Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе № на февраль 2020 (3 неделя)
Тема: День защитника Отечества.
Итоговое мероприятие
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня | ||
П Е Ь Н И К | Утро | Прогулка | Вечер | |
Беседа «Защитники Родины» Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине. Воспитывать чувство гордости за свою армию. Д/ игра с____________________________ «Назови профессию». Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании, (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик). Воспитание КГН. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем. Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Д/и с_________________________________ «Собери из частей целое». Цель: Развитие восприятие предметных изображений, цветовосприятия. Проблемная ситуация «Мама заболела» Цель: формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к ближним. Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён...» Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку. (____________________________________) Д/игра «Летает, шагает, плавает» Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания. | Наблюдения за свойствами снега- развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега. Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других. (______________________________________) Труд: Уборка снега на участке - учить коллективному выполнению задания. П\и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. П/и: «Снежная баба» - развитие двигательной активности. Игра - соревнование «Сильные и ловкие» Цель. Способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты. П/и «Угадай, кто и где кричит» (развивать ориентировку в пространстве), «Бегите ко мне!» (развивать ловкость, быстроту). Д/игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. (______________________________________) Труд на участке: подмести дорожки - воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Д.И. "Составь пару по цвету" Задачи: Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание. | Чтение русской народной сказки «Бобовое зёрнышко». Цель: знакомство с произведением. Беседа с картинками: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака - друг человека», спросить, как дети понимают ее. Д/ игра «Кому что надо» Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному. Инд. Р. С________________________________ – упражнять в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память. Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам. Сл. игра с________________________ «Назови ласково». Цель: учить преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно. С/р игра «Военные шоферы» расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию. |
| |
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня | ||||
|
День нед. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня | ||
В | Утро | Прогулка | Вечер | |
Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии, Цель: Закрепить знания детей о государственном празднике ,о службе в армии, родах войск. Д/ и с_______________________________ Словесная игра «Где я?» Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. Д/ игра «Полезно-вредно» Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания. КГН «Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой. Словесная игра «Накроем на стол»- повторить правила сервировки стол. Инд. работа с__________________________________ по развитию мелкой моторики «Умные шнуровки». Д/и с_______________________________ «Составь узор»: развитие моторики, зрительного восприятия, логического мышления. Рассматривание и опрыскивание комнатных растений совместно с воспитателем. Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить детей оказывать воспитателю посильную помощь. | Наблюдение за деревьями- упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки. Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево. (______________________________________) Труд: После метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие; заботу о деревьях. П\и «Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. П\и «Снежная баба» - развитие двигательной активности. П\и «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. (________________________________________) Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения.
| Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» -Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам. Д/упр. «Доскажи словечко» Цель: учить отгадывать загадки. (Лиза , Миша). Д/ игра «Виды транспорта». развивать умение различать и называть виды транспортных средств. (_________________________________) Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: формировать представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. Дидактическая игра «Горячо-холодно» Задачи: воспитывать любознательность, находчивость, развивать связную речь. Дидактическая игра «Кого не стало?». Цель: Учить детей понимать суть игрового задания, активизировать в речи названия знакомых животных, развивать память, зрительное восприятие. Чтение стихотворений, поговорок о пограничнике ,летчике, моряке - воспитывать уважение к людям военной профессии. Подвижная игра «Самолеты». Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, пространственную ориентацию.
|
| |
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня | ||||
|
День нед. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня | ||
С
| Утро | Прогулка | Вечер | |
Беседа «Военная техника» Цель: Продолжать знакомить с военной техникой. Д/игра «Какая, какой, какое?» Задачи: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Продолжить работу с календарем природы. Цель: уточнить представления детей о наступившем времени года, вспомнить признаки зимы. Беседа: зимние месяцы Задачи: учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам. Д/упр. на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.). С__________________________________ Опытно-экспериментальная работа «Вода бывает теплой, холодной, горячей» Цель: дать детям представление о том, что вода в водоемах бывает разной tС, в зависимости от этого, в водоемах живут разные растения и животные. Игры в центре игровой деятельности. «Разноцветные обручи». Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия, воспитывать любознательность.
| Наблюдение за сосульками- закреплять знания о различных состояниях воды. Трудовые поручения: Расчистка дорожек и скамеек от снега - воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. П\и «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции. П\и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Самостоятельная деятельность на прогулке. Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы. Труд: Отчистить одежду друг друга от снега – воспитывать желание помочь друг другу. П\и «Лохматый пес» - учить, по-разному, обозначать предметы в игре. «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. Малоподвижная игра «Море волнуется раз…» Самостоятельная игровая деятельность: игры со снежными постройками на участке. Цель: учить обыгрывать различные сюжеты, применяя постройки. Д/игра «Летает, шагает, плавает» Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания.
| Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма через формирование представлений о Вооруженных силах нашего государства, выполняющих ответственную функцию по охране границ и территории страны, формировать умение договариваться о развитии сюжета игры, воспитывать дружеские взаимоотношения. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (геометрические фигуры). Цель: учить на ощупь узнавать предмет, называть его качества. Д/ игра «Назови профессию». Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании, (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) (________________________________) Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер» Цель: познакомить детей с новым произведением. Игра «Расскажи мы, отгадаем» на развитие внимательности, активизация словаря. (________________________________). П/игра «Не зевай» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.
|
| |
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня | ||||
|
День нед. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня | ||
Ч | Утро | Прогулка | Вечер | |
Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии, Цель: Закрепить знания детей о государственном празднике ,о службе в армии, родах войск. Артикуляционная гимнастика «Барабан» В барабан мы бьём Нашим язычком. Громкий, громкий звук, Слышен звонкий стук. (Язык ударяет по верхней стороне д-д-д. пальцы одной руки соединяются с пальцами другой на каждый удар языка.) Словесная игра «Где я?» Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (__________________________________) Проблемная ситуация «Мишка заболела» Цель: формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к ближним. Инд. работа с_______________________– упражнять в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память. Д/ игра «Назови по образцу». Цель: Закрепить умение преобразовать слова в зависимости от единственного или множественного числа, анализировать различия и сходства в окончаниях. | Наблюдение за снегирем- формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря. Труд: Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Д/и «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее. (_______________________________________) П/и: «Перелет птиц» - учить лазить по лестнице, слышать сигналы воспитателя. П/и «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Задачи: упражнять детей в беге, развивать выразительность движений. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах Задачи: развивать чувство равновесия при передвижении на лыжах, закреплять умение ходить ступающим шагом. (_______________________________________) Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Пройти по дорожке» (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: развивать внимание, сохранять равновесие.(_____________________________) П/ игра. «Мы - солдаты» Цели:; Воспитание в детях чувства патриотизма, желания служить в армии, любви к спорту. Ритмические движения. «Солнышко». Цель: закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков.
| Сюжетно-ролевая игра «Летчики». Цель: формировать умение согласовывать с партнерами сюжетный ход игры, использовать предметы заместители. Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам. Д/ игра «Виды транспорта». Способствовать развитию умения различать и называть виды транспортных средств, развивать память, речь, воспитывать уважительное отношение к профессии водителя. Беседа «Я похож на папу» - учить составлять рассказы из личного опыта. Д/игра на развитие фонематического слуха «Дом большой — дом маленький» (военные радисты чутко слушают эфир) - дифференцировать звуки [А], [О]; развивать общую моторику (________________________________) Чтение по выбору детей: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Инд. работа с_____________________– актуализировать представления детей о свойствах воды
|
| |
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня | ||||
|
День нед. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня | ||
П | Утро | Прогулка | Вечер | |
Беседа о солдатах - уточнить знания детей о том, что в армии много солдат (танкисты, моряки, летчики, пехотинцы, есть шоферы , они перевозят военные грузы, повара ,они готовят солдатам вкусную еду). Д/и «Ищем клад» - формировать умение ориентироваться в пространстве (___________________________________) Ситуация общение «Что делают солдаты» - обогащать словарный запас детей Показ презентации «Наша армия сильна» - воспитывать уважение к армии своей Родины Д/и «Доскажи фразу» - учить согласовывать существительные и прилагательные в словосочетаниях. Беседа « Как мы ведем себя на улице» Цель: продолжать формировать навыки поведения в общественных местах. Д\у «Как надо заправлять кровать» Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Индивидуально работа с___________________________________ учить самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали. «Военная техника» конструирование из деталей лего-конструктора – учить создавать конструкцию на основе своих представлений, а также с использованием простой схемы. | Наблюдение за ветром Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения Разговор «Почему нельзя мусорить на улице» Цель: воспитывать уважение к труд взрослых. П/ игра «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Труд «Расчистка дорожки» Цель; воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду. П/и «Охотники и звери», П/и «Не попадись», П/и «Быстро возьми, быстро положи» - закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Исследовательская деятельность: измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? Индивидуальная работа с___________________________________ Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
| Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, воспитывать уважение к военным профессиям. Рассматривание игрушку «Городецкий конь» - учить детей описывать игрушку, выделять отличительные особенности изделий Городецких мастеров. Музыка «Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичкова - формировать умение детей петь, передавая торжественный, праздничный характер песни. Чтение Л. Кассиль «Твои защитники» - формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям о защитниках Отечества. П.и. «Лётчики следите за погодой» - способствовать обогащению игры новыми решениями. Беседа «А без папы, а без мамы – это что за выходной» - предложить детям рассказать о том, как они проводят выходной. (________________________________) «Сказочка» Цель: Вовлекать в коллективное обсуждение сюжета сочинения. Побуждать самостоятельно строить небольшой текст – повествование по набору игрушек. Обогащать словарный запас образными словами и выражениями.
|
| |
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня | ||||
|