суслик.
Б. Песец.
В. Соболь.
6. Выбери крупные города лесной зоны:
А. Москва, Смоленск, Владивосток.
Б. Астрахань, Сочи, Воронеж.
В. Мурманск, Волгоград, Норильск.
7. Выбери растения, произрастающие только на Дальнем Востоке в уссурийской тайге:
А. Черёмуха, лиственница, липа,
Б. Клён, кедр, ель,
В. Пробковый дуб, амурский бархат, женьшень,
8. Определи крупнейший город Дальнего Востока:
А. Якутск.
Б. Владивосток.
В. Находка.
Тест по географии за 3 четверть 7 класс
Тема: «Природные зоны России» (зона степей, зона полупустынь и пустынь, зона субтропиков, высотная поясность в горах).
Цель: проверить знания учащихся по темам: «Природные зоны России» (зона степей, зона полупустынь и пустынь, зона субтропиков, высотная поясность в горах).
Инструкция для учителя
1. Работа с тестом рассчитана на 30-35 минут.
2. Перед началом работы напомнить учащимся содержание темы.
3. Тест содержит 12 вопросов. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов.
4. Рекомендовать учащимся пользоваться учебником и наглядными пособиями.
5. Работа с тестом проводится и оценивается дифференцированно с учётом характеристики учащихся по Певзнер М. и Воронковой В.В.
6. Допускается помощь учителя при затруднении в выполнении заданий.
7. Учащимся с низким уровнем развития предлагаются индивидуальные
задания по выбору учителя.
8. Инструкция для учащегося зачитывается учителем.
Инструкция по проверке и оцениванию ответов учащихся
12 – 10 ответов – оценка 5
9 – 6 ответов – оценка 4
5 – 3 ответов – оценка 3
После окончания работы над текстом рекомендуется провести разбор ошибок
и ознакомить учащихся с выставленными оценками.
Инструкция для обучающихся
1. Для работы нужно иметь ручку, учебники и наглядный материал.
2. Внимательно прочитай вопросы.
3. Задание выполняется по порядку.
4. Если ты не знаешь ответа, найди его в учебнике, тетради или обратись к
учителю за помощью.
5. Обведи кружком букву рядом с правильным ответом.
6. Ошибку можно исправить: зачеркнуть неправильный ответ.
Ключ к тесту
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Ответ | б | в | а | в | б | а | б | в | а | б | б | в |
Тест по географии за 3 четверть 7 класс
Фамилия, имя ___________________________________________________
Дата______________
1.Определи расположение зоны степей в России:
А. К югу от зоны лесов и зоны полупустынь.
Б. К югу от зоны лесов и к северу от зоны полупустынь.
В. К северу от зоны лесов и зоны полупустынь.
2. Укажи особенности климата зоны степей:
А. Влажный и тёплый.
Б. Холодный и сухой.
В. Тёплый и сухой.
3. Укажи главную причину безлесья степей:
А. Недостаточное увлажнение.
Б. Короткая зима.
В.Тёплое продолжительное лето.
4. Определи животных, преобладающих в зоне степей:
А. Пушные.
Б. Хищные.
В. Грызуны.
5. Определи главное природное богатство зоны степей, позволяющее называть эту зону житницей страны:
А. Тёплый климат.
Б. Чернозёмные почвы.
В. Богатый животный мир.
6. Вставь пропущенное слово:
Обширное пространство земли с бедной растительностью, вызванной безводьем – это ___________________
А. Пустыня.
Б. Степь.
В. Тундра.
7. Выбери особенности, которые не соответствуют растениям зоны пустынь:
А. Очень длинные корни.
Б. Высокие, вечнозелёные деревья.
В. Листья превращены в колючки и чешуйки.
8. Определи самое крупное животное зоны пустынь:
А. Сайгак.
Б. Слон.
В. Верблюд.
9. Подчеркни города зоны пустынь:
А. Самара, Саратов, Волгоград.
Б. Астрахань, Элиста.
В. Новгород, Псков, Калининград.
10. Определи природную зону умеренного пояса, которая граничит с жарким поясом:
А. Зона степей.
Б. Зона субтропиков.
В. Зона лесов.
11. Выбери самый крупный российский порт на Чёрном море:
А. Туапсе.
Б. Новороссийск.
В. Одесса.
12. Выбери самую высокую вершину Кавказа:
А. Гора Дыхту.
Б. Гора Казбек.
В. Гора Эльбрус.
Тест по географии за 4 четверть 7 класс
Тема: «Своя область»
Цель: проверить знания учащихся по теме: «Своя область»
Инструкция для учителя
1. Работа с тестом рассчитана на 30-35 минут.
2. Перед началом работы напомнить учащимся содержание темы.
3. Тест содержит 8 вопросов. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов.
4. Рекомендовать учащимся пользоваться учебником и наглядными пособиями.
5. Работа с тестом проводится и оценивается дифференцированно с учётом характеристики учащихся по Певзнер М. и Воронковой В.В.
6. Допускается помощь учителя при затруднении в выполнении заданий.
7. Учащимся с низким уровнем развития предлагаются индивидуальные
задания по выбору учителя.
8. Инструкция для учащегося зачитывается учителем.
Инструкция по проверке и оцениванию ответов учащихся
8 – 7 ответов – оценка 5
6 – 5 ответов – оценка 4
5 – 3 ответов – оценка 3
После окончания работы над текстом рекомендуется провести разбор ошибок
и ознакомить учащихся с выставленными оценками.
Инструкция для обучающихся
1. Для работы нужно иметь ручку, учебники и наглядный материал.
2. Внимательно прочитай вопросы.
3. Задание выполняется по порядку.
4. Если ты не знаешь ответа, найди его в учебнике, тетради или обратись к
учителю за помощью.
5. Обведи кружком букву рядом с правильным ответом.
6. Ошибку можно исправить: зачеркнуть неправильный ответ.
Ключ к тесту
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ответ | б | в | б | в | а | а | б | в |
Тест по географии за 4 четверть 7 класс
Фамилия, имя ____________________________________________________
Дата______________
1. Выбери область, с которой Смоленская область имеет самую протяжённую границу:
А. Калужская.
Б. Тверская.
В. Псковская.
2. Выбери верное высказывание: самый восточный район Смоленской области это -
А.Починковский.
Б. Руднянский.
В. Гагаринский.
3. Выбери верное высказывание: самая большая река в Смоленской области это -
А. Каспля.
Б. Днепр.
В. Десна.
4.В каком районе находится самая высокая точка Смоленской области – 319,9 м:
А. Руднянский.
Б. Ельнинский.
В. Вяземский.
5. Выбери озеро Смоленской области, которое Н. М. Пржевальский называл Байкалом в миниатюре:
А.Сапшо.
Б. Баклановское.
В. Щучье.
6. Выбери правильный ответ: климат Смоленской области -
А. Умеренно-континентальный.
Б. Субарктический.
В. Субтропический.
7. Какая отрасль промышленности в Смоленской области является старейшей?
А. Химическая.
Б. Текстильная.
В. Машиностроение.
8. Какая отрасль растениеводства в Смоленской области развивалась с давних времён и сейчас возраждается?
А.Картофелеводство.
Б. Садоводство.
В. Льноводство.
Тест по географии за 1 четверть 8 класс
Тема: «Мировой океан», «Африка», «Австралия».
Цель: проверить знания учащихся по теме: «Мировой океан», «Африка», «Австралия».
Инструкция для учителя
1. Работа с тестом рассчитана на 30-35 минут.
2. Перед началом работы напомнить учащимся содержание темы.
3. Тест содержит 10 вопросов. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов.
4. Рекомендовать учащимся пользоваться учебником и наглядными пособиями.
5. Работа с тестом проводится и оценивается дифференцированно с учётом характеристики учащихся по Певзнер М. и Воронковой В.В.
6. Допускается помощь учителя при затруднении в выполнении заданий.
7. Учащимся с низким уровнем развития предлагаются индивидуальные
задания по выбору учителя.
8. Инструкция для учащегося зачитывается учителем.
Инструкция по проверке и оцениванию ответов учащихся
10 – 8 ответов – оценка 5
7 – 5 ответов – оценка 4
5 – 3 ответов – оценка 3
После окончания работы над текстом рекомендуется провести разбор ошибок
и ознакомить учащихся с выставленными оценками.
Инструкция для обучающихся
1. Для работы нужно иметь ручку, учебники и наглядный материал.
2. Внимательно прочитай вопросы.
3. Задание выполняется по порядку.
4. Если ты не знаешь ответа, найди его в учебнике, тетради или обратись к
учителю за помощью.
5. Обведи кружком букву рядом с правильным ответом.
6. Ошибку можно исправить: зачеркнуть неправильный ответ.
Ключ к тесту
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | б | в | б | б | а | а | б | б | а | в |
Тест по географии за 1 четверть 8 класс
Фамилия, имя ____________________________________________________
Дата________________
1. Укажи самый холодный океан на Земле:
А. Атлантический океан.
Б. Северный Ледовитый океан.
В. Тихий океан.
2. Укажи португальского мореплавателя, открывшего для европейцев морской путь в Индию вокруг африканского побережья:
А. Н.И.Вавилов.
Б. В.В.Юнкер.
В. Васко да Гама.
3. Определи, почему Африка – самый жаркий материк Земли:
А. Африку омывает самый тёплый океан Земли – Индийский.
Б. Большая часть материка находится между тропиками.
В. Здесь расположены крупнейшие пустыни мира.
4.Отметь самую длинную реку в мире:
А. Конго.
Б. Нил.
В. Замбези.
5. Выбери растение саванн Африки, которое называют «бегемот растительного мира»:
А.Баобаб.
Б.Финиковая пальма.
В. Банан.
6. Определи, в какой пустыне растёт вельвичия:
А. Намиб.
Б. Сахара.
В. Гоби.
7. Укажи самую большую пустыню в мире, находящуюся на территории Африки:
А. Атакама.
Б. Сахара.
В. Гоби.
8. Укажи материк, вдоль берегов которого расположен Большой Барьерный риф:
А. Африка.
Б. Австралия.
В. Южная Америка.
9. Определи природные зоны, которые занимают значительную часть Австралии:
А. Саванны и полупустыни.
Б. Саванны и вечнозелёные леса.
В. Широколиственные леса.
10. Выбери группу животных Австралии, которые относятся к яйцекладущим млекопитающим:
А. Кенгуру, страус Эму.
Б. Коала, кролики.
В. Утконос, ехидна.
Тест по географии за 2 четверть 8 класс
Тема: «Антарктида», «Северная Америка», «Южная Америка».
Цель: проверить знания учащихся по теме: «Антарктида», «Северная Америка», «Южная Америка».
Инструкция для учителя
1. Работа с тестом рассчитана на 30-35 минут.
2. Перед началом работы напомнить учащимся содержание темы.
3. Тест содержит 10 вопросов. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов.
4. Рекомендовать учащимся пользоваться учебником и наглядными пособиями.
5. Работа с тестом проводится и оценивается дифференцированно с учётом характеристики учащихся по Певзнер М. и Воронковой В.В.
6. Допускается помощь учителя при затруднении в выполнении заданий.
7. Учащимся с низким уровнем развития предлагаются индивидуальные
задания по выбору учителя.
8. Инструкция для учащегося зачитывается учителем.
Инструкция по проверке и оцениванию ответов учащихся
10 – 8 ответов – оценка 5
7 – 5 ответов – оценка 4
5 – 3 ответов – оценка 3
После окончания работы над текстом рекомендуется провести разбор ошибок
и ознакомить учащихся с выставленными оценками.
Инструкция для обучающихся
1. Для работы нужно иметь ручку, учебники и наглядный материал.
2. Внимательно прочитай вопросы.
3. Задание выполняется по порядку.
4. Если ты не знаешь ответа, найди его в учебнике, тетради или обратись к
учителю за помощью.
5. Обведи кружком букву рядом с правильным ответом.
6. Ошибку можно исправить: зачеркнуть неправильный ответ.
Ключ к тесту
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | а | б | б | в | а | в | в | в | в | а |
Тест по географии за 2 четверть 8 класс
Фамилия, имя ____________________________________________________
Дата________________
1.Отметь первооткрывателей Антарктиды:
А. Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев.
Б. Дж. Кук.
В. Р.Скотт.
2. Укажи месяц, в период которого Антарктида получает больше солнечного тепла:
А. В июле.
Б. В декабре.
В. В марте.
3.Отметь животных, обитающих только в Антарктиде:
А. Тюлени.
Б. Пингвины.
В. Белые медведи.
4.Отметь мореплавателя, в честь которого Америка получила своё название:
А. Христофор Колумб.
Б. Витус Беринг.
В. Америго Веспуччи.
5. Выбери океан, который не омывает берега Северной Америки:
А. Индийский океан.
Б. Северный Ледовитый океан.
В. Тихий океан.
6. Выбери самый крупный остров у берегов Северной Америки:
А. Куба.
Б. Ванкувер.
В. Гренландия.
7. Укажи реку Северной Америки, на которой находится один из самых мощных водопадов мира:
А. Юкон.
Б. Миссисипи.
В. Ниагара.
8. Укажи, какое государство Северной Америки отделяется от России Беринговым проливом:
А. Канада.
Б. Мексика.
В. США.
9.Укажи самую полноводную реку на Земле, находящуюся на территории Южной Америки:
А. Парана.
Б. Ориноко.
В. Амазонка.
10.Определи коренное население Южной Америки:
А. Индейцы.
Б. Мулаты.
В. Негры.
Тест по географии за 3 четверть 8 класс
Тема: «Евразия».
Цель: проверить знания учащихся по теме: «Евразия».
Инструкция для учителя
1. Работа с тестом рассчитана на 30-35 минут.
2. Перед началом работы напомнить учащимся содержание темы.
3. Тест содержит 9 вопросов. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов.
4. Рекомендовать учащимся пользоваться учебником и наглядными пособиями.
5. Работа с тестом проводится и оценивается дифференцированно с учётом характеристики учащихся по Певзнер М. и Воронковой В.В.
6. Допускается помощь учителя при затруднении в выполнении заданий.
7. Учащимся с низким уровнем развития предлагаются индивидуальные
задания по выбору учителя.
8. Инструкция для учащегося зачитывается учителем.
Инструкция по проверке и оцениванию ответов учащихся
9 – 8 ответов – оценка 5
7 – 5 ответов – оценка 4
5 – 3 ответов – оценка 3
После окончания работы над текстом рекомендуется провести разбор ошибок
и ознакомить учащихся с выставленными оценками.
Инструкция для обучающихся
1. Для работы нужно иметь ручку, учебники и наглядный материал.
2. Внимательно прочитай вопросы.
3. Задание выполняется по порядку.
4. Если ты не знаешь ответа, найди его в учебнике, тетради или обратись к
учителю за помощью.
5. Обведи кружком букву рядом с правильным ответом.
6. Ошибку можно исправить: зачеркнуть неправильный ответ.
Ключ к тесту
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ответ | б | б | а | в | в | б | б | а | в |
Тест по географии за 3 четверть 8 класс
Фамилия, имя ____________________________________________________
Дата________________
1.Выбери единственный материк, который омывает все четыре океана земного шара:
А. Африка.
Б. Евразия.
В. Австралия.
2.Выбери правильное утверждение:
А. С юга Евразия омывается Северным Ледовитым океаном.
Б. С севера Евразия омывается Северным Ледовитым океаном.
В. С севера Евразия омывается Атлантическим океаном.
3.Отметь самое крупное проточное озеро Евразии:
А. Ладожское озеро.
Б. Озеро Байкал.
В. Охотское озеро.
4.Отметь самые высокие горы Евразии:
А. Альпы.
Б. Пиренеи.
В. Гималаи.
5.Определи, в каких климатических поясах расположен материк Евразия:
А. В экваториальном и субэкваториальном поясах.
Б. В тропическом и субтропическом поясах.
В. Во всех климатических поясах – от арктического до экваториального.
6. Выбери самую длинную и полноводную реку Евразии:
А. Обь.
Б. Янцзы.
В. Хуанхэ.
7. Укажи наиболее развитые в экономическом плане государства Евразии:
А. Китай, Индия, Казахстан.
Б. Великобритания, Франция, Германия, Италия. Япония.
В. Бельгия, Испания, Швеция.
8. Укажи, к каким расам относятся народы, населяющие Евразию:
А. Европеоидная и монголоидная.
Б. Жёлтая и кельтская.
В. Негроидная и меланезийская.
9.Определи самое большое по площади государство мира, находящееся на территории Евразии:
А. Китай.
Б. Франция.
В. Россия.
Тест по географии за 4 четверть 8 класс
Тема: «Евразия».
Цель: проверить знания учащихся по теме: «Евразия».
Инструкция для учителя
1. Работа с тестом рассчитана на 30-35 минут.
2. Перед началом работы напомнить учащимся содержание темы.
3. Тест содержит 9 вопросов. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов.
4. Рекомендовать учащимся пользоваться учебником и наглядными пособиями.
5. Работа с тестом проводится и оценивается дифференцированно с учётом характеристики учащихся по Певзнер М. и Воронковой В.В.
6. Допускается помощь учителя при затруднении в выполнении заданий.
7. Учащимся с низким уровнем развития предлагаются индивидуальные
задания по выбору учителя.
8. Инструкция для учащегося зачитывается учителем.
Инструкция по проверке и оцениванию ответов учащихся
9 – 8 ответов – оценка 5
7 – 5 ответов – оценка 4
5 – 3 ответов – оценка 3
После окончания работы над текстом рекомендуется провести разбор ошибок
и ознакомить учащихся с выставленными оценками.
Инструкция для обучающихся
1. Для работы нужно иметь ручку, учебники и наглядный материал.
2. Внимательно прочитай вопросы.
3. Задание выполняется по порядку.
4. Если ты не знаешь ответа, найди его в учебнике, тетради или обратись к
учителю за помощью.
5. Обведи кружком букву рядом с правильным ответом.
6. Ошибку можно исправить: зачеркнуть неправильный ответ.
Ключ к тесту
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ответ | а | а | а | а | в | б | б | в | б |
Тест по географии за 4 четверть 8 класс
Фамилия, имя ____________________________________________________
Дата_______________
1.Выбери верное утверждение:
А. Евразия – самый большой массив суши.
Б. Самое глубокое озеро Евразии – Ладожское.
В. Величайшая вершина материка – пик Победы.
2.Выбери столицу Великобритании:
А. Лондон.
Б. Ливерпуль.
В. Бристоль.
3. Отметь государственный язык Германии:
А. Немецкий.
Б. Английский.
В. Французский.
4. Укажи страну, не имеющую выхода к морю:
А. Чехия.
Б. Хорватия.
В. Греция.
5. Укажи столицу Венгрии:
А. Сегед.
Б. Мишкольц.
В. Будапешт.
6.Определи государственный язык Румынии:
А. Русский.
Б. Румынский.
В. Польский.
7.Выбери цвета, которые изображены на национальном флаге Украины:
А. Белый и синий.
Б. Жёлтый и голубой.
В. Голубой и оранжевый.
8. Определи основную народность Молдавии:
А. Русские.
Б. Украинцы.
В. Молдаване.
9. Укажи столицу Латвии:
А. Вентспилс.
Б. Рига.
В. Юрмала.