«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Картотека прогулок в ЛОП

картотека прогулок в ЛОП во второй младшей группы

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Картотека прогулок «Лето» (младшая группа)





Прогулка 1. Наблюдение за птицами.



Цель: закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. «Голуби, голуби- раз, два, три. Прилетели голуби-сизори. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей?»



Д/ и: «Как поют птицы?» Цель: развитие слухового восприятия и артикуляции.



Игровое упражнение: «Кто дальше?» Цель: учить детей прыгать в длину с места.



Трудовое поручение. Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу. Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.



П/ и: «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.



Самостоятельная игровая деятельность.



Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками; катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.



Прогулка 2. Наблюдение за состоянием погоды.



Цель: уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок. «Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату, мы похлопаем в ладошки - очень рады солнышку».



Сюжетно-ролевая игра «На прогулке в парке». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.



Д/ и: «Найди и назови». Цель: развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму.



П/ и: «Через ручеёк». Цель: закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие.



Трудовая деятельность: рисование на песке пальцем. «Солнышко». Цель: развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.



Самостоятельная двигательная активность.



Цель. Воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения



Прогулка 3. Наблюдение за деревьями.



Цель: учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями.



Загадка «Стоит на белых ножках, на веточках сережки».



П/ и: «Раз, два, три – к березе беги». Цель: различать деревья, действовать по сигналу.



Трудовое поручение – мытье игрушек после прогулки. Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.



П/ и: «Птички в гнёздышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.



Д/ и: «Найди такой же лист». Цель: учить дифференцировать листья по размеру и форме.



Игры с водой и песком. Цель: расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из влажного можно лепить.



Прогулка 4. Наблюдение за насекомыми.



Цель: учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.



Загадка «Жу, жу, жу. Я на ветке сижу, букву «ж» всем твержу».



Д/ и: «Как жужжит жук». Цель: развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.



Игровое упражнение: «Перепрыгни через шнур».



Цель: упражнять в прыжках через препятствие.



Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу. Цель: приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.



П/ и: «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. С/ р игра: «Научим Катю пользоваться носовым платком». Цель: формировать навыки пользования инд. предметами.



Прогулка 5. Наблюдение за машинами на улице.



Цель: закрепить с детьми правила поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку.



Д/ и: «Чудесный мешочек» /шишки, камешки, палочки/. Цель: учить детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием вес.



Трудовое поручение: полить цветы в цветнике. Цель: учить детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике.



П/ и: «Птички в гнездышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.



Игра с водой и песком: «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.



П/ и: «Карусель». Цель: учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.



Самостоятельная игровая деятельность.



Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.









Прогулка 6. Наблюдение за одуванчиком.



Цель: узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его; определять цвет его цветка; развивать чувство прекрасного. «Носит одуванчик желтый сарафанчик, подрастет- нарядится в беленькое платьице».



П/ и: «ПУЗЫРЬ». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.



Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.



Д/ и: «Найди такой же цветок». Цель: учить детей находить предмет по образцу.



Игра с водой: «Тонут-плавают». Цель: расширить представления детей о свойствах воды /одни –тонут, другие – плавают/.



Самостоятельная двигательная активность. Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения / ходьба, бег, бросание, катание/.



Прогулка 7. Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе.



Цель: учить любоваться растениями, но не рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.



Д/ и: «Мамы и детки». Цель: закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.



Трудовое поручение на участке: полив рассады.



Цель. Помогать взрослым, ухаживать за растениями.



П/ и: «Самолеты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.



Рассказывание стихотворения З. Александровой: «Одуванчик». Цель: рассмотреть одуванчик. Приобщать детей к красоте окружающего мира.



С/ р игра: «Семья». Цель. Учить детей играть дружно, принимать на себя определенные роли.



Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.



Прогулка 8. Наблюдение за ветром.



Цель: посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев. «Видел я, как ветерок к нам летел на огонек. Скрипнул он оконной рамой, тихо форточку толкнул».



Дидактическое упражнение: «Как шумит ветер». Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.



П/ и: «Мой веселый, звонкий мяч…» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова.



Трудовое поручение: «Мытье игрушек». Цель: учить детей выполнять простейшие прудовые действия.



Рисование на песке палочкой: “Травушка – муравушка” Цель: продолжать учить детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.



Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.



Прогулка 9. Наблюдение за дождем.



Цель: рассказать, что летний дождь может быть разным: теплым, с громом и молнией, после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые. «Дождик, дождик, полно лить- наших детушек мочить».



Малоподвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: получить эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность.



Трудовое поручение. Полив цветов в цветнике.



Цель: воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.



Игровое упражнение: «По узенькой дорожке». Цель: учить перешагивать из круга в круг, нарисованный мелом на асфальте.



Д/ и: «Кто лишний?». Цель: учить классифицировать предметы, выделяя лишний.



Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей играть небольшими группками, играть дружно, не ссорясь, делиться игрушками.



Прогулка 10. Наблюдение за работой дворника.



Цель: подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда. Что делает дворник? Для чего нужна профессия дворника? Какие орудия труда использует в работе? «Встает дворник на заре, крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор убирает, и дорожки подметает».



П/ и: «Воробушки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.



Трудовое поручение. Уборка игрушек перед уходом с прогулки. Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.



Малоподвижная игра: «Попади в корзину». Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, ловкость.



Д/ и: «Что для чего». Цель: формировать представление о значении каждого органа человека: глазки – смотреть и. д.



Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей группироваться по два – три человека для совместных игр.



Прогулка 11. Светофор.



Цель: закрепить представления детей о значении светофора.



Игровое задание: Сколько у светофора цветов.



«Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…Не зная знаков светофора чуть под машину не попал». Раздать детям кружочки красного и зелёного цветов, у воспитателя кружок желтого цвета. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора. Воспитатель ещё раз рассказывает о назначении цветов.



Трудовая деятельность: уберем игрушки после прогулки. Цель: выполнять простейшие трудовые действия.



Д/и «Что у нас какого цвета» Цель: учить детей называть предметы одежды и её цвет. Развивать внимание.



П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст, догонять мяч только тогда, когда будут произнесены слова.



Игры с водой: «Нырки». Цель: закрепить свойства предметов. /Показать, что маленькие мячики шарики от пинг-понга не тонут, а выпрыгивают из воды.



Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее