Тема: «Қазақ ертегілері желісі бойынша театрландырылған қойылым» «Театрализованное представление по мативам казахских народных сказок»
Цель:
Привить любовь и заинтересованность к изучению казахских народных сказок. Организация досуга. Расширить знания ребят о жанре сказки.
Дать возможность проявить свои таланты.
Развить творческие способности. Развивать умение поддерживать разговор.
Оборудование: декорации, рисунки.
Учитель: Сәлеметсіңдерме Балалар
Қалдарың қалай? Қазақ ертегілері әлеміне қош келдіңдер.
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами заглянем в мир казахских народных сказок. Где Вы вспомните своих любимых сказочных героев.
Балалар, ертегілер — бұл қиял-ғажайып оқиғалар туралы әңгімелер. Ертегілердің түрлері көп. Хайуанаттар туралы, қиял-ғажайып, шыншыл ертегілер, аңыз-ертегілер болып бөлінеді.
В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо. События и действующие лица – вымышленные. Часто сказочный мир полон удивительных существ, предметов, чудесных событий. Но эти события всегда отражают действительность и мечты о лучшем.
Учитель: - Ребята, а какие виды сказок вы знаете?
Дети. Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.
- А как сказки начинаются?
"Ерте, ерте, ертеде Ешкі жүні бөртеде.
Қырғауыл жүні қызыл екен, құйрық жүні ұзын екен".
Учитель. Дұрыс балалар.
Немало на свете казахских прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и дорогие. Я хотел бы узнать какие это сказки
«Хан мен құмырсқа» «хан и муровей»
«Шық бермес шығайбай мен Алдар косе» «жадный бай и алдар көсе»
«Үш дос» «три друга»
«Алдар көсенің сиқырлы тоны» «Чудесная шуба»
Грубая благодарность
Спор животных
(Музыка )- Вылетает на метле мыстан кемпір.
Мыстан кемпір.
Берегись! Разойдись!
Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?
Где же видано, чтоб я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!
Учитель . Мыстан кемпір, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!
Мыстан кемпір. А мне – то что? Что хочу, то и ворочу!
Учитель . Мыстан кемпір, не мешай нам развлекатся
Мыстан кемпір. А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам не буду мешать
Из каких сказок взяты отрывки.
Собрав однажды своих многочисленных воинов, хан решил отправится на охоту. И отправил он во все стороны своих гонцов, наказав им скажите всем муровьям, червячкам что бы они не высовывались из своих нор в течении десяти дней.(Хан и муровьи)
Слышал Алдар Көсе, безбородный обманщик, что не долеко от него, на росстоянии одного дня пути, живет необыкновенно жадный бай по имени Шығайбай (Жадный бай и алдар косе).
Может было то, может не было, подружились говорят когда то и побратались ягненок, казленок и теленок (Три друга).
Только в лисьей шубе в такую холодную зиму нельзя было замерзнуть. А в своей дырявой предырявой шубейке алдар косе мерз каждый день (Чудесная шуба.).
Сердитый бык, бодавшии всех без разбору, както попал в яму. Как ни бороздил он рогами крутые стены этой ямы, он выбраться из нее никак не мог. (Грубая благодарность).
Мыстан кемпір. Какие вы молодцы, все отрывки отгадали. Ну ладно, не буду вас я отвлекать
Преображусь сейчас в лице.
(Достает пудру и пудрится.)
Сказочный я элемент,
У меня есть документ.
На метле своей летаю
И детишек я пугаю.
Мыстан кемпір садится на метлу.
Учитель . Мыстан кемпір не будь ты злой , а лучше поиграй. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы отвечайте, чья это вещь и кому она принадлежит.
шуба. (чудесная шуба)
ягненок, теленок, казленок. (три друга)
кошка и девочка. (девочка Макта»)
домашние животные. (спор животных)
(Музыка) а теперь я вам предлогаю посмотреть инсцинеровку сказки спор животных
Учитель. Ребята, к сожалению, наше развлечение заканчивается. Мы прощаемся с сказками лишь на некоторое время и обязательно будем встречаться с ними на занятияхказахского языка и художественной литературы.