Дни недели | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
| ||||
Понедельник | Комплекс у/г № 3 Беседа на тему: «Что я знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении. Д/и на развитие речи. «Какой он?». Цель: формирование умения описывать признаки предметов, активизирование в речи прилагательных. | Тема: Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.
1.Познавательное развитие «Насекомые»(Карпеева М.В.,170) 2.Логопедия 3.Музыкальное развитие 4.Чтение х/л Чтение басни И.Крылова «Стрекоза и муравей»(Ушакова О.С.,210) | Наблюдения: -осенний дождь. Расширение представлений о явлениях природы, о характере дождя (мелкий, затяжной, холодный), изменении окружающей обстановки (появляются лужи, все вокруг становится мокрым). -за паутинкой. Формирование умения обсуждать, откуда берется паутинка, рассматривать маленького паучка, отмечать особенности его поведения. -почва в цветнике. Расширяем представления о свойствах почвы, ознакомление с многообразием видов почвы (песчаная, чернозем), формирование умения находить песок, камни, комья глины, влагу. -за насекомыми. Актуализировать и дополнить представления о внешнем строении насекомых, группах на которые их подразделяют. -состояние погоды. Учим детей давать характеристику погоды. Подвижные игры: 1. «Зайцы и волк» 2. «Пчелки» 3. «Перелет птиц» 4. «Догони свою тень» 5. «Ловишки на одной ноге» 6. «Гуси-лебеди» 7. «Паутина» 8. «Белки в лесу» Игровое упражнение «Кто быстрее» -метание мяча на дальность. Спортивная игра «Баскетбол» -рассказываем детям об истории возникновения игры, о победах российской сборной. Трудовые поручения: -подметание дорожек. Учим детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии, -уборка игрушек после игры. Формировать у детей привычку наводить порядок после игры, убирать игрушки на место.
| Дидактическая игра «Только на эту букву». - Закреплять знания детей о букве и звуке, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово. Предложить раскраски «Насекомые» -учить детей пользоваться разнообразным материалом для раскрашивания.
|
вторник | Беседа с детьми о бабочках. Цели: уточнить знания детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развивать речь. Рассматривание иллюстраций «Насекомые». Цель: вызвать желание рассматривать иллюстрации, закреплять знания детей об насекомых, активизировать речь детей. |
1.Речевое развитие «Насекомые»(Гомзяк О.С.,19) 2.Аппликация(х/э развитие) «Бабочка»(Малышева А.Н.,116) 3.Физическое развитие | Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка». Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. Д/И «Найди лишнее». Разрезные картинки Насекомые». | |
среда | Беседа «Чувства» Цель: продолжать упражнять детей в умении различать эмоциональные состояния; адекватно воспринимать состояние другого человека Д/И «Где он живет?». Цели: закрепить знание детей о местах обитания разных животных и насекомых; развить фразовую речь, словарь. | 1.ФЭМП(познав.развитие) Занятие №6(Колесникова Е.В.,30) 2.Логопедия 3.Музыкальное развитие 4.Рисование(х/э развитие) «Бабочки расправляют крылья»(Павлова О.В.,38) «Пчелка на цветке»(конспект) | Д/и «Лото» (Насекомые). Цель: закрепить знания названий насекомых. пополнение словарного запаса. С/р игра «Семья». Учить детей самостоятельно организовывать игру, распределять роли.
| |
четверг | Беседа с детьми о муравьях и муравейниках. Цели: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников, активизировать словарь детей. Разгадывание загадок о насекомых –формировать умение разгадывать загадки. | 1.ФЭМП(позн.развитие) Занятие №6(Шевелев К.В.,11) 2.Физическое развитие 3.Речевое развитие (обучение грамоте) Занятие №8(Варенцова Н.С.,80)
| Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха». Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи; закрепить знания о насекомых. Д/и «Вчера, сегодня, завтра» -формируем у детей умение ориентироваться во времени. | |
пятница | Обсуждение ситуации «Если тебя ужалила пчела…» Цель: научить детей правильно вести себя на природе, чтобы не случалось подобной ситуации. Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Цели: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых. | 1.Логопедия 2.Конструирование(позн.развитие) «Муха»(Соколова С.В.,45), 3.Рисование(х/э развитие) «Паук и паутина» (конспект) ФК на прогулке | Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно». Цели: закрепить знание детей о пчелах, развивать память, воображение. Д/И на развитие речи. «Шаги» Цель: способствовать расширению словарного запаса, развитию речи. |