«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Картотека прогулок (ранний возраст) ВЕСНА

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Картотека прогулок (ранний возраст) ВЕСНА
КАРТОЧКА 1

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.

П/и:“Поезд”.

Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Игровое упражнение: “Лошадка”.

Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног.

Трудовое поручение. Предложить ребятам помочь воспитателю собрать игрушки и сложить их в корзину после прогулки.

Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/

Цель: закрепит знания об органах чувств.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение “Зайки”.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.


КАРТОЧКА 2

Наблюдение за транспортом.

Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/.

Игровое упражнение: “Шоферы”.

Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

П/п: “Воробушки и автомобиль”.

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Менять направление по сигналу воспитателя.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение “Зайки”.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Рисование палочкой на снегу: “Дорожка для машин”.

Цель: закрепить умение детей рисовать прямые линии.

Д/и: “Кто как кричит”.

Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.


КАРТОЧКА 3

Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.

Игровое упражнение: “Через ручеек”.

Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.

П/и: “Волк и зайцы”.

Цель: учить детей бегать врассыпную, имитировать движения зайки.

Инд работа по ФИЗО. Упражнение: “Попади в цель”.

Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель.

Д/и: “Кто где живет”.

Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.

Трудовое поручение: очистить лопатками снег со скамеечек.

Цель: приучать выполнять элементарные трудовые поручения по просьбе взрослого.

Инд работа по сенсорному развитию: положить льдинку на ладошку.

Цель: обогащать чувственный опыт детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: учить играть дружно, делиться игрушками.


КАРТОЧКА 4

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Игровое упражнение: “Попади в круг”.

Цель: упражнять в метании снежков в вертикальную цель левой и правой рукой поочередно.

Д/и: “Кто позвал”.

Цель: развивать слуховое внимание.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “По извилистой дорожке”.

Цель: упражнять в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на снегу.

Рассказывание стихотворения В.Даля “Ворона”.

Цель: учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.


КАРТОЧКА 5

Наблюдение за следами на снегу.

Цель: Обучать детей в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц или животных. Сравнить следы воспитателя и детей.

Игровое упражнение: “Большие ноги и маленькие”.

Цель: Учить детей согласовывать свои действия с текстом.

Большие ноги шли по дороге.

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Топ-топ-топ.

Игровое упражнение: “В гости к зайке”.

Цель: Учить детей подлезать под арку домика.

Трудовое поручение: сгребать снег при помощи лопатки в определенное место.

Цель: Учить выполнять элементарные трудовые поручения.

Д/и: “Кто ушел”.

Цель: Развивать внимание.

П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель: Свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Д/и: “Кто в домике живет”.

Цель: Закрепить знания о диких животных.

Катание на санках.

Цель: Доставить детям радость.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: Учить играть дружно, делиться игрушками.


КАРТОЧКА 6

Наблюдение за снегом.

Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом его свойствами. /Снег белый, пушистый, мягкий, тает в руках, холодный, на солнце искриться, из него можно лепить/.

Игровое упражнение: “Птички”.

Цель: учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие.

Предложите детям лопатки.

Цель: учить детей набирать снег на лопатку и бросать его в общую кучу. Воспитывать трудолюбие.

П/и: “Зайка беленький”

Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом.

П/и: “Найди пару”.

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Д/и: “Что у нас какого цвета”.

Цель: закрепить с детьми названия предметов одежды, определять цвет одежды, развивать внимание.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть, не ссорясь, делиться игрушками.


КАРТОЧКА 7

Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Д/и: “Узнай по описанию”.

Цель: закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.

Все деревья облетели, зеленеют только ели.

Ели на опушке – до небес макушки,

П/и: “Самолеты”.

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета /размах крыльев/.

Игровое упражнение: “Не успели”.

Цель: упражнять детей в ходьбе по валу, чередуя ноги и сохраняя равновесие.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Допрыгни до руки”.

Цель: упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах.

Трудовое поручение: собрать игрушки в конце прогулки.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.

Игры со снегом.

Цель: учить детей набивать формочки снегом, переворачивать ее, украшать куличик.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм. Учить играть не ссорясь.


КАРТОЧКА 8

Наблюдение за снегом.

Цель: показать свойства снега весной. Весной снег начинает таять, на крышах появляются сосульки. Снег становиться сырым и постепенно весь растает.

П/и: “Воробушки и автомобиль”.

Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Игровое упражнение: “Поскачи как зайчик”.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед, развивать равновесие. Имитировать движения зайчика.

Трудовое поручение: помочь воспитателю вынести игрушки на участок.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Д/и: “Назови, что надел”.

Цель: закрепить знания детей о предметах одежды.

Хороводная игра: “На дворе мороз и ветер”.

Цель: упражнять в выполнении различных движений.

Игры со снегом.

Цель: учить набивать формочки снегом, переворачивать их, украшать куличики.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.



КАРТОЧКА 9

Наблюдение за падающим снегом.

Цель: рассмотреть снежинки, уточнить свойства снега /белый, холодный, мягкий, пушистый/.

Рассказ стихотворения А.Воронкова “Снег идет”.

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, повторять отдельные слова.

Д/и: “Назови птиц на кормушке”.

Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду /воробей, ворона, синица/.

П/и: “Бегите ко мне”.

Цель: учить детей упражнять в беге в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять действия по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение: “Скачут зайки по дорожке”.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, сохраняя равновесие.

Трудовое поручение: помочь воспитателю вынести выносной материал.

Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.

Игры со снегом.

Цель: учить строить постройки из снега, играть с ними.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть небольшими группами, не ссориться, делиться игрушками.


КАРТОЧКА 10

Наблюдение за сосульками.

Цель: показать детям, что весной солнце светит ярче, пригревает землю. /На крышах появились сосульки, они красиво блестят на солнце/.

Кап, кап, я – капель. У меня в апреле

На весеннем тепле капельки поспели.

Кап, кап, - на скамью, детям на игрушки.

Кап, кап – воробьям прямо на макушки.

Трудовое поручение: смести песок со скамеечек.

Цель: выполнять элементарные трудовые поручения.

П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель: упражнять в беге врассыпную, действовать по сигналу воспитателя /занимать гнездышки/, не наталкиваясь друг на друга.

Игровое упражнение: “Попади в круг”.

Цель: упражнять в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой поочередно.

Д/и: “Кто позвал”.

Цель: развитие слухового внимания.

Хороводная игра: “Мы – веселые ребята”.

Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Игры со снегом.

Цель: закрепить представления детей о свойствах снега /если крепко сжать снег в ладошке – он растает, превратиться в воду/.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: учить детей играть небольшими группами, делиться игрушками.


КАРТОЧКА 11

Наблюдение за деревьями.

Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки, как раскачиваются деревья /их качает ветер/.

Игровое упражнение: “Деревце растет”.

Цель: имитировать движения роста деревьев, качания веток.

Трудовое поручение: предложить собрать на участке палочки ,камешки в ведерки

Цель: выполнять элементарные трудовые поручения.

П/и: “Зайка беленький сидит…”

Цель: доставить детям радость, выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактическое задание: “Найди елочку”, и т.п.

Цель: учить детей ориентироваться в ближайшем окружении.

Д/и: “Большой – маленький”.

Цель: учить отличать большие и маленькие камушки. Побуждать различать их и правильно называть.

Пальчиковая игра: “Этот пальчик дедушка…”

Цель: развитие мелкой моторики.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.


КАРТОЧКА 12

Наблюдение за собакой.

Цель: обратить внимание на внешний вид собаки. Учить различать части тела / у собаки – голова, туловище, хвост, лапы. Она бегает, виляет хвостом/. Познакомить детей с особенностями поведения.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.

Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

П/и: “Лохматый пес”.

Цель: учит детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов.

Игровое упражнение: “Поймай собачку”.

Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, имитировать движения собачки.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Ворота”.

Цель: упражнять детей в умении подлезать под дугой.

Д/и: “Найди пару”.

Цель: классифицировать предметы по цвету /форме/.

Малоподвижная игра: “Попади в корзину”.

Цель: упражнять детей в бросании мяча от груди двумя руками, развивать меткость, глазомер.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.


КАРТОЧКА 13

Наблюдение за дождем.

Цель: учит детей замечать изменения, которые происходят вокруг. /Появляются лужи, все вокруг мокрое: крыши домов, деревья, асфальт, земля/.

П/и: “Солнышко и дождик”.

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя. /В игре использовать скамейку/.

Игровое упражнение: “Поймай – покати”.

Цель: учит детей отталкивать мяч в определенном направлении.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “По дорожке”.

Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие.

Хороводная игра: “Мы – веселые ребята”.

Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Д/и: “Найди и назови”.

Цель: закрепить умения детей находить предметы по просьбе воспитателя и называть их.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.

Цель: продолжать учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.


КАРТОЧКА 14

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. /Если ветер дует – деревья качаются, вертушки крутятся, ветер гонит по небу облака./

П/и: “Зайка серый умывается”.

Цель: упражнять детей в поскоках на двух ногах, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать равновесие.

Игровое упражнение: “Покачаемся как деревца”.

Цель: развивать равновесие, имитировать движения деревьев, произносить звукоподражание ш-ш-ш .

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “По дорожке”.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по ограниченной поверхности, не выходя за ее пределы , не наталкиваясь друг на друга.

Трудовое поручение: собрать мусор на участке после таяния снега в ведерки.

Цель: выполнять элементарные трудовые поручения по просьбе взрослого.

Рисование палочкой на песке: “Тучи, облака”.

Цель: закрепить проем рисования округлых форм.

Д/и: “Что лишнее”.

Цель: классификация предметов.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.


КАРТОЧКА 15

Наблюдение за дождем.

Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги/.

Худ. слово: Дождик, дождик, кап да кап-

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять-

Мы промочим ножки.

П/и: “Солнышко и дождик”.

Цель: упражнять детей врассыпную, быстро реагировать на сигнал.

Игровое упражнение: “Перешагни через лужу”.

Цель: упражнять детей в перешагивании, чередуя ноги, развивать равновесие, действовать по сигналу.

Трудовое поручение: собрать камушки в корзинки.

Цель: приучать детей выполнять элементарные трудовые поручения.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Попади в цель”.

Цель: закрепить умения детей бросать предметы в цель каждой рукой поочередно.

Упражнение: “Нарисуй палочкой на песке тучи, дождик”.

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и: “Что лишнее”

Цель: классификация предметов /одежда/.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.


КАРТОЧКА 16

Наблюдение за кошкой.

Цель: обратить внимание на внешний вид кошки. Учить различать части тела / у кошки есть голова, туловище, хвост, лапы. У нее мягкая шерсть, она мяукает. Звукоподражать голосу кошки/.

П/и: “Кот и мыши”.

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение: “По камушкам через ручеек”.

Цель: упражнять детей в перешагивании через предметы, развивать равновесие.

Трудовое поручение: смести веником песок со скамеечек.

Цель: прививать трудолюбие, желание выполнить работу самостоятельно.

Хороводная игра: “Мыши водят хоровод”.

Цель: упражнять в выполнении различных движений.

Д/и: “Волшебный мешочек”.

Цель: учить детей различать предметы на ощупь, называть их.

Игры с песком: “Я пеку, пеку, пеку…”

Цель: расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из влажного можно лепить/. Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, приучать делиться игрушками.


КАРТОЧКА 17

Наблюдение за работой дворника.

Цель: учить приходить на помощь окружающим. Воспитывать уважение к труду взрослых. Обратить внимание на убранную территорию. Рассказать об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

П/и: “Самолеты”.

Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Игровое упражнение: “По длинной извилистой дорожке”.

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, держа равновесие.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Попади в цель”.

Цель: упражнять детей в метании мяча /шишки/ в горизонтальную цель обеими руками поочередно.

Трудовое поручение: подмести песок с дорожек.

Цель: приучать детей помогать взрослым, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Дид. упражнение: “Расскажи, как осторожно катать кукол в коляске”.

Цель: формировать представления об осторожном поведении детей во время совместных игр.

Д/и: “Кто где живет”.

Цель: узнавать животных, называть их, рассказать, где они живут, чем питаются

Игры с песком. Игра: “Сыплем, лепим”.

Цель: расширить знания детей о свойствах песка /сухой - сыплется, мокрый – лепится/.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.


КАРТОЧКА 18

Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить представления о деревьях : у дерева есть ствол, ветки, листья

П\и: “Лошадки”.

Цель: приучать детей двигаться вдвоем / один за другим/, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди.

Игровое упражнение: “Подбрось выше”.

Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча двумя руками над головой, стараясь поймать его.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “К кукле в гости”.

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы. Развивать чувство равновесия.

Д/и: “Найди машину, которую назову”.

Цель: закрепить умение детей различать разные виды транспорта: грузовой, легковой. Называть части машин: колеса, кабина, кузов и т.д.

Трудовое поручение: убрать мусор на участке.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки, доводить начатое дело до конца.

П/и: “Воробушки и автомобиль”.

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его только по сигналу воспитателя, находить свое место.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.


КАРТОЧКА 19

Наблюдение за первой весенней травкой.

Цель: формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой. Предложить потрогать ее. Стебельки у травки очень тонкие, легко гнуться и ломаются.

Худ. слово: С теплым ветром травушка, подружись,

Золотому солнышку поклонись.

Чтобы цвела яблонька на горе,

Чтобы гулялось весело детворе…

П/и: “Бегите ко мне”.

Цель: упражнять детей в беге врассыпную, меняя направление, не наталкиваться друг на друга.

Игровое упражнение: “Лови мяч”.

Цель: развивать чувство равновесия, координацию движений, умение ловить мяч двумя руками.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Вверх – вниз”.

Цель: упражнять детей в лазании по лесенке произвольно.

Д/и: “Где чей домик”.

Цель: закрепить представления детей о весне, уточнить, как называются жилища различных животных.

Трудовое поручение: собрать игрушки перед уходом с прогулки.

Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: учить детей самостоятельно отбирать игрушки для игр.


КАРТОЧКА 20

Наблюдение за дождем.

Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым, холодным, с громом/. После дождя появляются лужи. Деревья, асфальт, земля мокрые.

Худ. слово: Дождик, дождик, припусти

Дай цветочкам подрасти.

Лей, лей веселей.

Землю-матушку полей .

П/и: “Солнышко и дождик”.

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение: “Через ручеек”.

Цель: упражнять детей в ходьбе по доске, развивать ловкость, чувство равновесия.

Трудовое поручение: собрать на участке веточки, камушки в ведерко.

Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Вызвать желание самостоятельно выполнить порученное дело.

Д/и: “Где чья мама”.

Цель: закрепить умение детей узнавать и называть животных и их детенышей. Звукоподражать некоторым из них.

Рисование мелками на асфальте: “Дождик”.

Цель: закрепить прием рисования прерывистых вертикальных линий.

Самостоятельная двигательная активность.

Цель: воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения на прогулке.


КАРТОЧКА 21

Наблюдение за солнышком.

Цель: дать первые представления о ранней весне: почему растаял снег, куда исчез снег.

Игровое упражнение: “Прятки /от солнышка/”.

Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу.

П/и: “Курочка-хохлатка”.

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, быстро реагировать на сигнал.

Игровое упражнение: “Найди свой домик”.

Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Перебрось через веревочку”.

Цель: упражнять детей в метании мяча на дальность.

Трудовое поручение: очистить дорожки от остатков снега.

Цель: воспитывать желание выполнять элементарные трудовые действия.

Игры со снегом.

Цель: показать разнообразные действия с талым снегом: хорошо лепится, превращается в воду под воздействием солнечных лучей.

Д/и: “Что где находится”.

Цель: в процессе игры продолжать знакомить с выражениями, которые содержат предлоги / на, под, за/ и местоимения / там, тут, такой же и др./

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее