Карта №4
«Птицы»
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
Агния Барто
НАБЛЮДЕНИЕ: ВЕСНОЙ: Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь). Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, высиживают яйца (вороны) чтобы были птенчики. Выкапывают и клюют червячков. Обсудить строение тела птицы. С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра»,отсюда его название. Сравнить с вороной.
ЗИМОЙ: «Зимующие птицы» На участке прилетели воробьи (вороны, голуби). Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц. Выйти с детьми на прогулку, подойти к рябине, показать снегиря.
От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг
И к зиме не улетает на далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды и пригорок и пустырь,
Рад красавец красногрудый - житель Севера - снегирь.
Отметить, какой красивый снегирь. (Черная головка, красная грудка.) Положить в кормушку ягоды рябины.
Понаблюдать, как расправляется с ягодами: выклевывает семена, а мякоть бросает на землю. Птицам зимой холодно и голодно, поэтому надо заботиться о них, оберегать.
ОБЩЕЕ: Обсудить строение птицы, чем они питаются, как и когда поют птицы, где живут птицы ,какие птицы бывают, каких птиц знают дети, назвать домашних и диких птиц.
ЗАГАДКИ: Скажи ты мне какой чудак. И днем и ночью носит фрак? (Пингвин)
Всю ночь летает- Алый низ и черный хвост, Буян мальчишка
Мышей добывает. Воробья побольше рост, В сером армячишке
А станет светло- Толстый клюв раздался в ширь- По дворам шныряет,
Спать летит в дупло. До чего красив… Крохи собирает.
Сова Снегирь Воробей
СТИХИ : У фламинго оперенье Подождите, куропатки, Дятлу клювом бить не лень
Вызывает восхищенье, Поиграем с вами в прятки! - Целый день, целый день!
Потому что птица эта Убегают куропатки Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Нежно-розового цвета. От лисицы без оглядки: Выходи из щелки, жук!
* * * Унесёт за кустик * * *
Милый скворушка-скворец, И назад не пустит. Аист – сказочная птица,
Прилейтай же наконец! Хорошо б с ней подружиться!
Для тебя я дом построил - Аист любит жить на крыше,
Не скворечник, а дворец! Не спугните птицу, тише…
Трудовая деятельность :
Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка)
Подвижные игры
Выносной материал:
Индивидуальная работа с детьми.