«Зимний фестиваль знаний 2025»

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе ДОУ (ноябрь)

Любой вид деятельности в дошкольном образовательном учреждении требует тщательного распределения содержания по временным отрезкам. Этот принцип организации учебно-воспитательного процесса реализуется с помощью разных видов планирования, в том числе ежедневного плана занятий. Его составление, обладая стандартной структурой, требует соотнесения способов решения образовательных задач с психолого-педагогическими особенностями конкретной возрастной группы.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № __


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



МУЗЫКА

По плану муз. работника


РИСОВАНИЕ

«Рисование грузовой машины»





Саша – Д/И «А что потом?» - закреплять знание о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

I. Продолжить беседу на тему «Члены моей семьи» - расширять представления детей о составе семьи, воспитывать чуткое отношение к самым близким членам семьи.

Д/И: «Кто старше, кто младше»

Комплекс утренней гимнастики №9.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и живот­ных в осеннее время.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

II. Гимнастика пробуждения №5.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Заучивание стихов про осень.

Д/И: «Наряды матушки-земли» - уточнить и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.


ФИЗИЧЕСКАЯ

КУЛЬТУРА

По плану физрука





Настя – Д/И «Добавь слово» - упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

I. Беседа «Летний отдых с семьёй» - продолжать развивать умение составлять небольшой рассказ о семье, развивать связную речь.

Д/И: «Лето красное» - закреплять знания о разноцветье красок летнего периода.

Комплекс утренней гимнастики №9.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

П/И: «Третий лишний», «Совушка» — учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега.

II. Гимнастика пробуждения №5.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Театрализованная игра «Есть или нет?» - развивать внимание, память, образное мышление.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.


Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № __


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



ЛЕПКА

«Козлик»

(По мотивам дымковской игрушки)


ФИЗКУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ



Владик – Д/И «Когда это бывает?» - углублять знания о временах года.

I. Беседы с детьми об истории праздника «День народного единства» - рассматривание иллюстраций и фото об истории праздника.

Комплекс утренней гимнастики №10.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» — учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

II. Гимнастика пробуждения №5.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Повторение песен к осеннему утреннику.

С/И «Где мы были мы не скажем» - развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.





МУЗЫКА

По плану музработника



РИСОВАНИЕ

«Роспись Олешка»




Даша– предложить волчки – развивать моторику пальцев рук.

I. «В единстве сила народа» - рассматривание иллюстраций о народах, проживающих в России.

Комплекс утренней гимнастики №10.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за сосной, рассматривание. Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев.

П/И: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

II. Гимнастика пробуждения №5.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Закреплять культурно-гигиенические навыки детей.

Опыты «Испарение» - познакомить детей с превращением воды из жидкого состояния в газообразное состояние и обратно в жидкое.

Чтение и рассматривание картинок в энциклопедии о растениях.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.



Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ___


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»


МУЗЫКА

По плану музработника


РИСОВАНИЕ

По замыслу



Полина – словесная игра «Назови три предмета» - упражнять в классификации предметов.

I. Беседа «Откуда хлеб произошёл?» - Закрепить знания детей о выращивании хлеба в старину и сейчас.

Рассматривание иллюстраций, орудий труда, составление рассказа.

Комплекс утренней гимнастики №8.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за состоянием природы - учить видеть прекрасное, различать характерные признаки осени, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.

П/И: «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

II. Гимнастика пробуждения №4.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Игра «Игрушка» - ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать.

Просмотр и чтение энциклопедии о растениях.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с илл-ми для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Наст. театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.


РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

«Коллекционер бумаги»


Физическая культура

По плану физрука




КОНКУРС

Патриотической песни


Лада – игра «Маски» - упражнять различать мимику, самостоятельно пользоваться мимикой для выражения своих эмоций.

I. Рассматривание хлебных колосков - дать знания о хлебном колоске. Рассматривание, ощупывание колосков, выделение особенностей, подбор слов для описания.

Зарисовка хлебного колоса – закрепить знание строения хлебного колоска.

Комплекс утренней гимнастики №8.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за тополем – продолжать формировать представления о тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную погоду.

П/И: «Кони» — учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

II. Гимнастика пробуждения №4.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Опыты «Живая вода» - познакомить детей с животворными свойствами воды.Чтение рассказов о хлебе.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей.




Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ___


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


ФЭМП

Занятие №9 (стр. 24)





ФИЗКУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ



Мира – игра «Художник» - закреплять умение ориентироваться на плоскости, умение понимать пространственную терминологию.

I. Беседа о технике, помогающей людям - познакомить с техникой, работающей на полях.

Составить описательный рассказ о тракторе, плуге, комбайне.

Комплекс утренней гимнастики №8.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за маршрутным такси - формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: Прыжки на одной ноге - учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться..

II. Гимнастика пробуждения №4.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Закрепление культурно-гигиенических навыков.

Конструирование из строительного материала по предложенным схемам – упражнять создавать постройки, обыгрывать их, не разрушать.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с ил-ми для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения нов. оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.


МУЗЫКА

По плану музработника




РИСОВАНИЕ

«Синие и красные птицы»


РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Рассказывание по картине


Владик – игра «Автогонки» - упражнять при помощи слуха определять направление движущихся предметов, обозначать в речи эти направления соответствующими пространственными терминами.

I. Беседа о хлебе с использованием ИКТ

«Как хлеб в магазин попал».

Рассматривание муки, попробовать замесить тесто из муки, из теста сделать различные изделия, высушить их для дальнейшего использования.

Комплекс утренней гимнастики №8.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за елью на участке - уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

П/И: «Третий лишний», «Совушка» — учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега.

II. Гимнастика пробуждения №4.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Театрализованная игра-пантомима «Утренний туалет»» - развивать воображение, выразительность жестов.

Чтение художественной литературы.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.



Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № __


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная




ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физрука

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Занятие №5

«Самолёты, вертолёты, ракеты, космические станции»


Саша – Словесная игра «Что сажают в огороде?» - упражнять классифицировать предметы по определённым признакам, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

I. Заключительная беседа «Хлеб всему голова» - обобщить знания детей о происхождении хлеба на нашем столе.

Загадывание загадок о хлебе.

Комплекс утренней гимнастики №8.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

II. Гимнастика пробуждения №4.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Заучивание стихов про осень.

Д/И: «Да или нет» - уточнить и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.


РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»



МУЗЫКА

По плану музработника


РИСОВАНИЕ

«Большие и маленькие ели»


Алан.– Д/И «Какое время года» - упражнять соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

I. Рассматривание репродукций (слайд-шоу) русских художников о поздней осени – развивать чувство прекрасного, отметить наиболее понравившиеся картины.

Комплекс утренней гимнастики №9.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

П/И: «Кто быстрей по дорожке?» - учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны» - учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

II. Гимнастика пробуждения №5.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Строительство из конструктора «Лего» по схемам.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.


Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ___


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Как у нас на Тихом Дону


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

По плану физрука



Максим – игра «Опиши друга» - развивать внимательность, умение описывать то, что видел.

I. Беседа «Законы дружбы» - выработка умений жить и действовать по правилам в коллективе;

Игра «Назови друга ласково»

Комплекс утренней гимнастики №11.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за растениями. Растения приготовились к зиме. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Объяснить, что деревья уже не растут, находятся в покое.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки» - учить быстро действовать при потере равновесия.

II. Гимнастика пробуждения №6.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Опыты «Свойства воздуха» - познакомить детей со свойствами воздуха.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.


ФЭМП

Занятие №10 (стр. 26)


ЛЕПКА

«Олешек»


ФИЗКУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ


Иван – игра «Назови число» - закреплять порядковый и обратный счёт.

I. Беседа «Секреты дружбы» - расширять представление детей о дружбе.

Словесная игра «Знатоки».

Комплекс утренней гимнастики №11.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за птицами. Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь.

П/И: «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину.

II. Гимнастика пробуждения №6.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Поощрять детей самостоятельно заправляющих кроватки.

Игра с конструктором «Лего» - развивать конструктивные умения детей.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.



Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ___


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


МУЗЫКА

По плану музработника


РИСОВАНИЕ

«Машины нашего города»


РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш.





Артем – предложить составить геометрические фигуры на плоскости стола из счётных палочек, обследовать их зрительным способом.

I. Беседа «Наша дружная семья» - расширять представление детей о дружеских отношениях в семье.

С/И «Назови ласково»

Комплекс утренней гимнастики №11.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Мышеловка», «Лошадки» - развивать быстроту и выносливость.

II. Гимнастика пробуждения №6.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Заучивание стихов про осень.

Игра-пантомима «Муравейник» - упражнять детей отображать себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли.

Чтение художественной литературы.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

По плану физрука



АППЛИКАЦИЯ

«Троллейбус»




Васииса - Развитие движений - совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней ли­цом и боком).


I. Беседа «Что такое друг» - продолжать расширять знания о дружбе и друзьях, развивать связную речь.

Д/И: «Добрые слова»

Комплекс утренней гимнастики №11.

Закреплять у детей культурно-гигиенические навыки.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками. Сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны.

П/И: «Уголки» - закреплять ловкость, быстроту бега.

II. Гимнастика пробуждения №6.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Босохождение по массажным дорожкам.

Д/И «Бывает – не бывает» (с мячом) – развивать у детей память, мышление, быстроту реакции.

Прослушивание спокойной музыки.

Рассматривание картинок в энциклопедии о растениях.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.



Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ___


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Обучение рассказыванию.


МУЗЫКА

По плану музработника


РИСОВАНИЕ

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»


Настя – Д/И «Что за птица?» - упражнять описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

I. Беседа «Наши бытовые помощники» - познакомить детей с приборами облегчающих труд человека в быту.

Рассматривание иллюстраций.

Д/И: «Найди пару»

Комплекс утренней гимнастики №12.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за признаками осени. Дни становятся короче; солнце – бледное и холодное, поднимается невысоко; небо прозрачное, бледно- голубое, все чаще его затягивают хмурые серые тучи; идет дождь мелкий, моросящий, затяжной, скучный, холодный; воздух прозрачный; становится все холоднее; лужи покрываются льдом; бывают туманы.

П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

II. Гимнастика пробуждения №6.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Заучивание стихов про осень.

Игра «Школа улыбок» - развитие эмпатии, навыков культурного общения.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.




РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

«Детский сад»


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

По плану физрука




Соня – игра «Что изменилось?» - развивать внимание и наблюдательность, необходимых для эффективного общения.

I. Беседа «Путешествие в прошлое пылесоса» - расширять представление о происхождении пылесоса.

Рассматривание сюжетных картинок.

Игра «Общее настроение» - развивать понимание, чувствования настроения собеседника.

Комплекс утренней гимнастики №12.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

П/И: «Третий лишний», «Совушка» — учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега.

II. Гимнастика пробуждения №6.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Опыты «Воздух сжимается» - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.



Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ___


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


ФЭМП

Занятие №11


ФИЗКУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ


Наташа – Д/И «Цепочка примеров» - упражнять в умении производить арифметические действия.

I. Беседа «Путешествие в прошлое стиральной машинки» - продолжать расширять представления детей о происхождении бытовой техники.

Д/И: «Найди, что быдо до…»

Комплекс утренней гимнастики №12.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдения за растениями. Вспомнить правила бережного отношения к растениям:

а) не ломать и не рубить деревья и кустарники.

б) не рвать дикорастущие растения, а то они исчезнут.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

II. Гимнастика пробуждения №6.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Закреплять культурно-гигиенические навыки детей.

Продолжать делать постройки из строительного материала по образцу, играть с ними, не разрушать.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.


МУЗЫКА

По плану музработника


РИСОВАНИЕ

По замыслу


РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Завершение работы над сказкой «Айога»



Дарина – Д/И «Сложи квадрат» - развивать цветоощущение, усвоение соотношение целого части, развивать логическое мышление, умение разбивать сложную задачу на несколько простых.

I. Беседа «Путешествие в прошлое лампочки» - расширять представления детей о электроприборах.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Комплекс утренней гимнастики №12.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: наблюдение птицами. Продолжать рассказывать о птицах: одни покидают родные места днем, другие ночью; одни летят по одиночке, другие стаями. Но большинство птиц улетает стаями. Утки выстраиваются в косой ряд, чибисы – в длинные цепочки, а журавли и гуси летят клином.

П/И: «Мяч водящему» - развивать ловкость, смелость, метание, ловлю.

Уборка участка от мусора и опавшей листвы.

II. Гимнастика пробуждения №6.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Театрализованная игра «У зеркала» - совершенствовать образные исполнительские умения, развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Разучивание песен к новогоднему празднику.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.


Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ___


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

По плану физрука



КОНСТРУИРОВАНИЕ

Занятие №6

«Самолёты, вертолёты, ракеты, космические станции»





Кирилл – П/И «Смелые ребята» — упражнять в быстром беге, развивать ловкость.



I. Беседа «Наши помощники в быту» - обобщить представление детей о бытовых приборах, которые облегчают труд человека в быту.

Составление небольшого рассказа по сюжетной картинке.

Комплекс утренней гимнастики №12.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке.

II. Гимнастика пробуждения №6.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

С/И: «Фанты» - упражнять в правильном подборе слов, в умении логично ставить вопросы, быстро и правильно отвечать, избегая употребления запретных слов. Вспомнить с детьми стихи выученные ранее.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.


РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Чтение рассказа Б. Житковой «Как я ловил человечков».


МУЗЫКА

По плану музработника


РИСОВАНИЕ

«Снежинка»




Маргарита – Словесная игра «Да – Нет» - упражнять мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

I. Проект «Времена года» - продолжать формировать представление детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных, коротких рассказов, развивать связную речь.

Комплекс утренней гимнастики №13.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление о зимних месяцах.

П/И: «Караси и щука» – учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу. «Санный поезд» - учить детей бегать парами. «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой.

II. Гимнастика пробуждения №7.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Игра «Кто знает, пусть дальше считает» - закреплять у детей знание порядкового счёта в пределах 10, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.



Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ___


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Мои друзья – девочки и мальчики


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

По плану физрука





Саша – Д/И «Живая и неживая природа» систематизировать знания о живой и неживой природе.



I. Беседа «Осень» - обобщить представление детей об Осени, её первых признаках, о поздней Осени. Рассмотреть иллюстрации. Составление небольшого рассказа по сюжетной картинке.

Комплекс утренней гимнастики №13.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за снегопадом – расширять представление детей о свойствах воды, изменениях во внешнем виде капельки воды.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от снега.

П/И: «Кто быстрей» - катание на санках на перегонки.

II. Гимнастика пробуждения №7.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Опыты «Вода при замерзании расширяется» - выявить, как снег сохраняет тепло, защитные свойства снега, доказать, что вода при замерзании расширяется.

Чтение художественной литературы.

Вспомнить с детьми стихи выученные ранее.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.


ФЭМП

Занятие №12


ЛЕПКА

«Вылепи свою любимую игрушку»


ФИЗКУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ






Яна – Д/И «Узнай, что за лист» - упражнять узнавать и называть растение по листу, находить его на картинке.

I. Проект «Зима» - продолжать формировать представление детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных, коротких рассказов, развивать связную речь.

Комплекс утренней гимнастики №13.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за прохожими – закреплять знания детей о сезонных изменениях, умение находить связь в одежде людей и изменениях в погоде.

Расчистка дорожек от снега.

П/И: «Санный поезд» - учить детей бегать парами. «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой.

II. Гимнастика пробуждения №7.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Конструирование из строительного материала по образцу – развивать у детей конструктивные способности используя, схемы, модели.

Повторение песен к новогоднему утреннику.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.



Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ___


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


МУЗЫКА

По плану музработника


РИСОВАНИЕ

«Дети гуляют зимой на участке»


РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».





Саша – С/И «Закончи предложение» - упражнять понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов.


I. Беседа «Весна» - расширять представление детей о весеннем периоде года, его характерных признаках.

Составление небольшого рассказа по сюжетной картинке.

Комплекс утренней гимнастики №13.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от снега (расчистка дорожек).

П/И: «Санный поезд» - учить детей бегать парами. «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой.

II. Гимнастика пробуждения №7.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Театрализованная игра «Представьте себе» - развивать воображение, пантомимические навыки, воспитывать партнёрские отношения в группе.

Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.



ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

По плану физрука



АППЛИКАЦИЯ

«Дома на нашей улице»

(Коллективная работа)





Владик – Д/И «Кто больше знает?» - развивать память, знания предметов, находчивость, сообразительность.

I. Проект «Лето» - формировать представление детей о временах года, сезонных изменениях в природе в летний период.

Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных, коротких рассказов, развивать связную речь.

Комплекс утренней гимнастики №13.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за снежинками – расширять представления детей о свойствах воды. Обратить внимание детей на красоту и неповторимость снежинок.

П/И: «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой. Катание на санках. Постройка снежной Бабы.

II. Гимнастика пробуждения №7.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Игра «Было – будет» - уточнить представление детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

Чтение художественной литературы.

Повторение песен.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее