«Осенний фестиваль знаний 2024»

Художественно-эстетической развитие (рисование) для детей группы раннего возраста «Огни в окнах домов»

Конспект разработан для детей раннего возраста (2-3лет), учим рисовать красками и кистью.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Воспитатель Потапова Т.Е.

МБОУ ЦО №54 (детский сад)


Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической развитие (рисование) для детей группы раннего возраста

«Огни в окнах домов» (краски)


Программное содержание:

Учить детей ритмично рисовать мазки контрастных цветов - огни в окнах домов. Учить детей держать кисть правильно, тремя пальцами чуть выше железного наконечника, не сильно сжимая, набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. Продолжать учить детей бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования ставить кисть в стакан, предварительно хорошо промыв кисточку в воде. Закрепить жёлтый цвет, формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Предварительная работа:

На прогулке наблюдать, как загораются огни в окнах домов. Рассмотреть иллюстрации вечерней улицы с домами.


Методы и приёмы:

Словесные методы и приёмы обучения:

- выразительное чтение стихотворения педагогом;

- показ с называнием;

- сопровождение действий взрослого речью – воспитатель объясняет принцип действия, как «зажечь» огни в доме;

- проговаривание взрослым правил использования изобразительных материалов;

- вопросы к детям;

- словесные напоминания;

Практические методы и приёмы:

- рассматривание картины «Вечерний город»;

- хоровые и индивидуальные повторения слов, договаривания детьми слов, повторения коротких фраз из 2-3 слов;

- показ способов выполнения работы;

- самостоятельное выполнение работы;

- помощь, создание ситуаций успеха для каждого ребёнка.

Игровые методы и приёмы:

- пальчиковая гимнастика «Строим дом»;

- игровая мотивация – включение персонажа.

Вопросы:

- Что нарисовано на картине?

- Какие дома?

- Что есть у дома?

- Какого цвета твой домик?

- Какого цвета ты нарисовал огоньки?

- Сколько окошек у дома?

Словарь: дом, окна, крыша, огоньки, много, жёлтые, большие, маленькие.

Художественное слово:


«СТРОИМ ДОМ»

Целый день тук да тук -

Раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживём.

В. Чернова

Материал:

- кукла;

- картина «Вечерний город»;

- мольберт;

- образец рисунка;

- силуэт дома синего цвета;

- стаканчики для кистей;

На каждого ребёнка:

- силуэт дома разного размера (синего цвета);

- кисть;

-краска жёлтого цвета;

- баночка-непроливайка для воды;

- салфетка для рук.




Ход НОД


Рассматривание картины «Вечерний город»

Педагог: «Посмотрите, ребята, кто сегодня пришёл к нам в гости». Обращает внимание детей на куклу. «Это кукла Маша. Она принесла нам большую картину. Хотите узнать, что на ней нарисовано? (Да.)»

Педагог с детьми подходят к мольберту с картиной «Вечерний город», предлагает детям рассмотреть её, обращая внимание на окна домов.

Педагог: «Что нарисовано на картине? (Дома.)

Какие дома? (Большие и маленькие.)

В окошках домов горят огоньки. Какого цвета огоньки? (Жёлтые.)».

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук -

Раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для ребят

(зайчат, бельчат).

Руки сжаты в кулаки, постукивают кулачками.

Вот какой хороший дом,

Сжимают-разжимают пальцы.

Как мы славно заживём.

Вращают кисти рук - «фонарики».

Педагог: «Посмотрите, ребята, у нас тоже на листах изображены дома. Какого размера домики? (Большие, маленькие.)

А какого цвета? (Синие, зелёные.)

Что есть у дома? Указкой показывает на крышу, окна. (Крыша, окна.) Сколько окошек у дома? (Много.)

А в окошках горят огоньки? (Нет.)

Да, ничего не видно, нет ни одного огонька».

Постановка цели

Педагог: «Кукла Маша хочет, чтобы в каждом доме стало светло и тепло. Мы можем с вами помочь Маше зажечь огоньки в окнах домов».

Рассматривание образца

Педагог прикрепляет к мольберту большой лист с изображением дома с огнями в окнах. «Посмотрите, как много огоньков горят в окнах дома. Огни горят и вверху дома и внизу – во всём доме. Вот сколько много огоньков мы будем рисовать».

Показ способов выполнения работы

Педагог показывает способ рисования огоньков в доме и объясняет свои действия словами.

Педагог: «Я беру кисточку в правую руку тремя пальчиками. Окунаю ворс кисти в краску, до железного наконечника, лишнюю краску снимаю о край баночки. Начинаю рисовать огоньки всем ворсом кисти, приложила кисть, убрала, вверху, ниже, ещё ниже. Во всём доме рисую огни».

Закрепление способа выполнения работы

Предлагаю детям нарисовать огни в окнах дома сухой кистью. При необходимости помогаю детям взять кисть правильно.

Педагог: «Возьмите правильно кисточки: тремя пальцами за конец железного наконечника. Покажите, как вы взяли кисти. Покажите, как вы будите рисовать огоньки в доме. Рисуем мазками всем ворсом кисти, приложили кисть, убрали, вверху, ниже, ещё ниже».

Выполнение работы

До начало выполнения работы детьми напоминаю, что рисовать надо много огоньков и не забывать набирать краску на кисть. Ставлю на столы перед каждым ребёнком баночку с краской.

Индивидуальная работа

При необходимости помогаю детям, используя приём пассивных действий («рука в руке»), даю советы, как держать кисть, набрать краску, снять лишнюю гуашь о край баночки, ставить мазки, где располагать мазки, не забывать придерживать лист-заготовку другой рукой.

Анализ детских работ

Педагог: «Вот сколько огоньков зажгли дети в домах! Всюду стало светло!». Кукла Маша, хвалит, благодарит детей.

По окончании предлагаю составить из рисунков улицу, отмечая какие разные дома (большие и маленькие,) как красиво у детей получилось.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее