Воспитатель Потапова Т.Е.
МБОУ ЦО №54 (детский сад)
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической развитие (рисование) для детей группы раннего возраста
«Огни в окнах домов» (краски)
Программное содержание:
Учить детей ритмично рисовать мазки контрастных цветов - огни в окнах домов. Учить детей держать кисть правильно, тремя пальцами чуть выше железного наконечника, не сильно сжимая, набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. Продолжать учить детей бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования ставить кисть в стакан, предварительно хорошо промыв кисточку в воде. Закрепить жёлтый цвет, формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Предварительная работа:
На прогулке наблюдать, как загораются огни в окнах домов. Рассмотреть иллюстрации вечерней улицы с домами.
Методы и приёмы:
Словесные методы и приёмы обучения:
- выразительное чтение стихотворения педагогом;
- показ с называнием;
- сопровождение действий взрослого речью – воспитатель объясняет принцип действия, как «зажечь» огни в доме;
- проговаривание взрослым правил использования изобразительных материалов;
- вопросы к детям;
- словесные напоминания;
Практические методы и приёмы:
- рассматривание картины «Вечерний город»;
- хоровые и индивидуальные повторения слов, договаривания детьми слов, повторения коротких фраз из 2-3 слов;
- показ способов выполнения работы;
- самостоятельное выполнение работы;
- помощь, создание ситуаций успеха для каждого ребёнка.
Игровые методы и приёмы:
- пальчиковая гимнастика «Строим дом»;
- игровая мотивация – включение персонажа.
Вопросы:
- Что нарисовано на картине?
- Какие дома?
- Что есть у дома?
- Какого цвета твой домик?
- Какого цвета ты нарисовал огоньки?
- Сколько окошек у дома?
Словарь: дом, окна, крыша, огоньки, много, жёлтые, большие, маленькие.
Художественное слово:
«СТРОИМ ДОМ»
Целый день тук да тук -
Раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживём.
В. Чернова
Материал:
- кукла;
- картина «Вечерний город»;
- мольберт;
- образец рисунка;
- силуэт дома синего цвета;
- стаканчики для кистей;
На каждого ребёнка:
- силуэт дома разного размера (синего цвета);
- кисть;
-краска жёлтого цвета;
- баночка-непроливайка для воды;
- салфетка для рук.
Ход НОД
Рассматривание картины «Вечерний город»
Педагог: «Посмотрите, ребята, кто сегодня пришёл к нам в гости». Обращает внимание детей на куклу. «Это кукла Маша. Она принесла нам большую картину. Хотите узнать, что на ней нарисовано? (Да.)»
Педагог с детьми подходят к мольберту с картиной «Вечерний город», предлагает детям рассмотреть её, обращая внимание на окна домов.
Педагог: «Что нарисовано на картине? (Дома.)
Какие дома? (Большие и маленькие.)
В окошках домов горят огоньки. Какого цвета огоньки? (Жёлтые.)».
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Целый день тук да тук - Раздаётся звонкий стук. Молоточки стучат, Строим домик для ребят (зайчат, бельчат). | Руки сжаты в кулаки, постукивают кулачками. |
Вот какой хороший дом, | Сжимают-разжимают пальцы. |
Как мы славно заживём. | Вращают кисти рук - «фонарики». |
Педагог: «Посмотрите, ребята, у нас тоже на листах изображены дома. Какого размера домики? (Большие, маленькие.)
А какого цвета? (Синие, зелёные.)
Что есть у дома? Указкой показывает на крышу, окна. (Крыша, окна.) Сколько окошек у дома? (Много.)
А в окошках горят огоньки? (Нет.)
Да, ничего не видно, нет ни одного огонька».
Постановка цели
Педагог: «Кукла Маша хочет, чтобы в каждом доме стало светло и тепло. Мы можем с вами помочь Маше зажечь огоньки в окнах домов».
Рассматривание образца
Педагог прикрепляет к мольберту большой лист с изображением дома с огнями в окнах. «Посмотрите, как много огоньков горят в окнах дома. Огни горят и вверху дома и внизу – во всём доме. Вот сколько много огоньков мы будем рисовать».
Показ способов выполнения работы
Педагог показывает способ рисования огоньков в доме и объясняет свои действия словами.
Педагог: «Я беру кисточку в правую руку тремя пальчиками. Окунаю ворс кисти в краску, до железного наконечника, лишнюю краску снимаю о край баночки. Начинаю рисовать огоньки всем ворсом кисти, приложила кисть, убрала, вверху, ниже, ещё ниже. Во всём доме рисую огни».
Закрепление способа выполнения работы
Предлагаю детям нарисовать огни в окнах дома сухой кистью. При необходимости помогаю детям взять кисть правильно.
Педагог: «Возьмите правильно кисточки: тремя пальцами за конец железного наконечника. Покажите, как вы взяли кисти. Покажите, как вы будите рисовать огоньки в доме. Рисуем мазками всем ворсом кисти, приложили кисть, убрали, вверху, ниже, ещё ниже».
Выполнение работы
До начало выполнения работы детьми напоминаю, что рисовать надо много огоньков и не забывать набирать краску на кисть. Ставлю на столы перед каждым ребёнком баночку с краской.
Индивидуальная работа
При необходимости помогаю детям, используя приём пассивных действий («рука в руке»), даю советы, как держать кисть, набрать краску, снять лишнюю гуашь о край баночки, ставить мазки, где располагать мазки, не забывать придерживать лист-заготовку другой рукой.
Анализ детских работ
Педагог: «Вот сколько огоньков зажгли дети в домах! Всюду стало светло!». Кукла Маша, хвалит, благодарит детей.
По окончании предлагаю составить из рисунков улицу, отмечая какие разные дома (большие и маленькие,) как красиво у детей получилось.