Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Коммуникация»
Разделы: «Развитие речи»
Тема: «Хлеб- всему голова»
Цель: Познакомить с жанром устного народного творчества - пословицами о хлебе. Развивать внимание, память, связную речь. Развивать умение творческого изображения предметов с помощью пластилина. Развивать художественно - эстетический вкус.
Оборудование: колосья, зерна пшеницы, поастилин, основы для лепки.
Словарная работа: «пшеница, колос, комбайн, комбайнер, пекарь, буханка»
Билингвальный компонент: «нан – хлеб- bread», «масак - ear -колос»
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Проводит Круг радости «Подарок»
Читает народные поговорки: «Хлеб всему голова», «Хлеб береги, хлеба к обеду в меру бери» | Встают в круг, выполняют упражнения. Слушают внимательно, объясняют, как они поняли смысл поговорок. |
Организационно-поисковый | Напоминает процесс выращивания хлеба. Рассказ сопровождает показом иллюстраций из книги «Как хлеб к столу пришел». Знакомит с пословицами: «Не трудиться – хлеба не добиться», «Хочешь есть калачи, не сиди на печи»
Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так» Обращает внимание на колосья. Предлагает сделать панно. Показывает последовательность выполнения работы.
| Слушают рассказ, дополняют его, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, дополняют ответы других детей. Слушают внимательно, объясняют, как они поняли смысл пословиц. Говорят в каких случаях их можно применить. Выполняют упражнения физкультминутки. Рассматривают колосья, трогают их, описывают их. Наблюдают за последовательностью выполнения работы. Приступают к работе самостоятельно. |
Рефлексивно-корригирующий | Организует выставку работ. Предлагает выбрать лучшие. Читает сказку «Колосок» Спрашивает: подходит ли к сказке пословица «Кто не работает, тот не ест»? Подводит итог занятия, отмечает самых активных. Читает отрывок из стихотворения Я. Акима: Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют Сил для хлеба не жалеют. | Помогают оформить выставку, оценивают работы. Слушают сказку. Дают оценку поступкам героев сказки.
Отвечают на вопросы по занятию, делятся впечатлениями, высказывают свое мнение. |
Ожидаемый результат:
Знать: особенности выращивания хлеба, о строении колоса.
Иметь: представление о жанре устного народного творчества – пословицы и поговорки, о росте и развитии растений.
Уметь: выполнять приемы лепки плоскостным способом (налеп).