«Осенний фестиваль знаний 2024»

Карты прогулок. Тема: "Зима". Группа младшего возраста.

Карты прогулок для группы младшего возраста. Тема: "Зима"

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

К арта № 1

«Наступление зимы»

Белый снег пушистый в воздухе кружится , и на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле забелело, точно пеленою все его одело. Стали дни коротки , солнце светит мало. Вот пришли морозы и зима настала.

НАБЛЮДЕНИЕ И БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ:Сформировать у детей представление о зиме.) Какое сейчас время года? Понаблюдать, как кружатся первые снежинки. Появляется лед на лужах. Какой снег: белый, пушистый, холодный. Почему сразу тает? Что вы видите на своей одежде во время снегопада? В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (яркое, закрытое тучами).Какую погоду больше любите?


ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ: Береги нос в большой мороз; Зима –не лето, в шубу одета; Мороз ленивого за нос хватает; Зима спросит, что летом припасено; Мороз невелик, а стоять не велит.


ЗАГАДКИ: Снег на полях, Без рук рисует, Кто угадай-ка Хоть сама и снег, и лед,

Лед на реках, Без зубов кусает. Седая хозяйка А уходит - слёзы льёт.

Вьюга летает, Тряхнёт перинки,

Когда это бывает? Над миром пушинки.


ПРИМЕТЫ: Дым столбом – к морозу. Гусь лапку поджимает – к стуже. Кошка – в печку, стужа во двор.


СТИХИ: К нам пришла зима, зима! Тихо, словно бы во сне, Тихо-тихо снег идет, Все в снегу - земля, дома. Закружился в тишине Белый снег мохнатый. Посмотри-ка, снегопад, Первый снег и зашептал: Мы расчистим снег и лед Ой, снежинки к нам летят! - Как давно я не летал! Во дворе лопатой!

Трудовая деятельность

Уборка снега с участка, сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учится пользоваться скребком, лопатой. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Утепление корней деревьев и кустов снегом.

Цель: воспитывать экологическое представление о взаимосвязи живой и неживой природы.

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижные игры

«Устроим снегопад»

Цель: развивать двигательную активность.

«Найди свой цвет»

Цель: учить двигаться в пространстве, различать основные цвета.

«Зайцы и волк»

Цель: учить убегать не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в коробку»

Цель: тренировать меткость бросков.

Выносной материал:

Лопатки, скребки, метелки, формочки для снега, ледянки.

Индивидуальная работа с детьми.











К арта № 2

«Снег»

Белая узорная звездочка малютка, Ты слети мне на руку посиди минутку. Покружилась звёздочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке.

НАБЛЮДЕНИЕ И БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ: Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы хо­дим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем­-то? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал ...

- Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?

- Для озимых стал я периной теплою,

Для сосенок - кружевною периною, Для зайчишек стал - подушкой пуховою, Для детишек - их любимою игрой.

Летит ли снег? Какой он на что похож? Что можно слепить из снега? Где больше лежит снега?

Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты остав­ляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на сне­гу, сравнить следы взрослого и ребенка.


ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ: Спасибо мороз, что снега принес. Зимой съел бы грибок, да снег глубок. Снег холодный, а от стужи укрывает.

ЗАГАДКИ: Скатерть бела , весь свет одела. Бел ,а не сахар, нет ног, а идет. На дворе горой, а в избе водой. Вился, вился белый рой, пал на землю -стал горой.

ПРИМЕТЫ: Если ночью был иней, днем снег не выпадет. Больше снега на полях- больше хлеба в закромах. Закат в облоках жди снегопада.

СТИХИ: Съезжают санки сами вниз, Вдоль по улицам Как обычно в январе,

Но есть у них один каприз. Метелица метёт, Много снега во дворе,

Чтоб с горки мчались сани, Белый снег-то все Но беда не велика-

Мы вверх их тащим сами. Поземкою несёт. Слепим мы снеговика!

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек запорошенных снегом.

Цель: Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Сооружение снежной клумбы.

Цель: Учить сгребать снег лопатами в определенное место.

Расчистка территории от снега.

Цель: Учить правильно пользоваться лопатой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Кто лучше прыгнет ?».

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Закрепить умение прыгать.

«Кому флажок ?»

Цель: Упражнять в прыжках с продвижением в перед, пролезании в обруч. Воспитывать ловкость целеустремленность.

«Встречные перебежки»

Цель: Развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Мы веселые ребята»

Цель: Учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ледянки для катания с горки, ведерки.


Индивидуальная работа с детьми.







К арта № 3

«Зима»

Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы. А. С. Пушкин

НАБЛЮДЕНИЕ И БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ: Вспомнить, как зимуют звери и птицы, как положено одеваться в холодное время года. Что сами дети могут рассказать о зиме, выслушать рассказы . Подойти к вербе, елке. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола. Предложить детям посмотреть, есть ли зеленая травка под снегом? Раскопать снег. Напомнить, что если на ветках деревьев много снега, его нужно стряхнуть, иначе ветки могут обломиться.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ: Летом пролежишь, а зимой с сумой побежишь. В зимней шубке и морозы — шутка. Зима лодыря морозит. В зимний холод всякий молод.

ПРИМЕТЫ: В начале зимы шел сильный снег, в начале лета пойдет сильный дождь. Воробьи дружно чирикают — к теплу. Вороны и галки садятся на полдень носами — к теплу, на север — к холоду.


ЗАГАДКИ: Чтобы осень не промокла, Кто знает примету, Не умеет он играть,

Не раскисла от воды, Высокое солнце, значит лето. А заставит танцевать,

Превратил он лужи в стекла, А если холод, вьюга , тьма Нарумянит всех людей,
Сделал снежными сады. И солнце низко ,то … Кто же этот чародей?

Мороз Зима Мороз

СТИХИ: -

Зима, зимушка, зима!
Где же ты была?
-В мешке стужу несла,
На землю снег трясла,
Ножки-ручки познобила,
В дома стужу напустила, 
Все дорожки замела
И сугробы нагребла.

























Зима-зимушка пришла,
Коней в сани запрягла,
Путь-дорожку вывела,
Лед на речке вымела,
С берегом связала,
К земле приковала!
Малых ребят
Да милых девчат 
На салазки усадила,
Да с горы покатила!























Ой, сердит мороз:
Ветки снегом занес,
Хватает за нос, 
Щиплет до слез.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да санках катаются,
Над морозом потешаются.






















Трудовая деятельность:

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.

Цель: Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями

Постройка горки для кукол.

Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое до конца.

Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Постройка снежной горки для кукол.

Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками.

Подвижные игры

«Великаны– карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Догони самолет»

Цель: учиться быстро бежать по сигналу воспитателя не оглядываясь назад.

«По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением впе­ред.

«Вороны и собачка»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3м.

«Лиса в курятнике».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

«Самолеты», «Кто дальше?».

Цели:

- упражнять детей в беге;

- развивать ловкость и выносливость.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ледянки для катания с горки, ведерки, бумажный самолет, эмблемы для игр, куклы, одетые по сезону.

Индивидуальная работа с детьм



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее