«Зимний фестиваль знаний 2025»

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 (3 неделя) Тема: День защитника Отечества.

Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины).

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе № на февраль 2020 (3 неделя)

Тема: День защитника Отечества.

Итоговое мероприятие

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня










П
О
Н
Е
Д

Е
Л

Ь

Н

И

К

Утро

Прогулка

Вечер

Беседа «Защитники Родины» Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине. Воспитывать чувство гордости за свою армию.

Д/ игра с____________________________ «Назови профессию». Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании,  (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).

Воспитание КГН. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем. Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Д/и с_________________________________ «Собери из частей целое». Цель: Развитие восприятие предметных изображений, цветовосприятия.

Проблемная ситуация «Мама заболела» Цель: формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к  ближним.

Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён...» Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку. (____________________________________)

Д/игра «Летает, шагает, плавает»  Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания.

Наблюдения за свойствами снега- развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега.

Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других. (______________________________________)

Труд: Уборка снега на участке - учить коллективному выполнению задания.

П\и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

П/и: «Снежная баба» - развитие двигательной активности.

Игра - соревнование «Сильные и ловкие»

Цель. Способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты.

П/и «Угадай, кто и где кричит» (развивать ориентировку в пространстве), «Бегите ко мне!» (развивать ловкость, быстроту).

Д/игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. (______________________________________)

Труд на участке: подмести дорожки - воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Д.И. "Составь пару по цвету" Задачи: Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.

Чтение русской народной сказки «Бобовое зёрнышко». Цель: знакомство с произведением.

Беседа с картинками: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака - друг человека», спросить, как дети понимают ее.

Д/ игра «Кому что надо»  Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.

Инд. Р. С________________________________ – упражнять в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память.

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.

Сл.  игра с________________________ «Назови ласково».

Цель: учить преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно.

С/р игра «Военные шоферы» расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.









Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня



День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня













В
Т
О
Р
Н
И
К

Утро

Прогулка

Вечер

Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии,  Цель: Закрепить знания детей о государственном празднике  ,о службе в армии, родах войск.

Д/ и с_______________________________ Словесная игра  «Где я?»  Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.

Д/ игра «Полезно-вредно»  Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания.

КГН «Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Словесная игра «Накроем на стол»- повторить правила сервировки стол.

Инд. работа с__________________________________ по развитию мелкой моторики «Умные шнуровки».

Д/и с_______________________________ «Составь узор»: развитие моторики, зрительного восприятия, логического мышления.  

Рассматривание и опрыскивание комнатных растений совместно с воспитателем.

Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить детей оказывать воспитателю посильную помощь.

Наблюдение за деревьями- упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки.

Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево. (______________________________________)

Труд: После метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие; заботу о деревьях.

П\и «Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

П\и «Снежная баба» - развитие двигательной активности.

П\и «Бездомный заяц» -  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. (________________________________________)

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения.


Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» -Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.

Д/упр. «Доскажи словечко» Цель:  учить отгадывать загадки. (Лиза , Миша).

Д/ игра «Виды транспорта». развивать умение  различать и называть виды транспортных средств. (_________________________________)

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: формировать представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Дидактическая игра «Горячо-холодно»

Задачи: воспитывать любознательность, находчивость, развивать связную речь.

Дидактическая игра «Кого не стало?». Цель: Учить детей понимать суть игрового задания, активизировать в речи названия знакомых животных, развивать память, зрительное восприятие.

Чтение стихотворений, поговорок о пограничнике ,летчике, моряке - воспитывать уважение к людям военной профессии.

Подвижная игра «Самолеты». Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, пространственную ориентацию.





Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня












День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня











С
Р
Е
Д
А


Утро

Прогулка

Вечер

Беседа  «Военная техника»  Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.

Д/игра «Какая, какой, какое?» Задачи: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Продолжить работу с календарем природы. Цель: уточнить представления детей о наступившем времени года, вспомнить признаки зимы.

Беседа: зимние месяцы

Задачи: учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам.

Д/упр. на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.). С__________________________________

Опытно-экспериментальная работа «Вода бывает теплой, холодной, горячей» Цель: дать детям представление о том, что вода в водоемах бывает разной tС, в зависимости от этого, в водоемах живут разные растения и животные.

Игры в центре игровой деятельности.

«Разноцветные обручи». Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия, воспитывать любознательность.



Наблюдение за сосульками- закреплять знания о различных состояниях воды.

Трудовые поручения: Расчистка дорожек и скамеек от снега - воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

П\и «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.

П\и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

Труд: Отчистить одежду друг друга от снега – воспитывать желание помочь друг другу.

П\и «Лохматый пес» - учить, по-разному, обозначать предметы в игре.

«Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Малоподвижная игра «Море волнуется раз…»
Цель: активизировать детей, развивать внимание, ориентировку в пространстве. П.И. «У медведя во бору» Задачи: помочь детям организовать игру, учить соблюдать правила игры, учить договариваться о взаимодействии, расширять спектр ролевых действий, совершенствовать выполнения детьми основных движений при беге.

Самостоятельная игровая деятельность: игры со снежными постройками на участке. Цель: учить обыгрывать различные сюжеты, применяя постройки.

Д/игра «Летает, шагает, плавает» Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания.



Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма через формирование представлений о Вооруженных силах нашего государства, выполняющих ответственную функцию по охране границ и территории страны, формировать умение договариваться о развитии сюжета игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (геометрические фигуры). Цель: учить на ощупь узнавать предмет, называть его качества.

Д/ игра «Назови профессию». Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании, (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) (________________________________)

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер» Цель: познакомить детей с новым произведением.

Игра «Расскажи мы, отгадаем» на развитие внимательности, активизация словаря.

(________________________________).

П/игра «Не зевай» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.



Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня








День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня












Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

Утро

Прогулка

Вечер

Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии, Цель: Закрепить знания детей о государственном празднике ,о службе в армии, родах войск.

Артикуляционная гимнастика «Барабан»

В барабан мы бьём

Нашим язычком.

Громкий, громкий звук,

Слышен звонкий стук.

(Язык ударяет по верхней стороне д-д-д. пальцы одной руки соединяются с пальцами другой на каждый удар языка.)

Словесная игра «Где я?» Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (__________________________________)

Проблемная ситуация «Мишка заболела» Цель: формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к ближним.

Инд. работа с_______________________– упражнять в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память.

Д/ игра «Назови по образцу». Цель: Закрепить умение преобразовать слова в зависимости от единственного или множественного числа, анализировать различия и сходства в окончаниях.

Наблюдение за снегирем- формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.

Труд: Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Д/и «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее. (_______________________________________)

П/и: «Перелет птиц»  - учить лазить по лестнице, слышать сигналы воспитателя.

П/и «Бездомный заяц» -  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи: упражнять детей в беге, развивать выразительность движений.

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах Задачи: развивать чувство равновесия при передвижении на лыжах, закреплять умение ходить ступающим шагом. (_______________________________________)

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Пройти по дорожке» (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: развивать внимание, сохранять равновесие.(_____________________________)

П/ игра. «Мы - солдаты» Цели:; Воспитание в детях чувства патриотизма, желания служить в армии, любви к спорту.

Ритмические движения. «Солнышко». Цель: закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков.





Сюжетно-ролевая игра «Летчики».

Цель: формировать умение согласовывать с партнерами сюжетный ход игры, использовать предметы заместители.

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.

Д/ игра «Виды транспорта». Способствовать развитию умения различать и называть виды транспортных средств, развивать память, речь, воспитывать уважительное отношение к профессии водителя.

Беседа «Я похож на папу» - учить составлять рассказы из личного опыта.

Д/игра на развитие фонематического слуха «Дом большой — дом маленький» (военные радисты чутко слушают эфир) - дифференцировать звуки [А], [О]; развивать общую моторику (________________________________)

Чтение по выбору детей: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Инд. работа с_____________________– актуализировать представления детей о свойствах воды



Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня














День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня











П
Я
Т
Н
И
Ц
А

Утро

Прогулка

Вечер

Беседа о солдатах - уточнить знания детей о том, что в армии много солдат (танкисты, моряки, летчики, пехотинцы, есть шоферы , они перевозят военные грузы, повара ,они готовят солдатам вкусную еду). 

Д/и «Ищем клад» - формировать умение ориентироваться в пространстве (___________________________________)

Ситуация общение «Что делают солдаты» - обогащать словарный запас детей

Показ презентации «Наша армия сильна» - воспитывать уважение к армии своей Родины

Д/и «Доскажи фразу» - учить согласовывать существительные и прилагательные в словосочетаниях.

Беседа « Как мы ведем себя на улице» Цель: продолжать формировать навыки поведения в общественных местах.

Д\у «Как надо заправлять кровать» Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Индивидуально работа с___________________________________ учить самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали.

«Военная техника» конструирование из деталей лего-конструктора – учить создавать конструкцию на основе своих представлений, а также с использованием простой схемы.

Наблюдение за ветром

Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения

Разговор «Почему нельзя мусорить на улице» Цель: воспитывать уважение  к труд взрослых.

П/ игра «Прятки», «Кто быстрее?».

Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. 

 Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Труд «Расчистка дорожки» Цель; воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.

П/и «Охотники и звери», П/и «Не попадись», П/и «Быстро возьми, бы­стро положи» - закреплять двигательные навыки;

развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Исследовательская деятельность:

измерить глубину снега открытых и защищенных участ­ков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Индивидуальная работа с___________________________________

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыж­ки, кидание снежков в цель).

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.




Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, воспитывать уважение к военным профессиям.

Рассматривание игрушку «Городецкий конь» - учить детей описывать игрушку, выделять отличительные особенности изделий Городецких мастеров.

Музыка «Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичкова - формировать умение  детей петь, передавая торжественный, праздничный характер песни.

Чтение Л. Кассиль «Твои защитники» - формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям о защитниках Отечества.

П.и. «Лётчики следите за погодой» - способствовать обогащению игры новыми решениями.

Беседа «А без папы, а без мамы – это что за выходной» - предложить детям рассказать о том, как они проводят выходной. (________________________________)

«Сказочка» Цель: Вовлекать в коллективное обсуждение сюжета сочинения. Побуждать самостоятельно строить небольшой текст – повествование по набору игрушек. Обогащать словарный запас образными словами и выражениями.




Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня













Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее