Приложение 2
Календарно-тематическое планирование
по основам безопасности жизнидеятельности
предмет
Классы _______10_______
Учитель ____Якушев Анатолий Анатольевич___________________________________________
Количество часов
Всего 68 час; в неделю __2__ час.
Плановых контрольных уроков ______, зачетов _____, практических работ ___5_____, тестов __3____ ч.;
Административных контрольных уроков 3 ч.
Планирование составлено на основе _ комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей редакцией А.Т. Смирнова
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова; Российская академия образования,издательство «Просвещение». – 5-е издание. – М. : Просвещение, 2013. – 351 с.
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература _____________________________________________________________________________________________________________________
название, автор, издательство, год издания
Календарно-тематическое планирование
№ раздела/урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Региональное содержание предмета (где требуется) | Предметно-информационная составляющая (знать, понимать) | Вид контроля, самостоятельной работы, задания | Подготовка к ВПР, ГИА | Домашнее задание (где требуется) | Дата урока | ||||
план | факт | ||||||||||||
Модуль 1 Основы безопасности личности, общества и государства
| |||||||||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности | |||||||||||||
Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (4 часа) | |||||||||||||
1 | Автономное пребывание человека в природной среде.
| Урок изучение и первичного закрепления новых знаний
| Понятие автономного существования в природной среде, добровольная автономия, вынужденная автономия
| Примеры добровольной и вынужденной автономии в Камчатском крае. | Знать как вести себя оказавшись в экстремальной ситуации в природной среде, уметь развивать в себе знания и качества которые помогут преодолеть трудности в случае автономного пребывания в природной среде. | Устный ответ |
| п.1 вопросы стр.8 |
|
| |||
2 | Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде
| Комбинированный урок | Подготовка и проведение однодневного турпохода на природу, определение времени пребывания, сбор личного и группового снаряжения, умение ориентироваться на местности. | Виды туристических маршрутов в Камчатском крае, особенности их проведения. | Знать, как выбирается маршрут с учётом местности, что входит в личное, групповое, снаряжение туристов в зависимости от времени года. Уметь определять съедобные растения, разводить костёр, ориентироваться по компасу и по приметам. Понимать как самостоятельно подготовить выход на природу с максимальной безопасностью и эффективностью.
| Устный ответ, Решение ситуативных задач
|
| п.2. вопросы стр.14 |
|
| |||
3 | Обеспечение личной безопасности на дорогах | Комбинированный урок | Понятие, права, обязанности, меры безопасности и правила поведения участников дорожного движения. ПДД и ДТП | Опасные ДТП в истории Камчатского края, их причины. | Знать и использовать в повседневной жизни ПДД, обязанности пешехода, водителя велосипеда, правила безопасного поведения пассажира во всех видах общественного транспорта | Устный ответ. Решение ситуативных задач |
| п.3. вопросы стр.20 |
|
| |||
4 | Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях | Комбинированный урок | Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях. Безопасное поведение в лифте, в подъезде, на улице. |
| Знать, общие правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. Уметь прогнозировать события и стараться избегать опасных ситуаций; в случае необходимости быть готовым защитить себя всеми доступными средствами. | Устный ответ. Решение ситуативных задач |
| п.4. вопросы стр.24 |
|
| |||
Тема 2 Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций (4 часа) | |||||||||||||
5 | Чрезвычайные ситуации природного характера и их возможные последствия | Комбинированный урок | Опасное природное явление, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация природного характера Землетрясения и причины его возникновения, что такое цунами, ураган, буря, смерч, наводнение, природные пожары. | Мероприятия проводимые в Камчатском крае Сейсмоопасные районы Камчатского края | Знать наиболее вероятные чрезвычайные ситуации природного характера. Знать примеры стихийных бедствий геологического, метеорологического и гидрологического характера Знать какие мероприятия включает в себя организация защиты населения от последствий землетрясений; какие особенности природных явлений, происходящих в земной коре, учитываются при разработке прогнозов землетрясений, виды прогнозов для определения времени землетрясений, характеристики опасных природных явлений –ураганы, бури, смерчи, цунами.
| Устный ответ. Решение ситуативных задач. |
| п. 5. вопросы стр.30
|
|
| |||
6 | Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера
| Комбинированный урок | Подготовка населения к действиям при землетрясении, после землетрясения; правила безопасного поведения во время ураганов и бурь, смерча и цунами, наводнений и лесных пожаров. | Сейсмоопасные районы Камчатского края | Знать как подготовиться к землетрясению, как вести себя во время землетрясения, как действовать после землетрясения; правила безопасного поведения при ураганах, бурях, смерче, цунами, лесных пожаров и наводнении. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
| Тест. Решение ситуативных задач |
| п.6. вопросы стр.36
|
|
| |||
7
| Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия | Комбинированный урок | ЧС техногенного характера, авария, промышленная катастрофа, ЧС с выбросом радиоактивных и химически опасных веществ; пожаровзрывоопасные объекты, гидродинамические и транспортные ЧС | Название и расположение вулканов Камчатского края их опасность для региона. | Знать опасности техногенного характера и причины их возникновения, как аварии в техносфере сказываются на безопасности жизнедеятельности людей. | Устный ответ. Решение ситуативных задач |
| п. 7. вопросы стр. 40 |
|
| |||
8 | Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера | Комбинированный урок | Защита населения от ЧС техногенного характера, действия при получении сигнала оповещения о радиационной, химической, гидродинамической аварии и после неё. Действия при пожаре и аварии на железной дороге. | Организация защиты населения в Камчатском крае | Знать основные мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера; как в нашей стране организована автоматизированная система оповещения и её значение для безопасности населения; когда и для каких целей проводится эвакуация населения из зоны ЧС; виды эвакуации; уметь подготавливаться к эвакуации из района проживания. | Тест. Решение ситуативных задач |
| п. 8. вопросы стр. 46
|
|
| |||
Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности военного характера (2 часа) | |||||||||||||
9 | Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона | Комбинированный урок | Национальная безопасность, угроза национальной безопасности, основные приоритеты национальной безопасности РФ |
| Знать какие существуют угрозы военной безопасности России, задачи укрепления национальной обороны. Роль Вооружённых Сил РФ в обеспечении национальной безопасности. | Устный ответ. доклад |
| п. 9. вопросы стр. 50
|
|
| |||
10 | Характер современных войн и вооружённых конфликтов | Комбинированный урок | Понятия современных войн (локальная, региональная, крупномасштабная); военный конфликт и вооружённый конфликт |
| Знать как подразделяются современные войны по масштабам их проведения, особенности современных войн и вооружённых конфликтов. | Устный ответ. Решение ситуативных задач |
| п. 10. вопросы стр. 54
|
|
| |||
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | |||||||||||||
Тема 4. Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ( 2часа) | |||||||||||||
11 | Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях | Комбинированный урок | Положение статей Конституции РФ, Федеральных законов определяющие правовые основы в области обеспечения безопасности личности, общества и государства. | Законы Камчатского края в области безопасности | Знать права и обязанности граждан изложенные в Федеральных законах «О безопасности», О защите населений и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «Об обороне», «О гражданской обороне» | Устный ответ. |
| п. 11. вопросы стр. 58
|
|
| |||
12 | Единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи | Комбинированный урок | Цель создания (РСЧС) Мероприятия проводимые органами управления и силами единой системы |
| Знать когда и с какой целью в РФ была создана единая государственная система предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций, её задачи, основные силы постоянной готовности. | Устный ответ. доклад |
| п. 12. вопросы стр. 62
|
|
| |||
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | |||||||||||||
Тема 5. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства (4 часа) | |||||||||||||
13 | Терроризм и террористическая деятельность | Комбинированный урок | Понятие терроризм и террористическая деятельность, классификация видов терроризма. |
| Знать что представляет собой на современном этапе терроризм как общественное явление, основные особенности террористической деятельности характерные для терроризма в России; крупные террористические акты современности.
| Устный ответ. |
| п. 13. вопросы стр. 70
|
|
| |||
14 | Факторы. Способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния | Комбинированный урок | Терроризм как сложное социально-политическое и криминальное явление, идеология насилия качества личности способствующие вовлечению в террористическую деятельность.
|
| Понимать, что терроризм во всех формах и проявлениях представляет собой одну из самых серьёзных угроз миру и безопасности. Уметь противостоять пропаганде идеологов терроризма. | Устный ответ. |
| п. 14. вопросы стр. 74
|
|
| |||
15 | Экстремизм и экстремистская деятельность | Комбинированный урок | Понятие экстремизм, виды экстремистской деятельности. |
| Знать какие существуют виды экстремисткой деятельности и в чём их различия, категории людей наиболее подверженных воздействию экстремисткой идеологии, пути распространения экстремистских идей.
| Устный ответ. |
| п. 15. вопросы стр. 80
|
|
| |||
16 | Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремисткой деятельности | Комбинированный урок | Правовая основа общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ, принципы противодействия терроризму и экстремизкой деятельности .
|
| Знать какие принципы лежат в основе организации противодействия терроризму и экстремизму; меры, предусмотренные в РФ по противодействию терроризму и экстремизму. | Устный ответ. |
| п. 16. вопросы стр.88
|
|
| |||
Тема 6. Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации (2часа) | |||||||||||||
17 | Положение Конституции РФ, Концепции противодействия терроризму в РФ, Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремисткой деятельности» | Комбинированный урок | Основные положения Конституции РФ и Федеральных законов о государственном противодействии терроризму и экстремизму. Организационные основы противодействия терроризму
| Нормативно правовая база противодействия терроризму и экстремизму Камчатского края | Знать что составляет правовую основу борьбы с терроризмом и экстремизмом; какие Федеральные законы регламентируют борьбу с терроризмом и экстремизмом и каково их основное значение; в чём состоят организационные основы противодействия терроризму. | Устный ответ Сообщения на тему: «Общегосударственная система противодействия терроризму» |
| п. 17. вопросы стр.92 |
|
| |||
18 | Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ | Комбинированный урок | Национальные интересы РФ, система, силы и средства обеспечения национальной безопасности. |
| Знать что понимается под национальной безопасностью и угрозой национальной безопасности; основное назначение «Стратегии национальной безопасности РФ до 2020г.». Понимать в чём заключаются национальные интересы РФ.
| Устный ответ. |
| п. 18. вопросы стр.96 |
|
| |||
Тема 7. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (2часа) | |||||||||||||
19 | Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения | Комбинированный урок | Понятие нравственной позиции человека и качества необходимые старшекласснику для формирования нравственной позиции неприятия идеологии терроризма. |
| Знать какое значение имеет нравственное поведение человека в противодействии влиянию идеологии терроризма и экстремизма. Научиться строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, не создавая конфликтов и конфликтных ситуаций.
| Устный ответ. |
| п. 19. вопросы стр.102 |
|
| |||
20 | Культура безопасности жизнедеятельности – условие формирования антитеррористического и анти экстремистского мышления. | Комбинированный урок | Понятия культуры безопасности жизнедеятельности, безопасности. |
| Понимать почему культура безопасности жизнедеятельности является частью общей культуры и её связь с формированием антитеррористического и антиэкстремистского поведения и мышления. | Устный ответ. |
| п. 20. вопросы стр.104 |
|
| |||
Тема 8. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности (2часа) | |||||||||||||
21 | Уголовная ответственность за террористическую деятельность | Комбинированный урок | Статьи Уголовного кодекса РФ устанавливающие наказание за террористическую деятельность. |
| Знать какие задачи призван решать УК РФ, основные принципы уголовной ответственности и какая уголовная ответственность предусмотрена за совершение террористического акта. | Устный ответ. |
| п. 21. вопросы стр.112 |
|
| |||
22 | Ответственность за экстремистскую деятельность | Комбинированный урок | Виды ответственности за экстремистскую деятельность в соответствии с Федеральным законодательством и УК РФ |
| Знать какие меры ответственности предусмотрены для граждан РФ за осуществление экстремисткой деятельности | Устный ответ. |
| п. 12. вопросы стр.118 |
|
| |||
Тема 9. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта (1час) | |||||||||||||
23 | Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта | Комбинированный урок | Правила поведения при возможной опасности взрыва, после взрыва; в случаях захвата в заложники; при перестрелке; |
| Знать меры безопасности при обнаружении бесхозных вещей, в случае захвата в заложники, при перестрелке. | Устный ответ. Решение ситуативных задач |
| п. 23. вопросы стр.124 |
|
| |||
Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
| |||||||||||||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни | |||||||||||||
Тема 10. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (2часа) | |||||||||||||
24 | Сохранение и укрепление здоровья – важнейшая часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности | Комбинированный урок | Физическое и духовное состояние здоровья юношей подлежащих призыву в ВС. Мероприятия проводимые в воинских частях для укрепления и сохранения здоровья военнослужащего |
| Знать какие требования предъявляются к здоровью юношей допризывного возраста при постановке на воинский учёт; мероприятии проводимые в ВС по сохранению и укреплению здоровья военнослужащих. Уметь укреплять своё здоровье, быть крепким и закаленным для успешного прохождения службы в ВС РФ. | Устный ответ. Решение ситуативных задач |
| п.24. вопросы стр.130 |
|
| |||
25 | Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика | Урок изучения нового материала | Понятие инфекционных болезней. Классификация основных инфекционных болезней человека. Периоды развития болезни. Профилактика. Общие понятия об иммунной системе.
| Виды инфекционных заболеваний характерные для Камчатского края | Знать какие инфекционные заболевания возникают наиболее часто на территории РФ и Камчатского края; понятие иммунитета и его основные виды; мероприятия проводимые по профилактике инфекционных заболеваний. Уметь повышать свой иммунитет к различным инфекционным заболеваниям. | Устный ответ. Решение ситуативных задач |
| п. 25. вопросы стр.136 |
|
| |||
Тема 11. Здоровый образ жизни и его составляющие (4часа) | |||||||||||||
26 | Здоровый образ жизни | Комбинированный урок | Понятие ЗОЖ, факторы влияющие на здоровье, основные составляющие здорового образа жизни. |
| Понимать что включает в себя понятие «здоровье человека»; факторы оказывающие благоприятное и неблагоприятное влияние на здоровье человека; основные составляющие здоровья человека. Уметь составлять эффективный для своего здоровья режим дня.
| Устный ответ. |
| п. 26. вопросы стр.142 сообщение стр.142 |
|
| |||
27 | Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека | Комбинированный урок | Понятие биологические ритмы и их влияние на организм человека. Профилактика утомления. Значение физической культуры и самоконтроля |
| Знать, как учитывать биологические ритмы в повседневной жизни; уметь наблюдать за своим состоянием, планировать учебную и физическую нагрузку на день, неделю, месяц для рационального использования времени и реализации поставленных задач.
| Устный ответ. Решение ситуативных задач |
| п. 27. вопросы стр.146
|
|
| |||
28 | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека | Комбинированный урок | Физическая культура как способ развития духовных и физических качеств |
| Знать, какое значение имеет физическая культура для укрепления и сохранения здоровья; важность гармоничного распределения умственной нагрузки и двигательной активности для сохранения здоровья человека. Уметь рационально распределять занятия физической культурой и спортом в течении учебной недели. | Устный ответ. Решение ситуативных задач |
| п. 28. вопросы стр.150
|
|
| |||
29 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек | Комбинированный урок |
|
| Понимать в чём заключаются особенности развития человека в подростковом возрасте; каково значение личной гигиены для сохранения здоровья. Уметь выстраивать систему здорового образа жизни | Устный ответ. Творческая работа №4 |
| п. 29. вопросы стр.156
|
|
| |||
Модуль 3 Обеспечение военной безопасности государства
| |||||||||||||
Раздел 5. Основы обороны государства | |||||||||||||
Тема 12. Гражданская оборона -составная часть обороноспособности страны (7 часов) | |||||||||||||
30 | Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны | Комбинированный урок | Понятие гражданской обороны, история создания, основные задачи гражданской обороны |
| Знать, для чего предназначена, и с какой цель была создана гражданская оборона; основные задачи гражданской обороны | Устный ответ. Сообщения об истории создания ГО |
| п. 30 вопросы стр.162
|
|
| |||
31 | Основные виды оружия и их поражающие факторы. | Комбинированный урок | Современные обычные средства поражения их классификация; ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва; химическое, биологическое, высокоточное оружие. |
| Знать классификацию боеприпасов оружия обычных средств поражения; поражающие факторы ядерного оружия; биологическое, химическое оружие и их поражающие факторы. Виды оружия на новых физических принципах. | Устный ответ. Сообщение |
| п. 31 вопросы стр.168 задание 1. и 2. стр.168 |
|
| |||
32 | Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного | Комбинированный урок | Понятие оповещения, работа системы централи-зованного опове-щения при ЧС в мирное и военное время (РСЧС). Действия населения по сигналу оповещения. |
| Знать как организованны центральные системы оповещения населения в ЧС и действиях населения пр поступлении сигнала «Внимание всем!». | Устный ответ. Решение ситуативных задач |
| п. 32 вопросы задание 2. стр.172
|
|
| |||
33 | Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени | Комбинированный урок | Инженерная защита, защитные сооружения, убежища; устройства ПРУ |
| Знать какие существуют виды защитных сооружений гражданской обороны и их предназначение; виды простейших укрытий, противорадиационные укрытия (ПРУ) их устройство и предназначение. | Устный ответ. |
| п. 33 вопросы стр.176
|
|
| |||
34 | Средства индивидуальной защиты | Комбинированный урок | Предназначение, устройство, способы применения средств индивидуальной защиты (СИЗ), фильтрующих противогазов, средств защиты кожи; медицинские средства индивидуальной защиты. |
| Знать для чего предназначены средства индивидуальной защиты; как можно изготовить в бытовых условиях СИЗ для защиты от радиационной опасности; предназначение и применение медицинских СИЗ. | Устный ответ. Решение ситуативных задач.
|
| п. 34 вопросы и задания стр.182
|
|
| |||
35 | Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации | Комбинированный урок | Аварийно-спасательные, неотложные работы; мероприятия медицинской защиты. |
| Знать, с какой целью проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зонах ЧС; как действовать в случае попадания в завалы под обломки зданий. | Устный ответ. Решение ситуативных задач |
| п. 35 вопросы и задания стр.186
|
|
| |||
36 | Организация гражданской обороны в образовательном учреждении (ООУ) | Комбинированный урок | Задачи и организация гражданской обороны в образовательном учреждении в случае возникновения ЧС. |
| Знать с какой целью в ОУ создаётся объектовая комиссия по ЧС; какие мероприятии предусматриваются для защиты учащихся и персонала учебного заведения в случае ЧС
| Устный ответ. |
| п. 36 вопросы и задания стр.190
|
|
| |||
Тема 13. Вооруженные силы Российской Федерации - защита нашего Отечества (3 часа) | |||||||||||||
37 | История создания Вооруженных сил Российской Федерации | Комбинированный урок | История создания Вооруженных сил Российской Федерации от регулярной русской армии (1701-1711гг), Красной гвардии (1917г) до современности |
| Знать, как менялась организация вооружённых сил России их структура в разные исторические периоды. Понимать роль преобразований прошедших в Вооружённых силах при Петре 1, Екатерине Великой и их роли в обороноспособности Российского государства. | Устный ответ. |
| п. 36 вопросы и задания стр.196
|
|
| |||
38 | Памяти поколений - дни воинской славы России | Комбинированный урок | Дни воинской славы России установленные Законом «О днях воинской славы и памятных датах» и их значение. |
| Понимать какое имеет значение знание истории подвигов российского народа при защите своего Отечества | Устный ответ. Доклад. |
| п. 38 вопросы и задания стр.206
|
|
| |||
39 | Состав Вооруженных сил Российской Федерации. Руководство и управление | Комбинированный урок | Виды и рода войск Вооруженных сил Российской Федерации. |
| Знать основное предназначение, состав Вооруженных сил Российской Федерации. | Устный ответ. Доклад. |
| п. 39 вопросы и задания стр.210
|
|
| |||
Тема 14. Виды и рода войск Вооружённых сил Российской Федерации (7 часов) | |||||||||||||
40 | Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ | Комбинированный урок | Войска, входящие в состав Сухопутных войск их предназначение. Стрелковое вооружение, бронетанковое вооружение и техника, ракетно-артиллерийское вооружение Сухопутных войск.
|
| Знать какие основные рода войск входят в состав Сухопутных войск РФ, их боевые возможности и оснащение стрелковым оружием; вооружение и технику Сухопутных войск. | Устный ответ. Доклад |
| п. 40 вопросы и задания стр.216
|
|
| |||
41 | Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС | Комбинированный урок | Предназначение Военно-воздушных силы (ВВС), рода авиации и противовоздушных войск, вооружение и военная техника ВВС.
|
| Знать, какие рода авиации и противовоздушных войск входят в состав Военно-воздушных сил РФ; основные самолёты стоящие на вооружении ВВС РФ. | Устный ответ. Доклад |
| п. 41 вопросы и задания стр.220
|
|
| |||
42 | Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ | Комбинированный урок | Четыре флота ВМФ Росси роды сил; вооружения и военная техника ВМФ |
| Знать, в чём заключается основное предназначение ВМФ РФ; рода сил входящие в состав ВМФ РФ и их основные задачи. | Устный ответ. Доклад |
| п. 42 вопросы и задания стр.224
|
|
| |||
43 | Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН | Комбинированный урок | Организация Ракетных войска стратегического назначения; вооружение и военная техника РВСН. |
| Знать задачи, вооружение Ракетных войск стратегического назначения | Устный ответ. Доклад |
| п. 43 вопросы и задания стр.228
|
|
| |||
44 | Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение | Комбинированный урок | Состав Воздушно-десантных войск, их вооружение и боевые возможности. |
| Знать, для каких боевых задачи предназначены Воздушно-десантные войска, их боевые возможности. | Устный ответ. Доклад |
| п. 44 вопросы и задания стр.232
|
|
| |||
45 | Космические войска, их состав и предназначение. Войска воздушно-космической обороны (ВВКО) | Комбинированный урок | Создание, задачи войск воздушно-космической обороны; силы и средства ВВКО, системы противоракетного нападения. |
| Знать в чём состоит основное предназначение, задачи ВВКО; силы и средства ракетно-космической обороны страны. | Устный ответ. Доклад |
| п. 45 вопросы и задания стр.236
|
|
| |||
46 | Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации | Комбинированный урок | Внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, спасательные воинские формирования. |
| Знать какие войска относятся к войскам, не входящим в состав ВС РФ | Устный ответ. Доклад |
| п. 46 вопросы и задания стр.240
|
|
| |||
Тема 15. Боевые традиции Вооруженных сил России (2часа) | |||||||||||||
47 | Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитников Отечества | Комбинированный урок | Понятия Военнослужащий, Отечество, Патриотизм. |
| Понимать в чём заключается воинский долг, патриотизм, любовь к Родине военнослужащего ВС РФ. | Устный ответ. Доклад |
| п. 47 вопросы и задания стр.244 Творческая работа №5 |
|
| |||
48 | Дружба и войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений | Комбинированный урок | Войсковое товарищество, дружба в армейских условиях. Воинское подразделение. |
| Понимать какое значение имеет воинское товарищество для боевой готовности частей и подразделений ВС РФ; причины возникновения неуставных взаимоотношений и наказания предусмотренные УК за неуставные взаимоотношения. | Устный ответ. Доклад |
| п. 48 вопросы и задания стр.250
|
|
| |||
Раздел 6. Основы военной службы | |||||||||||||
Тема 16. Размещение и быт военнослужащих (3часа) | |||||||||||||
49 | Размещение военнослужащих | Комбинированный урок | Порядок размещения военнослужащих проходящих службу по призыву. |
| Знать, как размещаются военнослужащие проходящие службу по призыву их быт. | Устный ответ. Доклад |
| п. 49 вопросы и задания стр.254
|
|
| |||
50 | Распределение времени и повседневный порядок | Комбинированный урок | Распорядок дня и регламент служебного времени воинской части, организация досуга и отдыха |
| Знать как распределение времени в воинской части позволяет поддерживать постоянную боевую готовность личного состава; распорядок дня военнослужащих проходящих службу по призыву. | Устный ответ. Доклад |
| п. 50 вопросы и задания стр.258
|
|
| |||
51 | Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих | Комбинированный урок | Охрана здоровья военнослужащих. Способы закаливания, правила личной, общественной гигиены. Медицинский контроль. |
| Знать правила личной и общественной гигиены обязан выполнять военнослужащий. Мероприятия проводимые в воинской части для сохранения и укрепления здоровья военнослужащих. | Устный ответ. Доклад |
| п. 51 вопросы и задания стр.262
|
|
| |||
Тема 17. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда (3часа) | |||||||||||||
52 | Суточный наряд. Общие положения | Комбинированный урок | Назначение суточного наряда, состав суточного наряда |
| Знать для каких целей назначается суточный наряд и его состав; как проходит подготовка личного состава, назначенного в суточный наряд. | Устный ответ. Доклад |
| п. 52 вопросы и задания стр.266
|
|
| |||
53 | Обязанности дежурного по роте | Комбинированный урок | Назначение дежурного по роте и его обязанности |
| Знать, кто назначается в воинской части дежурным по роте и его обязанности. | Устный ответ.
|
| п. 53 вопросы и задания стр.270
|
|
| |||
54 | Обязанности дневального по роте | Комбинированный урок | Назначение дневального по роте и его обязанности |
| Знать, кто назначается в воинской части дневальным по роте и его обязанности. | Устный ответ.
|
| п. 54 вопросы и задания стр.274
|
|
| |||
Тема 18. Организация караульной службы (3часа) | |||||||||||||
55 | Организация караульной службы. Общие положения | Комбинированный урок | Караул, состав караула, несение караульной службы |
| Знать что называется караулом и с какой целью организуется караульная служба. | Устный ответ.
|
| п. 55 вопросы и задания стр.278
|
|
| |||
56 | Часовой и его неприкосновенность | Комбинированный урок | Часовой, неприкосновенность часового предусмотренная законодательством |
| Знать каким способом часовые осуществляют охрану объектов, кто имеет право сменить часового. | Устный ответ.
|
| п. 56 вопросы и задания стр.282
|
|
| |||
57 | Обязанности часового | Комбинированный урок | Обязанности часового по охране своего поста. |
| Знать обязанности часового на посту; в каких случаях часовой имеет право применять оружие на поражение. | Устный ответ.
|
| п. 57 вопросы и задания стр.286
|
|
| |||
Тема 19. Строевая подготовка (6часов) | |||||||||||||
58 | Строи и управление ими | Комбинированный урок | Строевая подготовка. Основные термины и понятия строя |
| Знать основные термины и понятия строя, для каких целей применяется тот или иной строй. Уметь передвигаться в строю. | Устный ответ.
|
| п. 58 вопросы и задания стр.290
|
|
| |||
59 | Строевые приёмы и движение без оружия | Комбинированный урок | Строевая стойка, строевой шаг, походный шаг. Повороты в движении и на месте |
| Знать команды при выполнении строевых приёмов и движения без оружия; по которым военнослужащие начинают движение строевым шагом, бегом; уметь выполнять строевые команды. | Устный ответ. Практическая отработка строевых команд. |
| п. 59 вопросы и задания стр.296 |
|
| |||
60 | Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении | Комбинированный урок | Порядок выполнения воинского приветствия на месте и в движении. |
| Знать, как выполняется воинское приветствие на месте вне строя с надетым головным убором и без головного убора. Понимать важность воинского приветствия. | Устный ответ. Практическая отработка выполнения воинского приветствия на месте и в движении. |
| п. 60 вопросы и задания стр.300 |
|
| |||
61 | Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. | Комбинированный урок | Команды, по которым военнослужащие выходят из строя, возвращаются в строй. Форма доклад командиру.
|
| Знать команды определённые уставом при выходе военнослужащего из первой шеренги, второй шеренги. | Устный ответ. Практическая отработка выполнения поворотов и выходов из строя. |
| п. 61 вопросы и задания стр.304 |
|
| |||
62 | Строи отделения, развёрнутый строй, походный строй. | Комбинированный урок | Развёрнутый строй, походный строй |
| Знать развёрнутый строй , походный строй отделения; команды построения отделения в шеренгу, колонну. Правила поведения военнослужащих в развёрнутом и походном строю. | Устный ответ. |
| п. 62 вопросы и задания стр.310 |
|
| |||
63 | Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении. | Комбинированный урок | Команды для выполнения воинского приветствия в строю, на месте и в движении. |
| Знать и уметь выполнять команды для воинского приветствия в строю, на месте и в движении. | Устный ответ. Практическая отработка выполнения команд для воинского приветствия в строю на месте и в движении |
| п. 63 вопросы и задания стр.312 |
|
| |||
Тема 20. Огневая подготовка (3часа) | |||||||||||||
64 | Назначение и боевые свойства автомата Калашникова | Комбинированный урок | Огневая подготовка, назначение и боевые свойства автомата Калашникова |
| Знать основные характеристики стрельбы из автомата Калашникова его основные части и механизмы. | Устный ответ. |
| п. 64 вопросы и задания стр.316 |
|
| |||
65 | Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова | Комбинированный урок | Порядок неполной и полной разборки автомата Калашникова. Уход за автоматом, его хранение и сбережение. |
| Знать, с какой целью проводиться неполная разборка и сборка автомата; порядок сборки автомата после неполной разборки. | Устный ответ. Практическая отработка разборки и сборки автомата |
| п. 65 вопросы и задания стр.322 |
|
| |||
66 | Приёмы и правила стрельбы из автомата Калашникова | Комбинированный урок | Ведение огня из автомата с места и в движении, принятие положения для стрельбы лёжа с колена и стоя.
|
| Знать приёмы стрельбы из автомата. Уметь удерживать автомат при движении бегом и ускоренным шагом, при переползании по-пластунски. | Устный ответ. |
| п. 66 вопросы и задания стр.328 |
|
| |||
Тема 21. Тактическая подготовка (2часа) | |||||||||||||
67 | Современный бой. Обязанности солдата в бою.
| Комбинированный урок | Тактическая подготовка. Современный бой. Обязанности солдата в бою. |
| Знать характеристики современного общевойскового боя. Обязанности солдата в бою. | Устный ответ. Решение ситуативных задач |
| п. 67 вопросы и задания стр.336 |
|
| |||
68 | Повторение пройденного материала | Урок контроля знаний |
|
| Знать и понимать в соответствии с пройденным курсом основы комплексной безопасности; медицинских знаний и здорового образа жизни; обороны государства и военной службы. | Итоговое тестирование №3 |
|
|
|
|