«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 10 класс

Календарно-тематическое планирование по основам жизнедеятельности. 10 класс.

Олимпиады: ОБЖ 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Приложение 2

Календарно-тематическое планирование

по основам безопасности жизнидеятельности

предмет

Классы _______10_______

Учитель ____Якушев Анатолий Анатольевич___________________________________________

Количество часов

Всего 68 час; в неделю __2__ час.

Плановых контрольных уроков ______, зачетов _____, практических работ ___5_____, тестов __3____ ч.;

Административных контрольных уроков 3 ч.

Планирование составлено на основе _ комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей редакцией А.Т. Смирнова

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова; Российская академия образования,издательство «Просвещение». – 5-е издание. – М. : Просвещение, 2013. – 351 с.

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература _____________________________________________________________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

Календарно-тематическое планирование

раздела/урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Региональное содержание предмета (где требуется)

Предметно-информационная составляющая (знать, понимать)

Вид контроля, самостоятельной работы, задания

Подготовка к ВПР, ГИА

Домашнее задание (где требуется)

Дата урока

план

факт

Модуль 1 Основы безопасности личности, общества и государства


Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (4 часа)





1

Автономное пребывание человека в природной среде.


Урок изучение и первичного закрепления новых знаний


Понятие автономного существования в природной среде, добровольная автономия, вынужденная автономия


Примеры добровольной и вынужденной автономии в Камчатском крае.

Знать как вести себя оказавшись в экстремальной ситуации в природной среде, уметь развивать в себе знания и качества которые помогут преодолеть трудности в случае автономного пребывания в природной среде.

Устный ответ






п.1 вопросы стр.8







2

Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде



Комбини­рованный  урок

Подготовка и проведение однодневного турпохода на природу, определение времени пребывания, сбор личного и группового снаряжения, умение ориентироваться на местности.

Виды туристических маршрутов в Камчатском крае, особенности их проведения.

Знать, как выбирается маршрут с учётом местности, что входит в личное, групповое, снаряжение туристов в зависимости от времени года. Уметь определять съедобные растения, разводить костёр, ориентироваться по компасу и по приметам. Понимать как самостоятельно подготовить выход на природу с максимальной безопасностью и эффективностью.


Устный ответ, Решение ситуативных задач









п.2.

вопросы стр.14





3

Обеспечение личной безопасности на дорогах

Комбини­рованный урок

Понятие, права, обязанности, меры безопасности и правила поведения участников дорожного движения. ПДД и ДТП

Опасные ДТП в истории Камчатского края, их причины.

Знать  и использовать в повседневной жизни ПДД, обязанности пешехода, водителя велосипеда, правила безопасного поведения пассажира во всех видах общественного транспорта

Устный ответ. Решение ситуативных задач




п.3.

вопросы стр.20





4

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

Комбини­рованный   урок

Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях. Безопасное поведение в лифте, в подъезде, на улице.


Знать, общие правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. Уметь прогнозировать события и стараться избегать опасных ситуаций; в случае необходимости быть готовым защитить себя всеми доступными средствами.

Устный ответ. Решение ситуативных задач




п.4.

вопросы стр.24



Тема 2 Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций (4 часа)



5

Чрезвычайные ситуации природного характера и их возможные последствия

Комбини­рованный  урок

Опасное природное явление, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация природного характера Землетрясения и причины его возникновения, что такое цунами, ураган, буря, смерч, наводнение, природные пожары.

Мероприятия проводимые в Камчатском крае Сейсмоопасные районы Камчатского края

Знать  наиболее вероятные чрезвычайные ситуации природного характера. Знать примеры стихийных бедствий геологического, метеорологического и гидрологического характера Знать какие мероприятия включает в себя организация защиты населения от последствий землетрясений; какие особенности природных явлений, происходящих в земной коре, учитываются при разработке прогнозов землетрясений, виды прогнозов для определения времени землетрясений, характеристики опасных природных явлений –ураганы, бури, смерчи, цунами.


Устный ответ. Решение ситуативных задач.




п. 5.

вопросы стр.30






6

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера




Комбини­рованный  урок

Подготовка населения к действиям при землетрясении, после землетрясения; правила безопасного поведения во время ураганов и бурь, смерча и цунами, наводнений и лесных пожаров.

Сейсмоопасные районы Камчатского края

Знать как подготовиться к землетрясению, как вести себя во время землетрясения, как действовать после землетрясения; правила безопасного поведения при ураганах, бурях, смерче, цунами, лесных пожаров и наводнении. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления


Тест.

Решение ситуативных задач


п.6.

вопросы стр.36





7


Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия

Комбини­рованный  урок

ЧС техногенного характера, авария, промышленная катастрофа, ЧС с выбросом радиоактивных и химически опасных веществ; пожаровзрывоопасные объекты, гидродинамические и транспортные ЧС

Название и расположение вулканов Камчатского края их опасность для региона.

Знать опасности техногенного характера и причины их возникновения, как аварии в техносфере сказываются на безопасности жизнедеятельности людей.

Устный ответ. Решение ситуативных задач




п. 7.

вопросы стр. 40





8

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Комбини­рованный  урок

Защита населения от ЧС техногенного характера, действия при получении сигнала оповещения о радиационной, химической, гидродинамической аварии и после неё. Действия при пожаре и аварии на железной дороге.

Организация защиты населения в Камчатском крае

Знать основные мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера; как в нашей стране организована автоматизированная система оповещения и её значение для безопасности населения; когда и для каких целей проводится эвакуация населения из зоны ЧС; виды эвакуации; уметь подготавливаться к эвакуации из района проживания.

Тест.

Решение ситуативных задач


п. 8.

вопросы стр. 46




Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности военного характера (2 часа)



9

Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона

Комбини­рованный  урок

Национальная безопасность, угроза национальной безопасности, основные приоритеты национальной безопасности РФ


Знать какие существуют угрозы военной безопасности России, задачи укрепления национальной обороны. Роль Вооружённых Сил РФ в обеспечении национальной безопасности.

Устный ответ.

доклад




п. 9.

вопросы стр. 50






10

Характер современных войн и вооружённых конфликтов

Комбини­рованный  урок

Понятия современных войн (локальная, региональная, крупномасштабная); военный конфликт и вооружённый конфликт


Знать как подразделяются современные войны по масштабам их проведения, особенности современных войн и вооружённых конфликтов.

Устный ответ. Решение ситуативных задач


п. 10.

вопросы стр. 54




Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Тема 4. Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ( 2часа)



11

Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях

Комбини­рованный  урок

Положение статей Конституции РФ, Федеральных законов определяющие правовые основы в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Законы Камчатского края в области безопасности

Знать права и обязанности граждан изложенные в Федеральных законах «О безопасности», О защите населений и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «Об обороне», «О гражданской обороне»

Устный ответ.


п. 11. вопросы стр. 58






12

Единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи



Комбини­рованный  урок

Цель создания (РСЧС) Мероприятия проводимые органами управления и силами единой системы


Знать когда и с какой целью в РФ была создана единая государственная система предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций, её задачи, основные силы постоянной готовности.

Устный ответ.

доклад


п. 12. вопросы стр. 62






Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Тема 5. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства (4 часа)



13

Терроризм и террористическая деятельность

Комбини­рованный  урок

Понятие терроризм и террористическая деятельность, классификация видов терроризма.


Знать что представляет собой на современном этапе терроризм как общественное явление, основные особенности террористической деятельности характерные для терроризма в России; крупные террористические акты современности.


Устный ответ.


п. 13. вопросы стр. 70






14

Факторы. Способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния

Комбини­рованный  урок

Терроризм как сложное социально-политическое и криминальное явление, идеология насилия качества личности способствующие вовлечению в террористическую деятельность.



Понимать, что терроризм во всех формах и проявлениях представляет собой одну из самых серьёзных угроз миру и безопасности. Уметь противостоять пропаганде идеологов терроризма.

Устный ответ.


п. 14. вопросы стр. 74






15

Экстремизм и экстремистская деятельность

Комбини­рованный  урок

Понятие экстремизм, виды экстремистской деятельности.


Знать какие существуют виды экстремисткой деятельности и в чём их различия, категории людей наиболее подверженных воздействию экстремисткой идеологии, пути распространения экстремистских идей.



Устный ответ.


п. 15. вопросы стр. 80






16

Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремисткой деятельности

Комбини­рованный  урок

Правовая основа общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ, принципы противодействия терроризму и экстремизкой деятельности .



Знать какие принципы лежат в основе организации противодействия терроризму и экстремизму; меры, предусмотренные в РФ по противодействию терроризму и экстремизму.

Устный ответ.


п. 16. вопросы стр.88




Тема 6. Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации (2часа)



17

Положение Конституции РФ, Концепции противодействия терроризму в РФ, Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремисткой деятельности»

Комбини­рованный  урок

Основные положения Конституции РФ и Федеральных законов о государственном противодействии терроризму и экстремизму. Организационные основы противодействия терроризму


Нормативно правовая база противодействия терроризму и экстремизму Камчатского края

Знать что составляет правовую основу борьбы с терроризмом и экстремизмом; какие Федеральные законы регламентируют борьбу с терроризмом и экстремизмом и каково их основное значение; в чём состоят организационные основы противодействия терроризму.

Устный ответ

Сообщения на тему: «Общегосударственная система противодействия терроризму»


п. 17. вопросы стр.92





18

Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ

Комбини­рованный  урок

Национальные интересы РФ, система, силы и средства обеспечения национальной безопасности.


Знать что понимается под национальной безопасностью и угрозой национальной безопасности; основное назначение «Стратегии национальной безопасности РФ до 2020г.». Понимать в чём заключаются национальные интересы РФ.


Устный ответ.


п. 18. вопросы стр.96





Тема 7. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (2часа)



19

Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения

Комбини­рованный  урок

Понятие нравственной позиции человека и качества необходимые старшекласснику для формирования нравственной позиции неприятия идеологии терроризма.


Знать какое значение имеет нравственное поведение человека в противодействии влиянию идеологии терроризма и экстремизма. Научиться строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, не создавая конфликтов и конфликтных ситуаций.


Устный ответ.


п. 19. вопросы стр.102





20

Культура безопасности жизнедеятельности – условие формирования антитеррористического и анти экстремистского мышления.

Комбини­рованный  урок

Понятия культуры безопасности жизнедеятельности, безопасности.


Понимать почему культура безопасности жизнедеятельности является частью общей культуры и её связь с формированием антитеррористического и антиэкстремистского поведения и мышления.

Устный ответ.


п. 20. вопросы стр.104



Тема 8. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности (2часа)



21

Уголовная ответственность за террористическую деятельность

Комбини­рованный  урок

Статьи Уголовного кодекса РФ устанавливающие наказание за террористическую деятельность.


Знать какие задачи призван решать УК РФ, основные принципы уголовной ответственности и какая уголовная ответственность предусмотрена за совершение террористического акта.

Устный ответ.


п. 21. вопросы стр.112





22

Ответственность за экстремистскую деятельность

Комбини­рованный  урок

Виды ответственности за экстремистскую деятельность в соответствии с Федеральным законодательством и УК РФ


Знать какие меры ответственности предусмотрены для граждан РФ за осуществление экстремисткой деятельности

Устный ответ.


п. 12. вопросы стр.118



Тема 9. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта (1час)

23

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта

Комбини­рованный  урок

Правила поведения при возможной опасности взрыва, после взрыва; в случаях захвата в заложники; при перестрелке;


Знать меры безопасности при обнаружении бесхозных вещей, в случае захвата в заложники, при перестрелке.

Устный ответ. Решение ситуативных задач


п. 23. вопросы стр.124



Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


Раздел 4. Основы здорового образа жизни

Тема 10. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (2часа)

24

Сохранение и укрепление здоровья – важнейшая часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности

Комбини­рованный  урок

Физическое и духовное состояние здоровья юношей подлежащих призыву в ВС. Мероприятия проводимые в воинских частях для укрепления и сохранения здоровья военнослужащего


Знать какие требования предъявляются к здоровью юношей допризывного возраста при постановке на воинский учёт; мероприятии проводимые в ВС по сохранению и укреплению здоровья военнослужащих. Уметь укреплять своё здоровье, быть крепким и закаленным для успешного прохождения службы в ВС РФ.

Устный ответ. Решение ситуативных задач


п.24. вопросы стр.130



25

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

Урок изучения нового материала

Понятие инфекционных болезней. Классификация основных инфекционных болезней человека. Периоды развития болезни. Профилактика. Общие понятия об иммунной системе.


Виды инфекционных заболеваний характерные для Камчатского края

Знать какие инфекционные заболевания возникают наиболее часто на территории РФ и Камчатского края; понятие иммунитета и его основные виды; мероприятия проводимые по профилактике инфекционных заболеваний. Уметь повышать свой иммунитет к различным инфекционным заболеваниям.

Устный ответ. Решение ситуативных задач


п. 25. вопросы стр.136



Тема 11. Здоровый образ жизни и его составляющие (4часа)



26

Здоровый образ жизни

Комбини­рованный  урок

Понятие ЗОЖ, факторы влияющие на здоровье, основные составляющие здорового образа жизни.


Понимать что включает в себя понятие «здоровье человека»; факторы оказывающие благоприятное и неблагоприятное влияние на здоровье человека; основные составляющие здоровья человека. Уметь составлять эффективный для своего здоровья режим дня.


Устный ответ.


п. 26. вопросы стр.142

сообщение стр.142





27

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

Комбини­рованный  урок

Понятие биологические ритмы и их влияние на организм человека. Профилактика утомления. Значение физической культуры и самоконтроля


Знать, как учитывать биологические ритмы в повседневной жизни; уметь наблюдать за своим состоянием, планировать учебную и физическую нагрузку на день, неделю, месяц для рационального использования времени и реализации поставленных задач.


Устный ответ. Решение ситуативных задач


п. 27. вопросы стр.146




28

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

Комбини­рованный  урок

Физическая культура как способ развития духовных и физических качеств


Знать, какое значение имеет физическая культура для укрепления и сохранения здоровья; важность гармоничного распределения умственной нагрузки и двигательной активности для сохранения здоровья человека. Уметь рационально распределять занятия физической культурой и спортом в течении учебной недели.

Устный ответ. Решение ситуативных задач


п. 28. вопросы стр.150






29

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

Комбини­рованный  урок



Понимать в чём заключаются особенности развития человека в подростковом возрасте; каково значение личной гигиены для сохранения здоровья. Уметь выстраивать систему здорового образа жизни

Устный ответ. Творческая работа №4


п. 29. вопросы стр.156




Модуль 3 Обеспечение военной безопасности государства


Раздел 5. Основы обороны государства

Тема 12. Гражданская оборона -составная часть обороноспособности страны (7 часов)

30

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

Комбини­рованный  урок

Понятие гражданской обороны, история создания, основные задачи гражданской обороны


Знать, для чего предназначена, и с какой цель была создана гражданская оборона; основные задачи гражданской обороны

Устный ответ.

Сообщения об истории создания ГО


п. 30 вопросы стр.162




31

Основные виды оружия и их поражающие факторы.

Комбини­рованный  урок

Современные обычные средства поражения их классификация; ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва; химическое, биологическое, высокоточное оружие.


Знать классификацию боеприпасов оружия обычных средств поражения; поражающие факторы ядерного оружия; биологическое, химическое оружие и их поражающие факторы. Виды оружия на новых физических принципах.

Устный ответ. Сообщение


п. 31 вопросы стр.168

задание 1. и 2. стр.168



32

Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного

Комбини­рованный  урок

Понятие оповещения, работа системы централи-зованного опове-щения при ЧС в мирное и военное время (РСЧС). Действия населения по сигналу оповещения.


Знать как организованны центральные системы оповещения населения в ЧС и действиях населения пр поступлении сигнала «Внимание всем!».

Устный ответ. Решение ситуативных задач


п. 32 вопросы задание 2. стр.172




33

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени

Комбини­рованный  урок

Инженерная защита, защитные сооружения, убежища; устройства ПРУ


Знать какие существуют виды защитных сооружений гражданской обороны и их предназначение; виды простейших укрытий, противорадиационные укрытия (ПРУ) их устройство и предназначение.

Устный ответ.


п. 33 вопросы стр.176




34

Средства индивидуальной защиты

Комбини­рованный  урок

Предназначение, устройство, способы применения средств индивидуальной защиты (СИЗ), фильтрующих противогазов, средств защиты кожи; медицинские средства индивидуальной защиты.


Знать для чего предназначены средства индивидуальной защиты; как можно изготовить в бытовых условиях СИЗ для защиты от радиационной опасности; предназначение и применение медицинских СИЗ.

Устный ответ. Решение ситуативных задач.



п. 34 вопросы и задания стр.182




35

Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации

Комбини­рованный  урок

Аварийно-спасательные, неотложные работы; мероприятия медицинской защиты.


Знать, с какой целью проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зонах ЧС; как действовать в случае попадания в завалы под обломки зданий.

Устный ответ. Решение ситуативных задач


п. 35 вопросы и задания стр.186




36

Организация гражданской обороны в образовательном учреждении (ООУ)

Комбини­рованный  урок

Задачи и организация гражданской обороны в образовательном учреждении в случае возникновения ЧС.


Знать с какой целью в ОУ создаётся объектовая комиссия по ЧС; какие мероприятии предусматриваются для защиты учащихся и персонала учебного заведения в случае ЧС

Устный ответ.


п. 36 вопросы и задания стр.190




Тема 13. Вооруженные силы Российской Федерации - защита нашего Отечества (3 часа)

37

История создания Вооруженных сил Российской Федерации

Комбини­рованный  урок

История создания Вооруженных сил Российской Федерации от регулярной русской армии (1701-1711гг), Красной гвардии (1917г) до современности


Знать, как менялась организация вооружённых сил России их структура в разные исторические периоды. Понимать роль преобразований прошедших в Вооружённых силах при Петре 1, Екатерине Великой и их роли в обороноспособности Российского государства.

Устный ответ.


п. 36 вопросы и задания стр.196




38

Памяти поколений - дни воинской славы России

Комбини­рованный  урок

Дни воинской славы России установленные Законом «О днях воинской славы и памятных датах» и их значение.


Понимать какое имеет значение знание истории подвигов российского народа при защите своего Отечества

Устный ответ.

Доклад.


п. 38 вопросы и задания стр.206




39

Состав Вооруженных сил Российской Федерации. Руководство и управление

Комбини­рованный  урок

Виды и рода войск Вооруженных сил Российской Федерации.


Знать основное предназначение, состав Вооруженных сил Российской Федерации.

Устный ответ.

Доклад.


п. 39 вопросы и задания стр.210




Тема 14. Виды и рода войск Вооружённых сил Российской Федерации (7 часов)

40

Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ

Комбини­рованный  урок

Войска, входящие в состав Сухопутных войск их предназначение. Стрелковое вооружение, бронетанковое вооружение и техника, ракетно-артиллерийское вооружение Сухопутных войск.



Знать какие основные рода войск входят в состав Сухопутных войск РФ, их боевые возможности и оснащение стрелковым оружием; вооружение и технику Сухопутных войск.

Устный ответ.

Доклад


п. 40 вопросы и задания стр.216




41

Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС

Комбини­рованный  урок

Предназначение Военно-воздушных силы (ВВС), рода авиации и противовоздушных войск, вооружение и военная техника ВВС.



Знать, какие рода авиации и противовоздушных войск входят в состав Военно-воздушных сил РФ; основные самолёты стоящие на вооружении ВВС РФ.

Устный ответ.

Доклад


п. 41 вопросы и задания стр.220




42

Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ

Комбини­рованный  урок

Четыре флота ВМФ Росси роды сил; вооружения и военная техника ВМФ


Знать, в чём заключается основное предназначение ВМФ РФ; рода сил входящие в состав ВМФ РФ и их основные задачи.

Устный ответ.

Доклад


п. 42 вопросы и задания стр.224




43

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН

Комбини­рованный  урок

Организация Ракетных войска стратегического назначения; вооружение и военная техника РВСН.


Знать задачи, вооружение Ракетных войск стратегического назначения

Устный ответ.

Доклад


п. 43 вопросы и задания стр.228




44

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение

Комбини­рованный  урок

Состав Воздушно-десантных войск, их вооружение и боевые возможности.


Знать, для каких боевых задачи предназначены Воздушно-десантные войска, их боевые возможности.

Устный ответ.

Доклад


п. 44 вопросы и задания стр.232




45

Космические войска, их состав и предназначение. Войска воздушно-космической обороны (ВВКО)

Комбини­рованный  урок

Создание, задачи войск воздушно-космической обороны; силы и средства ВВКО, системы противоракетного нападения.


Знать в чём состоит основное предназначение, задачи ВВКО; силы и средства ракетно-космической обороны страны.

Устный ответ.

Доклад


п. 45 вопросы и задания стр.236






46

Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации

Комбини­рованный  урок

Внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, спасательные воинские формирования.


Знать какие войска относятся к войскам, не входящим в состав ВС РФ

Устный ответ.

Доклад


п. 46 вопросы и задания стр.240




Тема 15. Боевые традиции Вооруженных сил России (2часа)

47

Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитников Отечества

Комбини­рованный  урок

Понятия Военнослужащий, Отечество, Патриотизм.


Понимать в чём заключается воинский долг, патриотизм, любовь к Родине военнослужащего ВС РФ.

Устный ответ.

Доклад


п. 47 вопросы и задания стр.244

Творческая работа №5



48

Дружба и войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений

Комбини­рованный  урок

Войсковое товарищество, дружба в армейских условиях. Воинское подразделение.


Понимать какое значение имеет воинское товарищество для боевой готовности частей и подразделений ВС РФ; причины возникновения неуставных взаимоотношений и наказания предусмотренные УК за неуставные взаимоотношения.

Устный ответ.

Доклад


п. 48 вопросы и задания стр.250




Раздел 6. Основы военной службы

Тема 16. Размещение и быт военнослужащих (3часа)

49

Размещение военнослужащих

Комбини­рованный  урок

Порядок размещения военнослужащих проходящих службу по призыву.


Знать, как размещаются военнослужащие проходящие службу по призыву их быт.

Устный ответ.

Доклад


п. 49 вопросы и задания стр.254




50

Распределение времени и повседневный порядок

Комбини­рованный  урок

Распорядок дня и регламент служебного времени воинской части, организация досуга и отдыха


Знать как распределение времени в воинской части позволяет поддерживать постоянную боевую готовность личного состава; распорядок дня военнослужащих проходящих службу по призыву.

Устный ответ.

Доклад


п. 50 вопросы и задания стр.258




51

Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих

Комбини­рованный  урок

Охрана здоровья военнослужащих. Способы закаливания, правила личной, общественной гигиены. Медицинский контроль.


Знать правила личной и общественной гигиены обязан выполнять военнослужащий. Мероприятия проводимые в воинской части для сохранения и укрепления здоровья военнослужащих.

Устный ответ.

Доклад


п. 51 вопросы и задания стр.262




Тема 17. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда (3часа)

52

Суточный наряд. Общие положения

Комбини­рованный  урок

Назначение суточного наряда, состав суточного наряда


Знать для каких целей назначается суточный наряд и его состав; как проходит подготовка личного состава, назначенного в суточный наряд.

Устный ответ.

Доклад


п. 52 вопросы и задания стр.266




53

Обязанности дежурного по роте

Комбини­рованный  урок

Назначение дежурного по роте и его обязанности


Знать, кто назначается в воинской части дежурным по роте и его обязанности.

Устный ответ.



п. 53 вопросы и задания стр.270




54

Обязанности дневального по роте

Комбини­рованный  урок

Назначение дневального по роте и его обязанности


Знать, кто назначается в воинской части дневальным по роте и его обязанности.

Устный ответ.



п. 54 вопросы и задания стр.274




Тема 18. Организация караульной службы (3часа)

55

Организация караульной службы. Общие положения

Комбини­рованный  урок

Караул, состав караула, несение караульной службы


Знать что называется караулом и с какой целью организуется караульная служба.

Устный ответ.



п. 55 вопросы и задания стр.278




56

Часовой и его неприкосновенность

Комбини­рованный  урок

Часовой, неприкосновенность часового предусмотренная законодательством


Знать каким способом часовые осуществляют охрану объектов, кто имеет право сменить часового.

Устный ответ.



п. 56 вопросы и задания стр.282




57

Обязанности часового

Комбини­рованный  урок

Обязанности часового по охране своего поста.


Знать обязанности часового на посту; в каких случаях часовой имеет право применять оружие на поражение.

Устный ответ.



п. 57 вопросы и задания стр.286




Тема 19. Строевая подготовка (6часов)

58

Строи и управление ими

Комбини­рованный  урок

Строевая подготовка. Основные термины и понятия строя


Знать основные термины и понятия строя, для каких целей применяется тот или иной строй. Уметь передвигаться в строю.

Устный ответ.



п. 58 вопросы и задания стр.290




59

Строевые приёмы и движение без оружия

Комбини­рованный  урок

Строевая стойка, строевой шаг, походный шаг. Повороты в движении и на месте


Знать команды при выполнении строевых приёмов и движения без оружия; по которым военнослужащие начинают движение строевым шагом, бегом; уметь выполнять строевые команды.

Устный ответ.

Практическая отработка строевых команд.


п. 59 вопросы и задания стр.296



60

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении

Комбини­рованный  урок

Порядок выполнения воинского приветствия на месте и в движении.


Знать, как выполняется воинское приветствие на месте вне строя с надетым головным убором и без головного убора. Понимать важность воинского приветствия.

Устный ответ. Практическая отработка выполнения воинского приветствия на месте и в движении.


п. 60 вопросы и задания стр.300



61

Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

Комбини­рованный  урок

Команды, по которым военнослужащие выходят из строя, возвращаются в строй. Форма доклад командиру.



Знать команды определённые уставом при выходе военнослужащего из первой шеренги, второй шеренги.

Устный ответ. Практическая отработка выполнения поворотов и выходов из строя.


п. 61 вопросы и задания стр.304



62

Строи отделения, развёрнутый строй, походный строй.

Комбини­рованный  урок

Развёрнутый строй, походный строй


Знать развёрнутый строй , походный строй отделения; команды построения отделения в шеренгу, колонну. Правила поведения военнослужащих в развёрнутом и походном строю.

Устный ответ.


п. 62 вопросы и задания стр.310



63

Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении.

Комбини­рованный  урок

Команды для выполнения воинского приветствия в строю, на месте и в движении.


Знать и уметь выполнять команды для воинского приветствия в строю, на месте и в движении.

Устный ответ. Практическая отработка выполнения команд для воинского приветствия в строю на месте и в движении


п. 63 вопросы и задания стр.312



Тема 20. Огневая подготовка (3часа)

64

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова

Комбини­рованный  урок

Огневая подготовка, назначение и боевые свойства автомата Калашникова


Знать основные характеристики стрельбы из автомата Калашникова его основные части и механизмы.

Устный ответ.


п. 64 вопросы и задания стр.316



65

Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова

Комбини­рованный  урок

Порядок неполной и полной разборки автомата Калашникова. Уход за автоматом, его хранение и сбережение.


Знать, с какой целью проводиться неполная разборка и сборка автомата; порядок сборки автомата после неполной разборки.

Устный ответ. Практическая отработка разборки и сборки автомата


п. 65 вопросы и задания стр.322



66

Приёмы и правила стрельбы из автомата Калашникова

Комбини­рованный  урок

Ведение огня из автомата с места и в движении, принятие положения для стрельбы лёжа с колена и стоя.



Знать приёмы стрельбы из автомата. Уметь удерживать автомат при движении бегом и ускоренным шагом, при переползании по-пластунски.

Устный ответ.


п. 66 вопросы и задания стр.328





Тема 21. Тактическая подготовка (2часа)

67

Современный бой. Обязанности солдата в бою.


Комбини­рованный  урок

Тактическая подготовка. Современный бой. Обязанности солдата в бою.


Знать характеристики современного общевойскового боя. Обязанности солдата в бою.

Устный ответ. Решение ситуативных задач


п. 67 вопросы и задания стр.336



68

Повторение пройденного материала

Урок контроля знаний



Знать и понимать в соответствии с пройденным курсом основы комплексной безопасности; медицинских знаний и здорового образа жизни; обороны государства и военной службы.

Итоговое тестирование №3







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее