Старшая группа
Тема недели: «Дети на улицах города» с 12 по 16 сентября 2016 г. | |||||||
| Понедельник 11.09.17 | Вторник 12.09.17 | |||||
. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (СД) |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
| Групповая, подгрупповая (гр, пгр) | НОД (Лепка/Аппликация) Тема: «Знак пешеходного перехода» (по собственному замыслу) Задачи: закрепить знания детей о знаке пешеходного перехода, о его назначении, развивать пространственную ориентировку на плоскости листа НОД (Физо) Тема: «Тренировочное» Содержание: Построение в колонну, равнение на месте; ходьба на пятках, носках, врассыпную; бег с высоким подниманием колен, с захлёстыванием голени; ОРУ с малыми мячами; Развитие равновесия - ходьба по гимнастической буму, перешагивая кирпичики; Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, «змейкой» между кеглями. НОД (музо) По плану музыкального руководителя | НОД (Математика) Тема: Части суток. Цель: Закрепление умений различать части суток: утро, день, вечер, ночь, пользуясь цветовыми моделями; Развивать умение составлять целое из частей (Математика от 3 до 7. З,А,Михайлова, стр.23) НОД (/Развитие речи/Чтение худ. литературы) Тема: «Пересказ сказки Лиса и рак» Задачи: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, учить использовать в речи слова с противоположным значением Исп. материал и лит: "Занятия по развитию речи в детском саду"/ под ред. Ушаковой (1.130)
| |||
| Индивидуальная (инд) | Утро
| Индивидуальная работа по социальному миру (Арина Е., Егор Р., Данил Р.) Тема: «Машины» Цель: обратить внимание детей, что есть разные виды машин, повторить их назначение. «Какие виды машин вы знаете, и для чего они служат?» | Индивидуальная работа по математике (Костя, Марк, Олеся) Д/и «Посчитай машинки» Цель: повторить счёт в пределах 5, познакомить с цифрой 6.
| |||
Дневная прогулка
| Индивидуальная работа по экологии (Соня М., Тимофей Е., Рома В) Трудовые поручения в уголке природы, протереть листочки комнатных растений. Цель: закрепить название некоторых комнатных цветов. | Индивидуальная работа по музо (Маша С., Дарина П., Славик С.) Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мишка спит в своей кроватке». Цель: учить слушать песни и понимать их содержание, подпевать повторяющиеся в песне фразы. | |||||
Вечерняя прогулка
| Индивидуальная работа по физо (познав. аспект: знания о видах спорта, ЗОЖ) / через неделю по ОБЖ Комплекс ОРУ «Весёлый пешеход» Цель: закрепить знание правил дорожного движения. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе. Ю.А.Кириллова, стр.125. | Индивидуальная работа по физо (мальчики) «На чём можно ездить?» Цель: закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по наклонной плоскости, уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении. | |||||
Вечер
| Индивидуальная работа по развитию речи (Ира, Андрей, Маша Ч.) Упражнять в придумывании слова на заданный звук. «Кто найдёт десять предметов, названия которых содержат звук Б» | Индивидуальная работа по развитию речи (Егор Мож., Никита, Егор Миш.) Чтение стихотворения В. Кожевникова «Переход». Цель: повторить назначение перехода, повторение правил поведения на пешеходном переходе. | |||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДР) | Утро (до завтрака на улице)
| Подвижные игры с правилами Подвижная игра «Займи место в автобусе» Словесные игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение, сообразительность. Наблюдения из окна Наблюдение за небом, определение погоды. Определение времени года, называние признаков осени. Труд в уголке природы «Полив комнатных растений, удаление сухих листьев». Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге. Самостоятельная деятельность По интересам детей. Зарядка Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Подготовка к завтраку, завтрак Формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Самостоятельная деятельность Рассматривание дорожных знаков. | Подвижные игры с правилами Подвижная игра «Светофор» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. Правила: На зелёный свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают тишину.
Дежурство в уголке природы «Опрыскивание растений водой из пульверизатора». Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага. Труд хозяйственно-бытовой «Уборка в кукольном уголке». Цель: Воспитывать аккуратность, закреплять знаний посуды (назначение и название). Самостоятельная деятельность По интересам детей. Зарядка Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Подготовка к завтраку, завтрак Формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Самостоятельная деятельность Рассматривание иллюстраций об осени. | ||||
Дневная прогулка
| Подготовка к прогулке Наблюдение за неживой природой Как меняются деревья с приходом осени? Почему?
Опыты и эксперименты (2 – 4 раза в месяц) «Весёлые кораблики» Цель: экспериментальным путём показать плавучесть предметов. Коллективный труд Наведение порядка на площадке. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать любовь к труду и порядку. Подвижные и хороводные игры «Веселятся все игрушки». Ход игры: дети стоят в кругу и, подпевая воспитателю, выполняют движения, о которых поётся в песне, или придумывают их на слова «пляшут куклы Таня с Ваней» и «танцевать пошли матрёшки»: Рассматривание иллюстраций об осени. | Подготовка к прогулке Наблюдение за погодой Определение погоды. Закрепление понятий «дождливо», «моросит», «пасмурно», «облачно». Подвижные игры - спортивные "Передай мячик" Цель: упражнение в координации движений, согласовании их друг с другом. Ход: дети встают в кружок и передают друг другу два шара – один на встречу другому. Те, у кого очутились шары, ударяют ими один о другой и говорят: «Стукнулись!». После этого они бегут с шарами в противоположном направлении. Встретившись, говорят: «Встретились!». Трудовые поручения Сбор сухих листьев с площадки. Цель: учить аккуратно собирать листья, видеть чистоту и непорядок на территории. Самостоятельная деятельность Рассматривание иллюстраций об осени. | |||||
День | Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций Е. Сегал «Машины на нашей улице» Цель: Закрепление правил поведения на улицах города Подготовка к обеду, обед Формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Подготовка ко сну, сон. Подъем, гимнастика после сна, закаливание. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Подготовка к полднику, полдник Формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. | Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Цель: Закрепление правил поведения на улицах города Подготовка к обеду, обед Формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Подготовка ко сну, сон. Подъем, гимнастика после сна, закаливание. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Подготовка к полднику, полдник Формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. | |||||
Вечерняя прогулка | Подготовка к прогулке Подвижные игры по желанию детей Сюжетно-ролевые игры «Шофёры» Цель: закрепление знаний и умений о труде шофёра, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | Подготовка к прогулке Подвижные игры Сюжетно-ролевые игры «Автобус(троллейбус)» Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | |||||
Вечер (после ужина все мероприятия на улице) | Подготовка к ужину, ужин. Формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Развивающие игры «Что такое хорошо» Цель: развивать внимательность, закрепить знания детей о безопасном поведении.
Сюжетно-ролевые игры «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания».
Чтение художественной литературы Е. Григорьева «Ссора» Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу Досуговые мероприятия со специалистами
Самостоятельная деятельность Рассматривание иллюстраций об осени. | Подготовка к ужину, ужин. Формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Развивающие игры «Найди свой цвет» Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. Сюжетно-ролевые игры «Магазин» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Чтение художественной литературы Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова
Досуговые мероприятия со специалистами Самостоятельная деятельность Небольшими подгруппами – умение найти себе друзей для игры, развитие коммуникативных умений. |
| Среда 13.09.17 | Четверг 14.09.17 | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (СД) |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
| Групповая, подгрупповая (гр, пгр) | НОД (Бассейн) НОД (Конструирование/Ручной труд) Тема: Корзинка для овощей и фруктов. (из бумаги) Программное содержание: Продолжать обучать работе с бумагой. Под руководством воспитателя самостоятельно создавать корзинку. Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки.
НОД (Физо) Тема: «Тренировочное» Содержание: Построение в колонну, равнение на месте; ходьба на пятках, носках, врассыпную; бег с высоким подниманием колен, с захлёстыванием голени; ОРУ с малыми мячами. | НОД (Грамота) Тема: Путешествие в Красный замок. Гласный звук «А» Задачи: - развитие лексики и грамматики; - развитие артикуляционного аппарата; - развитие умения различать звуки: гласные и согласные; развитие умения отличать «звук» и «буква»; -знакомство с понятием «гласный звук»
НОД (Музо) По плану музыкального руководителя
| |||
| Индивидуальная (инд) | Утро
| Индивидуальная работа по ЗКР (обогащение словаря, грамматический строй речи, связная речь) (Тимофей, Илья, Арина М.) «Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов. | Индивидуальная работа по грамоте (Дима, Алиса, Ярослав) Цель: развитие умения различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, выделять звуки в начале слова. | |||
Дневная прогулка
| Индивидуальная работа по изо (наблюдения, ознакомление со средствами худ. выразительности и т.п.) (Егор, Леша, Юля П.) «Мчат машины по дороге» Цель: развивать умение рисовать кистью, располагать предмет на листе с учётом его пропорций. | Индивидуальная работа по физо (работа над основными движениями, перестроением) (девочки) Учить построению в колонну по три, равнению на месте. | |||||
Вечерняя прогулка
| Индивидуальная работа по физо (Марк, Соня, Костя) Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | Индивидуальная работа по физо (Настя О., Егор Мож.) Упражнять в бросании мяча вверх и вниз и ловле его двумя руками. | |||||
Вечер
| Индивидуальная работа по изо (практические навыки) (Катя Б., Настя О., Алсу Ш.) Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности машин. | Индивидуальная работа по лепке (через неделю по аппликации) (Настя Б., Никита, Катя Б.) Тема: «Знаки» Закреплять умение составлять знаки дорожного движения, их назначение. | |||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДР) | Утро (до завтрака на улице)
| Развивающие игры Игра в слова. Варианты игры: Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекрёсток, голубой свет, одна нога, жёлтый свет, помощник пешехода. Труд в книжном уголке (ремонт книг и т.д.) Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. Формирование культурно-гигиенических навыков «Что такое хорошо, и что такое плохо» Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. Самостоятельная деятельность Зарядка Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Подготовка к завтраку, завтрак Формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Самостоятельная деятельность Рассматривание дорожных знаков. | Дидактические игры по экологии Съедобное - несъедобное. Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах. Материалы: корзинка, предметные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов.
Труд по самообслуживанию (чистка одежды, при необходимости пришивание пуговиц, вешалок) Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Беседа по ОБЖ «Дорожная азбука» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Самостоятельная деятельность Зарядка Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Подготовка к завтраку, завтрак Формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Самостоятельная деятельность Рассматривание дорожных знаков. | ||||
Дневная прогулка
| Подготовка к прогулке Наблюдение за животным миром Наблюдение за птицами. Цели: расширять и закреплять знания о поведении птиц осенью; формировать реалистические представления о природе. Наступила осень. Как ведут себя птицы? Каких птиц мы знаем? Все ли птицы остаются зимовать Экскурсия – 1 раз в месяц Дидактические игры по математике (Ориентировка в пространстве, величина, форма, счет) «Назови свой автобус» Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером, Труд (подгруппой) на веранде уборка игрушек
Подвижные игры «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость.
Самостоятельная деятельность Небольшими подгруппами – умение найти себе друзей для игры, развитие коммуникативных умений. | Подготовка к прогулке Наблюдение за растительным миром Наблюдение за рябиной. Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Чем рябина отличается от других деревьев? Приносит ли рябина ягоды? Кто кушает эти ягоды? Игры-драматизации Король (вариант народной игры) Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. Ход игры. Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники Сезонный труд в природе Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Подвижные игры Подвижная игра «Найди себе пару!» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, быстроту, внимательность. Самостоятельная деятельность Небольшими подгруппами – умение найти себе друзей для игры, развитие коммуникативных умений. | |||||
День | Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций В. Кожевников "Светофор" Цель: Познакомить детей с новым произведением; при помощи произведения закрепить правила поведения на дороге. Подготовка к обеду, обед Формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Подготовка ко сну, сон. Подъем, гимнастика после сна, закаливание. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Подготовка к полднику, полдник Формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. | Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций Я. Пишумов "Правила" Цель: Познакомить детей с новым произведением; при помощи произведения закрепить правила поведения на дороге. Подготовка к обеду, обед Формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Подготовка ко сну, сон. Подъем, гимнастика после сна, закаливание. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Подготовка к полднику, полдник Формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. | |||||
Вечерняя прогулка | Подготовка к прогулке Подвижные игры «Стой, олень» Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. «Лохматый пёс» Сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевая игра «Кондуктор» Цель: Обогатить знания детей о труде кондуктора. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду кондуктора. Активизация словаря: кондуктор, билет, проезд. Наблюдение в природе (сезонные изменения, долгота дня и т.д.) Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Самостоятельная деятельность Небольшими подгруппами – умение найти себе друзей для игры, развитие коммуникативных умений. | Подготовка к прогулке Подвижные игры «Найди себе пару» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание.
Сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик» Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии полицейского – регулировщика. Активизация словаря: регулировщик, регулировать движение, управлять потоком машин. Наблюдение в природе (за растительным миром) Наблюдение за елью. Цель: продолжать знакомить детей с деревьями. Изменилась ли ель с приходом осени? Почему?
Самостоятельная деятельность Небольшими подгруппами – умение найти себе друзей для игры, развитие коммуникативных умений. | |||||
Вечер (после ужина все мероприятия на улице) | Подготовка к ужину, ужин. Сюжетно-ролевые игры. Рассказ воспитателя о профессии водителя грузового транспорта, рассматривание картинок транспорта, обсуждение его назначения. Беседа с детьми «Какие дорожные знаки мы знаем»
Работа в центры активности – совместная деятельность педагога с детьми познавательного характера: уголок изо; Закрепление представлений о натюрморте, рассматривание натюрмортов известных художников, нахождение отличий от других жанров живописи. Самостоятельная деятельность Небольшими подгруппами – умение найти себе друзей для игры, развитие коммуникативных умений. | Подготовка к ужину, ужин. Сюжетно-ролевые игры. Рассказ воспитателя о работе полицейского – как он наблюдает за всеми, чтобы все соблюдали правила, никто не нарушал, выявляет нарушителей, штрафует. Беседа с детьми «Как я с мамой перехожу дорогу»
Театрализованная деятельность Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» Танцевальный час. Упражнять в выполнении движений в музыкальных подвижных играх. Самостоятельная деятельность Небольшими подгруппами – умение найти себе друзей для игры, развитие коммуникативных умений. |
| Пятница 15.09.17 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (СД) |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
| Групповая, подгрупповая (гр, пгр) | НОД (Экология/Социализация) Тема: Люди. Цель: Познакомить с понятием «мужских» и «женских имён», «отчество». Расширить знание характерных мужских и женских качеств; мужчина – сильный, смелые; женщина – добрая, отзывчивая. Научить различать мужские и женские имена, ознакомиться с происхождением и смыслом некоторых имён. А.Т. Арушанова "Речь и речевое общение детей", стр. 156 Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. "Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине", стр. 21 (игра "Да-Нетка") НОД (Изо) Тема: « Дорожные знаки » Цель: нарисовать дорожные знаки для оформления группы; развивать чувство формы, цвета и композиции; воспитывать трудолюбие, аккуратность. | ||
| Индивидуальная (инд) | Утро
| Индивидуальная работа по экологии (в соответствии с планом) (Егор Мож., Настя Б., Мика) Беседа «В сентябре и лист на дереве не держится». Цель: закрепить знания о приметах ранней осени. | ||
Дневная прогулка
| Индивидуальная работа по музо (танцевальные движения, работа над ритмом и т.п.) (Маша Ч., Маша С., Егор) Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мишка спит в своей кроватке». Цель: учить слушать песни и понимать их содержание, подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонации голоса педагога; совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие. | ||||
Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа по физо (Олеся. Данил Р., Ярослав К.) Упражнять в беге с высоким подниманием колен, с захлёстыванием голени. | ||||
Вечер
| Индивидуальная работа по конструированию (через неделю – ручной труд) (Аксинья, Илья, Славик) Строительство перекрёстка. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. | ||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДР) | Утро (до завтрака на улице)
| Конструктивные игры «Построй по схеме дорогу» Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. Материал: схемы построек, строительный набор. Ход игры. Вспомните с детьми строительные детали, которые они знают, продемонстрируйте им их свойства. Покажите карточку, спросите, что на ней изображено, предложите рассмотреть, и сказать, из каких деталей постройки. Попросите соорудить из строительных деталей такие же постройки. Наблюдение в уголке природы Наблюдение за цветущими растениями (фиалка). Игры - экспериментирование "Загадочная бумага» 1. Ставим два одинаковых стакана, кладем на них лист бумаги. 2. На этот лист ставим третий стакан. Что произошло? 3. Бумага не выдержала веса стакана и прогнулась. 4. Складываем тот же лист гармошкой. 5. Кладем, сложенный гармошкой лист, на два стакана, а сверху третий. 6. Что произошло? Почему? Труд хозяйственно-бытовой «Починим наши книжки». Цель: Продолжать учить детей видеть непорядок и исправлять его. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Зарядка Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Подготовка к завтраку, завтрак Формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Самостоятельная деятельность Рассматривание дорожных знаков. | |||
Дневная прогулка
| Подготовка к прогулке Наблюдение за общественной жизнью и социальными явлениями Наблюдение за разными видами транспорта Цель: расширять знания о городском транспорте, его классификации, назначении Трудовые поручения Сбор семян цветов. Подвижные игры по желанию детей Театрализованные игры «Немой диалог» на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться. (Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.) Самостоятельная деятельность Небольшими подгруппами – умение найти себе друзей для игры, развитие коммуникативных умений.
| ||||
День | Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Беседа с просмотром презентации «Какие бывают дорожные знаки» Цель: Закрепить названия дорожных знаков и их значение на дороге» Подготовка к обеду, обед Формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Подготовка ко сну, сон. Подъем, гимнастика после сна, закаливание. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Подготовка к полднику, полдник Формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. | ||||
Вечерняя прогулка | Подготовка к прогулке Подвижные игры «Мы ребята смелые» Цели: воспитывать выдержку и дисциплинированность. Формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре. Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров. Сюжетно-ролевые игры (тематика в зависимости от возраста). «На дороге» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх поведение на дороге. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Наблюдение в природе (за птицами) Наблюдение за воробьями. Цели: Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе, воспитывать дружелюбное и заботливое отношение к птицам. Самостоятельная деятельность | ||||
Вечер (после ужина все мероприятия на улице) | Подготовка к ужину, ужин. Сюжетно-ролевые игры (Работа по развитию сюжета игры – чтение худ. литературы, беседы, рассматривание иллюстраций) Инсценировка стихотворения Д. Чуяко «Это место для детей» Настольно-печатные игры Мозайки, домино, лото на тему «Дорога», «Транспорт», «Безопасность».
Досуги (развлечения, театрализованные постановки, КВН, викторины, просмотры презентаций) «Узнай дорожный знак» На столе перемешиваются большие и маленькие цветные карточки. На большие карточки нанесены цветные контуры дорожных знаков, на маленьких – недостающие фрагменты знаков. Ребёнок выбирает любую большую карточку, а затем – подбирает и накладывает на каждое изображение большой карточки маленькую, чтобы получился существующий дорожный знак. Самостоятельная деятельность Небольшими подгруппами – умение найти себе друзей для игры, развитие коммуникативных умений. |
Работа с родителями
Консультации на тему дорожной безопасности
Развивающая среда
Игры на тему «Дорога», «Транспорт», «Безопасность», папка – передвижка «Правила дорожного движения»