«Осенний фестиваль знаний 2024»

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Октябрь.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Октябрь. Планирование на каждый день.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Тема недели: «Животный мир планеты» с 03.10 по 07.10.2022

Итоговое мероприятие:_______________________________________________________________________________________

3


О

К

Т

Я

Б

Р

Я







Чтение Русской народной сказки «Пых»

Закрепить представление детей об овощах; развивать интерес к сказкам; учить отвечать на вопросы.

Д/и «Спрячем и найдем»

Учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его;


Утренняя гимнастика.

(октябрь к № )

Пальчиковые игра: «Барашеньки-крутороженьки»

«Едим-едим на лошадке»

Развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи

существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около.

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Угостим куклу чаем»

НОД№1 Познавательное развитие (ФЦКМ/экология) НОД№2 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Наблюдение за птицами.

Расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

Подвижные игры:

«Перебежки — догонялки»

«Догони меня»

«Ловишки».

Трудовая деятельность

Насыпание корма для птиц.


Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе «стайкой» за воспитателем в заданном направлении.


---------------------------



Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Практическое упражнение – «Аккуратные зайчата»

Закрепление ЗУН по методикам.

Игровая ситуация

«Кукла заболела»


Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.


Чтение художественной литературы перед сном

В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?»

Гимнастика пробуждения.

(октябрь к. № )


Закаливающие процедуры.

Умывание холодной водой


Профилактические мероприятия.

Дыхательная гимнастика «Вертушка»


Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Закреплять навыки пользоваться салфетками по мере необходимости

Дид/и «Веселые матрешки»

Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Дид/и «Построй пирамидку» Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости.

Словесные игры «Отзовись»

«Узнай по голосу» закрепление правильного произношения звуков; развитие интонационной выразительности.



Наблюдения за погодой

Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.


Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.


П/и «Зайка беленький сидит»

Приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.


Индивидуальная работа:

Развитие движений-ходьба по ограниченной плоскости.


---------------------------

Беседа «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением.






4

О

К

Т

Я

Б

Р

Я









Игра  «Волшебный мешочек»

учить правильно, узнавать и называть овощи по цвету, форме; обогащать словарь, развивать связную речь; закреплять знания о величине, форме, цвете предметов


Утренняя гимнастика.

(октябрь к. № )


Д/ и «Наши друзья»

Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Работа по формированию КГН. Д/И «Покажем слонику как вести себя за обедом».


НОД№1 Речевое развитие

НОД№2 Физическое развитие


Беседа о правилах безопасного поведения с домашними

животными.

Обучение правилам безопасного поведения, познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными.

Наблюдение: «Наблюдение за кошкой»

Расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Подвижные игры:

«Кот и мыши»

Развитие двигательной активности детей, координация движений рук и ног.

«Попади в круг»

совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.


Индивидуальная
работа Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)


------------------------------

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, словесно выражать просьбу о помощи. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

Закрепление ЗУН по методикам.

Игровые ситуации: «Научим куклу Машу раздеваться»


Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Беседа о правильном поведении за столом.


Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Рассмотреть иллюстрации к книге Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Дидактическое упражнение «Уложим зайку спать».

Гимнастика пробуждения.

(октябрь к. № )


Закаливающие процедуры.

Хождение по коврику босиком.


Профилактические мероприятия.

гимнастика для глаз


Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Учить расправлять простынь на кровати после сна

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: Упражнять в аккуратном приеме пищи



Д/и «Наши друзья»

Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Упражнение:

« Покажем Мишке, как надо умываться»

Инд. работа: учить определять количество предметов

--------------------------

Сюж- р/и Строим дом»

Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе

Наблюдение за погодой

Учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. Учить замечать временные изменения в погоде

П/и  «Воробушки и автомобиль»

Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Труд: Подметание веранды, сбор игрушек.

Индивидуальная
работа упражнять детей в ходьбе на носочках.


---------------------------•свободная деятельность с выносным оборудованием (мячи, лопатки, ведерки).


5


О

К

Т

Я

Б

Р

Я








Наблюдение за погодой из окна

Закреплять знания о погодных явлениях

Чтение стихотворения «Купите лук» И. Токмакова

Учить детей слушать и запоминать короткие стихотворения.

Утренняя гимнастика.

(октябрь к. № )


Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных»

Д/И «Угадай чей голос»»

учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.

Работа по формированию КГН.

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть


НОД№ 1 Речевое развитие


НОД№2 Физическое развитие (на прогулке)

Наблюдение за птицами

Расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.


Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев


Индивидуальная
работа
упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками.


___________________


Подвижные игры: «Бездомный заяц».

Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения;

воспитывать ловкость и выносливость

«Курочка и цыплята»

«Козлики на мосту» развитие способности сохранять равновесие

- развитие координации, и в ориентировке в пространстве

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Закреплять навыки раскладывания одежды в шкафу


Закрепление ЗУН по методикам.

Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи в одевании и раздевании

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки аккуратного

и быстрого приема пищи


Чтение художественной литературы: сказки «Царевна-лягушка»


Гимнастика пробуждения.

(октябрь к. № )


Закаливающие процедуры.

Хождение по гимнастической дорожке


Профилактические мероприятия.

Дыхательное упражнение «Паровозик»


Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Совершенствовать навыки застилания кровати после дневного сна.


Воспитание культуры поведения во время полдника.

закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи.

Д/и «Накроем стол для Мишутки»

Формировать представление о доброжелательности.


Д/и «Профессии детского сада»

Наблюдение за работой младшего воспитателя.


Разучивание считалки:


Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, все орешки сами съели, а тебе водить велели.


Беседа «Животные на улице»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.


Наблюдение за ветром

Развивать наблюдательность.

П/и «Перебежки-догонялки»

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.


Индивидуальная
работа

Д/и «Назови фигуру по цвету и форме»

Формировать умение детей называть фигуры по цвету и форме.


--------------------------------------

Свободная деятельность с выносным оборудованием

(Мячи, кегли, пасочки, лопатки)


Подвижные игры:

«Догони свою пару»

«Сова»


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.






6


О

К

Т

Я

Б

Р

Я









Индивидуальные беседы об окружающем мире: Тема «Чьи голоса слышали во время похода в детский сад?»


Чтение потешки «Доброе утро»

Формировать у детей хорошее, бодрое настроение.

Игра «Какие игрушки есть у нас в группе?»

Закрепить знание детей о игрушках детского сада.

Утренняя гимнастика.

(октябрь кор.№ )



Д/и «Кто где живет?» Цель: различать, где живут разные животные.

Пальчиковые игры «Коза рогатая»

«Кошка»

Цель развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

Работа по формированию КГН.

«Учимся правильно пользоваться ложкой»

НОД№1 Познавательное развитие ФЭМП

НОД№2 Физическое развитие

Наблюдение за облаками

познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке.


Подвижные игры:

«Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.


Инд. работа: упражнять в ориентировке в пространстве

-------------------------------------

Игры с выносным материалом


Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Сами застегиваем пуговицы спереди на одежде.»

Цель: обучение навыкам самообслуживания. Закрепление ЗУН по методикам.

Игровая ситуация

«Кукла Катя на прогулке»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: совершенствовать навыки культуры еды

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка: «Соломенный бычок »

Гимнастика пробуждения.

(октябрь к. № )

Закаливающие процедуры.

Ходьба по корригирующим дорожкам

Профилактические мероприятия.

Зарядка для глаз

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: совершенствовать навыки самостоятельного одевания

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Закреплять навыки пользоваться салфетками по мере необходимости

Настольно-печатные игры:

«Раздели на группы»

Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи


Д/И «Съедобное – не съедобное»

Формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.



Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных.

Упражнение «Одеваем колготки сами»

Дать возможность детям самостоятельно  одеть колготки на прогулку»

.Наблюдение за листопадом

уточнить и расширить знания детей о листопаде.

Подвижные игры:

«Кот и мыши».

«У медведя во бору»

Закрепить умение ходить и бегать по сигналу.

Индивидуальная
работа:
Беседа «Признаки времени года» систематизировать знания ребенка о признаках времени года: осень.

________________

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал: Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки.

Индивидуальная работа с родителями






7


О

К

Т

Я

Б

Р

Я









Наблюдения из окна: «Погода утром»

Чтение русской народной сказки «Курочка ряба»

Способствовать восприятию и пониманию текста детьми

Утренняя гимнастика.

(октябрь к.№ )

Беседа со всеми детьми: «Что интересного узнали в течении недели».


Д/ и «Положи игрушку на свое место»

Работа по формированию КГН.

Игра «Научим куклу Машу пользоваться мылом»

НОД№1 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

НОД№2 Художественно-эстетическое развитие Музыка

Наблюдения за погодой

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

С/р-и по выбору детей

П/игры

«Мыши в кладовой».

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

«Зайцы и Лисичка»

Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.


Коллективный труд: сбор сухих веток на участке.

Индивидуальная
работа
упражнять в прыжках на месте.


---------------------------------------------------


Рисование палочками на земле



Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Складываем одежду в шкаф»


Закрепление ЗУН по методикам.

Игровая ситуация

«Придумай сам», «Подбери пару»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (ложкой)

Чтение художественной литературы: «Лиса и волк»





Гимнастика пробуждения.

(октябрь к.№ )

Закаливающие процедуры.

Полоскание горла прохладной водой

Профилактические мероприятия.

Дыхательная гимнастика «Носики»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Закреплять навыки самостоятельного одевания после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды.

Коллективный труд «Чистые игрушки»

Помочь распределить обязанности, доводить дело до конца.

Д/и «Кто где живет?»

Цель: различать, где живут разные животные.

Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками.

Инд.работа: Упражнять в рисовании круга и квадрата

---------------------------


Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину». Приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

Расширение представлений о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей.

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

•индивидуальная
работа развивать прыжки на месте на одной ноге

----------------------------------

Свободная деятельность с выносным материалом

(машинки, кегли, мячи).


Работа с родителями: инд. беседы.

Тема недели: «Подарки осени» с 10.10 по 14.10.2022

Итоговое мероприятие:_______________________________________________________________________________________

10

О

К

Т

Б

Р

Я








Наблюдение за погодными явлениями из окна.

Цель: поощрять свободное общение взрослого и детей по поводу увиденного;

овладение нормами речи.

Индивидуальная работа Д / и «А это какого цвета?» - развитие цветового восприятия …

с ____________________


Утренняя гимнастика.

(октябрь к № )

Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Работа по формированию КГН.

Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды.

НОД№1 Познавательное развитие (ФЦКМ/экология) НОД№2 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Наблюдение «Осень на участке».

Цель: вызвать желание у детей находить приметы осени, помочь увидеть красоту осеннего пейзажа.

П/игры «Солнышко», «Воробушки и автомобиль»

Труд – подметание веранды

Индивидуальная
работа:
упражнять в ходьбе по сигналу



--------------------------


Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Учить мыть руки перед приемом пищи, вытирать их насухо.

Закрепление ЗУН по методикам.

Игровая ситуация

«Прилетел самолет»


Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, вилкой, салфеткой.

Чтение художественной литературы перед сном

«Пых»

Гимнастика пробуждения.

(октябрь к. № )

Закаливающие процедуры.

Полоскание горла прохладной водой


Профилактические мероприятия.

Дыхательная гимнастика «Часики»


Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Продолжать учить одеваться после сна Воспитание культуры поведения во время полдника.

Закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи.

Чтение стихотворения В.Берестов «Осень»

Рассматривание иллюстраций  на тему «Осень»


Проблемная беседа «Почему кукла замерзла»

Цель: развивать логическое мышление через познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения взрослого с детьми.


Д/И «Времена года»

Наблюдения за утреней и вечерней погодой

Продолжить учить замечать изменения утреней и вечерней погоды

П/игра Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. Индивидуальная
работа развивать умение попадать в цель

---------------------------

Дидактическая игра «Листья большие и маленькие».

Цель: формировать сенсорное восприятие; исследовательскую деятельность; развивать игровое общение.

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.


Индивидуальная работа с родителями, предложить сфотографировать детей на фоне осени, для выставки фотографий «Осенний лес»









11

О

К

Т

Я

Б

Р

Я











Беседа с детьми по вопросам:

- Когда вы заходили на участок детского сада, кого вы первым встретили?

- Что он делал?

- Чем он работал?

- Для чего нужна профессия дворника?

- Какие орудия труда нужны дворнику?

- Для чего нужна метла? Для чего нужна лопата?

Речевая игра "Назови ласково"

Утренняя гимнастика.

(октябрь к. № )


Пальчиковая игра.  «Хлеб»

Работа по формированию КГН. Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды.


НОД№1 Речевое развитие

НОД№2 Физическое развитие


Наблюдение за листопадом.

Цель: развивать наблюдательность, умение определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому.

Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

П/игра «Листопад»

Цель: Учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.


Коллективный труд - сбор сухих веток на участке.


Индивидуальная
работа упражнять в прыжках на месте с


------------------------------

Уборка выносного материала

Цель: Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада


Формирование КГН и навыков самообслуживания. Закрепление навыки аккуратно складывать одежду в шкафчик

Закрепление ЗУН

Игровые ситуации: «Кукла Маша собирается гулять»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Беседа о поведении за столом, продолжать учить пользоваться салфеткой


Чтение художественной литературы: Немецкая сказка «Снегирек»


Гимнастика пробуждения.

(октябрь к. № )


Закаливающие процедуры.

Хождение по корригирующим дорожкам


Профилактические мероприятия.

Упражнения

для правильной осанки


Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем, не брызгаться водой

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Закреплять навыки быстрого

и аккуратного приема пищи, умение пользоваться салфеткой по необходимости



Д\и «Хорошо-плохо»

Цель: воспитывать любовь к растениям, формировать умение анализировать. Сюжетно-ролевая игра «В магазин за овощами».

Цель: в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру

Инд. работа: Способствовать умению рисовать круг

--------------------------



Наблюдение «Наблюдаем за птицами»

Цель: добиться уточнения знаний детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

Игровое упражнение «Повернись и покружись». Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений

П/и «Ловишки с мячом»: упражнять в ориентировке на местности; развивать координацию движений. Труд: Соберем игрушки после игр.


Индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: учить подпрыгиванию толчком двух ног);




Свободная деятельность с выносным оборудованием (скакалки, кегли лопатки, ведерки).


Индивидуальная беседа по запросам родителей.



12

О

К

Т

Я

Б

Р

Я








Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Цель: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно.

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах. Цель: Развивать речь, память.

Утренняя гимнастика.

(октябрь к. № )

Беседа о дружбе.

Работа по формированию КГН.

 «Покажем зайке, как правильно мыть руки»

Закреплять умение мыть кисти и запястья рук, используя мыло, не разбрызгивать воду.

НОД№ 1 Речевое развитие


НОД№2 Физическое развитие (на прогулке)

Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят в природе. Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.

П/и «У медведя во бору».

Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от листьев на участке, уборка листьев на веранде. Цели: Продолжать развивать умение сгребать листья с помощью лопаток в определенное место

Индивидуальная
работа
«Кто вперед»

Цель: продолжать развивать двигательную активность

____________________

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Упражнение:

«Раздеваться можем сами»

Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого

Закрепление ЗУН по методикам.

Игровые ситуации: «Кукла Маша собирается гулять?»


Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: совершенствовать навыки использования вилки и ложки во время приема пищи


Чтение художественной литературы: сказки «Петух и лиса»


Гимнастика пробуждения.

(октябрь к. № )


Закаливающие процедуры.

Умывание холодной водой


Профилактические мероприятия.

Разучивание с детьми упражнений, улучшающих носовое дыхание 

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровое задание «Покажем Лунтику какой у нас порядок в группе» Воспитание культуры поведения во время полдника.

Упражнять

в аккуратном приеме пищи, пользоваться салфетками при необходимости. Держать правильную осанку, не болтать за столом


Экспериментирование

«Какие предметы могут плавать?»

Цель: формировать представление о плавучести предметов.


Д/И «Чудесный мешочек»


Пальчиковые игра «Этот пальчик – дедушка». Цель: Развитие мелкой моторики и речевого ритма


Сюжетно-ролевая игра «Семья»- развивать диалогическую речь, опыт общения в быту.


Продолжать учить, самостоятельно одеваться, помогать друг другу.


Наблюдение за растительным миром. Цель: формировать представление об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра: «Раз, два, три – к дереву беги».

Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная
работа различать понятия много, один, по одному, ни одного с


----------------------------------




13

О

К

Т

Я

Б

Р

Я








Пальчиковая гимнастика «Деревья».

Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук.

Чтение и отгадывание загадок про деревья. Цель: развиваем речь, память, внимание. Утренняя гимнастика.

(октябрь к № )

Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад...

Раскрыть новое понятие «листопад». Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей

Работа по формированию КГН.

закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая

НОД№1 Познавательное развитие ФЭМП

НОД№2 Физическое развитие

Наблюдение за небом.

Цель: Показать особенности весеннего неба. Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут облака.

П/и «У медведя во бору».

Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность – уборка листьев с участка - учить пользоваться лопатой.

П/и «У медведя во бору».

Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность.


ИНД. работа: поговорить о признаках осени с

-------------------------------------

Игры с выносным материалом.


Формирование КГН и навыков самообслуживания.

учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо. Закрепление ЗУН по методикам.

Учить правила поведения и культуры в детском саду.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Учить сидеть с прямой спиной, держать ноги вместе

Чтение художественной литературы: «Соломинка, уголь и боб»

Гимнастика пробуждения.

(октябрь к. № )

Закаливающие процедуры.

Хождение босиком по ковру

Профилактические мероприятия.

Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Учить детей правильно надевать колготки.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

совершенствовать навыки культуры еды


Дидактические игры: «Угадай на чём играю?»

Цель: Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию.

Чтение книжки и рассматривание картинок: «Времена года»

Игра «Подбери одежду»

Настольные игры «Домино» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь….


Упражнение «Обуваемся сами»

Дать возможность детям самостоятельно  надеть обувь на прогулку.

Наблюдение за трудом дворника:

расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только после произнесения последних слов.

Индивидуальная
работа:
Сравнить кто из детей выше с ________________

Анализ работы дня. (чем занимались, что нового и интересного узнали)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.



14

О

К

Т

Я

Б

Р

Я








Беседа «Какое бывает небо?» Цель: Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Утренняя гимнастика.

(октябрь к.№ )

Беседа со всеми детьми: «Что интересного узнали в течении недели».

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Чистые ладошки»

НОД№1 Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

НОД№2 Художественно-эстетическое развитие Музыка

Наблюдение с детьми за собакой.

Цель: формировать знания о собаке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.

Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: формировать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Труд: помощь взрослым в уборке опавших листьев, сухих веток, воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Подвижные игры:

«Лохматый пес»

«Зайчик»

Индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: упражнять в беге по дорожке);


------------------------------------------------------

Игры с выносным материалом (Лопатки, ведерки, мячи»


Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Учить открывать воду тонкой струйкой, не брызгаться, пользоваться своим полотенцем


Закрепление ЗУН по методикам.

Игровые ситуации: «Подбери пару»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами ( ложкой) Пить аккуратно из кружки

Чтение художественной литературы: «Хитрая лиса»





Гимнастика пробуждения.

(октябрь к.№ )

Закаливающие процедуры.

Хождение по коврику босиком

Профилактические мероприятия.

Зарядка для глаз.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

закреплять навыки самостоятельно одевать носки

Воспитание культуры поведения во время полдника

Учить пользоваться индивидуальной салфеткой.

Эксперимент «Как сделать воду мыльной?» Цель: В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру.

Презентация на тему «Деревья осенью» Цель: формировать у детей представление о названиях и основных частях деревьев, видеть их характерные особенности.

Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве».

Цель: способствовать развитию у детей умения классифицировать

растения по определенному признаку.


Совместный труд Мытье стульчика

Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками.

Инд.работа: Учить различать цвета с

-----------------------------


Обучение соблюдению элементарных правил поведения в раздевалке : не бегать, не стучать дверцами.

Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?» Продолжать учить наблюдать, различать изменения в природе в вечернее время.

Труд: Уборка игрушек

Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Индивидуальная
работа
Продолжать учить ходить за воспитателем стайкой

----------------------------------------

Свободная деятельность с выносным материалом

(Машинки, лопатки, грабельки кегли, скакалки).

Подвижная игра «Самолёты»


Работа с родителями: инд. беседы.

Выставка детских фотографий



Тема недели: «Народные промыслы с 17.10 по 21.10.2022»

Итоговое мероприятие:_______________________________________________________________________________________

17


О

К

Т

Я

Б

Р

Я







Беседа «Знакомство с русской избой»

Цель: дать детям представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта.

Дид/игра «Сложи картинку» Цель:  Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память. 

Утренняя гимнастика.

(октябрь к № )

Пальчиковая игра «Козочка» Цель: развитие мелкой моторики.

Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Работа по формированию КГН.

Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

НОД№1 Познавательное развитие (ФЦКМ/экология) НОД№2 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Наблюдение за солнцем.

Цельпродолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

«Раз-два-три беги»


Трудовая деятельность

Уборка игрушек на веранде. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.


Д/ игра «Что бывает осенью»

Учить определять признаки осени


Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Прокати мяч» - упражнять в прокатывании мяча друг другу.


---------------------------



Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Практическое упражнение – «Мы правильно моем ручки»

Закрепление ЗУН по методикам.

«Оденем куклу на прогулку».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.


Чтение художественной литературы перед сном

«Два жадных медвежонка»

Гимнастика пробуждения.

(октябрь к. № )


Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой. Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.

Профилактические мероприятия.

Упражнение для правильной осанки


Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

приучать детей самостоятельно одеваться

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Упражнять в аккуратном приеме пищи

Пальчиковая игра "Мы весёлые матрёшки".

Цель: развивать моторику и координацию речи с движением. 

 Дидактическая игра «Собери матрешку», «Построим матрешек на зарядку»

Цель: побуждать детей соотносить их по размеру, подбирать две половинки предметов одинакового размера, последовательно выполнять действия, воспитывать внимательность.

Индивидуальная работа   Дид/игра «Раставь по размеру»- закреплять навыки классификации предметов

с _______________

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия)


Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.

Подвижная игра «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.


Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.



Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

---------------------------

Игры с выносным материалом: Лопатки, ведерки, кегли


Консультация для родителей: «Какие русские народные сказки читать детям?»




18

О

К

Т

Я

Б

Р

Я









Беседа «Народные игрушки». Цель: дать элементарные представления о видах игрушек (филимоновские, дымковские и т. д.). Приобщать к русско-народному искусству.

 Дидактическая игра «Пригласим матрёшек в гости» Цель: упражнять детей в соотнесении величин, учить использовать в речи понятия, характеризующие размер предметов.

Утренняя гимнастика.

(октябрь к. № )


Индивидуальная  работа:   в игре «1.2.3.4.5. – я иду тебя искать» - закрепить пространственное расположение предметов

с________________

Ситуация на игровой основе «Принесли матрешки расписные ложки»

Цель: познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления.


Работа по формированию КГН. Д/И Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг.


НОД№1 Речевое развитие

НОД№2 Физическое развитие


Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.

Подвижная игра «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.

«Лохматый пес»

«Не упусти мяч».

Цельформировать умение передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

Трудовая деятельность

Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом.

Индивидуальная
работа Метание в цель


------------------------------

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Учить аккуратно, складывать одежду в шкафчик. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

Закрепление ЗУН по методикам.

Игровые ситуации: «Кукла катя идет в гости»


Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Беседа о правильном поведении за столом.


Дидактическое упражнение «Уложим куклу Катю спать».

Гимнастика пробуждения.

(октябрь к. № )


Закаливающие процедуры.

Хождение по корригирующим дорожкам


Профилактические мероприятия.

Дыхательное упражнение «Носики»


Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Совершенствовать навыки застилания кровати после дневного сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: Упражнять в аккуратном приеме пищи, умении пользоваться салфетками по мере необходимости.



Просмотр фотопрезентации «Дымковская игрушка» -  показать детям процесс изготовления игрушек, их разнообразие, их красоту!

Инд. работа: «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке.

--------------------------

Сюж- р/и Семья»

Самостоятельная деятельность детей с настольно – печатными играми.

Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

Подвижная игра «Попади в цель» - развивать глазомер, координацию движений.

Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную.

Труд: Подметание веранды, сбор игрушек.

Индивидуальная
работа  Обучение детей  ходьбе врассыпную.

Развитие ловкости и координации движений у детей


---------------------------•свободная деятельность с выносным оборудованием (мячи, лопатки, ведерки).


19


О

К

Т

Я

Б

Р

Я








Наблюдение за погодой из окна

Закреплять знания о погодных явлениях

Беседа с детьми «Наша-то хозяюшка». Цель: Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Утренняя гимнастика.

(октябрь к. № )


Рассматривание книги

"Потешки"- расширять и активизировать словарный запас детей.


Индивидуальная работа

Поручить  поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно

_________________


Работа по формированию КГН.

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть


НОД№ 1 Речевое развитие


НОД№2 Физическое развитие (на прогулке)

Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках осени.


Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев


Индивидуальная
работа
рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию.

___________________


Подвижные игры: «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

«Автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу.


Самостоятельные игры пожеланию детей

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, словесно выражать просьбу о помощи.

Закрепление ЗУН по методикам.

Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи в одевании и раздевании

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки аккуратного

и быстрого приема пищи


Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко»


Гимнастика пробуждения.

(октябрь к. № )


Закаливающие процедуры.

Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Профилактические мероприятия.

Гимнастика для глаз


Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Учить самостоятельно одевать колготки, носки


Воспитание культуры поведения во время полдника.

закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи. Правильно сидеть за столом.

Раскраски "Матрёшки". Цель: учить не выходить за контур при раскрашивании красками или карандашами.

Лепка

«Сделаем матрешке бусы» – совершенствование умения работы с пластилином, развитие моторики пальцев рук, закрепление цветовой гаммы.



Самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдения за погодой

Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Д/игра«Ласковые слова». Цель. Образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

П/игра «Воробушки и автомобиль».

Цель. Учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.


Индивидуальная
работа

Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы.

--------------------------------------

Свободная деятельность с выносным оборудованием

(Мячи, кегли, пасочки, лопатки)


Подвижные игры:

«Сова»


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.





20


О

К

Т

Я

Б

Р

Я









Чтение потешки «Доброе утро»

Формировать у детей хорошее, бодрое настроение.


Беседа: «Мы все одна семья». Задачи: Учить детей оказывать помощь друг другу, делиться игрушками, сообща играть, обращаться за помощью не только к воспитателю, но и к сверстнику

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положителный настрой.


Утренняя гимнастика.

(октябрь к.№ )



Д/и «Спрячем и найдем»

Учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его;

Работа по формированию КГН.

«Правильно пользуемся салфетками».

Цель: формировать у детей культуру поведения за столом, развиваем умения пользоваться салфеткой по мере необходимости и после еды..

НОД№1 Познавательное развитие ФЭМП

НОД№2 Физическое развитие

Наблюдение за деревьями:

какие деревья? какие на них листочки? как деревья качают ветками? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке уборка игрушек на веранде


Подвижные игры:

«По узенькой дорожке» - развивать чувство равновесия.

«У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную.

Инд. работа: упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т.д.)


-------------------------------------

Игры с выносным материалом


Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Беседа «Как повесить вещи на стульчик».

Закрепление ЗУН по методикам.

Игровая ситуация

«Кукла Катя собирается на прогулку»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

«Поведение за столом». Цель: обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.  

 Чтение художественной литературы: «У страха глаза велики»

Гимнастика пробуждения.

(октябрь к. № )

Закаливающие процедуры.

Полоскание горла прохладной водой

Профилактические мероприятия.

Дыхательное упражнение «Часики»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Закреплять навыки аккуратного приема пищи

П/И «Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

 

СРИ «У врача»

Цель: продолжать знакомить детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Воспитать интерес к профессии врача.

Настольные игры «Мозаика», «Шнуровка». Цель: развитие моторики рук, мышления, закрепление знаний о цвете и форме, воспитать усидчивость, самостоятельность


Рассматривание картинок: «Народные игрушки». Цель: создать условия для обогащения знаний детей о народных игрушках

Наблюдение за листопадом

уточнить и расширить знания детей о листопаде.

Подвижные игры:

«Перебежки-догонялки».

«Хоровод»

Индивидуальная
работа: прыжки в высоту на месте

________________

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал: Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки.

Индивидуальная работа с родителями




21


О

К

Т

Я

Б

Р

Я









Наблюдения из окна: «Погода утром»

Показ театра на магнитах «Репка»

Способствовать восприятию и пониманию текста детьми

Утренняя гимнастика.

(октябрь к.№ )

Беседа со всеми детьми: «Что интересного узнали в течении недели».


Д/ и «Положи игрушку на свое место»

Работа по формированию КГН.

«Поведение за столом». обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.  

 НОД№1 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

НОД№2 Художественно-эстетическое развитие Музыка

Наблюдение за участком детского сада.

Цель. Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками.

П/игры 

«Найди свой домик». Цель. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.

«Море волнуется». Цель развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ.

.Коллективный труд: сбор сухих веток на участке.

Индивидуальная
работа
упражнять в уборке игрушек на участке


---------------------------------------------------


С/р-и по выбору детей

Игры с выносным материалом



Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Убираем одежду в шкаф»


Закрепление ЗУН по методикам.

Игровая ситуация

«Покажи зайке как нужно одеваться»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (ложкой)

Чтение художественной литературы: «Лиса и журавль»

Игровая ситуация «Уложим зайку спать»





Гимнастика пробуждения.

(октябрь к.№ )

Закаливающие процедуры.

Ходьба босиком по ковру

Профилактические мероприятия.

Упражнение для правильной осанки

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Продолжать формировать умение помогать друг другу при одевании после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Коллективный труд Мытье игрушек. Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

Д/и «Раздели на группы». Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных

Чтение художественной литературы «Лисичка со скалочкой»

Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками.

Инд.работа: Упражнять в знании цветов (Синий, красный, оранжевый)

---------------------------


Наблюдение за одеждой детей и взрослых

Расширение представлений о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей.


Трудовое поручение Уборка игрушек на веранде


Подвижные игры:

«Пузырь»

«Море волнуется раз»

«Сова»

•индивидуальная
работа развивать прыжки на месте на одной ноге и на двух ногах

----------------------------------

Свободная деятельность с выносным материалом

(машинки, кегли, мячи).


Работа с родителями: инд. беседы.




Тема недели: «Все профессии нужны, все профессии важны!» с 24.10 по 28.10.2022

Итоговое мероприятие:_______________________________________________________________________________________


24

О

К

Т

Б

Р

Я








Игра «Волшебный мешочек»

учить правильно, узнавать и называть овощи по цвету, форме; обогащать словарь, развивать связную речь; закреплять знания о величине, форме, цвете предметов


Дидактическая игра «Кто больше знает названий профессий».

Цель: проверить знания детей о знании профессий и их назначении.

Утренняя гимнастика.

(октябрь к № )

Д/и «Наоборот». Цель: закрепить умение подбирать противоположные слова.

Работа по формированию КГН.

Работа по формированию КГН.

«Покажем зайке, как правильно мыть руки»

Закреплять умение мыть кисти и запястья рук, используя мыло, не разбрызгивать воду.


НОД№1 Познавательное развитие (ФЦКМ/экология) НОД№2 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Наблюдение зааа одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.


Подвижные игры

«Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.


«Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.


Д\И «Кто как кричит» - учить звукоподражать домашним животным.

Труд – подметание веранды, сбор опавших листьев на участке


Индивидуальная
работа:
упражнять в беге в одном направлении


--------------------------


Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Продолжать учить правильно пользоваться мылом. Продолжать учить детей вешать полотенце на место Закрепление ЗУН по методикам.

Продолжать учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.


Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, вилкой, салфеткой.

Чтение художественной литературы перед сном

«Снегурочка»

Гимнастика пробуждения.

(октябрь к. № )

Закаливающие процедуры.

Полоскание горла прохладной водой


Профилактические мероприятия.

Дыхательная гимнастика «Носики»


Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Воспитание культуры поведения во время полдника.

Закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи, не разговаривать во время приёма пищи

Беседа «Профессии».

Цель: обобщать знания детей о профессиях; упражнять детей в назывании и различии профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.


СРИ «Приготовим куклам ужин».

Цель: поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.


Индивидуальная работа

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание



_____________________

Наблюдения за утреней и вечерней погодой

Продолжить учить замечать изменения утреней и вечерней погоды

П/игра «Пузырь»

Индивидуальная
работа развивать умение попадать в цель

---------------------------

Д/И «Большие и маленькие листочки» - учить детей различать предметы по величине.



Труд: Собрать мусор на площадке.



Индивидуальная работа с родителями по запросам родителей









25

О

К

Т

Я

Б

Р

Я











Р./и «Доброе утро»


Вызвать бодрое и радостное настроение у детей.


Отгадывание загадок по теме «Профессии».


Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь.

Утренняя гимнастика.

(октябрь к. № )


Пальчиковая игра.  «Дождик»

Работа по формированию КГН. Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды.


НОД№1 Речевое развитие

НОД№2 Физическое развитие


Наблюдение за небом

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (закрыли солнце)


П/И «Мой веселый звонкий мяч» – научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.


Подвижная игра ««Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу


Коллективный труд - сбор сухих веток на участке.


Индивидуальная
работа упражнять в прыжках в даль

------------------------------

Уборка игрушек на участке

Цель: Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада


Формирование КГН и навыков самообслуживания. Практическое упражнение «Правильно моем руки», «Чтение потекши водичка – водичка»

Закрепление ЗУН

Игровые ситуации: «Кукла Маша пришла с прогулки»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Беседа о поведении за столом, продолжать учить пользоваться салфеткой при необходимости, после использования салфетки выкидывать ее в мусорное ведро


Чтение художественной литературы: «Лёк»


Гимнастика пробуждения.

(октябрь к. № )


Закаливающие процедуры.

Хождение по корригирующим дорожкам


Профилактические мероприятия.

Упражнения

для правильной осанки


Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Продолжать учить застилать кровать после сна

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Закреплять навыки быстрого

и аккуратного приема пищи



Чтение стихотворения «Врач»

Предложить раскраски «Профессии» Цель: учить раскрашивать одежду в пределах контура, украшать предметы одежды.

Д/и «День - ночь». Цель: закреплять знания детей о времени суток, развивать внимательность. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (уголок конструирования).

Инд. работа: Способствовать умению рисовать квадрат

--------------------------



Наблюдение за осенними листочками

Цель: Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев.ми»

Подвижные игры:

«Догони мяч» - бег в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.



«Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами;

учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.


Д/И: «Найди место собачке» - учить ориентироваться в пространстве.


«Сравни по размеру» - учить определять величину предметов (большой, маленький). Труд: Соберем игрушки после игр.


Индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: учить подпрыгиванию толчком двух ног);




Свободная деятельность с выносным оборудованием (скакалки, кегли лопатки, ведерки).


Индивидуальная беседа по запросам родителей.



26

О

К

Т

Я

Б

Р

Я








Игровое упражнение «Доброе утро»

Закрепить навыки приветствия при встрече

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах Цель: Развивать речь, память.

Утренняя гимнастика.

(октябрь к. № )

Беседа о профессиях родителей

Работа по формированию КГН.

Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды.

НОД№ 1 Речевое развитие


НОД№2 Физическое развитие (на прогулке)

Наблюдение за дождем.

Цель: Закрепить осенние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь. Пронаблюдать за дождем. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи?


П/и «Солнышко и дождь».


Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.


П/и «Зайки» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от листьев на участке, уборка листьев на веранде. Цели: Продолжать развивать умение сгребать листья с помощью лопаток в определенное место

Индивидуальная
работа
Рисование палочками на песке

____________________

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Закреплять навыки раскладывания одежды в шкафу

Закрепление ЗУН по методикам.

Игровые ситуации: «Покажем ежику как правильно мыть руки?»


Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: совершенствовать навыки использования ложки во время приема пищи, учить правильно пить из чашки


Чтение художественной литературы: сказки «Крылатый мохнатый да масляный»


Гимнастика пробуждения.

(октябрь к. № )


Закаливающие процедуры.

Хождение по ковру босиком


Профилактические мероприятия.

Упражнение для правильной осанки

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Продолжать совершенствовать

Навыки самостоятельно одевать колготки Воспитание культуры поведения во время полдника.

Упражнять

в аккуратном приеме пищи, пользоваться салфетками при необходимости. Держать правильную осанку, не болтать за столом




Строительная игра: «Магазин мебели»

Цель: развивать умения выполнять постройки, разные по величине, высоте, ширине. Воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками в совместных играх.


Д/И «Чудесный мешочек»


Настольно-печатные игры:

«Кому что нужно для работы»



Продолжать учить, самостоятельно одеваться, помогать друг другу.


Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.


«Кто выше» - учить прыгать на месте в высоту.


«Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.


Д/и: «Кто одет в одежду красного цвета?» - учить различать красный цвет в одежде своих товарищей.

Индивидуальная
работа Д/и «Кто выше»


----------------------------------






27

О

К

Т

Я

Б

Р

Я








Наблюдение из окна

развивать умение замечать изменения в природе

Д/и «Когда это бывает».

Цель: закрепить приметы осени

Утренняя гимнастика.

(октябрь к № )

Беседа «Профессии».

Цель: обобщать знания детей о профессиях; упражнять детей в назывании и различии профессий


Работа по формированию КГН.

закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая

НОД№1 Познавательное развитие ФЭМП

НОД№2 Физическое развитие

Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.


Подвижные игры: «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.


«Кто выше» - учить прыгать на месте в высоту.


«Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность – Подметание дорожек


Индивидуальная работа: Закрепить быстроту движений и выносливость с


-------------------------------------

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.


Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Учить схему алгоритмов действия в раздевалке – формировать умение выполнять действия по запросу воспитателя

Закрепление ЗУН по методикам.

Учить правила поведения и культуры в детском саду.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Учить сидеть с прямой спиной, держать ноги вместе, не разговаривать во время приёма пищи

Чтение художественной литературы: «Колобок»

Гимнастика пробуждения.

(октябрь к. № )

Закаливающие процедуры.

Хождение по корригирующим дорожкам

Профилактические мероприятия.

Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Учить детей просить о помощи в одевании товарища

Воспитание культуры поведения во время полдника.

совершенствовать навыки культуры еды


Д/и «День - ночь». Цель: закреплять знания детей о времени суток, развивать внимательность.

С-р/и «Медсестра». Цель: закрепить знание профессии, уметь называть основные предметы необходимые медсестре.

Чтение и разгадывание загадок на тему «Профессии»

Н/П игра «Кому нужны эти вещи»

Цель: развивать знания детей о разных профессиях, о предметах, которые им нужны.

Упражнение «Одеваем куртку сами»

Дать возможность детям самостоятельно  надеть куртку на прогулку.

Наблюдение за трудом взрослых– воспитывать интерес к труду взрослых, развивать речь, мышление, воспитывать уважение к труду взрослых, вызвать желание помочь воспитателю.

П/И «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках.

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Чего не стало» -развивать внимание, память.

«Найди ведерки зеленого цвета» - учить различать зеленый цвет.

Труд: Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев – воспитывать желание помогать.

Индивидуальная
работа:
Упражнять в прыжках на одной ноге ______________________

Анализ работы дня. (чем занимались, что нового и интересного узнали)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.



28

О

К

Т

Я

Б

Р

Я








Беседа "Все профессии важны, все профессии нужны". Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Пальчиковая гимнастика «Матрёшки»

Утренняя гимнастика.

(октябрь к.№ )

Беседа со всеми детьми: «Что интересного узнали в течении недели».



ИНД.работа

«Как тебя зовут» Цель: учить детей называть своё имя, называть своих близких по имени.


_________________

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Чистые ладошки»

НОД№1 Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

НОД№2 Художественно-эстетическое развитие Музыка

Наблюдение за погодой дня – формировать представления об осенних изменениях в природе, развивать речь, мышление, расширять кругозор детей.

Подвижные игры:

«Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

«Большие и маленькие ножки»

Труд: Собрать палочки на участке

Д/И «Принеси такой же предмет» - учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель.

«На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.

Индивидуальная
работа:

«Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча.

------------------------------------------------------

Игры с выносным материалом (Лопатки, ведерки, мячи»


Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Беседа «Чтобы быть здоровым»

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Закрепление ЗУН по методикам.

Игровые ситуации: «Кукла Кать пьет чай»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами ( ложкой) Пить аккуратно из кружки

Чтение художественной литературы: «Заячья избушка»





Гимнастика пробуждения.

(октябрь к.№ )

Закаливающие процедуры.

хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Профилактические мероприятия.

Упражнение на правильную осанку.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

закреплять навыки самостоятельно одевать носки

Воспитание культуры поведения во время полдника

Учить пользоваться индивидуальной салфеткой, правильно подвигать чашку

ХБТ Стирка тряпочек для изо деятельности

Цель:Учить работать совместно со взрослым и товарищем, действовать целенаправленно, видеть результат. Учить расправлять тряпочку, вытирать игрушку насухо. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, взаимопомощь.

Настольно-печатная игра «Лото»

Цель: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках. Игра: «Кубик потерялся»

Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками.

Инд.работа: Д/ игра «Гости» - учить определять много и один».

-----------------------------


Продолжать обучать соблюдению элементарных правил поведения в раздевалке : не бегать, не стучать дверцами.

Наблюдение за кустиками - формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

.Труд: Уборка игрушек на участке

Подвижные игры

«Бегите ко мне» - учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.



«Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Индивидуальная
работа
Учить метать мяч в цель

----------------------------------------

Д/и «Что катится?» - знакомить детей со свойствами предметов.


Свободная деятельность с выносным материалом

(Машинки, лопатки, грабельки кегли, скакалки).


Работа с родителями: инд. Беседы.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее