Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № __
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
| МУЗЫКА По плану музработника
РИСОВАНИЕ «Дети гуляют зимой на участке» РАЗВИТИЕ РЕЧИ Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
| Саша – С/И «Закончи предложение» - упражнять понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов.
| I. Беседа «Весна» - расширять представление детей о весеннем периоде года, его характерных признаках. Составление небольшого рассказа по сюжетной картинке. Комплекс утренней гимнастики №13. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму. Помощь дворнику – уборка своей площадки от снега (расчистка дорожек). П/И: «Санный поезд» - учить детей бегать парами. «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой. II. Гимнастика пробуждения №7. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Театрализованная игра «Представьте себе» - развивать воображение, пантомимические навыки, воспитывать партнёрские отношения в группе. Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
| ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА По плану физрука
АППЛИКАЦИЯ «Дома на нашей улице» (Коллективная работа)
| Владик – Д/И «Кто больше знает?» - развивать память, знания предметов, находчивость, сообразительность. | I. Проект «Лето» - формировать представление детей о временах года, сезонных изменениях в природе в летний период. Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных, коротких рассказов, развивать связную речь. Комплекс утренней гимнастики №13. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за снежинками – расширять представления детей о свойствах воды. Обратить внимание детей на красоту и неповторимость снежинок. П/И: «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой. Катание на санках. Постройка снежной Бабы. II. Гимнастика пробуждения №7. Закаливающие и гигиенические процедуры. Игра «Было – будет» - уточнить представление детей о прошлом, настоящем, будущем времени. Чтение художественной литературы. Повторение песен. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
| РАЗВИТИЕ РЕЧИ Чтение стихотворений о зиме. МУЗЫКА По плану музработника РИСОВАНИЕ «Усатый-полосатый» | Ваня. – С/И «Закончи предложение» - упражнять понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов.
| I. Беседа «Кто они герои?» - формировать представление детей о героизме. Заучивание стихотворения О. Берггольц «Никто не забыт и ничто не забыто». Составление небольшого рассказа по сюжетной картинке. Комплекс утренней гимнастики №14. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму. Помощь дворнику – уборка своей площадки от снега. П/И: «Санный поезд» - учить детей бегать парами. «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой. II. Гимнастика пробуждения №7. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Театрализованная игра «Представьте себе» - развивать воображение, пантомимические навыки, воспитывать партнёрские отношения в группе. Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы. | Предложить детям: Настольные игр – морской бой и танковый бой. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки военной тематики. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
|
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «Наряды куклы Тани» ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА По плану физрука
| Алан ., Ксюша , Яна – Д/И «Кто больше знает?» - развивать память, знания предметов, находчивость, сообразительность. | I. Беседа «Имя твоё неизвестно солдат» (презентация) - расширять представление детей о героизме солдат в ВОВ. Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных, коротких рассказов, развивать связную речь. Комплекс утренней гимнастики №14. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за снежинками – расширять представления детей о свойствах воды. Обратить внимание детей на красоту и неповторимость снежинок. П/И: «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой. Катание на санках. Постройка снежной Бабы. II. Гимнастика пробуждения №7. Закаливающие и гигиенические процедуры. Опыты «Воздух расширяется» - продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда. Чтение Е. Благинина «Шинель» | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино, морской бой. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами, солдатами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями военнослужащих - для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
| ФЭМП Занятие №13 (стр. 29) ЛЕПКА «Я бы в армию пошёл»
ФИЗКУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ
| Кирилл – «Закончи предложение» - упражнять понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов.
| I. Беседа Животные-герои» - расширять представление детей о героизме и подвигах животных в ВОВ. Рассматривание иллюстраций. Комплекс утренней гимнастики №14. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму. П/И: «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой. Уборка участка от мусора. II. Гимнастика пробуждения №7. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Театрализованная игра «Пантомима» - развивать воображение, пантомимические навыки, воспитывать партнёрские отношения в группе. Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы. Чтение Т. Шапиро «Была война» | Предложить детям: Настольные игр – лото, морской бой, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и военными машинами. Раскраски, трафареты военной тематики и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Выставка с иллюстрациями военнослужащих. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Красная шапочка». Игры по желанию и выбору детей. |
| МУЗЫКА По плану музработника РИСОВАНИЕ «Защитникам отечества посвящается»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе». |
Соня .,Алан .,Наташа .– Д/И «Кто больше знает?» - развивать память, знания предметов, находчивость, сообразительность. | I. Беседа «Дети – герои ВОВ» - формировать представление детей о героизме и подвиг детей во время ВОВ. Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных, коротких рассказов, развивать связную речь. Комплекс утренней гимнастики №14. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за прохожими – расширять представления детей о сезонных изменениях в одежде людей. П/И: «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой. Катание на санках. II. Гимнастика пробуждения №7. Закаливающие и гигиенические процедуры. Босохождение по массажным дорожкам. Игра «Было – будет» - уточнить представление детей о прошлом, настоящем, будущем времени. Чтение С.Баруздина «Шёл по улице солдат» Повторение песни Вперед,Россия!» | Предложить детям: Настольные игр – танковый бой, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком содатами, с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Прослушивание военных песен. Пластилин – для свободного творчества. Выставка с иллюстрациями военнослужащих. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
| ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА По плану физрука КОНСТРУИРОВАНИЕ «Роботы» (Занятие № 7)
| Влад ., Рита , Полина .– С/И «Закончи предложение» - упражнять понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов.
| I. Пословицы и поговорки о чести, долге солдатской службы - расширять представление детей о дружбе, взаимопомощи, чести. Комплекс утренней гимнастики №14. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму. Помощь дворнику – уборка своей площадки от снега (расчистка дорожек). П/И: «Санный поезд» - учить детей бегать парами. «Совушка» II. Гимнастика пробуждения №7. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Театрализованная игра «Представьте себе» - развивать воображение, пантомимические навыки, воспитывать партнёрские отношения в группе. Повторение стихов и песен к утреннику. Чтение А. Митляев «Землянка» | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино, морской бой. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски, трафареты военной тематики и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями военной техники для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
| РАЗВИТИЕ РЕЧИ Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». МУЗЫКА По плану музработника РИСОВАНИЕ «Наша нарядная ёлка»
| Мира. и Лада – Д/И «Кто больше знает?» - развивать память, знания предметов, находчивость, сообразительность. | I. Беседа «Новый год» - формировать представление детей о красивом празднике, встреча Нового года. Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных, коротких рассказов, развивать связную речь. Комплекс утренней гимнастики №15. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за снежинками – расширять представления детей о свойствах воды. Обратить внимание детей на красоту и неповторимость снежинок. П/И: «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой. Катание на санках. Постройка снежной Бабы. II. Гимнастика пробуждения №8. Закаливающие и гигиенические процедуры. Игра «Было – будет» - уточнить представление детей о прошлом, настоящем, будущем времени. Чтение художественной литературы. Повторение песен. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
| РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «Профессия артист» ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА По плану физрука
| Лиза – Д/И «Четвертый лишний» - развивать внимание, память, усидчивость.
| I. Беседа «Новый год» - продолжать расширять представление детей о новогоднем празднике. Рассмотреть иллюстрации. Составление небольшого рассказа по сюжетной картинке. Комплекс утренней гимнастики №15. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за состоянием погода – расширять представление детей переменчивости погоды в любое время года (снег, дождь, туман, солнечно, пасмурно и т.д.) Помощь дворнику – уборка своей площадки. П/И: «Два Мороза» II. Гимнастика пробуждения №8. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Опыты «Жизненный цикл мушек» - понаблюдать за жизненным циклом мушек. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций. Вспомнить с детьми стихи выученные ранее. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
| ФЭМП Занятие №14 (стр. 31) ЛЕПКА «Котенок». ФИЗКУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ | Настя .– С/И «Найди предмет по описанию» - развивать слуховое восприятие, память, мышление. | I. Беседа «Новый год» - рассказать детям о истории возникновения на Руси встречи Нового года. Рассматривание сюжетных картинок. Комплекс утренней гимнастики №15. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за прохожими – закреплять знания детей о сезонных изменениях, умение находить связь в одежде людей и изменениях в погоде. Уборка участка от мусора. П/И: «День – Ночь» II. Гимнастика пробуждения №8. Закаливающие и гигиенические процедуры. Конструирование из строительного материала по образцу – развивать у детей конструктивные способности используя, схемы, модели. Повторение песен к новогоднему утреннику. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
| МУЗЫКА По плану музработника РИСОВАНИЕ «Городецкая роспись» РАЗВИТИЕ РЕЧИ Звуковая культура речи: дифференциация звуков С – Ш.
| Саша . – составление короткого рассказа по сюжетной картинке – развивать связную речь, зрительную память. | I. Беседа «Встреча Нового года в семье» - рассказать детям о семейных традициях встречи Нового года Составление небольшого рассказа, развивать связную речь. Комплекс утренней гимнастики №15. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму. Помощь дворнику – уборка своей площадки П/И: «Совушка», «У медведя во бору». Самостоятельные игры детей. II. Гимнастика пробуждения №8. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Театрализованная игра «Игры на пальцах» - развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Красная шапочка». Игры по желанию и выбору детей. |
| ФИЗКУЛЬТУРА По плану физрука
АППЛИКАЦИЯ «Машины едут по улице» (Коллективная работа)
| Настя – Игра «Расскажи-ка» - составление описательного рассказа по предложенной схеме. | I. Беседа «Что нам больше всего понравилось на новогоднем празднике» - развивать память, связную речь, умение правильно излагать свои мысли. Рассматривание фотографий с новогоднего утренника. Комплекс утренней гимнастики №15. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за городскими птицами – расширять представление детей о зимующих птицах в городе, обратить внимание на их повадки, внешний вид. П/И: «Охотники и зайцы» Игры с выносными материалами. II. Гимнастика пробуждения №8. Закаливающие и гигиенические процедуры. Игра «Было – будет» - уточнить представление детей о прошлом, настоящем, будущем времени. Чтение художественной литературы. Рассматривание познавательных энциклопедий о космосе, растениях и т.п. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
| РАЗВИТИЕ РЕЧИ Чтение сказки Бажова П. «Серебряное копытце».
МУЗЫКА По плану музработника РИСОВАНИЕ «Зима» | Соня. – Д/И «Похоже – не похоже» - упражнять сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию. | I. Беседа «Встреча Нового года в семье» - рассказать детям о семейных традициях встречи Нового года Составление небольшого рассказа, развивать связную речь. Комплекс утренней гимнастики №15. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму. Помощь дворнику – уборка своей площадки П/И: «Совушка» Самостоятельные игры детей с выносными материалами. II. Гимнастика пробуждения №8. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. С/И «Мыши» - развивать речевую и двигательную активность. Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
|
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «Игры во дворе» ФИЗКУЛЬТУРА По плану физрука
| Даша – Д/И «Охотник» - упражнять в умении классифицировать и называть животных. | I. Беседа «Что нам больше всего понравилось на новогоднем празднике» - развивать память, связную речь, умение правильно излагать свои мысли. Рассматривание фотографий с новогоднего утренника. Комплекс утренней гимнастики №15. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за прохожими – расширять представление детей о внешнем виде людей, обратить внимание детей на особенности в одежде. П/И: «Охотники и зайцы» Игры с выносными материалами. II. Гимнастика пробуждения №8. Закаливающие и гигиенические процедуры. Опыт – «Почему, кажется, что звёзды движутся по кругу» - установить причину движения. Чтение художественной литературы. Рассматривание познавательных энциклопедий о космосе, растениях и т.п. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
| ФЭМП Занятие №15 ФИЗКУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ
| Лада – Д/И «Живая и не живая природа» - систематизировать знания о живой и не живой природе. | I. Беседа «Встреча Нового года в семье» - рассказать детям о семейных традициях встречи Нового года Составление небольшого рассказа, развивать связную речь. Комплекс утренней гимнастики №15. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму. Помощь дворнику – уборка своей площадки П/И: «Совушка», «У медведя во бору». Самостоятельные игры детей. II. Гимнастика пробуждения №8. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Д/И «Составление геометрических фигур из палочек» - упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе. Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
| МУЗЫКА По плану музработника РИСОВАНИЕ «По мотивам городецкой росписи». РАЗВИТИЕ РЕЧИ Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»
| Дарина – Д/И «Отгадай, что за растение» - упражнять описывать предмет и узнавать его по описанию. | I. Беседа «Что нам больше всего понравилось на новогоднем празднике» - развивать память, связную речь, умение правильно излагать свои мысли. Рассматривание фотографий с новогоднего утренника. Комплекс утренней гимнастики №15. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за городскими птицами – расширять представление детей о зимующих птицах в городе, обратить внимание на их повадки, внешний вид. П/И: «Охотники и зайцы» Игры с выносными материалами. II. Гимнастика пробуждения №8. Закаливающие и гигиенические процедуры. Д/И «Что мы знаем о вещах» - расширять представления о правилах безопасности в быту. Чтение художественной литературы. Рассматривание познавательных энциклопедий о космосе, растениях и т.п. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
| ФИЗКУЛЬТУРА По плану физрука КОНСТРУИРОВАНИЕ «Роботы» (Занятие № 8) НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК | Рита – Д/И «Что за птица» - упражнять описывать птиц по их характерным признакам. | I. Беседа «Встреча Нового года в семье» - продолжать рассказывать детям о семейных традициях встречи Нового года Составление небольшого рассказа, развивать связную речь. Комплекс утренней гимнастики №15. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму. Помощь дворнику – уборка своей площадки П/И: «Совушка», «У медведя во бору». Самостоятельные игры детей. II. Гимнастика пробуждения №8. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Т/И «Игра на имитацию движений» Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
|
МУЗЫКА По плану музработника РИСОВАНИЕ «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»
| Саша – Д/И «Узнай, чей лист» - упражнять узнавать и называть растения по листу, находить его в природе. | I. Беседа «Что такое Новый год» - обобщать представления детей о празднике, развивать речь, мышление. Д/И «Какой» - упражнять подбирать определения к словосочетанию «Новогодний праздник» Комплекс утренней гимнастики №16. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за городскими птицами – расширять представление детей о зимующих птицах в городе, обратить внимание на их повадки, внешний вид. П/И: «Охотники и зайцы» Игры с выносными материалами. II. Гимнастика пробуждения №8. Закаливающие и гигиенические процедуры. С/И «Воробушки и автомобили» - упражнять в правильности звукопроизношения. Чтение художественной литературы. Рассматривание познавательных энциклопедий о космосе, растениях и т.п. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
| ФИЗКУЛЬТУРА По плану физрука Дидактическая игра «Природа и Человек» - Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа. | Максим Б– Д/И «Бывает – не бывает» - развивать память, мышление, быстроту реакции. | I. Чтение рассказа Е. Тарасовой «Новый год» Беседа о прочитанном – учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Рассматривание иллюстраций к рассказу. Комплекс утренней гимнастики №16. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму. Помощь дворнику – уборка своей площадки П/И: «Совушка», «У медведя во бору». Самостоятельные игры детей. II. Гимнастика пробуждения №8. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Повторить опыты по желанию детей. Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
|
ЛЕПКА «Девочка в зимней шубке» ФИЗКУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ
| Диана – Д/И «Найди пару» - развивать мышление, сообразительность. | I. Беседа «Новогодние традиции» -продолжать знакомить детей с традициями встречать Новый год. Разучить пальчиковую игру «Новый год» - развивать мелкую моторику рук. Комплекс утренней гимнастики №16. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за городскими птицами – расширять представление детей о зимующих птицах в городе, обратить внимание на их повадки, внешний вид. П/И: «Два мороза» Игры с выносными материалами. II. Гимнастика пробуждения №8. Закаливающие и гигиенические процедуры. Д/И «Цепочка примеров» - упражнять в умении производить арифметические действия. Чтение художественной литературы. Рассматривание познавательных энциклопедий о космосе, растениях и т.п. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
| МУЗЫКА По плану музработника РИСОВАНИЕ «Нарисуй своих любимых животных»
| Яна – Д/И «Лесник» - Закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена). | I. Беседа «Книга лучший друг» - рассказать детям о многообразии книжного мира. Рассмотреть книги в группе. Комплекс утренней гимнастики №18. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму. Помощь дворнику – уборка своей площадки П/И: «Ловишки» - развивать быстроту реакции, ловкость. Самостоятельные игры детей. II. Гимнастика пробуждения №9. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. С/И «Гуси-гуси» - развивать диалогическую речь, добиваться, чтобы речь их была выразительной. Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
| ФИЗКУЛЬТУРА По плану физрука
| Василиса – Д/И «Придумай сам» - Упражнять составлять предложения с заданным количеством слов. | I. Беседа «Правила пользования книгами» - развивать память, связную речь, умение правильно излагать свои мысли. Рассматривание фотографий с новогоднего утренника. Комплекс утренней гимнастики №18. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за городскими птицами – расширять представление детей о зимующих птицах в городе, обратить внимание на их повадки, внешний вид. П/И: «Кто быстрей» - катание на санках. Игры с выносными материалами. II. Гимнастика пробуждения №9. Закаливающие и гигиенические процедуры. Опыт «Зависимость таяния снега от температуры» - определить зависимость состояние снега от температуры воздуха. Чтение художественной литературы. Рассматривание познавательных энциклопедий о космосе, растениях и т.п. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |