Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № __
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
| МУЗЫКА По плану муз. работника РИСОВАНИЕ «Рисование грузовой машины»
| Саша – Д/И «А что потом?» - закреплять знание о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. | I. Продолжить беседу на тему «Члены моей семьи» - расширять представления детей о составе семьи, воспитывать чуткое отношение к самым близким членам семьи. Д/И: «Кто старше, кто младше» Комплекс утренней гимнастики №9. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость. II. Гимнастика пробуждения №5. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Заучивание стихов про осень. Д/И: «Наряды матушки-земли» - уточнить и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
| ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА По плану физрука
| Настя – Д/И «Добавь слово» - упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. | I. Беседа «Летний отдых с семьёй» - продолжать развивать умение составлять небольшой рассказ о семье, развивать связную речь. Д/И: «Лето красное» - закреплять знания о разноцветье красок летнего периода. Комплекс утренней гимнастики №9. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. П/И: «Третий лишний», «Совушка» — учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега. II. Гимнастика пробуждения №5. Закаливающие и гигиенические процедуры. Театрализованная игра «Есть или нет?» - развивать внимание, память, образное мышление. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № __
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
| ЛЕПКА «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки) ФИЗКУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ
| Владик – Д/И «Когда это бывает?» - углублять знания о временах года. | I. Беседы с детьми об истории праздника «День народного единства» - рассматривание иллюстраций и фото об истории праздника. Комплекс утренней гимнастики №10. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» — учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. II. Гимнастика пробуждения №5. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Повторение песен к осеннему утреннику. С/И «Где мы были мы не скажем» - развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
| МУЗЫКА По плану музработника РИСОВАНИЕ «Роспись Олешка»
| Даша– предложить волчки – развивать моторику пальцев рук. | I. «В единстве сила народа» - рассматривание иллюстраций о народах, проживающих в России. Комплекс утренней гимнастики №10. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за сосной, рассматривание. Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев. П/И: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. II. Гимнастика пробуждения №5. Закаливающие и гигиенические процедуры. Закреплять культурно-гигиенические навыки детей. Опыты «Испарение» - познакомить детей с превращением воды из жидкого состояния в газообразное состояние и обратно в жидкое. Чтение и рассматривание картинок в энциклопедии о растениях. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ___
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
| РАЗВИТИЕ РЕЧИ Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» МУЗЫКА По плану музработника РИСОВАНИЕ По замыслу
| Полина – словесная игра «Назови три предмета» - упражнять в классификации предметов. | I. Беседа «Откуда хлеб произошёл?» - Закрепить знания детей о выращивании хлеба в старину и сейчас. Рассматривание иллюстраций, орудий труда, составление рассказа. Комплекс утренней гимнастики №8. Назначить дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за состоянием природы - учить видеть прекрасное, различать характерные признаки осени, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях. П/И: «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. II. Гимнастика пробуждения №4. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Игра «Игрушка» - ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать. Просмотр и чтение энциклопедии о растениях. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с илл-ми для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Наст. театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
| РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «Коллекционер бумаги» Физическая культура По плану физрука КОНКУРС Патриотической песни | Лада – игра «Маски» - упражнять различать мимику, самостоятельно пользоваться мимикой для выражения своих эмоций. | I. Рассматривание хлебных колосков - дать знания о хлебном колоске. Рассматривание, ощупывание колосков, выделение особенностей, подбор слов для описания. Зарисовка хлебного колоса – закрепить знание строения хлебного колоска. Комплекс утренней гимнастики №8. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за тополем – продолжать формировать представления о тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную погоду. П/И: «Кони» — учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. II. Гимнастика пробуждения №4. Закаливающие и гигиенические процедуры. Опыты «Живая вода» - познакомить детей с животворными свойствами воды.Чтение рассказов о хлебе. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ___
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
| ФЭМП Занятие №9 (стр. 24)
ФИЗКУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ
| Мира – игра «Художник» - закреплять умение ориентироваться на плоскости, умение понимать пространственную терминологию. | I. Беседа о технике, помогающей людям - познакомить с техникой, работающей на полях. Составить описательный рассказ о тракторе, плуге, комбайне. Комплекс утренней гимнастики №8. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за маршрутным такси - формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: Прыжки на одной ноге - учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться.. II. Гимнастика пробуждения №4. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Закрепление культурно-гигиенических навыков. Конструирование из строительного материала по предложенным схемам – упражнять создавать постройки, обыгрывать их, не разрушать. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с ил-ми для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения нов. оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
| МУЗЫКА По плану музработника РИСОВАНИЕ «Синие и красные птицы» РАЗВИТИЕ РЕЧИ Рассказывание по картине | Владик – игра «Автогонки» - упражнять при помощи слуха определять направление движущихся предметов, обозначать в речи эти направления соответствующими пространственными терминами. | I. Беседа о хлебе с использованием ИКТ «Как хлеб в магазин попал». Рассматривание муки, попробовать замесить тесто из муки, из теста сделать различные изделия, высушить их для дальнейшего использования. Комплекс утренней гимнастики №8. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за елью на участке - уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. П/И: «Третий лишний», «Совушка» — учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега. II. Гимнастика пробуждения №4. Закаливающие и гигиенические процедуры. Театрализованная игра-пантомима «Утренний туалет»» - развивать воображение, выразительность жестов. Чтение художественной литературы. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № __
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
|
ФИЗКУЛЬТУРА По плану физрука КОНСТРУИРОВАНИЕ Занятие №5 «Самолёты, вертолёты, ракеты, космические станции» | Саша – Словесная игра «Что сажают в огороде?» - упражнять классифицировать предметы по определённым признакам, развивать быстроту мышления, слуховое внимание. | I. Заключительная беседа «Хлеб всему голова» - обобщить знания детей о происхождении хлеба на нашем столе. Загадывание загадок о хлебе. Комплекс утренней гимнастики №8. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость. II. Гимнастика пробуждения №4. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Заучивание стихов про осень. Д/И: «Да или нет» - уточнить и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
| РАЗВИТИЕ РЕЧИ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» МУЗЫКА По плану музработника РИСОВАНИЕ «Большие и маленькие ели» | Алан.– Д/И «Какое время года» - упражнять соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | I. Рассматривание репродукций (слайд-шоу) русских художников о поздней осени – развивать чувство прекрасного, отметить наиболее понравившиеся картины. Комплекс утренней гимнастики №9. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. П/И: «Кто быстрей по дорожке?» - учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны» - учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. II. Гимнастика пробуждения №5. Закаливающие и гигиенические процедуры. Строительство из конструктора «Лего» по схемам. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ___
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
| РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ Как у нас на Тихом Дону
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА По плану физрука
| Максим – игра «Опиши друга» - развивать внимательность, умение описывать то, что видел. | I. Беседа «Законы дружбы» - выработка умений жить и действовать по правилам в коллективе; Игра «Назови друга ласково» Комплекс утренней гимнастики №11. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за растениями. Растения приготовились к зиме. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Объяснить, что деревья уже не растут, находятся в покое. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки» - учить быстро действовать при потере равновесия. II. Гимнастика пробуждения №6. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Опыты «Свойства воздуха» - познакомить детей со свойствами воздуха. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
| ФЭМП Занятие №10 (стр. 26) ЛЕПКА «Олешек» ФИЗКУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ | Иван – игра «Назови число» - закреплять порядковый и обратный счёт. | I. Беседа «Секреты дружбы» - расширять представление детей о дружбе. Словесная игра «Знатоки». Комплекс утренней гимнастики №11. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за птицами. Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь. П/И: «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину. II. Гимнастика пробуждения №6. Закаливающие и гигиенические процедуры. Поощрять детей самостоятельно заправляющих кроватки. Игра с конструктором «Лего» - развивать конструктивные умения детей. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ___
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
| МУЗЫКА По плану музработника РИСОВАНИЕ «Машины нашего города» РАЗВИТИЕ РЕЧИ Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш.
| Артем – предложить составить геометрические фигуры на плоскости стола из счётных палочек, обследовать их зрительным способом. | I. Беседа «Наша дружная семья» - расширять представление детей о дружеских отношениях в семье. С/И «Назови ласково» Комплекс утренней гимнастики №11. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Мышеловка», «Лошадки» - развивать быстроту и выносливость. II. Гимнастика пробуждения №6. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Заучивание стихов про осень. Игра-пантомима «Муравейник» - упражнять детей отображать себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли. Чтение художественной литературы. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
| ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА По плану физрука АППЛИКАЦИЯ «Троллейбус»
| Васииса - Развитие движений - совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).
| I. Беседа «Что такое друг» - продолжать расширять знания о дружбе и друзьях, развивать связную речь. Д/И: «Добрые слова» Комплекс утренней гимнастики №11. Закреплять у детей культурно-гигиенические навыки. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками. Сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны. П/И: «Уголки» - закреплять ловкость, быстроту бега. II. Гимнастика пробуждения №6. Закаливающие и гигиенические процедуры. Босохождение по массажным дорожкам. Д/И «Бывает – не бывает» (с мячом) – развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Прослушивание спокойной музыки. Рассматривание картинок в энциклопедии о растениях. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ___
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
| РАЗВИТИЕ РЕЧИ Обучение рассказыванию. МУЗЫКА По плану музработника
РИСОВАНИЕ Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» | Настя – Д/И «Что за птица?» - упражнять описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. | I. Беседа «Наши бытовые помощники» - познакомить детей с приборами облегчающих труд человека в быту. Рассматривание иллюстраций. Д/И: «Найди пару» Комплекс утренней гимнастики №12. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за признаками осени. Дни становятся короче; солнце – бледное и холодное, поднимается невысоко; небо прозрачное, бледно- голубое, все чаще его затягивают хмурые серые тучи; идет дождь мелкий, моросящий, затяжной, скучный, холодный; воздух прозрачный; становится все холоднее; лужи покрываются льдом; бывают туманы. П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость. II. Гимнастика пробуждения №6. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Заучивание стихов про осень. Игра «Школа улыбок» - развитие эмпатии, навыков культурного общения. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
| РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «Детский сад» ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА По плану физрука
| Соня – игра «Что изменилось?» - развивать внимание и наблюдательность, необходимых для эффективного общения. | I. Беседа «Путешествие в прошлое пылесоса» - расширять представление о происхождении пылесоса. Рассматривание сюжетных картинок. Игра «Общее настроение» - развивать понимание, чувствования настроения собеседника. Комплекс утренней гимнастики №12. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. П/И: «Третий лишний», «Совушка» — учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега. II. Гимнастика пробуждения №6. Закаливающие и гигиенические процедуры. Опыты «Воздух сжимается» - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ___
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
| ФЭМП Занятие №11 ФИЗКУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ | Наташа – Д/И «Цепочка примеров» - упражнять в умении производить арифметические действия. | I. Беседа «Путешествие в прошлое стиральной машинки» - продолжать расширять представления детей о происхождении бытовой техники. Д/И: «Найди, что быдо до…» Комплекс утренней гимнастики №12. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдения за растениями. Вспомнить правила бережного отношения к растениям: а) не ломать и не рубить деревья и кустарники. б) не рвать дикорастущие растения, а то они исчезнут. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. II. Гимнастика пробуждения №6. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Закреплять культурно-гигиенические навыки детей. Продолжать делать постройки из строительного материала по образцу, играть с ними, не разрушать. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
| МУЗЫКА По плану музработника
РИСОВАНИЕ По замыслу РАЗВИТИЕ РЕЧИ Завершение работы над сказкой «Айога»
| Дарина – Д/И «Сложи квадрат» - развивать цветоощущение, усвоение соотношение целого части, развивать логическое мышление, умение разбивать сложную задачу на несколько простых. | I. Беседа «Путешествие в прошлое лампочки» - расширять представления детей о электроприборах. Рассматривание иллюстраций по теме. Комплекс утренней гимнастики №12. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: наблюдение птицами. Продолжать рассказывать о птицах: одни покидают родные места днем, другие ночью; одни летят по одиночке, другие стаями. Но большинство птиц улетает стаями. Утки выстраиваются в косой ряд, чибисы – в длинные цепочки, а журавли и гуси летят клином. П/И: «Мяч водящему» - развивать ловкость, смелость, метание, ловлю. Уборка участка от мусора и опавшей листвы. II. Гимнастика пробуждения №6. Закаливающие и гигиенические процедуры. Театрализованная игра «У зеркала» - совершенствовать образные исполнительские умения, развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Разучивание песен к новогоднему празднику. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ___
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
| ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА По плану физрука КОНСТРУИРОВАНИЕ Занятие №6 «Самолёты, вертолёты, ракеты, космические станции»
| Кирилл – П/И «Смелые ребята» — упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
| I. Беседа «Наши помощники в быту» - обобщить представление детей о бытовых приборах, которые облегчают труд человека в быту. Составление небольшого рассказа по сюжетной картинке. Комплекс утренней гимнастики №12. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке. II. Гимнастика пробуждения №6. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. С/И: «Фанты» - упражнять в правильном подборе слов, в умении логично ставить вопросы, быстро и правильно отвечать, избегая употребления запретных слов. Вспомнить с детьми стихи выученные ранее. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
| РАЗВИТИЕ РЕЧИ Чтение рассказа Б. Житковой «Как я ловил человечков». МУЗЫКА По плану музработника РИСОВАНИЕ «Снежинка»
| Маргарита – Словесная игра «Да – Нет» - упражнять мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. | I. Проект «Времена года» - продолжать формировать представление детей о временах года, сезонных изменениях в природе. Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных, коротких рассказов, развивать связную речь. Комплекс утренней гимнастики №13. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление о зимних месяцах. П/И: «Караси и щука» – учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу. «Санный поезд» - учить детей бегать парами. «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой. II. Гимнастика пробуждения №7. Закаливающие и гигиенические процедуры. Игра «Кто знает, пусть дальше считает» - закреплять у детей знание порядкового счёта в пределах 10, развивать быстроту мышления, слуховое внимание. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ___
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
| РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ Мои друзья – девочки и мальчики ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА По плану физрука
| Саша – Д/И «Живая и неживая природа» систематизировать знания о живой и неживой природе.
| I. Беседа «Осень» - обобщить представление детей об Осени, её первых признаках, о поздней Осени. Рассмотреть иллюстрации. Составление небольшого рассказа по сюжетной картинке. Комплекс утренней гимнастики №13. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за снегопадом – расширять представление детей о свойствах воды, изменениях во внешнем виде капельки воды. Помощь дворнику – уборка своей площадки от снега. П/И: «Кто быстрей» - катание на санках на перегонки. II. Гимнастика пробуждения №7. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Опыты «Вода при замерзании расширяется» - выявить, как снег сохраняет тепло, защитные свойства снега, доказать, что вода при замерзании расширяется. Чтение художественной литературы. Вспомнить с детьми стихи выученные ранее. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
| ФЭМП Занятие №12 ЛЕПКА «Вылепи свою любимую игрушку»
ФИЗКУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ
| Яна – Д/И «Узнай, что за лист» - упражнять узнавать и называть растение по листу, находить его на картинке. | I. Проект «Зима» - продолжать формировать представление детей о временах года, сезонных изменениях в природе. Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных, коротких рассказов, развивать связную речь. Комплекс утренней гимнастики №13. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за прохожими – закреплять знания детей о сезонных изменениях, умение находить связь в одежде людей и изменениях в погоде. Расчистка дорожек от снега. П/И: «Санный поезд» - учить детей бегать парами. «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой. II. Гимнастика пробуждения №7. Закаливающие и гигиенические процедуры. Конструирование из строительного материала по образцу – развивать у детей конструктивные способности используя, схемы, модели. Повторение песен к новогоднему утреннику. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ___
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
| МУЗЫКА По плану музработника
РИСОВАНИЕ «Дети гуляют зимой на участке» РАЗВИТИЕ РЕЧИ Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
| Саша – С/И «Закончи предложение» - упражнять понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов.
| I. Беседа «Весна» - расширять представление детей о весеннем периоде года, его характерных признаках. Составление небольшого рассказа по сюжетной картинке. Комплекс утренней гимнастики №13. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму. Помощь дворнику – уборка своей площадки от снега (расчистка дорожек). П/И: «Санный поезд» - учить детей бегать парами. «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой. II. Гимнастика пробуждения №7. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Театрализованная игра «Представьте себе» - развивать воображение, пантомимические навыки, воспитывать партнёрские отношения в группе. Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
| ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА По плану физрука
АППЛИКАЦИЯ «Дома на нашей улице» (Коллективная работа)
| Владик – Д/И «Кто больше знает?» - развивать память, знания предметов, находчивость, сообразительность. | I. Проект «Лето» - формировать представление детей о временах года, сезонных изменениях в природе в летний период. Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных, коротких рассказов, развивать связную речь. Комплекс утренней гимнастики №13. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за снежинками – расширять представления детей о свойствах воды. Обратить внимание детей на красоту и неповторимость снежинок. П/И: «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой. Катание на санках. Постройка снежной Бабы. II. Гимнастика пробуждения №7. Закаливающие и гигиенические процедуры. Игра «Было – будет» - уточнить представление детей о прошлом, настоящем, будущем времени. Чтение художественной литературы. Повторение песен. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |