«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на март 2020 (2 неделя) Тема: Комнатные растения.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на март 2020 (2 неделя). Тема: Комнатные растения.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе № на март 2020 (2 неделя)

Тема: Комнатные растения.

Итоговое мероприятие:

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность












П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

Утро

Прогулка

Вечер

Беседа: «Что растёт на окошке»

Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях.

Д/и «Угадай цветок по описанию». Цель: развитие памяти, мышления. 

Им/п «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

Цель: усложнение  правил игры словесным обозначением  действий, правильным употреблением  глаголов (время, лицо), развитием творческого воображения и сообразительности.

Дежурство в уголке природы, полив, опрыскивание растений. Цель: прививать желание заботиться о природе, выполнять трудовые поручения.

Словесная игра: «Когда это бывает?»

Цель: уточнить и углубить  знания детей о временах года.

Д/и:  «Назови действие»

Цель: закрепить знание  весенних явлений; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Индивидуальная работа ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Наблюдение за солнцем

Цельпомочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Работа по развитию основных движений

Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость.

П/и: «Хитрая лиса»

Цель: упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу.

П/игра «Птички и птенчики», «Найди свое место» Цель: развитие ориентировки в пространстве

Игра-забава «Колечко, колечко». Цель: создать атмосферу радости и хорошего настроения.

И/р по развитию движений «Пройди не задень» ходьба на носках между кеглями, руки за головой.

Индивидуальная работа ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________


Д/и «День, ночь – сутки прочь».

Цели: закреплять знания названий частей суток.

Д/и «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия». Цель: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

Работа по аппликации. Цель:

Развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей.

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде, в собственных шкафчиках.

Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка».

Цели: продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы.

С/р «Цветочный магазин» Цель: Формировать у детей умение создавать игровые ситуации, творчески разворачивать сюжет, использовать предметы-заместители.

Индивидуальная работа ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________









Вторая половина дня



День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность














В
Т
О
Р
Н
И
К

Утро

Прогулка

Вечер

Беседа «Как ухаживать за комнатными растениями»». Цель: Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.

Работа по ФЭМП.: Учить делить квадрат, круг пополам.

Работа по нравственному воспитанию: «Если добрый ты…»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.

Д/и «Угадай цветок по описанию». Цели: закреплять название комнатных растений, развивать память, мышление.

Словесная игра: «Когда это бывает?»

Цель: уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года.

Д/и «Земля, воздух, вода»: Цель: развитие мышления, памяти, активизация словаря.

Воспитывать привычку во время мытья рук следить, чтобы вода не попала на пол. Напоминать, что мокрый пол опасен.

Работа в уголке природы Рассматривание комнатного растений.

Цель: учить детей узнавать растения по отличительным признакам.

Индивидуальная работа _____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________


Наблюдение за погодой.

Цели: предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).

Подвижная игра «Мяч водящему».

Цели: познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре. Развивать крупную моторику рук, воспитывать целеустремленность.

П/и «Мы веселые ребята». Цели: учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, внимание.

П/и «Уголки».

Цели: учить детей соблюдать правила игры. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции.

Работа по Физо: Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Спортивная игра «Сбей кегли».

Задачи: учить детей выполнять броски битой правой и левой рукой произвольно, упражнять в выполнении прицельных бросков. Развивать интерес к соревнованиям.

Индивидуальная работа ________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

С/р «Шоферы», «Автобус».

Цели: учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом.

Работа в познавательном уголке (с воздушным шариком)

Цели: познакомить детей с понятием воздухом и некоторыми простейшими его свойствами.

Д/и «День, ночь – сутки прочь».

Цели: закреплять знания названий частей суток.

Д/и «Кто как голос подает. Цель: упражнять детей в различении голосов домашних животных и птиц, подражать им.

Д/и «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия».

Цель: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

Работа по развитию речи. Цели: учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных предметов.

Индивидуальная работа __________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________




Вторая половина дня
















День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность












С
Р
Е
Д
А



Утро

Прогулка

Вечер

Работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Назови число

Цели: способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за…», «стоящее перед числом…», называть смежные числа.

Работа по звуковой культуре речи-. Цель: Продолжать учить детей определять первый звук в слове.

Формирование КГН

Цели: формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью.

Д/и «Подбери листок». Цель: закреплять знания детей о растениях. Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление.

Работа по КГН: Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь.

Дежурство по столовой

Цели: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Индивидуальная работа ____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________



Наблюдение: цвет неба. Цели: предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой. Помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба.

П/и «Ловишки с мячом». Цель:  учить детей соблюдать правила игр, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость.

Работа по ФИЗО: Задачи: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук).

П/игра «Мы весёлые ребята» Цель: Развивать двигательную активность.

Д/и «Найдите, что опишу». Цели: упражнять детей в быстром ориентировании на территории, в нахождении деревьев и кустарников по описанию. Учить составлять описания деревьев.

П/и «Совушки»- Развивать двигательные навыки.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.

Индивидуальная работа _________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

Работа по ИЗО: Аппликация «Ваза с цветами».

Цель: совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой; развивать творческое воображение, мышление, фантазию; воспитывать у детей желание трудиться и добиваться намеченной цели.

Работа по ОБЖ: беседа на тему «Ели тебе позвонил незнакомый человек».

Цели: рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.

Д/и «Краски радуги» 

Цель: закрепить знания детей о последовательности расположения цветов в спектре. Продолжать знакомить детей с художественными материалами (акварель, палитра).

С/р «Олимпийские игры». Цель: дать детям знания о необ­хо­ди­мости заня­тий спортом, совер­шен­с­т­во­вать спор­тив­ные навыки – ходьбу, бег, метание.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» - Развивать интерес к чтению.

Индивидуальная работа __________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________


Вторая половина дня
















День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность












Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

Утро

Прогулка

Вечер

Беседа «Эти удивительные комнатные растения» - Развивать интерес к комнатным цветам.

Д/и «Скажи наоборот»- Учить подбирать противоположные по значению слова.

Работа по развитию речи.

«Составь предложение»(по опорным картинкам). Цели: Обогащение и активизация словаря.

Д/и «Скажи ласково» - Обогатить словарный запас.

Д/и «Путешествие по комнате», развивать осязание, пространственную ориентировку.

Работа по развитию речи:

«Расскажи признаки весны»

Цель: развитие речи, развитие умения называть признаки весны; обогащение словарного запаса

Формирование КГН: упражнение «Умывалочка». Цели: учить детей мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.

Беседа «Давай мириться» - Развивать у детей способность к пониманию других людей, не обижаться по пустякам.

Индивидуальная работа ____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________


Наблюдение за кустарниками на территории детского сада.

Цели: закрепить знания о кустарниках, их отличиях, строении, уметь называть название.

Трудовые поручения: уборка на групповом участке.

Цели: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.

П/и. «Золотые ворота». Цели: Развивать быстроту реакции.

П/и. «Кто быстрее» Цели: Развивать умение выполнять движения по сигналу.

Работа по развитию движений. Метание мяча вдаль. Цели: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Подвижные игры:

«Догони меня», «Воробушки автомобиль».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Развитие движений.

Цель: Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.

Индивидуальная работа ____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________


Этическая беседа

«Все люди на Земле  одинаковые» .

Цель: воспитывать уважение к людям, которые нас окружают, к разным национальностям, разным народам.

Работа по ИЗО: «Дорисуй предмет». Цель: учить анализировать рисунок,

 дорисовывать недостающие части и детали. 

С/р игра «Больница» - Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Работа по звук.культуре речи: упражнение «Запомни, повтори».

Цели: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Чтение стихов Т. Шорыгиной «О чем рассказали цветы» – Познакомить со стихами.

Индивидуальная работа ____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________



Вторая половина дня

















День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность












П
Я
Т
Н
И
Ц
А

Утро

Прогулка

Вечер

Беседа «Польза комнатных растений»- Развивать интерес к комнатным растениям.

Д/и. «Подбери действия»- Научить подбирать действия к предметам.

Д/и «Доскажи словечко» - активизировать словарный запас по теме «Растения», развивать умение подбирать слова точно по смыслу.

Д/и «Собери из частей» Цель: закрепить умение составлять из частей целое.

ОБЖ "Конфлик­ты и ссоры" Цель: Познакомить детей с понятиями «конфликт», «ссора», с причинами их возникновения и негативными последствиями для человека. Учить детей избегать ссор, нахо­дить примирение и согласие.

Труд Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев. Цель: Продолжать учить детей ухаживать за цветами.

Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Цель: усложнение правил игры словесным обозначением действий, правильным употреблением глаголов (время, лицо), развитием творческого воображения и сообразительности.

Индивидуальная работа ____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________


Наблюдение за объектами живой, не живой природы: кустарники весной. Расширить представление детей о жизни растений в весенний период, о важности бережного отношения к ним.

П/и. «Не попадись!»- Развивать двигательную активность, прыжки.

Игра с пением «Раз, два, три». Цели: учить детей проявлять самостоятельность и оригинальность в творчестве.

Трудовая деятельность: Очистка участка от снега. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/и. «Замри»- Развивать умение действовать по сигналу.

П/и «Догонялки»- Развивать быстроту.

Д/И «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие внимательности, мышления, памяти, умение соотносить цвет и действия, закреплять знания правил дорожного движения.

П/и «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Индивидуальная работа ________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________


Викторина «Цветочный город». Цель: закрепить представления о комнатных растениях и уходе за ними. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Развлечение «Доброта в ладошках». Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения, положительные взаимоотношения между детьми.

Д/и: «За покупками  в цветочный магазин». Цель:  закрепление умений воспитанников  выбирать  комнатные растения путём исключения названых педагогом признаков, а также при  описании , нахождении и назывании  растений по характерным признакам. 

Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения»

Цель: Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы.

Индивидуальная работа __________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________



Вторая половина дня

















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее