«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Хлеб -всему голова Разработка занятия по развитию речи

Данный конспект занятия послужит в помощь воспитателям при проведении занятия по теме "Хлеб"

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Коммуникация»

Разделы: «Развитие речи»

Тема: «Хлеб- всему голова»

Цель: Познакомить с жанром устного народного творчества - пословицами о хлебе. Развивать внимание, память, связную речь. Развивать умение творческого изображения предметов с помощью пластилина. Развивать художественно - эстетический вкус.

Оборудование: колосья, зерна пшеницы, поастилин, основы для лепки.

Словарная работа: «пшеница, колос, комбайн, комбайнер, пекарь, буханка»

Билингвальный компонент: «нан – хлеб- bread», «масак - ear -колос»

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Проводит Круг радости «Подарок»


Читает народные поговорки: «Хлеб всему голова», «Хлеб береги, хлеба к обеду в меру бери»

Встают в круг, выполняют упражнения.

Слушают внимательно, объясняют, как они поняли смысл поговорок.

Организационно-поисковый

Напоминает процесс выращивания хлеба. Рассказ сопровождает показом иллюстраций из книги «Как хлеб к столу пришел».

Знакомит с пословицами: «Не трудиться – хлеба не добиться», «Хочешь есть калачи, не сиди на печи»



Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так»

Обращает внимание на колосья.

Предлагает сделать панно.

Показывает последовательность выполнения работы.


Слушают рассказ, дополняют его, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, дополняют ответы других детей.

Слушают внимательно, объясняют, как они поняли смысл пословиц. Говорят в каких случаях их можно применить.

Выполняют упражнения физкультминутки.

Рассматривают колосья, трогают их, описывают их.

Наблюдают за последовательностью выполнения работы.

Приступают к работе самостоятельно.

Рефлексивно-корригирующий

Организует выставку работ. Предлагает выбрать лучшие.

Читает сказку «Колосок»

Спрашивает: подходит ли к сказке пословица «Кто не работает, тот не ест»?

Подводит итог занятия, отмечает самых активных.

Читает отрывок из стихотворения Я. Акима:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Помогают оформить выставку, оценивают работы.

Слушают сказку. Дают оценку поступкам героев сказки.


Отвечают на вопросы по занятию, делятся впечатлениями, высказывают свое мнение.


Ожидаемый результат:

Знать: особенности выращивания хлеба, о строении колоса.

Иметь: представление о жанре устного народного творчества – пословицы и поговорки, о росте и развитии растений.

Уметь: выполнять приемы лепки плоскостным способом (налеп).



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее