Тема недели: «Я в детском саду» с 01.09 по 02.09.2022 Итоговое мероприятие:_______________________________________________________________________________________ |
| ||||||||||||||||||||||||
1 С Е Н Т Я Б Р Я
| Индивидуальные беседы об окружающем мире: Тема «Как прошло твое лето?» с ____________________ Утренняя гимнастика. (сентябрь к № ) Поручение «Покормим животных в уголке природы» Д/и «Собери пирамидку». Развивать умение собирать пирамидку из 5 деталей. Отраженное проговаривание скороговорок: ▪ Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю». / Отвечает ему попугай: «Попугай, попугай, попугай!». НОД№1 Познавательное развитие. ФЭМП НОД№2 Физическое развитие | Беседа «Оденемся на прогулку» Объяснение «Правила поведение на прогулке» познакомить с правилами поведения на прогулке. Наблюдение, что изменилось в окружающей природе •труд: помощь взрослым в уборке мусора с дорожек • подвижные игры: «Смелые воробышки» •индивидуальная --------------------------- П./ гим. «Листочки» Мы листики осенние, На ветках мы сидим. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. - Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. Закрепление ЗУН по методикам. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи
чтение художественной литературы перед сном сказка «Царевна-лягушка» | Гимнастика пробуждения. (сентябрь к. № ) Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Носики» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: продолжать учить расправлять простынь на кровати после сна Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи. | Финансовая грамотность Чтение сказки «Три медведя» Вызвать желание детей слушать худ. литературу. Д/и «Накроем стол для Мишутки» Формировать представление о доброжелательности. Д/и «Профессии детского сада» Наблюдение за работой младшего воспитателя. Продолжать знакомить с профессиями детского сада.
| Наблюдение за ветром Развивать наблюдательность. П/и «Осенний ветер и листочки» Объяснение «Правила обращения с песком». Познакомить с правилами обращения с песком. Показ насыпания песка в формочку. • индивидуальная --------------------------- Формировать умение детей называть фигуры по цвету и форме. Катание на самокатах.
|
| ||||||||||||||||||
2 С Е Н Т Я Б Р Я
| Индивидуальные беседы об окружающем мире: Тема «Чьи голоса слышали во время похода в детский сад?» Чтение потешки «Доброе утро» Формировать у детей хорошее, бодрое настроение. Утренняя гимнастика. (сентябрь к. № )
Д/и «Собери пирамидку», «Назови по цвету» Развивать умение детей складывать пирамидку из 5 цветов, называть цвета деталей. НОД№1 Художественно-эстетическое развитие. (Лепка) НОД№2 Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) | Наблюдение за погодой Развивать наблюдательность С/и «Строим детский сад» развивать умение строить из шести деталей. П/и «Догони меня » «Кот и мыши»
Закрепить умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Игры в песочнице «Слепи, что умеешь» •индивидуальная -------------------------------Формировать умение детей подбирать листочки по цвету (красный, желтый, зеленый)
| Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Хорошо – плохо» Закрепление ЗУН по методикам. Игровые ситуации: «Ежели вы вежливы» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки обращения за столом с просьбой, благодарностью •Чтение художественной литературы: сказка «Гуси-лебеди»
| Гимнастика пробуждения. (сентябрь к. № ) Закаливающие процедуры. Хождение по ортопедическим коврикам босиком Профилактические мероприятия. Упражнения для правильной осанки Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки застегивания различных застежек на одежде Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки быстрого и аккуратного приема пищи | Чтение сказки «Маша и Медведь» Продолжать вызывать интерес детей к чтению сказок. С – р /и «Семья» С помощью воспитателя распределить роли; развивать дружеские отношения Беседа «Как зовут маму и папу» Формировать умение детей называть имена мам и пап.
Знакомство с семьей: анкетирование с семьей _________________________________________________________________
| «Путешествие по территории участка» Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии. Беседа: «Мой любимый детский сад» •труд: Соберем игрушки после игр. • подвижные игры: «Догони свою пару» «Сова» •индивидуальная
Р / и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. |
| ||||||||||||||||||
Тема недели: «Я и моя семья. Моя родословная» с 05.09 по 09.09.2022 Итоговое мероприятие:_______________________________________________________________________________________ | |||||||||||||||||||||||||
5 С Е Н Т Я Б Р Я
| Р./и «Доброе утро» Вызвать бодрое и радостное настроение у детей. Индивидуальная работа Д / и «Назови фигуру по цвету и форме» с ____________________
Утренняя гимнастика. (сентябрь к № ) Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Беседа со всеми детьми: Тема «Наши планы на неделю» Пальч. /и «Семья» Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Уроки Мальвины» НОД№1 Познавательное развитие (ФЦКМ/экология) НОД№2 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | Наблюдение за птицами во время кормления. Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Подвижные игры «Воробушки и кот». «Попади в круг» Трудовая деятельность Кормление птиц. Индивидуальная --------------------------- •конструирование Домик для семьи. Д/ и «Делай как я» Цель: закрепить умение детей внимательно смотреть и повторять за воспитателем. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Практическое упражнение «Правильно моем руки», «Чтение потешки водичка – водичка»
Закрепление ЗУН по методикам. Игровая ситуация «К нам на стройку привезли кирпичи»
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи
Чтение художественной литературы перед сном Сутеев В. Г. «Яблоко» | Гимнастика пробуждения. (сентябрь к. № ) З акаливающие процедуры. ходьба по массажным дорожкам
Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Носики»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Учить одевать самостоятельно носки, застегивать сандалии. Воспитание культуры поведения во время полдника. Закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи. | Дид/и «Куклы проснулись и одеваются» Продолжать закреплять умение детей надевать одежду в определённой последовательности. Сюж/р. игра «Семья»
Словесные игры «Скажи, как тебя зовут», «Позови соседа по имени» Продолжать знакомить детей с вновь прибывшими детьми.
Пальч. / игра «Этот пальчик…» «Сел мышонок на масленок» Самостоятельная деятельность. Познакомить родителей с папкой - передвижкой: «Ребенок не хочет в детский сад» | Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;воспитывать любовь к животным.
Подвижные игры «Лохматый пес». Индивидуальная --------------------------- Беседа «Твое любимое домашнее животное?» Установить близкий контакт с ребенком.
П/и «Прыгаем, как зайчики» Беседа: «О маме». | |||||||||||||||||||
6 С Е Н Т Я Б Р Я
| Чтение русской народной сказки «Теремок» Способствовать восприятию и пониманию текста детьми
Игра «Какие игрушки есть у нас в группе?» Закрепить знание детей о игрушках детского сада. Утренняя гимнастика. (сентябрь к. № )
Д/ и «Положи игру на свое место»
Работа по формированию КГН. Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды.
НОД№1 Речевое развитие НОД№2 Физическое развитие
| Ситуативная беседа «Правильно учимся надевать колготки»
Наблюдение: «Наступила осень» Формировать умение видеть первые признаки осени, сравнивать (листья, трава и т.д.)
П /и: «Солнышко и дождик» Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции (по сигналу). Труд: помощь взрослым в проведении уборки участка группы
Индивидуальная ------------------------------ | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Закрепление ЗУН по методикам. Игровые ситуации: «Ежели вы вежливы»
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Беседа о поведении за столом.
Чтение художественной литературы: Балканская сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости»
| Гимнастика пробуждения. (сентябрь к. № )
Закаливающие процедуры. Хождение по коврику босиком.
Профилактические мероприятия. Упражнения для правильной осанки
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Закреплять навыки застегивания различных застежек на одежде
Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки быстрого и аккуратного приема пищи
| Дид/и «Цветная вода» Знакомить детей с цветами (красный, синий, зеленый) (Женя, Лера, Даша) Упражнение: « Покажем Мишке, как надо умываться» Инд. работа: упражнять в рисовании квадрата -------------------------- Сюж- р/и «У Вари день рождения» Развивать умение использовать речевые формы вежливого общения со сверстниками; развивать умение взаимодействовать друг с другом, умение договариваться. | Продолжить наблюдение за изменениями в природе, погоде. Развивать способность видеть изменение в природных явлениях: высказываться об увиденном, восхищаться. П/и «Птицы в гнездышках». Упражнять в умении ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Труд: Соберем игрушки после игр.
Индивидуальная ---------------------------•свободная деятельность с выносным оборудованием (скакалки, обручи, лопатки, ведерки). | |||||||||||||||||||
7 С Е Н Т Я Б Р Я
| Игровое упражнение : «Приветствие» Закрепить навыки приветствия при встрече. Р./и «Доброе утро» Вызвать бодрое и радостное настроение у детей.
Утренняя гимнастика. (сентябрь к. № ) Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды. С/ р – и «Детский сад»
Работа по формированию КГН. Беседа «Для чего нужно полоскать рот после еды?» НОД№ 1 Речевое развитие
НОД№2 Физическое развитие (на прогулке) | наблюдение: «одежда взрослых» формировать у детей представления о сезонной одежде, уточнить названия предметов одежды, их частей, учить детей составлять описание, называть качества одежды. Т руд: сбор опавших веток и мусора в парке.
Индивидуальная Игры с песком, мелками, катание на самокатах.
| Формирование КГН и навыков самообслуживания. Закреплять навыки раскладывания одежды в шкафу
Закрепление ЗУН по методикам. Игровые ситуации: «Правильно ли это?», «Что ты делаешь, скажи?»
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: совершенствовать навыки использования вилки и ложки во время приема пищи
Чтение художественной литературы: сказки «Колобок», «Теремок»
| Гимнастика пробуждения. (сентябрь к. № )
Закаливающие процедуры. Умывание холодной водой
Профилактические мероприятия. Прохождение
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Совершенствовать навыки застилания кровати после дневного сна.
Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнять в аккуратном приеме пищи, пользоваться салфетками при необходимости.
| Д/и «Четвертый лишний» Закреплять знания цветов (красный, синий, зеленый) Д/ и «Слепи разные комочки» Закрепить знание детей о свойствах пластилина.
Д/ и «Составь пирамидку из 4 колец»
Беседа «Мой папа»
Д / и «Назови фигуру по цвету и форме» Продолжать развивать умение детей называть фигуры, цвет и форму. | Упражнение «Обуваемся сами» Дать возможность детям самостоятельно надеть обувь на прогулку.
Наблюдение за облаками Познакомить с различными природными явлениями.
П/и «Вышла курочка гулять» Развивать умение детей действовать по тексту игры.•
Индивидуальная -------------------------------------- Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Формирование у детей симпатии к сверстникам. | |||||||||||||||||||
8 С Е Н Т Я Б Р Я
| Индивидуальные беседы об окружающем мире: Тема «Что изменилось на улице?» Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Д/ игра «Что лишнее?», «Лото» Утренняя гимнастика. (сентябрь кор.№1) Игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт» - развивать способность видеть в предмете фигуру. Пальчиковая гимнастика «Семья». Работа по формированию КГН. Игра «Мы хотим быть чистюлями»! НОД№1 Познавательное развитие ФЭМП НОД№2 Физическое развитие | Экскурсия на огород. Познакомить детей с особенностями произрастания некоторых овощей. Трудовая деятельность Уборка мусора на огороде. Закреплять навыки работы на огороде. Упражнение "Что нарисовано на картинке". Обогащать словарь детей названиями овощей. Подвижные игры: «У медведя во бору» «Пробеги тихо»
ИНД. работа: упражнять в ориентировке в пространстве------------------------------------- Игры с песком.
| Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Нюша и Хрюша». Цель: формировать привычку следить за свои внешним видом Закрепление ЗУН по методикам. Игровая ситуация «Гномик Вася помогает козлятам» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: совершенствовать навыки культуры еды • чтение художественной литературы: Б.Михайлов «Как Мишутка в космос летал» | Гимнастика пробуждения. (сентябрь к. № ) Закаливающие процедуры. Хождение босиком по ковру Профилактические мероприятия. Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: совершенствовать навыки самостоятельного одевания Воспитание культуры поведения во время полдника. совершенствовать навыки культуры еды
| Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Развивать внимание; через чтение сказки формировать доброжелательные отношения между сверстниками.
Труд в уголке природы: опрыскать листья.
Конструирование ракеты из конструктора.
Беседа: «Как я помогаю дома родителям»
Создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья» Упражнение «Обуваемся сами» Дать возможность детям самостоятельно надеть обувь на прогулку. | Ситуативная беседа «Правильно учимся надевать колготки» Объяснение «Правила поведение на прогулке» Повторить правила поведения на прогулке. Наблюдение за признаками осени.
Подвижные игры: «Пастух и стадо» «Самый ловкий» Индивидуальная Анализ работы дня. (чем занимались, что нового и интересного узнали) Индивидуальная консультация с родителями Новикова Романа: «Адаптация в детском саду» | |||||||||||||||||||
9 С Е Н Т Я Б Р Я
| Индивидуальные беседы. Тема «Утренняя погода» Чтение русской народной сказки «Теремок» Способствовать восприятию и пониманию текста детьми Игра «Какие игрушки есть у нас в группе?» Закрепить знание детей о игрушках детского сада. Утренняя гимнастика. (сентябрь к.№ ) Беседа со всеми детьми: «Что интересного узнали в течении недели». Работа по формированию КГН. Игра «Как беречь зу- бы?» НОД№1 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) НОД№2 Художественно-эстетическое развитие Музыка | Наблюдения: за явлениями неживой природы (за облаками) Словесные игры «Купим мы с бабушкой».П/игры «Лохматый пёс», «Смелые мышки» Коллективный труд - сбор сухих веток на участке. Подвижные игры: «Бездомный заяц» «Солнышко и дождик». Индивидуальная ------------------------------------------------------ Рисование на асфальте, катание на самокатах.
| Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Складываем одежду в шкаф»
Закрепление ЗУН по методикам. Игровая ситуация «К нам в беседку залетел…» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Закреплять умение пользоваться столовыми приборами ( ложкой) Чтение художественной литературы: Красная шапочка.
| Гимнастика пробуждения. (сентябрь к.№ ) Закаливающие процедуры. Полоскание горла прохладной водой Профилактические мероприятия. Выполнение дыхательной гимнастики «Летят самолеты» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Закреплять навыки самостоятельного одевания после сна, застегивания пуговиц Воспитание культуры поведения во время полдника Беседа «Благодарим поваров» | Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды. Коллективный труд «Чистые игрушки» Помочь распределить обязанности, доводить дело до конца. Д/ и «Положи игрушку на свое место» Прививать навык убирать игрушки в определенное место. Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками. Инд.работа: Упражнять в работе со шнуровками --------------------------------
| Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину». Приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений. Расширение представлений о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей. Подвижные игры: «Угадай, кто позвал» «Сова» •индивидуальная на болоте» ---------------------------------------- Свободная деятельность с выносным пособием (обручи, кегли, скакалки). Игры с песком. Игра «Кто быстрей поднимет шишку» Работа с родителями: инд. беседы. | |||||||||||||||||||
Тема недели: «Из чего же сделаны эти девочки и мальчики? Мои друзья» с 12.09 по 16.09.2022 Итоговое мероприятие:_______________________________________________________________________________________ | |||||||||||||||||||||||||
12 С Е Н Т Я Б Р Я
| Сюж – дид. игры с математическим содержанием «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей. Индивидуальная работа Д / и «А это какого цвета?» - развитие цветового восприятия … с ____________________
Утренняя гимнастика. (сентябрь к № ) Реч/игра: «Кто в домике живет» Учить произносить слова, внятно называть домашних животных. Пальч. /и «Семья» Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Уроки Мальвины» НОД№1 Познавательное развитие (ФЦКМ/экология) НОД№2 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | Наблюдения: за явлениями неживой природы (за облаками) Словесные игры «Купим мы с бабушкой». П/игры «Лохматый пёс», «Смелые мышки» Коллективный труд - сбор сухих веток на участке. Индивидуальная --------------------------- Игры с движениями «Мы весёлые ребята» - развивать умение определять правую и левую руку
| Формирование КГН и навыков самообслуживания. Учить мыть руки перед приемом пищи, вытирать их насухо. Закрепление ЗУН по методикам. Игровая ситуация «К нам на стройку привезли кирпичи»
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи
Чтение художественной литературы перед сном «Крылатый, мохнатый, масленый» | Гимнастика пробуждения. (сентябрь к. № ) Закаливающие процедуры. ходьба по массажным дорожкам
Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Носики»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Продолжать учить одеваться после сна, быть опрятными, обращать внимание на внешний вид. Воспитание культуры поведения во время полдника. Закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи. | Продолжать беседовать с ______________________ о том, что нельзя друг у друга отбирать игрушки, нужно попросить об этом или поменяться игрушками
Рассматривание иллюстраций на тему «Дети в детском саду» Заучивание с детьми стиха В. Берестова «Петушки распетушились», рассматривание иллюстраций к стихотворению. Развитие памяти. Беседа о недопустимости ссор и драк. Трудовое поручение протереть игрушки влажной тряпкой. | Наблюдения за птицами, сравнение воробья и сороки. Закрепить чем похожи, чем они отличаются.. П/игра «Раз, два, три, беги…» Упражнять в умении действовать по сигналу, развивать слаженность коллективных действий. Индивидуальная --------------------------- Беседа «Твое любимое домашнее животное?» Установить близкий контакт с ребенком.
П/и «Прыгаем, как зайчики» Беседа с родителями на тему «Умеет ли ваш ребенок общаться со сверстниками» Помочь родителям установить причины проблем ребенка в общении со сверстниками.
| |||||||||||||||||||
13 С Е Н Т Я Б Р Я
| Беседа по теме недели: «Из чего же сделаны наши мальчики». Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками. «Игра «Чего не стало?» Расширение объема словаря, развитие зрительной памяти. Утренняя гимнастика. (сентябрь к. № )
Пальчиковая игра. « Под кустом шалашик домик» развитие мелкой моторики. Работа по формированию КГН. Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды.
НОД№1 Речевое развитие НОД№2 Физическое развитие
| Ситуативная беседа «Как правильно одеваться на прогулку»
Наблюдение за ветром Определение с детьми характера ветра (теплый, холодный, злой, хмурый), развитие любознательности, наблюдать за ветром по верхушкам деревьев. Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у детей, почему так неспокойно ведут себя деревья. Игра «Дует ветер» Учить внимательно слушать воспитателя., убегать тому на кого «дует ветер».
Индивидуальная ------------------------------ Уборка оборудования после игр с песком. Учить детей помогать взрослым, убирать за собой выносной материал. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Обучение наведению порядка в своем шкафу. Закрепление ЗУН Игровые ситуации: «Ежели вы вежливы»
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Беседа о поведении за столом.
Чтение художественной литературы: Балканская сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости»
| Гимнастика пробуждения. (сентябрь к. № )
Закаливающие процедуры. Хождение по коврику босиком.
Профилактические мероприятия. Упражнения для правильной осанки
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. учить детей пользоваться мылом и полотенцем Воспитание культуры поведения во время полдника. Закреплять навыки быстрого и аккуратного приема пищи
| Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя) Помощь в определении ее темы действий и взаимоотношений персонажей. Рассказ воспитателя «Подружки поссорились» Беседа по содержанию рассказа. Развитие речи и памяти. Инд. работа: Способствовать умению рисовать прямые лини. -------------------------- Чтение стих-ния И Демьянова «Коля, маленький лентяй, За собою убирай…» Беседа о выполнении культурно-гигиенических навыков.
| Наблюдение за движущимся транспортом. Ц. Учить замечать с какой скоростью машины проезжают мимо сада. Какой формы и цвета машины. Игровое упражнение «Чьи вещи?» Учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. Игра «Ходим в шапках» Учить передвигаться с мешочком на голове на носках, пятках. Труд: Соберем игрушки после игр.
Индивидуальная
Развитие у детей умения здороваться, прощаться, говорить добрые слова сверстнику и взрослому. Свободная деятельность с выносным оборудованием (скакалки, обручи, лопатки, ведерки). | |||||||||||||||||||
14 С Е Н Т Я Б Р Я
| Беседа «Как ведут себя воспитанные дети» Закреплять умения оценивать поступки. Упражнение «К нам в гости пришли, дорогие пришли…» учить детей встречать гостей, здороваться, быть вежливыми, приглашать в группу. Утренняя гимнастика. (сентябрь к. № ) Беседа о дружбе. Работа по формированию КГН. «Покажем мишке, как правильно умываться» Закреплять умение мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду. НОД№ 1 Речевое развитие
НОД№2 Физическое развитие (на прогулке) | Наблюдение за облаками. Учить видеть облака разной формы, цвета, Мимическое упражнение «Мои эмоции» (выразить мимикой свое огорчение по поводу ссоры с другом, радость от примирения, недовольство тем, что не поделили игрушку). Подвижные игры на установление сотрудничества между детьми «Дружно прыгаем», «Два мяча». Труд: сбор опавших веток и мусора в парке.
Упражнение «Предай дружбу» Учить передавать воображаемую «дружбу» из рук в руки, стараясь не уронить ее.
Индивидуальная | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Закреплять навыки раскладывания одежды в шкафу
Закрепление ЗУН по методикам. Игровые ситуации: «Правильно ли это?», «Что ты делаешь, скажи?»
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: совершенствовать навыки использования вилки и ложки во время приема пищи
Чтение художественной литературы: сказки «Колобок», «Теремок»
| Гимнастика пробуждения. (сентябрь к. № )
Закаливающие процедуры. Умывание холодной водой
Профилактические мероприятия. Разучивание с детьми упражнений, улучшающих носовое дыхание Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнять в аккуратном приеме пищи, пользоваться салфетками при необходимости.
| Рисуем ватными палочками «Грибы прячутся в траве»- развивать творчество, фантазию, усидчивость. Проблемная ситуация: «Лунтик потерял свои любимые игрушки» Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Разучивание пальчиковой игры «Очки» и стихотворения «Козленок» А. Барто. | Игровое упражнение “Вот как мы умеем» с ___________________ Продолжать учить, самостоятельно одеваться, помогать друг другу.
Наблюдение за цветами на клумбе. Уточнить название цветов, их строение. Особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям. П/ игра «Зайцы и волк» Индивидуальная «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым) – развивать связную речь -------------------------------------- Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Формирование у детей симпатии к сверстникам. | |||||||||||||||||||
15 С Е Н Т Я Б Р Я
| Игры на развитие внимания «Найди 5 отличий» Развитие концентрации внимания. «Парные картинки» - развивать внимание, наблюдательность. «Кубики» - составлять картинку по образцу Утренняя гимнастика. (сентябрь кор.№1) Беседа с детьми. «Доброта – это наше солнышко» Цель: Повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Работа по формированию КГН. Игра «Мы хотим быть чистюлями»! НОД№1 Познавательное развитие ФЭМП НОД№2 Физическое развитие | Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Опыты «Отпечатки наших рук» - Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета. П/игра «Рыбаки и рыбки» Трудовые поручения Сбор сухих веток. Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» - развивать ловкость
ИНД. работа: поговорить о признаках осени с ------------------------------------- Игры с песком.
| Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Нюша и Хрюша». Формировать привычку следить за свои внешним видом Закрепление ЗУН по методикам. Учить правила поведения и культуры в детском саду. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. формировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить спасибо. Чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят» | Гимнастика пробуждения. (сентябрь к. № ) Закаливающие процедуры. Хождение босиком по ковру Профилактические мероприятия. Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Учить детей правильно надевать колготки. Воспитание культуры поведения во время полдника. совершенствовать навыки культуры еды
| Познавательное чтение «Бычок – смоляной бочок» Детское экспериментирование «В час по чайной ложке» Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный Настольные игры «Домино»«Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь…..
Создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья» Упражнение «Обуваемся сами» Дать возможность детям самостоятельно надеть обувь на прогулку. | Объяснение «Правила поведение на прогулке» Повторить правила Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная Анализ работы дня. (чем занимались, что нового и интересного узнали) Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Следует ли хвалить ребёнка»
| |||||||||||||||||||
16 С Е Н Т Я Б Р Я
| Индивидуальные беседы с ____________________ Тема «Что видел(а) по дороге в детский сад?» Развивать речь, мышление, память. Игра «Какие игрушки есть у нас в группе?» Закрепить знание детей о игрушках детского сада. Утренняя гимнастика. (сентябрь к.№ ) Беседа со всеми детьми: «Что интересного узнали в течении недели». Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Чистые ладошки» НОД№1 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) НОД№2 Художественно-эстетическое развитие Музыка | Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени) Обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. Труд: помощь взрослым в уборке опавших листьев – подметание дорожек на участке сада . воспитывать у детей желание помогать взрослым. Подвижные игры: «Меняемся местами» Индивидуальная ------------------------------------------------------ Рисование на асфальте, катание на самокатах.
| Формирование КГН и навыков самообслуживания. Учить вешать полотенце на свое место.
Закрепление ЗУН по методикам. Игровые ситуации: «Придумай сам», «Подбери пару» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Закреплять умение пользоваться столовыми приборами ( ложкой) Чтение художественной литературы: «Умная собачка Соня»
| Гимнастика пробуждения. (сентябрь к.№ ) Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Профилактические мероприятия. Зарядка для глаз. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания «липучек» молнии Воспитание культуры поведения во время полдника Учить пользоваться индивидуальной салфеткой. | Беседа: «Кто мы? Какие мы?» Учить детей общаться друг с другом, дать детям понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова Купание кукол, чтение стиха М.Черной «Я свою куколку утром помыла…» Совместный труд со взрослыми: оказание помощи в ремонте книг. Воспитание трудолюбия, воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками. Инд.работа: Настольная игра «Кто спрятался? Развивать мышление, логику, внимание. --------------------------------
| Обучение соблюдению элементарных правил поведения в раздевалке : не бегать, не стучать дверцами. Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?» Продолжать учить наблюдать, различать изменения в природе в вечернее время. Труд: помощь воспитателю в уборке игрушек. Подвижные игры: «Совушка» Индивидуальная ---------------------------------------- Свободная деятельность с выносным пособием (обручи, кегли, скакалки). Игры с песком. Игра «Кто быстрей поднимет шишку» Работа с родителями: инд. беседы. | |||||||||||||||||||
Тема недели: «Мой город – Клинцы. Брянская область» с 19.09 по 23.09.2022 Итоговое мероприятие:_______________________________________________________________________________________ |
| ||||||||||||||||||||||||
19 С Е Н Т Я Б Р Я
| Рассматривание иллюстраций " Мой город" Беседа «Мой родной город». Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Индивидуальная работа Д / и «Кто спрятался?» - развитие мышления, воображения с ____________________
Утренняя гимнастика. (сентябрь к № ) Подвижная игра «Найди себе пару». Выбирать себе по сигналу разные пары. Пальч. /и «Семья» Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Уроки Мальвины» НОД№1 Познавательное развитие (ФЦКМ/экология) НОД№2 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. Формирование знаний о поздней осени. Наблюдение за движением машин с участка детского сада. Дидактическая игра «Встань там, где скажу», Подвижная игра «Эстафета с мячом» Развивать ловкость, быстроту движений Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки. Индивидуальная «Летела муха».
--------------------------- Игры с движениями «Мы весёлые ребята» - развивать умение определять правую и левую руку
| Формирование КГН и навыков самообслуживания. Обучение наведению порядка в своем шкафу. Закрепление ЗУН по методикам. Игровая ситуация «К нам на стройку привезли кирпичи»
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи
Чтение художественной литературы перед сном «Крылатый, мохнатый, масленый» | Гимнастика пробуждения. (сентябрь к. № ) Закаливающие процедуры. ходьба по массажным дорожкам Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Носики» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Продолжать учить одеваться после сна, быть опрятными, обращать внимание на внешний вид. Воспитание культуры поведения во время полдника. Закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи. | Продолжать беседовать с ______________________ о том, как нужно вести себя в детском саду, повторить правила безопасного поведения.
Шнуровки. Формировать умение выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам». Дидактические игры: «Времена года», пирамидки, шнуровка. Трудовое поручение протереть игрушки влажной тряпкой. | Наблюдения за птицами, сравнение воробья и сороки. Закрепить чем похожи, чем они отличаются.. П/игра «Раз, два, три, беги…» Упражнять в умении действовать по сигналу, развивать слаженность коллективных действий. Индивидуальная ---------------------------
Посоветовать родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения. |
| ||||||||||||||||||
20 С Е Н Т Я Б Р Я
| Беседа «Знаменитые жители г. Клинцы» Углублять знания о роде деятельности знаменитых жителей нашего города Чтение стихотворения В.А. Автононова «Мой город» Подвижная игра «Кто соберёт больше лент» Учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Утренняя гимнастика. (сентябрь к. № )
Дидактические игры «Один - много» – с подгруппой детей Работа по формированию КГН. Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды.
НОД№1 Речевое развитие НОД№2 Физическое развитие
| Наблюдение за листопадом Беседа на тему: «Красота осенней природы» Расширять представления об осеннем времени года; Подвижная игра «Осенний хоровод» Развитие умения двигаться вместе и выполнять движения; развитие двигательной активности Игра «Поймай мяч, подбрось повыше». Учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие (с подгруппой детей) Индивидуальная ------------------------------ Уборка оборудования после игр с песком. Учить детей помогать взрослым, убирать за собой выносной материал. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Беседа о поведении за столом. Формирование КГН и навыков самообслуживания. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул Закрепление ЗУН Игровые ситуации: «Ежели вы вежливы»
Чтение сказки: «Волк и семеро козлят»
| Гимнастика пробуждения. (сентябрь к. № ) Закаливающие процедуры. Хождение по коврику босиком. Профилактические мероприятия. Упражнения для правильной осанки Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Д/и «Моем руки правильно». Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания Воспитание культуры поведения во время полдника. Закреплять навыки быстрого и аккуратного приема пищи | «Папа, мама, я – семья» Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. Чтение сказки «Под грибком». Инд. работа: Повторение цветов(желтый, синий, красный, зеленый) -------------------------- Рассматривание иллюстраций по теме "Ягоды" Д/и "Что сначала, что потом" - определить правильную последовательность | Наблюдение за сезонными изменениями -закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Игра малой подвижности«А мы по лесу шли». Игры с мячом «Съедобное — несъедобное», знать названия съедобных и несъедобных продуктов |
| ||||||||||||||||||
21 С Е Н Т Я Б Р Я
| Д/и «Скажи ласково» Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. Упражнение «К нам в гости пришли, дорогие пришли…» учить детей встречать гостей, здороваться, быть вежливыми, приглашать в группу. Утренняя гимнастика. (сентябрь к. № ) Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши». Работа по формированию КГН. «Покажем мишке, как правильно умываться» Закреплять умение мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду. НОД№ 1 Речевое развитие
НОД№2 Физическое развитие (на прогулке) | Наблюдение за дождем. Показать, что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе(небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел дождь, гром, гроза). Подвижные игры: «Солнышко и дождик». Учить внимательно слушать слова и выполнять соответствующие действия. «По узенькой дорожке». Учить перешагивать из круга в круг. Трудов.поручения: Учить убирать игрушки после игры в корзину. Воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная ______________________ | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Учить ….. правильно надевать носки Закрепление ЗУН по методикам. Игровые ситуации: «Правильно ли это?», «Что ты делаешь, скажи?»
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Совершенствовать навыки использования вилки и ложки во время приема пищи
Чтение художественной литературы: «Как папа был маленьким»
| Гимнастика пробуждения. (сентябрь к. № ) Закаливающие процедуры. Умывание холодной водой Профилактические мероприятия. Разучивание с детьми упражнений, улучшающих носовое дыхание
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.
Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнять в аккуратном приеме пищи, пользоваться салфетками при необходимости. | Беседа «Какая наша группа». Развивающие игры «Ходьба восьмеркой» Развиваем координацию, учимся видеть препятствия Игра с текстом «Водитель» - развивать умения выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом. Малоподвижные игры «Смена мест»- развитие свойств зрительного восприятия: скорость, точность, избирательность
| Наблюдение за транспортом – продолжать знакомить с видами транспорта; познакомить с участниками дорожного движения. Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Самолеты», «Шагают ребята» Индивидуальная «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым) – развивать связную речь ------------------------------ Трудовая деятельность Кормление птиц. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);воспитывать желание
|
| ||||||||||||||||||
22 С Е Н Т Я Б Р Я
| Беседа с детьми на тему: «Что интересного есть в нашем городе?» Продолжать знакомить с городом, имеющимися в нем достопримечательностями. Дидактическая игра «Испорченный телефон» Развитие слухового внимания. Утренняя гимнастика. (сентябрь кор.№1) Беседа с детьми. «Доброта – это наше солнышко» Цель: Повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Работа по формированию КГН. Игра «Мы хотим быть чистюлями»! НОД№1 Познавательное развитие ФЭМП НОД№2 Физическое развитие | Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Опыты «Отпечатки наших рук» - Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета. П/игра «Карусель» Упражнять в ориентировке по местности. Трудовые поручения. Сгрести опавшие листья. Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» - развивать ловкость
ИНД. работа: поговорить о признаках осени с ------------------------------------- Игры с песком.
| Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Нюша и Хрюша». Формировать привычку следить за свои внешним видом Закрепление ЗУН по методикам. Учить правила поведения и культуры в детском саду. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. формировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить спасибо. Чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят» | Гимнастика пробуждения. (сентябрь к. № ) Закаливающие процедуры. Хождение босиком по ковру Профилактические мероприятия. Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Учить детей правильно надевать колготки. Воспитание культуры поведения во время полдника. совершенствовать навыки культуры еды
| Финансовая грамотность Д/и «В городе есть.» закрепить знания городских зданий. Выставление фото, тем картинок, иллюстраций. Беседа: «Правила поведения в городе» Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в городе. Игра-ситуация «Кто шофёр?» -поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий. Индивидуальная работа: «Закрепить умение правильно держать карандаш с ___________
| Индивидуальная Наблюдение за небом – развивать у детей интерес к явлениям природы. П/и «Мяч в кругу» - продолжать совершенствовать навык метания в горизонтальную цель двумя руками, закреплять навыки организованного поведения. Анализ работы дня. (чем занимались, что нового и интересного узнали) Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Следует ли хвалить ребёнка» |
| ||||||||||||||||||
23 С Е Н Т Я Б Р Я
| Беседа «Почему важно знать свой адрес» - расширять представление детей о своём городе, месте, где они живут. Подвижно-дидактическая игра: «Угадай где спрятано» Утренняя гимнастика. (сентябрь к.№ ) Беседа со всеми детьми: «Что интересного узнали в течении недели». Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» - развитие речи, моторики, памяти. Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Чистые ладошки» НОД№1 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) НОД№2 Художественно-эстетическое развитие Музыка | Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени) Обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. Труд: помощь взрослым в уборке опавших листьев – подметание дорожек на участке сада . воспитывать у детей желание помогать взрослым. Подвижные игры: «Меняемся местами» Индивидуальная ------------------------------------------------------ Рисование на асфальте, катание на самокатах.
| Формирование КГН и навыков самообслуживания. Учить вешать полотенце на свое место.
Закрепление ЗУН по методикам. Игровые ситуации: «Придумай сам», «Подбери пару» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Закреплять умение пользоваться столовыми приборами ( ложкой) Чтение художественной литературы: «Умная собачка Соня»
| Гимнастика пробуждения. (сентябрь к.№ ) Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Профилактические мероприятия. Зарядка для глаз. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания «липучек» молнии Воспитание культуры поведения во время полдника Учить пользоваться индивидуальной салфеткой. | Беседа: «Безопасное поведение на дороге» Повторить с детьми название родного города, названия улиц, на которых они живут. Предложить детям раскраски «Улицы города». Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, картинки, иллюстрации по теме, конструктор. Конструирование «Домик» Формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал.
Инд.работа: Настольная игра «Разноцветные рыбки» Развивать мышление, логику, внимание. --------------------------------
| Ситуативный разговор «Алгоритм одевания на прогулку» (одеваем вещи в определенной последовательности, начиная с колготок)
Наблюдение за солнцем. Познакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет, формировать понятия о признаках осени. П/и «Кто дальше бросит мяяяч?» учить правилам очередности в игре. Игровое упражнение «По узенькой дорожке». Развитие двигательных навыков (перешагивание из круга в круг). Работа с родителями: Памятка для родителей: «Безопасность на дорогах» |
| ||||||||||||||||||
Тема недели: «Вот она какая, осень золотая!» с 26.09 по 30.09.2022 Итоговое мероприятие:_______________________________________________________________________________________ | |||||||||||||||||||||||||
26 С Е Н Т Я Б Р Я
| Д./и «Желтый (красный) листочек, лети ко мне». Игровая ситуация «Листики в садочке». Знакомить детей с друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе. Утренняя гимнастика. (сентябрь к № ) Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи». Обогащать словарь и сенсорный опыт детей Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Уроки Мальвины» НОД№1 Познавательное развитие (ФЦКМ/экология) НОД№2 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | Наблюдение за трудом дворника. Обогащать словарь детей, вызвать желание помочь. Подвижная игра «Соберем урожай». Игровая ситуация «Поможем собрать листья». Развивать связную речь детей, Индивидуальная --------------------------- Трудовое поручение. Сюжетно-игровая ситуация. .«Мишка промочил ноги» Учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Мы правильно моем ручки». Формировать у детей базовые культурные и гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать пальчики.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи
Чтение художественной литературы перед сном «Заяц - хваста» | Гимнастика пробуждения. (сентябрь к. № ) Закаливающие процедуры. ходьба по массажным дорожкам
Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Носики»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Продолжать учить одеваться после сна, быть опрятными, обращать внимание на внешний вид. Воспитание культуры поведения во время полдника. Закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи. | Отгадывание загадок. «Какое время года». Учить отгадывать загадки по характерным признакам. Разучивание стихотворений про осень. Знакомить с образом осени в литературе. Ситуация помощи «Грибочки рассыпались». Развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь. Раскрашивание картинок про осень. Дидактическая «Подбери
| Целевая прогулка на огород «Подарок зайке». Цели: рассмотреть овощи: морковь, капусту и т. д.; активизировать словарь 2.Подвижная игра «С листочками». Беседа с детьми Вика, Даша «Что нам осень
Работа с родителями: Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цели: рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть. | |||||||||||||||||||
27 С Е Н Т Я Б Р Я
| Ситуация- инсценировка «Листочки». Предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру. Д/и «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери желтые листочки». Подвижная игра: «Собери грибочки в лукошко» Утренняя гимнастика. (сентябрь к. № )
Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете. Работа по формированию КГН. Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды.
НОД№1 Речевое развитие НОД№2 Физическое развитие
| Ситуативная беседа «Как правильно одеваться на прогулку» Наблюдение «Ветер и листочки». Учить понимать и оценивать природные явления. Сбор осенних листьев на участке. Формировать умение трудиться и замечать результаты своего труда. Подвиж./и «Поймай листок» П/и «Огурчик». Упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении.
Индивидуальная ------------------------------
| Формирование КГН и навыков самообслуживания. Совершенствовать умение самостоятельно аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закрепление ЗУН отгадывание загадок.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Закреплять умение пережевывать пищу с зарытым ртом, пользоваться салфеткой по нобходимости.
Чтение сказок: «Репка», «Колобок»
| Гимнастика пробуждения. (сентябрь к. № )
Закаливающие процедуры. Хождение по коврику босиком.
Профилактические мероприятия. Упражнения для правильной осанки
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Учить детей заправлять майки и футболки. Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Расскажем Петрушке, как аккуратно есть ложкой суп».
| Рассмотреть осенние иллюстрации, почитать книгу «Почему осенью листопад?» Дидактическая игра. «Четвертый лишний». Закрепить знания о временах года. Самостоятельная двигательная деятельность. Инд. работа: Способствовать умению пользоваться пластилином -------------------------- «Что бывает у осени». Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. Рисование «Что выросло в огороде?». | Наблюдение за осенними цветами, рассматривание бархатцев. Беседа по вопросам: «Что есть у цветка? Какого цвета листья? Цветы? Можно ли рвать или топтать цветы?». Обратить внимание на красоту осенних растений. Труд. Собрать красивые листья для аппликации. Индивидуальная
Игра м/п «Листопад». Закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие « листопад» .
| |||||||||||||||||||
28 С Е Н Т Я Б Р Я
| Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями: гладкий, колючий, длинный, короткий. Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса». Утренняя гимнастика. (сентябрь к. № ) Индивидуальная работа: Беседа: «Прогулка по саду и огороду» с ____________________ Работа по формированию КГН. Игровая ситуация: «Научим куклу мыть руки» НОД№ 1 Речевое развитие
НОД№2 Физическое развитие (на прогулке) | Тематич. прогулка «Где что растёт?» Наблюдение за сбором урожая на огороде детского сада старшими дошкольниками. Посильная помощь старшим детям в сборе Подвижные игры «У медведя во бору» Прятки. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят». Индивидуальная | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Сделаем куклам разные прически». Формировать понятие «опрятный» внешний вид Закрепление ЗУН по методикам. Проговаривание скороговорок или потешек. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?».
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции - Чайковский – Ноктюрн | Гимнастика пробуждения. (сентябрь к. № )
Профилактичесие мероприятия: Дыхательное упражнение «Регулировщик» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Расскажем кукле Даше, зачем нужно умываться и мыть руки». Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнять в аккуратном приеме пищи, пользоваться салфетками при необходимости.
| Дидактическая игра «Что бывает у осени». Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. Стихотворение Ю. Тувим «Овощи». Прививать любовь к слушанию стихотворения Поручение. «Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место. Ситуативный разговор на тему: «Безопасность в нашей группе» - воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам. | Наблюдение за трудом дворника - уборкой осенней листвы. Помощь дворнику в сборе листвы на участке детского сада. Обеспечить целостное восприятие ребёнком простейшего трудового процесса. Подвижные игры: «Лошадки», «Лохматый пес». Индивидуальная -------------------------------------- Индивидуальные консультации по запросам. Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми младшего дошкольного возраста. | |||||||||||||||||||
29 С Е Н Т Я Б Р Я
| Игры – драматизации: «Стоит в поле теремок», «Репка». Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти», «Бобры перед дождем работают всю ночь, а лягушки выползают на берег». Утренняя гимнастика. (сентябрь кор.№2) Беседа с детьми. «Доброта – это наше солнышко» Цель: Повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; Создание с детьми выставки рисунков об осени. Работа по формированию КГН. Игра «Мы хотим быть чистюлями»! НОД№1 Познавательное развитие ФЭМП НОД№2 Физическое развитие | Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Опыты «Отпечатки наших рук» - Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета. П/игра «Рыбаки и рыбки» Трудовые поручения Сбор сухих веток. Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» - развивать ловкость
ИНД. работа: поговорить о признаках осени с ------------------------------------- Игры с песком.
| Закрепление ЗУН по методикам. Учить правила поведения и культуры в детском саду. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. формировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить спасибо. Формирование КГН и навыков самообслуживания. создание условий для развития умения детей аккуратно складывать вещи на стульчик.
Чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят» | Гимнастика пробуждения. (сентябрь к. № 2 ) Закаливающие процедуры. Хождение босиком по ковру Профилактические мероприятия. Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. «Моем руки чисто, чисто» - развивать навыки умывания; Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно держать ложку»;
| Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве Беседа: «Деревья и кустарники на нашем участке». Уточнить представления о деревьях и кустарниках как о растениях, о строении (корень, стол, ветки, листочки); воспитывать интерес к наблюдению. Самостоятельная деятельность детей в рисовании. Заинтересовать детей цветными карандашами Напомнить о том, что в группе должен быть порядок, что все вещи должны лежать на своих местах. | Наблюдение за солнышком. Учить отмечать тепло ласкового солнышка во время чтения рассказа о золотой осени. П/и. по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная Анализ работы дня. (чем занимались, что нового и интересного узнали) Индивидуальные беседы и консультации по запросам с родителями.
| |||||||||||||||||||
30 С Е Н Т Я Б Р Я
| Беседа с детьми по вопросам: - Когда вы заходили на участок детского сада, кого вы первым встретили? - Что он делал? - Чем он работал? - Для чего нужна профессия дворника? - Какие орудия труда нужны дворнику? Индивидуальная работа: «Найди на рисунке, каких предметов много, каких – мало, один предмет» с _____________________ Утренняя гимнастика. (сентябрь к.№ ) Беседа со всеми детьми: «Что интересного узнали в течении недели». Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Чистые ладошки» НОД№1 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) НОД№2 Художественно-эстетическое развитие Музыка | Тематическая прогулка «Листопад». Развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать многообразие красок золотой осени; раскрыть значение нового понятия «листопад». Подвижные игры: «Меняемся местами» Индивидуальная ------------------------------------------------------
| Формирование КГН и навыков самообслуживания. Напоминание о правилах мытья рук, о правилах поведения во время мытья. Закрепление ЗУН по методикам. Игра малой подвижности «Вот помощники мои, их как хочешь поверни…» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Закреплять умение пользоваться столовыми приборами ( ложкой) Чтение сказки «Петушок - золотой гребешок»
| Гимнастика пробуждения. (сентябрь к.№ ) Закаливающие процедуры. Массаж «волшебных точек» ушей. Профилактические мероприятия. Зарядка для глаз. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить худ. пр-е «Мойдодыр») Воспитание культуры поведения во время полдника Учить пользоваться индивидуальной салфеткой. | Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» Развивать у детей целостное восприятие предмета, учить различать листья Беседа «Какая сегодня погода». Закреплять умение определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словом (тепло, холодно, идет дождь). Повторение разученных стихотворений про осень.
| Наблюдение за деревьями. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений.Индивидуальная ---------------------------------------- Свободная деятельность с выносным пособием (обручи, кегли, скакалки). Игры с песком. Игра «Кто быстрей поднимет шишку» Работа с родителями: инд. беседы. Помощь родителям в подготовке детей к конкурсу. |