пертра В комплекте: Благодаря разнообразию деталей, «Пертра» всегда соответствует настроению и потребностям ребенка. Взаимодействие с множеством интересных, красочных, приятных на ощупь игровых элементов наборов «Пертра» вызывает у детей интерес и повышает их познавательную активность. Расширение тактильных и кинестетических ощущений способствует обострению внимания, улучшению зрительной, тактильной и кинестетической памяти, обогащению речи. Одной из важнейших задач, стоящих перед педагогом, является формирование у ребенка содружественных движений глаз и руки. Такое умение позволит ребенку быстрее овладеть навыками чтения и письма. Игровой набор 5 Grafomotorik Занятия с набором способствуют развитию:
Занятия с набором способствуют формированию:
В набор входят:
В процессе строительства и эксплуатации «дороги и транспортных развязок» ребенок проходит через все этапы развития графомоторики: грубую и тонкую координацию движений и выработку автоматических навыков письма. Книга лабиринт Семь деревянных пластин с вырезанными на них лабиринтами. Игроку нужно прокатить шарик по желобу, наклоняя доску в разные стороны. Игра позволяет развивать зрительно-моторную координацию. На каждой пластине вырезана дорожка (маршрут для шарика) определенного цвета и формы (змейка, зигзаг, треугольник, четырехугольник, круг, лабиринт и "загогулина"). Пластины с лабиринтами можно использовать по отдельности (24х24 см), так как в комплект входят семь разноцветных пластмассовых шариков. Можно выполнять упражнение сидя за столом, стоя (например, на одной ноге) или даже лежа на полу. Сенсино Набор «Различные поверхности» Очень важно дать детям возможность не только ощупывать поверхность фишек, но и описывать их фактуру: подбирать подходящие слова, искать синонимы или же, наоборот, антонимы. Например: «Моя фишка шершавая, мягкая, ворсистая, ее поверхность похожа на поверхность ковра». Сверкающее лото В наборе 28 хорошо отполированных деревянных фишек, уложенных в деревянную коробку (3,3×6,7×1,7 см) с прозрачной выдвижной крышкой. В каждую фишку вставлено по два цветных искусственных камешка – всего семи цветов. Предложите детям выкладывать поочередно свои фишки, подбирая их по цвету сверкающих камешков. Выигрывает тот, кто первым положит на стол все свои фишки. Можно играть в группе до 4 человек. Черепаха Задача игрока – научить черепаху ходить. Игровое пособие развивает координацию движений, эмоционально-волевую сферу. Пластмассовая фигура черепахи на четырех лапах, которая приводится в движение путем переноса центра тяжести тела игрока. Перед началом работы необходимо установить «Черепаху» на ровную нескользкую поверхность. Обязательно наличие свободного пространства для передвижения. Пособие помогает детям ощутить устойчивость собственного тела и механизм переноса центра тяжести тела, развить чувство равновесия. Важным моментом для ребёнка является снятие мышечного напряжения и, как следствие, предупреждение агрессивности. Грузоподъемность — до 150 кг. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАБОР 1 состав дополнительного набора входят: скребок для выравнивания -поверхности песка (1), песочный карандаш: - трубка для рисования (2), резиновый мячик с острыми шипами на поверхности (3), два магнитных жука (4), четыре деревянные подставки под поддон (5). 1. Песочный карандаш Трубку ставят на стеклянную поверхность и наполняют песком при помощи воронки и небольшого совочка. Заполненную трубку проводят с небольшим зазором над поверхностью. При этом песок просачивается через маленькое отверстие на ее торце и оставляет на поверхности след. Таким образом на поверхность наносится нужный рису-нок. Высыпание песка можно остановить, закрыв отверстие указательным пальцем. С помощью этого карандаша можно рисовать и писать. Педагог помещает контурный рисунок под стеклянное дно поддона, очищает это место от песка с помощью скребка. Затем предлагает ребенку с помощью песочного карандаша обвести контуры рисунка. Ниже приведены примеры контурных рисунков различной сложности. Это полезное упражнение служит для тренировки координации («глаз -рука»), а также для концентрации внимания. Ребенок держит песочный карандаш (той рукой, которой обычно пишет) над лотком и рисует им фигуры. Чем выше находится карандаш над лотком, тем более размытыми получаются изображения. Чем ниже ребенок опускает карандаш, тем четче будут линии. С помощью карандаша можно нарисовать чудесные картинки. Всем детям очень нравятся такие занятия. Чтобы «отключить» карандаш, нужно прервать струйку песка, закрыв отверстие другой рукой Эмоциональное самовыражение с помощью песка Тактильные ощущения способствуют возникновению эмоционального комфорта. Созданное из песка руками пробуждает гораздо более сильные эмоции и чувства, чем любое словесное объяснение. Развитие восприятия Регулярные упражнения с песком стимулируют тактильное восприятие: дети исследуют песок, ощущая тепло или холод. Тактильное восприятие развивается в процессе совершения последовательных движений различными частями тела. Б суставах, мышцах, сухожилиях и в среднем ухе (которое ответственно за чувство равновесия) имеются соответствующие рецепторы. Легкие прикосновения воспринимаются как бы «с усилением». Регулярные занятия в лотке с песком способствуют повышению внимательности и сосредоточенности. Кубики логические Игра способствует развитию:
«Вряд» Требуется составить узор по образцу (цвет фигур не имеет значения). Ребенку дается задание вынуть кубики из коробки и выстроить их в прямую линию, перевернув так, чтобы верхняя грань каждого была неокрашенной. Вариант - на верхней грани должны быть изображены только круги. «Классификация» Следующая серия заданий ориентирована на цвет фигур. Форма фигур может быть произвольно фиксирована (например, узор составляется Кубики выбрасываются на стол. Требуется рассортировать фигурки на четыре группы по цвету. Вариант - рассортировать на три группы по форме. В данной серии заданий используются все кубики. Нужно угадать
| Игровой набор 1 Konstruktion Занятия с набором способствуют развитию:
В набор входят комплект пластин с фигурными и прямыми пазлами на лицевой и обратной стороне; Машинки с одним и двумя фиксирующими штырьками; Фигурки людей со штырьками и без. Располагая элементы дороги на доске-основе, можно «проложить» улицы и организовать движение «транспорта». При этом развивается восприятие положения в пространстве и взаимосвязи пространственных объектов. Во время «проезда» по улицам вырабатываются содружественные движения глаз и рук. Игровой набор 3 Diskrimnation Занятия с набором способствуют развитию:
Занятия с набором способствуют формированию:
Умение выявлять признаки и классифицировать объекты – важнейшая предпосылка любой деятельности. Сортируя бусины, дети определяют их сходство и различие по цвету, размеру и форме. Игровой набор 6 Handgeschiklichkeit Занятия с набором способствуют развитию:
Занятия с набором способствуют формированию:
Формидо В комплект входят 54 пластиковые геометрические фигуры, из которых можно собирать небольшие узоры и целые композиции по образцу из альбома заданий или используя свое воображение. Футляр и крышка набора служат игровыми полями; на этих полях игрокам нужно собирать узоры. Геометрические фигуры разного размера, цвета и формы (равнобедренный прямоугольный треугольник, четверть круга и квадрат) из тонкого пластика практичны в применении и приятны на ощупь. Возможно использование набора как геометрического материала на уроках. Игра развивает чувство симметрии, зрительную память, навык следования инструкции, творческое и воссоздающее воображение. Работа с деталями набора позволяет развивать пространственную ориентацию, восприятие и различение цвета, формы, размера деталей, формирует навык разделения предметов на составные части и соединения деталей в целое. Сырный ломтик Мольберт с вырезанными в нем отверстиями разной формы. Игрок должен доставить от старта к финишу фишку, уложенную на подставку, которая двигается при помощи двух длинных шнуров. Приходится лавировать между отверстиями, чтобы не уронить фишку. Особенно интересен парный вариант работы, когда шнуры выдают двум разным игрокам. Игрок кладет фишку или шарик на тонкую подставку, удерживаемую двумя шнурами, проходящими через петли с левой и правой сторон доски. К каждому шнуру прикреплен шар, за эти шары игрок держит подставку и управляет ею. Его задача - провести подставку с фишкой (шариком) от нижнего края доски к верхнему (или наоборот), не уронив шарик в отверстие. В игре развивается координация движения рук, понимание принципа балансировки и пространственных отношений: «влево-вправо», «вверх-вниз», умение различать и соотносить геометрические размеры и формы. Игра способствует развитию внимания, терпения. И конечно же песочница В отличие от песочницы, в которой ребенок сидит или стоит на коленях, лоток с песком располагается на столе напротив ребенка. Ограничивающая рамка дает ребенку чувство надежности, во время работы он может ходить вокруг лотка или работать в одном положении. Располагать лоток можно вдоль или поперек. Под стеклянное дно в качестве фона можно положить разноцветную бумагу, фольгу или собственные рисунки ребенка. С помощью специального инструмента можно быстро разровнять песок и начать игру заново. Это мотивирует детей и побуждает их к экспериментам. Сначала можно попрактиковаться в создании на дне поддона абстрактных изображений из плавных линий, потом – придумать и сделать какие-либо узоры или рисунки. Количество игроков 1–2 человека. Кабинет психолога Использование данного оборудования позволило повысить качество оказываемой психологической помощи детям, расширить профессиональные возможности педагога-психолога с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Здесь можно помочь ребенку избавиться от плохого настроения или попытаться решать его индивидуальные проблемы: будь то развитие внимания, пространственного мышления и логики учащихся или умение концентрироваться, тренировка мелкой моторики или развитие координации движений и т.д. А кому-то из детей может оказаться достаточно полезно получить возможность избавиться от «лишней» энергии и агрессии (например, надев боксерские перчатки, «помутузить» «грушу» или что есть силы попинать футбольный мяч, привязанный специальной резинкой к поясу игрока. Тактильные доски для песка Набор из 10 фибровых тактильных досок (25×25 см) с различными рельефными рисунками позволяет развивать у детей тактильное восприятие, мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, умение концентрировать внимание, распознавать основные геометрические фигуры. Варианты игры: Предложите детям пощупать пальцами хорошо известные им рельефные фигуры на досках или походить по ним босыми ногами, а затем попытаться изобразить их на бумаге или на песке (его можно насыпать в коробку либо на поднос). Или пусть они попробуют сами сделать оттиск какой-нибудь фигуры. Для этого надо положить на выбранную доску лист бумаги и закрасить выступающий рельеф восковым или обычным цветным мелком. Можно посадить детей в круг и дать каждому тактильную доску. Ребенок ощупывает доску кончиками пальцев и передает ее дальше своему соседу. Игра продолжается до тех пор, пока к нему в руки снова не попадет первая доска. При наличии двух наборов можно устроить соревнование: кто лучше запомнил рисунок на досках. Символы на тактильных досках имеют особое психологическое значение. В результате игры дети становятся спокойнее, уравновешеннее, заботливее и внимательнее друг к другу Лоток для песка сделан прямоугольным не случайно: подобная форма воздействует на наше сознание совершенно иначе, чем квадрат или круг. Если квадрат или круг вызывают умиротворение и сосредоточенность, то прямоугольник более динамичен. Ребенок имеет возможность выбирать любой формат будущего рисунка (горизонтальный или вертикальный), ему легче определить центр композиции. Кроме того, прямоугольная форма лотка лучше, чем квадратная, подходит для создания симметричных фигур Не помещайте лоток в углу комнаты. К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае дети смогут по желанию выбирать формат будущего изображения (горизонтальный или вертикальный). Кубики логические Игра способствует развитию:
«Графический диктант» Третья серия - задания на составление симметричных узоров. На обратной стороне страницы изображен правильно собранный узор для самопроверки. Кубики поровну распределяются между игроками. Под диктовку ведущего (педагога) игроки выкладывают перед собой кубики с нужной окраской граней. Ведущий может записывать или выкладывать кубики перед собой для проверки. Вариант - кубики разрешается выкладывать в горизонтальную линию, по порядку. Можно также усложнять задание: ведущий указывает, куда поместить следующий кубик (например: «Положите перед собой красный квадрат. Рядом с ним, дальше от себя, положите синий квадрат. Слева от синего квадрата выложите желтую звезду. Перед ней, ближе к себе, положите зеленый круг»). Вариант - графический диктант проходит в два этапа. Сначала на листах бумаги в клеточку ребята под диктовку рисуют не кубики, а фигурки, соответствующие окраске грани кубика; в одной клеточке должна помещаться одна фигурка. После того как диктант закончится, ребятам предлагается построить из кубиков узор, который у них получился. | Игровой набор 2 Klassifi kation Занятия с набором способствуют формированию:
Занятия с набором способствуют развитию:
Раскладывая разноцветные детали, дети раз за разом получают новые виды геометрических фигур. Они обнаруживают, что из одних и тех же деталей можно создавать разные фигуры, учатся различать основные геометрические формы. «Выложи на доске три зеленых треугольника» Игровой набор 4 Relation Занятия с набором способствуют развитию:
Изучается трансформация геом. объектов. На доске-основе выкладываются квадрат из двух треугольников, квадрат из прямоуольников При помощи коричневых деталей создается картинка (дети обводят детали) Затем ребенок получает задание отгадать формы деталей из образца Через осознание взаимного расположения трехмерных фигур воспринимаются пространственные взаимосвязи, сходство и различие фигур. Можно изучать сходство и различие как плоских, так и пространственных объектов. Игровой набор 7 (Математика Начальные умения) Занятия с набором способствуют развитию:
Занятия с набором способствуют формированию:
Математика всегда доставляет проблемы детям. Посредством целевого обучения таким начальным знаниям с помощь. Этого набора дети получают необходимые основы для получения математических умений Сенсино На вертикальной поверхности мольберта по кругу расположены 12 отверстий, в которые проходит рука. С обратной стороны к этим отверстиям прикреплены полотняные мешочки - "норки". Магнитные фишки ставятся на магниты рулетки, находящиеся в центре мольберта, а немагнитные раскладываются в «норки». Игрок должен на ощупь найти в норках пару к каждой магнитной фишке. Фишка, к которой нужно на ощупь найти пару, определяется с помощью рулетки с металлическим шариком внутри, которую раскручивает игрок. Возможно много вариантов игры, в одних фишки раскладываются в каждую из 12 норок, при других лишь в некоторые норки. Лабиринт Настольная игра для тренировки графомоторных навыков представляет собой лабиринт, покрытый оргстеклом. Ребенок держит в руке магнитную ручку, которая ведет шарик по лабиринту. Если взять ручку неправильно, шарик падает. В комплект входит деревянное игровое поле с лабиринтом из прорезей и двенадцатью шариками. Слева и справа при помощи шнуров прикреплены ручки с магнитными наконечниками. Игровая задача - провести шарики по лабиринту в соответствии с заданием. Игра развивает мелкую моторику, в том числе координацию и движений пальцев, является хорошим помощником при овладении письмом, воспитывает усидчивость, аккуратность, внимание.
Логические кубики Никитина Игровое пособие с 24 деревянными кубиками. Грани каждого кубика окрашены: на каждой нарисована одна из трех фигур (круг, квадрат или звезда из 4 лучей) определенного цвета (синего, зеленого, желтого или красного). Прилагается блокнот с заданиями - узорами, которые нужно составить из фигур, изображенных на верхних гранях кубиков. Игра способствует развитию логического мышления, умения действовать по образцу, формирует навык узнавания, различения и называния геометрических форм, развивает цветоразличение и зрительную память. «Зоопарк из Тарамбуко»
Игра способствует развитию:
Описание игрового пособия Игра состоит из 24 фигурок животных разных цветов, 12 деревянных домиков и 12 деревянных крыш. В каждом домике есть прорезь, соответствующая форме одного из животных. Если домик накрыт крышей, прорези не видно. В каждую прорезь помещаются две фигурки - одинаковые по форме, =о разные по цвету животных (они кладутся друг на друга). Игроки должны найти домик для каждого животного, зрительно соотнеся форму животного с формой прорези в домике под крышей. Стол с домиками может находиться в отдалении от игроков, а также игроки могут располагаться вокруг стола с домиками для зверей. Перед началом игры нужно вынуть всех зверей из домиков. Игроки ; рассматривают, для каких зверей им предстоит подыскивать домики. После этого .домики закрываются крышами - так создается маленькая деревья. Звери распределяются между игроками поровну. Не разрешается брать одинаковых по форме зверей. Рисование фигур на песке является оптимальной методикой и при обучении письму. Играя в песке, дети проявляют уверенность и любознательность. Лоток с ровным песком привлекает их гораздо сильнее, чем чистый лист бумаги. Нетронутая поверхность песка побуждает ребенка к свободному и нестандартному творчеству. В лотке можно проводить и «тараканьи бега», используя магнитных жуков. Для этого необходимо слегка приподнять одну сторону лотка, чтобы было легче передвигать жуков при помощи магнита, который подносят снизу. Будет казаться, что жуки сами медленно ползут по песку. Лоток с песком Детям нравится использовать в играх различные подручные материалы (из комплекта лотка или находящиеся вокруг). По своему желанию дети могут воплотить в играх истории из книг, которые они услышали в своей группе. Дети способны воспроизвести в лотке с песком целые представления, подходя к этому творчески и с воображением, могут привлечь к игре и своих товарищей, образовать с ними отдельную команду и свободно работать друг с другом, приобретая новый опыт и воплощая в песке свои замыслы. Геометрические фигуры, домики, фигурки животных, различные сита, природные материалы, картинки, разноцветная бумага для создания фона - все это, как и многое другое, помогает детям развивать свои практические знания, воображение Кубики логические Игра способствует развитию:
«Домино» В данной серии заданий используются все кубики. Нужно угадать Кубики, независимо от их окраски, поровну распределяются между игроками. Первый игрок выставляет какую-то фигуру. Второй игрок должен найти у себя и приставить к предыдущей фигуру, совпадающую с первой либо по цвету, либо по форме. Следующему игроку надо приставить ко второму кубику свой, с такой же фигурой или таким же цветом фигуры. Если у игрока не осталось кубиков, которые подходят по цвету или форме фигуры к предыдущему, он пропускает ход. Выигрывает игрок, выложивший быстрее всех свои кубики на стол.
|
Кубики логические Игра способствует развитию:
«Проектировщики» Игроки каждой команды рисуют узор для своих соперников. При этом оговаривается, сколько кубиков он должен содержать. Нужно как можно быстрее собрать из кубиков узор, придуманный соперниками. Задание может быть усложнено, если узор составлен в соответствии с какой-то закономерностью и к тому же в нем сделано несколько пропусков, восстановить которые можно только поняв, по какому принципу построен этот узор. Для этой игры хорошо иметь заготовленные фигуры (круги, квадраты, звезды, вырезанные из цветной бумаги), чтобы изображать узор в технике аппликации. | Кубики логические Игра способствует развитию:
«Повтори узор» Игрокам на некоторое время предъявляется какой-либо узор, затем он убирается. Детям нужно восстановить рисунок по памяти: вспомнить цвет, форму фигур на видимых гранях каждого кубика, а также взаимное расположение кубиков на столе. В качестве варианта можно провести соревнование команд. Каждому игроку одной команды разрешается за один ход выложить только один кубик, затем он уступает место другому игроку своей команды. Если игроков в командах меньше, чем кубиков, то следом за последним игроком кубики может вновь выкладывать первый игрок и т.д.
| Мяч на резинке Игра способствует:
«Кто больше?» Играющему нужно ударять мяч попеременно правой и левой ногой, стараясь не пропустить удар. За каждый удар начисляется один балл, за каждый пропуск можно вычитать один или два балла. Выигрывает тот, кто наберет больше баллов. Я знаю много слов С каждым ударом ноги игрок должен назвать по одному слову на задает тему, например:
|
«Мяч на резинке» Игра способствует:
Стихи с мячом Мяч на резинке может помочь в заучивании стихотворений и отработке четкого проговаривания слов в стихах. При этом удары ноги должны соответствовать произнесению ударного слога, например: Мой веселый звонкий мяч, (четыре удара ногой) Ты куда пустился вскачь? (четыре удара ногой). Такой вид работы особенно эффективен при занятиях логопеда с детьми, имеющими нарушения темпоритмической стороны речи. Съедобное-несъедобное ведущий называет любые предметы, а игрок, к поясу которого прикреплен мяч, при назывании съедобного предмета ударяет мяч левой ногой, а при назывании несъедобного - правой. Принцип этой игры может быть использован дефектологом, логопедом, учителем в группе продленного дня, для отработки учебных навыков -10 русскому языку, математике, природоведению. Например, можно придумывать задания на дифференциацию:
| Игры в песке «Здравствуй, песок!» Педагог начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки». После того как ребенок получил образец проговаривания ощущений педагога, он должен попробовать рассказать о том, что чувствует он сам. Чем младше ребенок, тем короче будет его рассказ и тем чаще нужно повторять эту игру. Не беда, если в начале игры, ребенок в точности воспроизводит ваши слова, передавая свои ощущения. Постепенно, накапливая свой чувственный опыт, он научится передавать свои ощущения и другими словами. Не исключено, что ощущения педагога и ощущения ребенка будут не совпадать. При этом педагог не должен навязывать ребенку свое мнение. Возможно использование следующих игровых техник:
| Игры в песке Песок в ответ также хочет поздороваться с ребенком с помощью песочного дождика. Педагог набирает в кулак песок и медленно сыплет его на руку ребенка. Песок может поздороваться и с каждым пальчиком отдельно - тогда педагог сыплет его на отдельные пальчики. Чтобы внести разнообразие в игру, можно предложить ребенку закрыть глаза и положить на песок ладонь с расставленными пальчиками. При этом педагог сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок, закрыв глаза, называет этот палец. Затем педагог и ребенок меняются ролями - и теперь угадывает взрослый. Игра «Волшебные следы на песке» Эта игра является продолжением вышеприведенной игры со следами на песке. Вместе с ребенком можно придумать рисунки следов различных зверей, например:
|
Игры в песке «Песочный карандаш» Трубку ставят на стеклянную поверхность и надолняют песком при помощи воронки и небольшого совочка. Заполненную трубку проводят с небольшим зазором над поверхностью. При этом лесок просачивается через маленькое отверстие на ее торце и оставляет на поверхности след. Таким образом на поверхность наносится нужный рису-яок. Высыпание песка можно остановить, закрыв этверстие указательным пальцем. С помощью этого карандаша можно рисовать и писать. Педагог помещает контурный рисунок под стеклянное дно поддона, очищает это место от песка с помощью скребка. Затем предлагает ребенку с помощью песочного карандаша обвести контуры рисунка. Ниже приведены примеры контурных рисунков различной сложности | РИСУЕМ НА ПЕСКЕ: ЗЕРКАЛО Игра способствует развитию:
Описание игрового пособия Это игровое пособие является дополнением к базовому комплекту и включает в свои состав: зеркало из акрилового стекла размером 42*22 см и толщиной 3 мм и два деревянных держателя с пазами для облегчения сборки. Установите зеркало в центре поддона с песком и предложите ребенку рисовать на песке и одновременно наблюдать за его отражением в зеркале. Сначала следует подобрать совсем простой объект для рисования, а затем постепенно усложнять задания. | Игры в песке Педагог переворачивает свои руки ладонями вверх: «Я перевернул руки, и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка, по-моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуешь ты? Мне не очень удобно держать так руки. А тебе?» Если у ребенка похожие ощущения, можно обсудить: что лучше сделать, чтобы их изменить. Для этого можно:
|
Игры в песке «Утята» Идя этой игры необходимы лейка, фигурка мамы-утки и фигурки утят, материал для изготовления мостиков. Из песка надо заранее построить домик, где живут утята. Вокруг дома : соорудить горы, сделать ямы и канавы, перекинуть через них мостики. Вместе с детьми надо разыграть историю о том, что утята отправились гулять далеко от дома. Во время прогулки пошел дождь (полить из лейки) и размыл дорожку к дому, где их ждет мама-утка. Утята заблудились. Необходимо помочь им найти дорогу домой. «Грузовик с орехами» Для игры нужна машина с кузовом, орехи (грецкие или фундук), лейка, фигурки белки и слона, материал для изготовления мостиков. На одном конце ванночки дети должны построить домик для белки, а на другом расположить грузовик, который везет для белки орехи. Внезапно пошел дождь (поливаем из лейки дорогу), размыл дорогу к домику белки, грузовик застрял в луже. Машина забуксовала. Огромный :лон приходит на помощь и вытаскивает грузовик. Машина доезжает до белки, белка всех благодарит. «Запасливый хомяк» Для этой игры нужна машина-грузовик, фигурка хомяка, орехи (грецкие орехи фундук), совок и лейка. Дети должны сделать в песке глубокую ямку - это норка хомяка, где хомяк будет прятать свои запасы на зиму. Хомяк складывает в ямку орехи, а дети помогает ему в этом. Дождь (из лейки) грозит залить запасы хомяка, необходимо их спасти. Грузовик вывозит орехи в другую норку, которую желают дети на более высоком месте, где орехи будут в безопасности.
| «Рисуем на песке» Для этой игры достаточно тонкой палочки и образцов с фигурами и линия для рисования. Для рисования нужен влажный и разглаженный песок. Сначала педагог может нарисовать на песке прямую, волнистую, ломаную линию и попросите детей повторить его рисунки без отрыва руки. Затем педагог может изобразить человечка на песке, и при этом продекларировать известное четверостишье: «Точка, точка, запятая Вышла рожица кривая, Ручки, ножки, огуречик, Получился человечек!». Далее можно перейти к эталонным геометрическим фигурам и нарисовать на песке круг, квадрат, прямоугольник, овал или треугольник. Попросить детей повторить эти рисунки, спросить, на что похожи нарисованные фигуры, и предложить их дорисовать. Например, круг может превратиться в солнышко, яблоко, мяч, рожицу, часы и т.п. Из квадрата может получиться телевизор, дом, рама окна, кубик. Треугольник может стать елкой, сачком, цветком, колпаком, а овал - желудем, жуком, огурцом и т.п.
| «Секретики» В игре используются мелкие природные и искусственные цветные камешки, фольга, орехи, небольшие квадратики из оргстекла или другого прозрачного пластика. Предложите детям выкопать маленькие ямки. На дно ямок укладываются кусочки фольги, а на фольге раскладываются камешки и орехи. Все закрывается оргстеклом, засыпается песком, выравнивается и на поверхности каждый ребенок ставит какой-нибудь незаметный знак. Затем дети ищут «секретики» друг друга и демонстрируют их. «Зоопарк», «Ферма» В этих играх используются наборы фигурок «Дикие животные» и «Домашние животные», пластмассовые деревья, формочки, лопатки, совки, материал для строительства мостиков. Перед игрой песок необходимо увлажнить, чтобы ему можно было придавать достаточно сложную форму. Затем следует поговорить с детьми о замысле строительства: что и где они намерены располагать. После этого дети должны преступить к воплощению своего замысла -начать строить зоопарк или ферму: разбить клумбы, посадить деревья, сделать ограждения для животных, дорожки для рабочего персонала и посетителей и т.д. Затем они должны расставить фигурки животных. Желательно, чтобы в ходе строительства дети обсуждали и комментировали свои действия. Педагог должен заботиться о том, чтобы дети не слишком отклонялись от своего замысла и построили то, что они задумывали. |
Игры в песке «Автопробег» Для игры потребуются небольшие машинки, маленькие дорожные знаки, материалы для строительства мостов и ограждения дороги. При подготовке к игре педагог совместно с детьми должен спроектировать и построить на песке сложную автомобильную трассу с подъемами и спусками, крутыми поворотами и прочими препятствиями. Далее необходимо очертить границы трассы и установить там соответствующие дорожные знаки. В ходе игры машинки, ведомые детьми, должны преодолевать эту трассу, стараясь не выезжать за границы дороги и соблюдая все дорожные знаки. «Куличики» Для игры необходимы разнообразные формочки, совки, а также материалы для украшения: искусственные листики, цветы, бусинки, кусочки цветной бумаги, фольги и т.д.
| Игры в песке | Игры в песке «Резиновый мячик» Этот мячик является отличным средством для тренировки пальцев. Перемещаемый по песку мяч оставляет на нем следы. Прокатывая шарик по задуманной троектории, можно сделать красивый рисунок «Магнитные жуки» Для этой игры необходимо установить поддон с песком на деревянные подставки так, чтобы его углы точно попали в пазы. Затем необходимо разровнять песок и поместить на него жуков. Жуки перемещаются при помощи магнитов, которые дети двигают под стеклянным дном. При этом жуки оставляют характерные следы на песке. Эти жуки могут двигаться по прямой, кривой или ломаной линии, соревноваться в скорости и точности перемещения т.д., что требует от детей разнообразных и точных движений руками
|
«Черепаха» Игра способствует:
Перед началом работы необходимо установить тренажер на ровную нескользкую поверхность. Обязательно наличие свободного пространства для передвижения. Перед началом игры ребенок должен научиться пользоваться тренажером. Сначала он встает ногами на спину черепахи и переносит центр тяжести своего тела с одной ноги на другую. Таким образом черепаха приводится движение, начинает ходить. Если ребенку не удается заставить черепаху двигаться, стоя на ней, можно предложить ему попробовать передвигаться, сидя на черепахе. Затем ребенок садится на спину черепахи. Ноги находятся на полу. Перенося центр тяжести справа налево или наоборот, ребенок приводит черепаху в движение. Если переступать ногами, то можно ускорить движение. Данный вариант является самым простым, поскольку он позволяет ребенку с легкостью освоить процесс переноса тяжести тела. Далее ребенок располагается на спине черепахи, стоя на коленках. Черепаха приводится в движение указанным выше способом. Данный вари-1ят является наиболее сложным. «Кто дальше?» Черепаху устанавливают на линию старта. Стартовую линию можно прочертить мелом на полу или отметить ленточкой. За определенное время, заданное взрослым, ребенок должен пройти на черепахе как можно дальше. выигрывает тот, кто окажется дальше других | «Самая дружная пара» Движение происходит с завязанными глазами самым простым способом -сидя на черепахе. Перед началом игры необходимо обозначить линию старта и финиша. Дети делятся на пары. Задача каждой пары - за определенное время пройти расстояние от старта до финиша и обратно. Один из игроков команды сидит на спине черепахи. Ноги находятся на полу, глаза завязаны. Второй игрок идет рядом со своим партнером и руководит его движением с помощью команд («чуть правее» и т.д.). При этом ему запрещено касаться напарника. После того как команда доберется до финиша, дети меняются ролями и начинают обратный путь. В процессе движения дети могут поддерживать и подбадривать друг друга. Если партнер не удержался на черепахе, пара начинает путь снова. Выигрывает пара, которая быстрее других прошла расстояние от старта к финишу и обратно. «Эстафета» Данная игра предусматривает наличие двух черепах. Цель игроков - пройти заданное расстояние быстрее команды соперников. Дети делятся на две команды (например, по расчету на первый, второй. с помощью считалочки и т.д.). Каждая команда делится еще на две группы. Одна группа выстраивается на старте, другая на финише. Игроки каждой группы самостоятельно договариваются об очередности прохождения заданного расстояния. По сигналу взрослого первый игрок от каждой команды на старте встает на черепаху и начинает движение к финишу. Дойдя д: финиша, он передает эстафету партнеру по команде. Следующий ребенок продолжает движение к старту. В случае падения с черепахи игрок возвращается к своей исходной позиции и начинает движение заново. Выигрывает команда, которая быстрее пройдет установленный
| «Зоопарк из Тарамбуко» Игра способствует развитию:
Описание игрового пособия Игра состоит из 24 фигурок животных разных цветов, 12 деревянных домиков и 12 деревянных крыш. В каждом домике есть прорезь, соответствующая форме одного из животных. Если домик накрыт крышей, прорези не видно. В каждую прорезь помещаются две фигурки - одинаковые по форме, =о разные по цвету животных (они кладутся друг на друга). Игроки должны найти домик для каждого животного, зрительно соотнеся форму животного с формой прорези в домике под крышей. Стол с домиками может находиться в отдалении от игроков, а также игроки могут располагаться вокруг стола с домиками для зверей. Перед началом игры нужно вынуть всех зверей из домиков. Игроки ; рассматривают, для каких зверей им предстоит подыскивать домики. После этого .домики закрываются крышами - так создается маленькая деревья. Звери распределяются между игроками поровну. Не разрешается брать одинаковых по форме зверей.
|
«Зоопарк из Тарамбуко» Распределение животных между игроками Процесс распределения зверей до начала игры можно разнообразить и сделать полезным и развивающим. Учитель описывает животных, не называя их, предлагает детям ребусы или загадки, ответом на которые будут названия животных. Если дети еще только учатся читать, то лучше выдавать им не животных, а карточки со словами. Ребенок должен прочесть название своего животного и взять его. На листе бумаги записаны числа, напротив которых - названия животных из зоопарка. Учитель предлагает пример, а ребенок, решивший его и назвавший верный ответ, получает животное, против которого написан этот ответ. Очередность размещения животных Каждый из игроков выставляет имеющихся у него зверей в ряд перед собой. Он должен точно в такой же очередности попытаться разместить этих зверей по подходящим домикам. Если игрок открывает неподходящий до- _ мик, то он возвращает зверя назад (на первое место в своей очереди зверей^ и ждет следующего хода. Когда его очередь наступает снова, ребенок опять старается найти подходящий домик для того же зверя. Игрок, открывший домик, в котором уже живет какой-то зверь (такой же по форме, но отличный по цвету), может поместить своего зверя в этот] же домик. Если в одном домике поселены два зверя (разные по цвету, не одинаковые по форме), то домик считается заселенным и помещается по! одаль от остальных, еще не заселенных домиков. Окончание игры Победителем является тот, кому удается первым разместить всех своих зверей по домикам. «Зоопарк из Тарамбуко» «Найди силуэт» Играют две команды с равным количеством игроков. На двух больших листах дети обводят фигуры 12 животных из набора по зоопарку. Лучше, если эта подготовительная работа будет проделана заранее, на предыдущем занятии. Все фигурки делятся на две группы: цветные кладутся в один мешочек, i неокрашенные - в другой. Листы с обведенными фигурками и мешочки с фигурками животных раскладываются на два стола - по одному комплекту для каждой команды. Задача игроков - достать фигурку животного из мешочка, найти на листе ее силуэт и наложить фигурку на силуэт. За один подход к столу игрок может достать только одну фигурку. После того как игрок найдет место для своей фигурки, он возвращается к команде, а к столу подходит следующий ребенок. Выигрывает команда, быстрее разместившая своих животных на листе. Если в командах разное число игроков, то игроку той команды, в которой меньше участников, разрешается подходить к столу дважды. | «Зоопарк из Тарамбуко» Ход игры: Все игроки устанавливают своих зверей перед собой в ряд. Первый игрок берет первого зверя из своего ряда, открывает крышу любого домика и смотрит, подходит ли этот домик для его зверя. Если зверь может жить в этом домике, то его разрешается туда поселить. (Игрок, имеющий второго зверя того же вида, должен запомнить этот домик.) Затем первый игрок берет второго зверя, который к этому времени в его очереди уже стоит первым, и открывает следующий домик. Первый участник продолжает игру до тех пор, пока не откроет неподходящий домик. Этот домик он показывает всем игрокам, чтобы каждый из них мог запомнить, какой зверь там живет. Затем домик опять прикрывается крышей. В игру вступает следующий игрок, который должен открыть крышу любого домика и посмотреть, может ли его зверь жить в этом домике. Игре продолжается дальше.
«Зоопарк из Тарамбуко»
«Тень» Игру «Найди силуэт» можно усложнить. Для этого силуэты животных изображаются вверх ногами вдоль горизонтальной линии. Детям нужнс отыскать тень для каждого животного и поставить фигурку над ее тенью. «Игра с использованием мольберта «Сенсино» В каждую из 12 «норок» мольберта «Сенсино» помещаются по два разных животных. Домики делятся поровну между игроками. Каждому игроку надо заселить в свои домики жильцов. Дети должны на ощупь найти в лунках соответствующих животных и разместить у себя в домиках. Ученикам с трудностями в пространственной ориентации можно оказать помощь. На магнитную рулетку рядом с каждой лункой поместить фишки, например, с различной фактурой. Рулетку закрепить скотчем, чтобы она не двигалась. В таком случае, если ребенок забудет, в какой имение лунке он уже пытался найти животное, он будет ориентироваться на тил фишки, что гораздо проще.
| «Зоопарк из Тарамбуко» Варианты игры: «Вслепую» Игроки сидят вокруг стола с домиками. Одному из них завязывают глаза и дают возможность на ощупь познакомиться с формой одного животного. Затем предлагают из трех-четырех домиков также на ощупь выбрать тот, i-орма прорези которого соответствует форме животного. «Экскурсия по зоопарку» Прежде чем ребенок начнет искать домик для своего зверя, он должен назвать животное, рассказать, где оно живет, чем питается, как оно помогает человеку и как человек может помочь этому животному. «Викторина» Если ученик ошибся в выборе домика, ему предоставляется возможность шин раз за всю игру) повторить ход, не дожидаясь, пока очередь пройдет ■о кругу и дойдет до него. Но за это игроку придется выполнить какое-либо :;дание. Ему надо что-то рассказать о своем животном, например:
Такие задания могут быть написаны на листочках бумаги, сложены и z эмещены в прорези домиков до начала игры. «Книга – лабиринт» Игра способствует развитию моторики, в том числе координации движений пальцев; понимания пространственных отношений (влево-вправо, вверх-вниз); навыков различения цветов и геометрических форм; концентрации внимания; согласованных действий глаз и руки; тактильной и кинестетической чувствительности На пластинах линиями указано направление движения. Игрок должен прокатить шарик по маршруту, наклоняя доску в разные стороны. При этом ему не обязательно сидеть за столом. Можно выполнять упражнение, стоя на одной ноге или даже лежа на полу (если это позволяет покрытие). Игру хорошо проводить в коллективе как соревнование. В таком случае учитывается время, затраченное каждым из игроков на прохождение лабиринта. Педагог может предоставить игрокам возможность самим выбрать пластины для игры либо усложнить задание дополнительной инструкцией:
|
«Магнитный лабиринт» Варианты парной игры В парной игре шарики делят между игроками по цвету. Каждый игрок берет ручку своего цвета и проводит шарики того же цвета из стартовой зоны через лабиринт к финишу. Игроки работают одновременно. «Самая легкая дорога» Провести все шесть шариков одного цвета по внешнему пути в финиши; зону, расположенную по диагонали от стартовой. «Точный игрок» Перевести свои шарики в противоположную зону, обязательно пройдя рез центр лабиринта. Шарик, попавший в ловушку, остается там до конца.
«Кто быстрее» Парная игра с ограничением времени. За определенное время нужно провести свои шарики от старта к финишу, стараясь не уронить их в ловушки. Для отсчета времени moжнo воспользоваться песочными часами или секундомером (эти приборы не входят в комплект игры, но их можно найти в любом образовательном учреждении).
| «Магнитный лабиринт» Игра способствует:
Сначала все шарики устанавливаются в начальную позицию. Для этого следует приподнять игровое поле за край, чтобы все 12 шариков ска-И тились в стартовую зону. Теперь можно начинать игру по предложенным вариантам. «Путь в центр» Провести все шарики в центральную зону лабиринта с помощью одной руки. «Одной левой» Сделать то же самое левой рукой. «Перейди на противоположную сторону» Провести все шарики на противоположную сторону игрового поля от старта к финишу. «Найди свой домик» Собрать все шарики в центральной зоне лабиринта и затем развести шарики разного цвета в противоположные стороны лабиринта, действуя одной ручкой. «Подуй на шарик» Игра способствует:
развитию навыков различения Перед началом игры взрослый показывает детям способ продвижен^ шарика по дорожке. Для снятия тревожности и страха неудачи необходим до начала игры дать каждому ребенку возможность потренироваться в ш ремещении шарика.
| Набор полупрозрачных строительных кубиков Следующим этапом может быть конструирование на определенную: тему, скажем «мосты» или «мебель». Далее можно перейти к конструированию по собственному замыслу ребенка. При этом в ходе построения сооружения педагог должен следить за тем, чтобы этот замысел постепенно был реализован в полном объеме. После освоения перечисленных этапов овладения этими наборами можно переходить к творческому конструированию. Важно, чтобы после завершения работы, ребенок мог точно охарактеризовать свое сооружение и дать ему название. Свободное конструирование целесообразно проводить на столе с подсветкой или с использованием различных источников освещения для наблюдения за изменением цвета элементов и конструкции в целом. |
«Подуй на шарик» Узнай фигуру Игра рекомендуется для детей младшего возрасти (четырех-пяти лет), ".взвивает навыки различения геометрических форм и цветов и обогащает иэварный запас ребенка. В данном случае пользуются левой стороной до-:зш с изображенными на ней цветными фигурами разной геометрической :рмы. Цель игрока - продвинуть шарик по дорожке и рассказать как можно у..:ьше о фигуре, находящейся напротив углубления. Например: это квад-: 17 красного цвета, у него четыре угла, он похож на нарисованный дом без ■ :ыши, на печенье и т.д. Дети делают ходы по очереди. В качестве варианта нужно назвать число, написанное напротив углуб-юия.
СЕНСИНО Описание игрового пособия Основу пособия составляет вертикально устанавливаемая доска наподоб: мольберта. На доске по кругу расположены 12 отверстий такого диамет] что в них проходит рука. С обратной стороны к этим отверстиям прикреп; ны полотняные мешочки - «норки». В центре доски расположена рулет: с 12 магнитами, по одному возле каждой норки. Внутри рулетки находит: шарик, который перекатывается по лункам рулетки при ее движении. Дополнительно поставляются наборы магнитных фишек шести виде; животные, латинские буквы, простые геометрические формы, различи: поверхности, сложные геометрические фигуры, цифры. Перед началом игры нужно выбрать один из наборов. Каждый набор содержит 12 пар одинаковых фишек, составляющих I комплекта: 12 магнитных фишек и 12 немагнитных. Варианты игры 1. Индивидуальная игра Немагнитные фишки одного набора раскладываются по одной в 12 норе На 12 магнитов ставятся магнитные фишки из этого набора, но в друт порядке. Игрок должен с закрытыми или завязанными глазами на опту; найти в одной из норок пару к каждой магнитной фишке. Как тольк: фишке найдена пара, обе фишки помещаются на один из магнитных tj гольников, расположенных сверху и снизу доски. Вариант: разрешается касаться магнитной фишки только левой рук: а фишки в норке - только правой.
СЕНСИНО Наборы «Простые геометрические фигуры» и «Сложные геометрические фигуры» Игрок выбирает фишку, помещает ее в норку и встает лицом к своему Л парнику. Затем он рисует в воздухе контур фигуры, а его напарник долже угадать и выставить на столе нужную фишку. В качестве варианта игрок, спрятав фишку в норку, описывает ее, пример: звезда; треугольник; на круг наклеен сверху маленький круг, снизу полукруг побольше; фигура с четырьмя острыми углами и с четыре мя углами больше 180 градусов
сенсино «Цифры» ■ то сосчитает правильно? [итный комплект фишек лежит в норках, а немагнитный разложен на :е. Определяется очередность ходов команд, и игра начинается. В качестве подсказки-описания игрок у мольберта должен предложить :ему напарнику устно решить один пример (нужно следить, чтобы приме-не выходили за пределы учебной программы). Фишку с результатом он сещает на магнит рулетки. Если игроку, сидящему за столом, удалось ре-пример (правильность решения проверяется сразу же игроками дру-команды), то он выкладывает фишку с верным ответом на своем столе. ~z игрок не может решить пример, ход переходит к следующей команде, :^гака снова помещается в свою норку. Игрок следующей команды доста- другой норки следующую фишку, и игра продолжается. Выигрывает команда, у которой останется больше фишек, то есть ре-^зшая больше примеров.
Сырный ломтик Замри - отомри При продвижении фишки по доске полезно вводить своего рода помехи. Например, педагог или партнер может в любой момент сказать: «Замри!», после чего игроку нельзя перемещать фишку по доске. Удобно регулировать движение при помощи звуков (например, хлопо! означает «замри», два хлопка - «отомри»). Для этого пригодятся шумовые музыкальные инструменты из набора. Такие игровые приемы способствуют формированию свободы и непосредственности поведения ребенка
Формидо Повтори за мной! Игрок придумывает фигуру и складывает ее из деталей «Формидо». Затем эбводит фигуру на листе бумаги карандашом и убирает использованные детали. Лист передается другому ребенку, который должен сложить тот же :илуэт. Вариант - игрок, передающий лист с заданной фигурой, просит второго игрока сложить силуэт в уменьшенном (или увеличенном) виде (в зависимости от размера деталей, которые были у него самого). Здесь в качестве помощи можно предложить игрокам сначала собрать фигуру в натуральную величину, а уже потом выбрать нужные детали таких же форм, но меньшего (большего) размера. Можно разделить игроков на команды. Каждая из команд придумывает свою фигуру, выкладывает ее на листе бумаги, обводит карандашом и убирает использованные детали. Затем команды обмениваются листами с фигурами. Игроки одной команды должны вместе отобрать нужные детали для составления заданной фигуры. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
| «Подуй на шарик» Собери фишки Игроки - собрать шесть фишек шести цветов. Для игры потребуются фишки или пуговицы шести цветов (таких же, как фигуры, изображены справа от дорожки для шарика). Фишек каждого цвета должно быть меньше, чем участников игры. Все фишки кладут на середину стола. Игроки делают ходы по очереди. Если шарик останавливается у фигуры какого-либо цвета, например него, то игрок, сделавший ход, забирает фишку синего цвета. Каждый цвет можно брать только один раз. При повторном попадании шарика на тот же цвет игрок не получает фишку. Игрок, первым собравший шесть фишек шести цветов, побеждает. Рисуем фигуры ■Роль игрока - начертить и закрасить шесть фигур, соответствующих форме ;зету изображений правой части доски. Перед началом игры каждый из ■юсов получает лист бумаги и набор цветных карандашей шести разных
СЕНСИНО Кто больше? irpe принимает участие двое детей. Определяется очередность ходов. За-12 немагнитных фишек раскладываются в норки. На 12 магнитов ста-такие же магнитные фишки, но в другом порядке. После этого рас-1вается рулетка, и шарик останавливается напротив какой-либо из гтных фишек. Первому игроку завязывают глаза еще до остановки рулетки. Он ощу-фишку, против которой остановился шарик. Ему нужно найти та-1же фишку в одной из 12 норок. Если пара найдена верно, ребенок уста-зает ее на верхнем треугольника, вновь приводит в движение рулетку )должает игру. Если же фишка не подходит, то ход переходит к следу-му игроку, и тот выставляет пары одинаковых фишек на нижнем требнике. Выигрывает игрок, на треугольнике которого окажется больше «фишек. Когда шарик останавливается против лунки на рулетки, где уже нет си, игроку нужно искать пару для фишки, находящейся слева от пус-i места.
СЕНСИНО Набор «Животные» 1. Кто где живет? Игрок, описывая животное для своего напарника, указывает только мес: обитания этого животного. 2. Отгадай по двум буквам Напарнику в качестве подсказки предлагается начальная и последняя б; вы названия животного, чья фигурка расположена на фишке. В качест помощи можно указывать количество звуков или букв в слове. Например: первая буква - Н, последняя - Г, всего в слове семь букв (i сорог).
сенсино Набор «Различные поверхности» Очень важно дать детям возможность не только ощупывать поверхнос фишек, но и описывать их фактуру: подбирать подходящие слова, иска синонимы или же, наоборот, антонимы. Например: «Моя фишка шершавая, мягкая, ворсистая, ее поверхнос похожа на поверхность ковра. Тактильные ассоциации Дети садятся в круг. Первый игрок достает из мешочка фишку и назыЕ; ет какой-то предмет с соответствующей поверхностью (например, дивак Фишку передают по кругу, называя все больше предметов (коврик, коф: и т.д.). Если ребенок не может назвать предмет, он встает со стула. Выигр^ вает тот, кто остался сидеть дольше всех.
формидо
воображения
Описание игрового пособия В комплект пособия входят 54 геометрические фигуры разного размера, цвета и формы из тонкого пластика, а также блокнот с заданиями. Фигур! представлены тремя формами: равнобедренный прямоугольный треугольник, четверть круга и квадрат. Все эти элементы находятся в футляре чер-1 ного цвета прямоугольной формы, который закрывается такой же крышкой. Футляр и крышка служат игровыми полями; на этих полях игроках нужно собирать узоры. Бортики футляра и крышки сделаны из мягког: материала, чтобы руке было удобно опираться на них.
| Сверкающее домино Способствует развитию Зрительного восприятия, мелкой моторики Памяти, вниманию речи. А также к коллективному взаимодействию ~?у начинает тот участник, у кого есть кость, на которой один и тот же цвет оряется дважды (дубль). Можно договориться, например, о том, что игру гнает тот, у которого есть дубль с прозрачными камешками. Если такого ая на руках нет - то с красными, желтыми и т.д. камешками. В том случае, когда дублей нет ни у кого, все игроки берут из базара еще эдной кости, и так до тех пор, пока у кого-нибудь не окажется какой-либо ль. Затем делается первый ход - дубль кладется на середину стола. Далее очередность хода переходит по часовой стрелке. В свой ход игрок ;ен добавить в цепочку с любого свободного конца одну кость так, что-один из сверкающих камней по цвету подходил к такому лее камешку на [.е цепочки. Если на руках нет подходящей кости, участник игры идет на Ф и берет оттуда по одной кости до тех пор, пока не найдет подходящую. Если базар пуст, игрок пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым выел все свои кости, но игра продолжается пока предпоследний игрок ее ■закончит. Если ни один из игроков не может сделать следующий ход (эта ~ация в домино называется рыба), то выигрывает тот, у кого на руках ос-:ь меньше костей. Севастополь -ра ведется так же, как в предыдущем случае, но от первого дубля фишки эгут выставляться в четыре стороны. Блиц идет по правилам традиционного домино, но каждый игрок в свои ход :ет сразу выставить любое количество подходящих костей, даже все, и в ■вы случае стать победителем в игре
СЕНСИНОВариант 1. Игроку, стоящему у мольберта, завязывают глаза. Он должен на ощупь попытаться понять, какую фишку держит в руке, и описать ее своему напарнику. Вариант 2. Глаза завязывают тому игроку, который находится у столе Ему надо не только угадать, о какой фишке идет речь, но и на ощупь выбрать именно ее. 5. Четвертый лишний Эта игра - усложненный вариант игры «Пойми меня». Вместо описания фишки игрок предлагает своему напарнику четки варианта ответа, один из которых по какому-либо параметру будет лш ним. Игрок, сидящий за столом, должен понять, какой вариант лишний почему. 6. Найди общее Данная игра также является усложненным вариантом игры «Пой! меня». Игрок, находящийся у мольберта, предлагает своему напарнику вещи, имеющие что-то общее с фишкой. Второму игроку нужно выдели: этот общий признак и найти соответствующую фишку.
Сырный лмтик понимания пространственных отнс навыка балансирования; концентрации внимания; умения различать и соотносить г*
Описание игрового пособия Комплект состоит из раздвижной деревянной доски (типа мольберта) с резанными в ней отверстиями разной формы и размера, фишки и металд ческого шарика. Настольный комплект удобен в небольшом помещении. Деревянная доска может служить и в качестве панно для развит: тактильных ощущений детей: с закрытыми или завязанными глазами, ощупь, ребенок должен назвать геометрические формы, расположенные | этой доске (шарики и шнуры в этом случае не используются). Ход игры При игре фишка помещается на тонкую подставку. Эта подставка удер; вается двумя шнурами, проходящими через петли с левой и правой ctoj доски. К концу каждого шнура прикреплен шар. Управлять фишкой подставке нужно с помощью этих шнуров. В принципе, держаться рук* можно как за шары, так и за сами шнуры. Поэтому перед началом ил следует договориться, разрешается держаться руками только за шары 1 к концу игры становится сложно) или при необходимости допускается пс нимать руки от шаров к шнурам. Игроку нужно провести подставку с фишкой от нижнего края доек:: верхнему (или наоборот), лавируя между отверстиями. Если фишка пад* в отверстие, работа начинается с самого начала. Можно поместить на подставку не фишку, а шарик. Управлять щ ставкой с фишкой немного легче, чем с шариком, поскольку у фишки плоские фрагменты поверхности. СЫРНЫЙ ЛОМТИК 6. План маршрута Полезно предложить детям задание на копирование фигур и их располож ния на доске-мольберте. Для этого используется лист бумаги, свернутый пополам (линия сгиба соответствует средней вертикальной линии доски, так как доска симметрична относительно этой линии). После этого дети должны придумать какой-то способ отображения маршрута передвижения фишки снизу вверх. Играют вдвоем. Один иН рок составляет схему маршрута. Другой следует этой схеме. В этом случае успешным будет считаться как можно более точное следование указанному маршруту.
Формидо Варианты игры I. Работа по образцу Суть игр заключается в конструировании на плоскости разнообразных фигур по образцу. Детям, испытывающим трудности, можно помочь, выбрав вместе с ними те детали, которые понадобятся для составления фигуры, и обсудив порядок их выкладывания. Кто быстрее? Несколько игроков должны сконструировать фигуры из деталей по образцу. Выигрывает тот ребенок, который первым справился с заданием. Парная командная игра. Для игры педагогу нужно приготовить два силуэта, которые можно одновременно составить из фигур «Формидо». Надо, чтобы эти силуэты были примерно одинаковой сложности. Играют две команды по двое детей в каждой. По сигналу первый игрок нз каждой команды подходит к коробке с деталями, выбирает все детали, нужные ему для составления заданного силуэта, и передает их второму игроку, сидящему за столом. Вторые игроки составляют силуэт из деталей, предложенных напарниками. Если игрок, выбирающий детали, ошибся и команда выяснила, что с помощью таких деталей невозможно составить нужный узор, то им разрешается поменять детали. Если у второго игрока
|
СЕНСИНО различные поверхности
| СЕНСИНО простые геометрические фигуры | СЕНСИНО животные |
СЕНСИНО цифры
| СЕНСИНО сложные геометрические фигуры | СЕНСИНО латинские буквы |
СЕНСИНО различные поверхности
| СЕНСИНО простые геометрические фигуры | СЕНСИНО животные |
СЕНСИНО цифры
| СЕНСИНО сложные геометрические фигуры | СЕНСИНО латинские буквы |
КУБИКИ ЛОГИЧЕСКИЕ
| СЛОЖИ УЗОР | ФОРМИДО |
СВЕРКАЮЩЕЕ ДОМИНО ЗООПАРК ИЗ ТАРАМБУКО
| ПОЛУПРОЗРАЧНЫЙ КУБИКИ ДЛЯ ВСЕХ | ПАССАДО УНИКУБ |
КУБИКИ НИКИТИНА
| ПОЛУПРОЗРАЧНЫЙ
| ЭМОЦИИ |
НАБОР 1 Пространство на плоскости | НАБОР 2 Упорядочение элементов | НАБОР 3 Одинаковое и разное |
НАБОР 4 Пространство и преобразования
| НАБОР 5 От каракуль к каллиграфии
| НАБОР 6 От хватания к схватыванию
|
НАБОР 7 Математика
|
|
|