«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе ДОУ (декабрь)

Любой вид деятельности в дошкольном образовательном учреждении требует тщательного распределения содержания по временным отрезкам.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № __


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


МУЗЫКА

По плану музработника


РИСОВАНИЕ

«Дети гуляют зимой на участке»


РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».





Саша – С/И «Закончи предложение» - упражнять понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов.


I. Беседа «Весна» - расширять представление детей о весеннем периоде года, его характерных признаках.

Составление небольшого рассказа по сюжетной картинке.

Комплекс утренней гимнастики №13.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от снега (расчистка дорожек).

П/И: «Санный поезд» - учить детей бегать парами. «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой.

II. Гимнастика пробуждения №7.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Театрализованная игра «Представьте себе» - развивать воображение, пантомимические навыки, воспитывать партнёрские отношения в группе.

Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.



ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

По плану физрука



АППЛИКАЦИЯ

«Дома на нашей улице»

(Коллективная работа)





Владик – Д/И «Кто больше знает?» - развивать память, знания предметов, находчивость, сообразительность.

I. Проект «Лето» - формировать представление детей о временах года, сезонных изменениях в природе в летний период.

Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных, коротких рассказов, развивать связную речь.

Комплекс утренней гимнастики №13.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за снежинками – расширять представления детей о свойствах воды. Обратить внимание детей на красоту и неповторимость снежинок.

П/И: «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой. Катание на санках. Постройка снежной Бабы.

II. Гимнастика пробуждения №7.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Игра «Было – будет» - уточнить представление детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

Чтение художественной литературы.

Повторение песен.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.


Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Чтение стихотворений о зиме.


МУЗЫКА

По плану музработника



РИСОВАНИЕ

«Усатый-полосатый»


Ваня. – С/И «Закончи предложение» - упражнять понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов.


I. Беседа «Кто они герои?» - формировать представление детей о героизме. Заучивание стихотворения О. Берггольц «Никто не забыт и ничто не забыто».

Составление небольшого рассказа по сюжетной картинке.

Комплекс утренней гимнастики №14.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму. Помощь дворнику – уборка своей площадки от снега.

П/И: «Санный поезд» - учить детей бегать парами. «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой.

II. Гимнастика пробуждения №7.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Театрализованная игра «Представьте себе» - развивать воображение, пантомимические навыки, воспитывать партнёрские отношения в группе.

Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы.

Предложить детям:

Настольные игр – морской бой и танковый бой.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки военной тематики.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.



РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

«Наряды куклы Тани»


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

По плану физрука



Алан ., Ксюша , Яна – Д/И «Кто больше знает?» - развивать память, знания предметов, находчивость, сообразительность.

I. Беседа «Имя твоё неизвестно солдат» (презентация) - расширять представление детей о героизме солдат в ВОВ.

Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных, коротких рассказов, развивать связную речь.

Комплекс утренней гимнастики №14.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за снежинками – расширять представления детей о свойствах воды. Обратить внимание детей на красоту и неповторимость снежинок.

П/И: «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой. Катание на санках. Постройка снежной Бабы.

II. Гимнастика пробуждения №7.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Опыты «Воздух расширяется» - продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда.

Чтение Е. Благинина «Шинель»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино, морской бой.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами, солдатами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями военнослужащих - для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.


Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


ФЭМП

Занятие №13 (стр. 29)


ЛЕПКА

«Я бы в армию пошёл»



ФИЗКУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ



Кирилл – «Закончи предложение» - упражнять понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов.


I. Беседа Животные-герои» - расширять представление детей о героизме и подвигах животных в ВОВ.

Рассматривание иллюстраций.

Комплекс утренней гимнастики №14.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму.

П/И: «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой.

Уборка участка от мусора.

II. Гимнастика пробуждения №7.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Театрализованная игра «Пантомима» - развивать воображение, пантомимические навыки, воспитывать партнёрские отношения в группе.

Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы.

Чтение Т. Шапиро «Была война»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, морской бой, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и военными машинами.

Раскраски, трафареты военной тематики и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Выставка с иллюстрациями военнослужащих.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Красная шапочка».

Игры по желанию и выбору детей.


МУЗЫКА

По плану музработника




РИСОВАНИЕ

«Защитникам отечества посвящается»



РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе».


Соня .,Алан .,Наташа .– Д/И «Кто больше знает?» - развивать память, знания предметов, находчивость, сообразительность.

I. Беседа «Дети – герои ВОВ» - формировать представление детей о героизме и подвиг детей во время ВОВ.

Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных, коротких рассказов, развивать связную речь.

Комплекс утренней гимнастики №14.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за прохожими – расширять представления детей о сезонных изменениях в одежде людей.

П/И: «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой. Катание на санках.

II. Гимнастика пробуждения №7.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Босохождение по массажным дорожкам.

Игра «Было – будет» - уточнить представление детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

Чтение С.Баруздина «Шёл по улице солдат»

Повторение песни Вперед,Россия!»

Предложить детям:

Настольные игр – танковый бой, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком содатами, с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Прослушивание военных песен.

Пластилин – для свободного творчества.

Выставка с иллюстрациями военнослужащих.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.


Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

По плану физрука


КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Роботы»

(Занятие № 7)






Влад ., Рита , Полина .– С/И «Закончи предложение» - упражнять понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов.


I. Пословицы и поговорки о чести, долге солдатской службы - расширять представление детей о дружбе, взаимопомощи, чести.

Комплекс утренней гимнастики №14.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от снега (расчистка дорожек).

П/И: «Санный поезд» - учить детей бегать парами.

«Совушка»

II. Гимнастика пробуждения №7.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Театрализованная игра «Представьте себе» - развивать воображение, пантомимические навыки, воспитывать партнёрские отношения в группе.

Повторение стихов и песен к утреннику.

Чтение А. Митляев «Землянка»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино, морской бой.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски, трафареты военной тематики и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями военной техники для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.


РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».


МУЗЫКА

По плану музработника



РИСОВАНИЕ

«Наша нарядная ёлка»



Мира. и Лада – Д/И «Кто больше знает?» - развивать память, знания предметов, находчивость, сообразительность.

I. Беседа «Новый год» - формировать представление детей о красивом празднике, встреча Нового года.

Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных, коротких рассказов, развивать связную речь.

Комплекс утренней гимнастики №15.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за снежинками – расширять представления детей о свойствах воды. Обратить внимание детей на красоту и неповторимость снежинок.

П/И: «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой. Катание на санках. Постройка снежной Бабы.

II. Гимнастика пробуждения №8.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Игра «Было – будет» - уточнить представление детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

Чтение художественной литературы.

Повторение песен.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.


Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

«Профессия артист»



ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

По плану физрука



Лиза – Д/И «Четвертый лишний» - развивать внимание, память, усидчивость.


I. Беседа «Новый год» - продолжать расширять представление детей о новогоднем празднике. Рассмотреть иллюстрации. Составление небольшого рассказа по сюжетной картинке.

Комплекс утренней гимнастики №15.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за состоянием погода – расширять представление детей переменчивости погоды в любое время года (снег, дождь, туман, солнечно, пасмурно и т.д.)

Помощь дворнику – уборка своей площадки.

П/И: «Два Мороза»

II. Гимнастика пробуждения №8.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Опыты «Жизненный цикл мушек» - понаблюдать за жизненным циклом мушек.

Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций.

Вспомнить с детьми стихи выученные ранее.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.


ФЭМП

Занятие №14 (стр. 31)



ЛЕПКА

«Котенок».


ФИЗКУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ


Настя .– С/И «Найди предмет по описанию» - развивать слуховое восприятие, память, мышление.

I. Беседа «Новый год» - рассказать детям о истории возникновения на Руси встречи Нового года.

Рассматривание сюжетных картинок.

Комплекс утренней гимнастики №15.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за прохожими – закреплять знания детей о сезонных изменениях, умение находить связь в одежде людей и изменениях в погоде.

Уборка участка от мусора.

П/И: «День – Ночь»

II. Гимнастика пробуждения №8.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Конструирование из строительного материала по образцу – развивать у детей конструктивные способности используя, схемы, модели.

Повторение песен к новогоднему утреннику.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


МУЗЫКА

По плану музработника


РИСОВАНИЕ

«Городецкая роспись»


РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Звуковая культура речи: дифференциация звуков

С – Ш.



Саша . – составление короткого рассказа по сюжетной картинке – развивать связную речь, зрительную память.

I. Беседа «Встреча Нового года в семье» - рассказать детям о семейных традициях встречи Нового года

Составление небольшого рассказа, развивать связную речь.

Комплекс утренней гимнастики №15.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму.

Помощь дворнику – уборка своей площадки

П/И: «Совушка», «У медведя во бору».

Самостоятельные игры детей.

II. Гимнастика пробуждения №8.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Театрализованная игра «Игры на пальцах» - развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Красная шапочка».

Игры по желанию и выбору детей.


ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физрука


АППЛИКАЦИЯ

«Машины едут по улице»

(Коллективная работа)




Настя – Игра «Расскажи-ка» - составление описательного рассказа по предложенной схеме.

I. Беседа «Что нам больше всего понравилось на новогоднем празднике» - развивать память, связную речь, умение правильно излагать свои мысли.

Рассматривание фотографий с новогоднего утренника.

Комплекс утренней гимнастики №15.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за городскими птицами – расширять представление детей о зимующих птицах в городе, обратить внимание на их повадки, внешний вид.

П/И: «Охотники и зайцы»

Игры с выносными материалами.

II. Гимнастика пробуждения №8.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Игра «Было – будет» - уточнить представление детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание познавательных энциклопедий о космосе, растениях и т.п.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.


Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Чтение сказки Бажова П. «Серебряное копытце».


МУЗЫКА

По плану музработника


РИСОВАНИЕ

«Зима»


Соня. – Д/И «Похоже – не похоже» - упражнять сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

I. Беседа «Встреча Нового года в семье» - рассказать детям о семейных традициях встречи Нового года

Составление небольшого рассказа, развивать связную речь.

Комплекс утренней гимнастики №15.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму.

Помощь дворнику – уборка своей площадки

П/И: «Совушка»

Самостоятельные игры детей с выносными материалами.

II. Гимнастика пробуждения №8.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

С/И «Мыши» - развивать речевую и двигательную активность.

Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.



РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

«Игры во дворе»


ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физрука



Даша – Д/И «Охотник» - упражнять в умении классифицировать и называть животных.

I. Беседа «Что нам больше всего понравилось на новогоднем празднике» - развивать память, связную речь, умение правильно излагать свои мысли.

Рассматривание фотографий с новогоднего утренника.

Комплекс утренней гимнастики №15.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за прохожими – расширять представление детей о внешнем виде людей, обратить внимание детей на особенности в одежде.

П/И: «Охотники и зайцы»

Игры с выносными материалами.

II. Гимнастика пробуждения №8.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Опыт – «Почему, кажется, что звёзды движутся по кругу» - установить причину движения.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание познавательных энциклопедий о космосе, растениях и т.п.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.


Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


ФЭМП

Занятие №15



ФИЗКУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ



Лада – Д/И «Живая и не живая природа» - систематизировать знания о живой и не живой природе.

I. Беседа «Встреча Нового года в семье» - рассказать детям о семейных традициях встречи Нового года

Составление небольшого рассказа, развивать связную речь.

Комплекс утренней гимнастики №15.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму.

Помощь дворнику – уборка своей площадки

П/И: «Совушка», «У медведя во бору».

Самостоятельные игры детей.

II. Гимнастика пробуждения №8.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Д/И «Составление геометрических фигур из палочек» - упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе.

Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.


МУЗЫКА

По плану музработника


РИСОВАНИЕ

«По мотивам городецкой росписи».


РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»






Дарина – Д/И «Отгадай, что за растение» - упражнять описывать предмет и узнавать его по описанию.

I. Беседа «Что нам больше всего понравилось на новогоднем празднике» - развивать память, связную речь, умение правильно излагать свои мысли.

Рассматривание фотографий с новогоднего утренника.

Комплекс утренней гимнастики №15.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за городскими птицами – расширять представление детей о зимующих птицах в городе, обратить внимание на их повадки, внешний вид.

П/И: «Охотники и зайцы»

Игры с выносными материалами.

II. Гимнастика пробуждения №8.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Д/И «Что мы знаем о вещах» - расширять представления о правилах безопасности в быту.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание познавательных энциклопедий о космосе, растениях и т.п.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.


Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физрука


КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Роботы»

(Занятие № 8)


НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК


Рита – Д/И «Что за птица» - упражнять описывать птиц по их характерным признакам.

I. Беседа «Встреча Нового года в семье» - продолжать рассказывать детям о семейных традициях встречи Нового года

Составление небольшого рассказа, развивать связную речь.

Комплекс утренней гимнастики №15.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму.

Помощь дворнику – уборка своей площадки

П/И: «Совушка», «У медведя во бору».

Самостоятельные игры детей.

II. Гимнастика пробуждения №8.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Т/И «Игра на имитацию движений»

Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.



МУЗЫКА

По плану музработника


РИСОВАНИЕ

«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»




Саша – Д/И «Узнай, чей лист» - упражнять узнавать и называть растения по листу, находить его в природе.

I. Беседа «Что такое Новый год» - обобщать представления детей о празднике, развивать речь, мышление.

Д/И «Какой» - упражнять подбирать определения к словосочетанию «Новогодний праздник»

Комплекс утренней гимнастики №16.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за городскими птицами – расширять представление детей о зимующих птицах в городе, обратить внимание на их повадки, внешний вид.

П/И: «Охотники и зайцы»

Игры с выносными материалами.

II. Гимнастика пробуждения №8.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

С/И «Воробушки и автомобили» - упражнять в правильности звукопроизношения.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание познавательных энциклопедий о космосе, растениях и т.п.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.


Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физрука


Дидактическая игра «Природа и Человек» - Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа.


Максим Б– Д/И «Бывает – не бывает» - развивать память, мышление, быстроту реакции.

I. Чтение рассказа Е. Тарасовой «Новый год»

Беседа о прочитанном – учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Рассматривание иллюстраций к рассказу.

Комплекс утренней гимнастики №16.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму.

Помощь дворнику – уборка своей площадки

П/И: «Совушка», «У медведя во бору».

Самостоятельные игры детей.

II. Гимнастика пробуждения №8.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Повторить опыты по желанию детей.

Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.



ЛЕПКА

«Девочка в зимней шубке»



ФИЗКУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ




Диана – Д/И «Найди пару» - развивать мышление, сообразительность.

I. Беседа «Новогодние традиции» -продолжать знакомить детей с традициями встречать Новый год.

Разучить пальчиковую игру «Новый год» - развивать мелкую моторику рук.

Комплекс утренней гимнастики №16.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за городскими птицами – расширять представление детей о зимующих птицах в городе, обратить внимание на их повадки, внешний вид.

П/И: «Два мороза»

Игры с выносными материалами.

II. Гимнастика пробуждения №8.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Д/И «Цепочка примеров» - упражнять в умении производить арифметические действия.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание познавательных энциклопедий о космосе, растениях и т.п.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.


Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


МУЗЫКА

По плану музработника


РИСОВАНИЕ

«Нарисуй своих любимых животных»




Яна – Д/И «Лесник» - Закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена).

I. Беседа «Книга лучший друг» - рассказать детям о многообразии книжного мира.

Рассмотреть книги в группе.

Комплекс утренней гимнастики №18.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму.

Помощь дворнику – уборка своей площадки

П/И: «Ловишки» - развивать быстроту реакции, ловкость.

Самостоятельные игры детей.

II. Гимнастика пробуждения №9.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

С/И «Гуси-гуси» - развивать диалогическую речь, добиваться, чтобы речь их была выразительной.

Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.


ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физрука







Василиса – Д/И «Придумай сам» - Упражнять составлять предложения с заданным количеством слов.

I. Беседа «Правила пользования книгами» - развивать память, связную речь, умение правильно излагать свои мысли.

Рассматривание фотографий с новогоднего утренника.

Комплекс утренней гимнастики №18.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за городскими птицами – расширять представление детей о зимующих птицах в городе, обратить внимание на их повадки, внешний вид.

П/И: «Кто быстрей» - катание на санках.

Игры с выносными материалами.

II. Гимнастика пробуждения №9.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Опыт «Зависимость таяния снега от температуры» - определить зависимость состояние снега от температуры воздуха.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание познавательных энциклопедий о космосе, растениях и т.п.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее