Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе № на март 2020 (2 неделя)
Тема: Комнатные растения.
Итоговое мероприятие:
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Непосредственно-образовательная деятельность
| ||
П | Утро | Прогулка | Вечер | |
Беседа: «Что растёт на окошке» Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях. Д/и «Угадай цветок по описанию». Цель: развитие памяти, мышления. Им/п «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Цель: усложнение правил игры словесным обозначением действий, правильным употреблением глаголов (время, лицо), развитием творческого воображения и сообразительности. Дежурство в уголке природы, полив, опрыскивание растений. Цель: прививать желание заботиться о природе, выполнять трудовые поручения. Словесная игра: «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года. Д/и: «Назови действие» Цель: закрепить знание весенних явлений; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол. Индивидуальная работа ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Наблюдение за солнцем Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Работа по развитию основных движений Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. П/и: «Хитрая лиса» Цель: упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу. П/игра «Птички и птенчики», «Найди свое место» Цель: развитие ориентировки в пространстве Игра-забава «Колечко, колечко». Цель: создать атмосферу радости и хорошего настроения. И/р по развитию движений «Пройди не задень» ходьба на носках между кеглями, руки за головой. Индивидуальная работа ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________
| Д/и «День, ночь – сутки прочь». Цели: закреплять знания названий частей суток. Д/и «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия». Цель: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми. Работа по аппликации. Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей. Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде, в собственных шкафчиках. Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка». Цели: продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы. С/р «Цветочный магазин» Цель: Формировать у детей умение создавать игровые ситуации, творчески разворачивать сюжет, использовать предметы-заместители. Индивидуальная работа ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________ |
| |
Вторая половина дня | ||||
|
День нед. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Непосредственно-образовательная деятельность
| ||
В | Утро | Прогулка | Вечер | |
Беседа «Как ухаживать за комнатными растениями»». Цель: Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Работа по ФЭМП.: Учить делить квадрат, круг пополам. Работа по нравственному воспитанию: «Если добрый ты…» Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Д/и «Угадай цветок по описанию». Цели: закреплять название комнатных растений, развивать память, мышление. Словесная игра: «Когда это бывает?» Цель: уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года. Д/и «Земля, воздух, вода»: Цель: развитие мышления, памяти, активизация словаря. Воспитывать привычку во время мытья рук следить, чтобы вода не попала на пол. Напоминать, что мокрый пол опасен. Работа в уголке природы Рассматривание комнатного растений. Цель: учить детей узнавать растения по отличительным признакам. Индивидуальная работа _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ | Наблюдение за погодой. Цели: предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки). Подвижная игра «Мяч водящему». Цели: познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре. Развивать крупную моторику рук, воспитывать целеустремленность. П/и «Мы веселые ребята». Цели: учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, внимание. П/и «Уголки». Цели: учить детей соблюдать правила игры. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции. Работа по Физо: Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Спортивная игра «Сбей кегли». Задачи: учить детей выполнять броски битой правой и левой рукой произвольно, упражнять в выполнении прицельных бросков. Развивать интерес к соревнованиям. Индивидуальная работа ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ | С/р «Шоферы», «Автобус». Цели: учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом. Работа в познавательном уголке (с воздушным шариком) Цели: познакомить детей с понятием воздухом и некоторыми простейшими его свойствами. Д/и «День, ночь – сутки прочь». Цели: закреплять знания названий частей суток. Д/и «Кто как голос подает. Цель: упражнять детей в различении голосов домашних животных и птиц, подражать им. Д/и «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия». Цель: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми. Работа по развитию речи. Цели: учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных предметов. Индивидуальная работа __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________
|
| |
Вторая половина дня | ||||
|
День нед. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Непосредственно-образовательная деятельность
| ||
С
| Утро | Прогулка | Вечер | |
Работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Назови число Цели: способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за…», «стоящее перед числом…», называть смежные числа. Работа по звуковой культуре речи-. Цель: Продолжать учить детей определять первый звук в слове. Формирование КГН Цели: формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью. Д/и «Подбери листок». Цель: закреплять знания детей о растениях. Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление. Работа по КГН: Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь. Дежурство по столовой Цели: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе. Индивидуальная работа ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________
| Наблюдение: цвет неба. Цели: предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой. Помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. П/и «Ловишки с мячом». Цель: учить детей соблюдать правила игр, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость. Работа по ФИЗО: Задачи: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук). П/игра «Мы весёлые ребята» Цель: Развивать двигательную активность. Д/и «Найдите, что опишу». Цели: упражнять детей в быстром ориентировании на территории, в нахождении деревьев и кустарников по описанию. Учить составлять описания деревьев. П/и «Совушки»- Развивать двигательные навыки. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место. Индивидуальная работа _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ | Работа по ИЗО: Аппликация «Ваза с цветами». Цель: совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой; развивать творческое воображение, мышление, фантазию; воспитывать у детей желание трудиться и добиваться намеченной цели. Работа по ОБЖ: беседа на тему «Ели тебе позвонил незнакомый человек». Цели: рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Д/и «Краски радуги» Цель: закрепить знания детей о последовательности расположения цветов в спектре. Продолжать знакомить детей с художественными материалами (акварель, палитра). С/р «Олимпийские игры». Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» - Развивать интерес к чтению. Индивидуальная работа __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ |
| |
Вторая половина дня | ||||
|
День нед. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Непосредственно-образовательная деятельность
| ||
Ч | Утро | Прогулка | Вечер | |
Беседа «Эти удивительные комнатные растения» - Развивать интерес к комнатным цветам. Д/и «Скажи наоборот»- Учить подбирать противоположные по значению слова. Работа по развитию речи. «Составь предложение»(по опорным картинкам). Цели: Обогащение и активизация словаря. Д/и «Скажи ласково» - Обогатить словарный запас. Д/и «Путешествие по комнате», развивать осязание, пространственную ориентировку. Работа по развитию речи: «Расскажи признаки весны» Цель: развитие речи, развитие умения называть признаки весны; обогащение словарного запаса Формирование КГН: упражнение «Умывалочка». Цели: учить детей мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Беседа «Давай мириться» - Развивать у детей способность к пониманию других людей, не обижаться по пустякам. Индивидуальная работа ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________
| Наблюдение за кустарниками на территории детского сада. Цели: закрепить знания о кустарниках, их отличиях, строении, уметь называть название. Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Цели: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок. П/и. «Золотые ворота». Цели: Развивать быстроту реакции. П/и. «Кто быстрее» Цели: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Работа по развитию движений. Метание мяча вдаль. Цели: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. Подвижные игры: «Догони меня», «Воробушки автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Развитие движений. Цель: Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место. Индивидуальная работа ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________
| Этическая беседа «Все люди на Земле одинаковые» . Цель: воспитывать уважение к людям, которые нас окружают, к разным национальностям, разным народам. Работа по ИЗО: «Дорисуй предмет». Цель: учить анализировать рисунок, дорисовывать недостающие части и детали. С/р игра «Больница» - Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Работа по звук.культуре речи: упражнение «Запомни, повтори». Цели: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Чтение стихов Т. Шорыгиной «О чем рассказали цветы» – Познакомить со стихами. Индивидуальная работа ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________
|
| |
Вторая половина дня | ||||
|
День нед. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Непосредственно-образовательная деятельность
| ||
П | Утро | Прогулка | Вечер | |
Беседа «Польза комнатных растений»- Развивать интерес к комнатным растениям. Д/и. «Подбери действия»- Научить подбирать действия к предметам. Д/и «Доскажи словечко» - активизировать словарный запас по теме «Растения», развивать умение подбирать слова точно по смыслу. Д/и «Собери из частей» Цель: закрепить умение составлять из частей целое. ОБЖ "Конфликты и ссоры" Цель: Познакомить детей с понятиями «конфликт», «ссора», с причинами их возникновения и негативными последствиями для человека. Учить детей избегать ссор, находить примирение и согласие. Труд Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев. Цель: Продолжать учить детей ухаживать за цветами. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Цель: усложнение правил игры словесным обозначением действий, правильным употреблением глаголов (время, лицо), развитием творческого воображения и сообразительности. Индивидуальная работа ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________
| Наблюдение за объектами живой, не живой природы: кустарники весной. Расширить представление детей о жизни растений в весенний период, о важности бережного отношения к ним. П/и. «Не попадись!»- Развивать двигательную активность, прыжки. Игра с пением «Раз, два, три». Цели: учить детей проявлять самостоятельность и оригинальность в творчестве. Трудовая деятельность: Очистка участка от снега. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/и. «Замри»- Развивать умение действовать по сигналу. П/и «Догонялки»- Развивать быстроту. Д/И «Красный, желтый, зеленый» Цель: развитие внимательности, мышления, памяти, умение соотносить цвет и действия, закреплять знания правил дорожного движения. П/и «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. Индивидуальная работа ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________
| Викторина «Цветочный город». Цель: закрепить представления о комнатных растениях и уходе за ними. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Развлечение «Доброта в ладошках». Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения, положительные взаимоотношения между детьми. Д/и: «За покупками в цветочный магазин». Цель: закрепление умений воспитанников выбирать комнатные растения путём исключения названых педагогом признаков, а также при описании , нахождении и назывании растений по характерным признакам. Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения» Цель: Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы. Индивидуальная работа __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________
|
| |
Вторая половина дня | ||||
|