«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Календарно- тематическое планирование по истории Дагетсана

календарно-тематическое планирование по истории Дагестана

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки



Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе программы по «Истории Дагестана» для общеобразовательных учреждений Республики Дагестан подготовленной сектором педагогики Научно-исследовательского института педагогики им. А.А. Тахо-Годи.

Программа рассчитана на 34 часа при учебной нагрузке 1 час в неделю.

Учебное пособие: «История Дагестана ХХ век», автор Р. Ч-М. Разаков – Махачкала, 2009 – ДГУ.

Цели программы:

- дать учащимся необходимые представления о всех компонентах Истории Дагестана, включая экономику, политику, культуру, взаимоотношения с соседями и согражданами по Российскому государству,

- ознакомить учащихся с основными, заслуживающими внимания событиями сложных культурно-исторических процессов, протекавших в этом регионе Кавказа,

- воспитание патриотизма, гражданственности и толерантности на основах культуры и традиций народов Дагестана.

При освоении обязательного минимума содержания курса истории Дагестана учащиеся должны научиться следующим видам деятельности и умениям:

-называть даты и хронологические рамки значительных событий истории Дагестана;

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях Дагестана, их участниках;

- составлять биографическую справку, характеристику деятельности дагестанских исторических личностей;

- соотносить единичные исторические факты и общие явления истории Дагестана и России.

Учебно-тематический план.


Разделы.

Кол-во часов

1

Экономическое положение Дагестана в начале 20 в..

1

2

Дагестан в период первой Российской революции 1905-1907 гг.


2 ч

3

Крестьянская реформа 1913 года

1 ч

4

Дагестан в период первой мировой войны

1 ч

5

Обстановка в Дагестане после февральской революции 1917 г. в России

1 ч

6

Культура страны гор

1 ч


Раздел 2. История Дагестана советского периода –1917-1991гг.


7

Дагестан в 1917-1921 гг. революция и гражданская война

2 ч

8

Дагестан в 1921-1941 гг.

3 ч

9

Общественно-политическая и культурная жизнь

2 ч

10

Дагестан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

2 ч

11

Дагестан в период послевоенного восстановления и развития хозяйства 1946-1965 гг.

2 ч

12

Развитие образования, науки и культуры Дагестана в 1946-1965 гг.

1 ч

13

Дагестан в 1966-1990 гг.

2 ч


Раздел 3. Дагестан в 1991-2005 годы

1 ч

14

Изменение политической обстановки

1 ч

15

Новая конституция республики Дагестан, её основные черты

1 ч

16

Новое геополитическое положение Дагестана в связи с развалом СССР

2 ч

17

Проблема межнациональных отношений

1 ч

18

Военные действия в Дагестане в августе-сентябре 1999 г.

1 ч

19

Народное хозяйство Дагестана в 1991-2005 гг.

3 ч

20

Республика Дагестан на пути становления гражданского общества

3 ч


Итого:

34 ч





Календарно-тематическое планирование


Урока

Кол- во

часов




Тема

урока

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика

деятельности учащихся.

Средства обучения

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дата

По

плану

Фактическая


Глава 1

Дагестан в 1901-1907 гг.

1

1

Экономическое положение Дагестана в начале 20 века.


Лекция


Состояние экономики. Сельское хозяйство. Промышленость. Рабочее движение

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта



Устный рассказ.



Знать основные термины и понятия урока. Определять хронологические рамки и период наиболее значимых событий.


9а 7.09


9б 6.09


2-3

2

Дагестан в период первой Российской революции 1905-1907 гг..

Урок изучения нового материала

Революционные выступления дагестанских железнодорожников, бондарей, служащих почтово-телеграфных контор и рабочих печатников осенью 1905 года. Волнения среди крестьянства.


Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Устный рассказ.



Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия

14.09

21.09

13.09

20.09


4

1

Крестьянская реформа 1913 г.

Урок изучения нового материала

Отмена феодально-зависимых отношений в Дагестане. Введение всеобщего обучения в обязательной для всех четырёхлетней начальной школе, разрушение крестьянской общины.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Устный рассказ

Знать основные термины и понятия урока. Определять хронологические рамки и период наиболее значимых событий.

28.09



27.09


5

1

Дагестан в период первой мировой войны

Урок изучения нового материала

Участие дагестанцев на фронтах войны о военно-оборонных работах. Дагестанские конные полки. Упадок сельского хозяйства в годы войны. Рост социальной напряжённости. Антивоенные настроения.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Устный рассказ

Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия

5.10

4.10


6

1

Обстановка в Дагестане после Февральской революции 1917 г. в России

Урок изучения нового материала

Политика Временного правительства. Создание в Дагестане особого комиссариата по управлению областью. Расстановка общественно-политических сил и течений. Создание Совета рабочих и крестьянских дпутатов в городах и округах Дагестана. Возникновение большевистских организаций в Порт-Петровске и Дербенте.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Устный рассказ

Знать основные термины и понятия урока. Определять хронологические рамки и период наиболее значимых событий.

12.10

11.10


7

1

Культура страны гор

Урок изучения нового материала

Состояние школьного образования. Обучение детей-горцев в мечетских школах на арабском языке. Периодическая печать.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта



Устный рассказ.


Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия

19.10

18.10


Глава 2. История Дагестана советского периода 1917-1991 гг.

8-9

2

Дагестан в 1917-1921 г.. революция и гражданская война

Урок изучения нового материала

Установление Советской власти. Первые социально-экономические мероприятия Советской власти в Дагестане. Основные этапы гражданской войны в Дагестане. Декларация об автономии Дагестана. Декрет ВЦИК об образовании Дагестанской АССР. Первая Конституция Дагестана.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта



Устный рассказ.


Знать основные термины и понятия урока. Определять хронологические рамки и период наиболее значимых событий.

9а

26.10

9.11

9 б

25.10

8..11


10-12

3

Дагестан в 1921-1941гг.

Урок изучения нового материала

Участие трудящихся республики в хозяйственном возрождении Дагестана. Строительство новых промышленных предприятий и местных электростанций. Состояние сельского хозяйства и мероприятия по его восстановлению. Первые пятилетние планы развития народного хозяйства Дагестана, их итоги.. земельно-водная реформа в Дагестане. Перегибы и ошибки в методах и темпах колхозного строительства.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта



Устный рассказ.


Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия

16.11

23.11

30.11

15.11

22.11

29.11


13-14

2

Общественно-политическая и культурная жизнь.

Урок изучения нового материала

Культура Дагестана. Формирование дагестанской национальной интеллигенции. Организация научно-исследовательской работы. создание первых национальных театров республики, национального ансамбля песни и пляски.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта



Устный рассказ.



Знать основные термины и понятия урока. Определять хронологические рамки и период наиболее значимых событий.

7.12

14.12

9 б

6.12

13.12


15-18

4

Дагестан в период Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.

Урок изучения нового материала

Экономика Дагестана – фронту! Переключение промышленности Дагестана на выполнение военных заказов. Самоотверженный труд крестьянства в годы войны. Культура Дагестана в военные годы.деятельностьвысших и средних учебных заведений. Культурно-просветительная работа. Научно-техническое творчество. Репрессии. Выселение чеченцев-аккинцев в 1944 году из Дагестана в Среднюю Азию, Казахстан. Насильственное переселение аварцев, даргинцев, кумыков и лакцев в районы ранее населённые чеченцами. Негативные последствия выселений и расселений.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта



Устный рассказ.



Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия

21.12

28.12

11.01

18.01

9 б

20.12

27.12

10.01

17.01


19-20

2

Дагестан в период послевоенного восстановленяе и развития хозяйства 1946-1965 г.г.

Лекция

Трудовая активность рабочего класса. Строительство Чирюртовской ГЭС. Сельское хозяйство. Тридцатитысячники. Ликвидация МТС, перевод колхозов на денежную оплату труда. Совхозное производство. Переселение горцев на равнину и его последствия.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Устный рассказ

Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия

25.01

1.02

9 б

24.01

31.01


21

1

Развитие образования, науки и культуры Дагестана в 1946-1965 гг.

Лекция

Школьное образование. Усиление трудового воспитания школьников, создание ученических производственных бригад. Завершение ликвидации неграмотности взрослого населения. Достижения в области науки, литературы и искусства Дагестана.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Проверка опорного конспекта

Знать основные термины и понятия урока. Определять хронологические рамки и период наиболее значимых событий.

8.02

9 б

7.02


22-23

2

Дагестан в 1966-1990 гг.

Комбинированный

Дальнейшееразвите промышленности и транспорта в республике в 1966-1980-е годы. Негативные последствия командно-бюрократических методов управления, создавших кризис в экономике. Культура Дагестана.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Устный рассказ

Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия

15.02

22.02

9 б

14.02

21.02



Глава 3

Дагестан в 1991-2005 годы

24

1

Изменение политической обстановки

Урок изучения нового материала

Процесс расслоения общества и социального сознания. Конституционное собрание Республики Дагестан, её цели и задачи.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Проверка опорного конспекта

Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия

1.03

28.02


25

1

Новая конституция Республики Дагестан, её основные черты.

Урок изучения нового материала

Переход к рыночным отношениям. Программа развития различных форм собственности и хозяйствования. Программа разгосударствления и приватизации государственного и муниципального имущества Дагестана.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Работа с историческим источником

Проверка опорного конспекта

. Уметь проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа

8.03


9 б

7.03


26

1

Новое геополитическое положение Дагестана.

Комбинирован

ный

Дагестан – субъект Российской Федерации. Роль Дагестана в развитии экономических, внешнеполитических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Устный рассказ

Определять хронологические рамки и период наиболее значимых событий. Развивать навыки работы с историческими

источниками.

15.03


14.03


27

1

Проблема межнациональных отношений

Урок изучения нового материала

Реабилитация депортированных народов. Разгул преступности и терроризма.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта


Устный рассказ

. Уметь проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа

22.03

9 б

21.03


28

1

Военные действия в Дагестане в августе-сентябре 1999 года

Урок изучения нового материала

Приближение чеченской войны к границам Дагестана. Трагедия в г. Кизляре и с. Первомайском. Вооружённое нападение на войсковую часть в г. Буйнакске. Хасавюртовское соглашение в августе 1996 г.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта


Устный рассказ

Определять хронологические рамки и период наиболее значимых событий. Развивать навыки работы с историческими

источниками

5.04


9 б

4.04


29-30

2

Народное хозяйство Дагестана в 1991-2005 гг.

Урок изучения нового материала

Экономический кризис в Республике Дагестан. Оценка ситуации и пути выхода из кризиса.

Урок изучения нового материала

Устный рассказ

Уметь проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа

9б-

12.04

19.04

9 б

11.04

18.04


31-32

2

Республика Дагестан на пути становления гражданского общества

Урок изучения нового материала

Гражданское общество, его признаки. Совершенствование системы образования и воспитания – главное условие формирования гражданского общества.

Урок изучения нового материала

Устный рассказ

Уметь проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа

26.04

3.05

25.04

3.05



33-34

2

Повторительно-обобщающие уроки






10.05

17.05

16.05

23.05


ИТОГО: 34 ЧАСА



Разделы.

Кол-во часов

1

Экономическое положение Дагестана в начале 20 в..

1

2

Дагестан в период первой Российской революции 1905-1907 гг.


2 ч

3

Крестьянская реформа 1913 года

1 ч

4

Дагестан в период первой мировой войны

1 ч

5

Обстановка в Дагестане после февральской революции 1917 г. в России

1 ч

6

Культура страны гор

1 ч


Раздел 2. История Дагестана советского периода – 1917-1991гг.


7

Дагестан в 1917-1921 гг. революция и гражданская война

2 ч

8

Дагестан в 1921-1941 гг.

3 ч

9

Общественно-политическая и культурная жизнь

2 ч

10

Дагестан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

2 ч

11

Дагестан в период послевоенного восстановления и развития хозяйства 1946-1965 гг.

2 ч

12

Развитие образования, науки и культуры Дагестана в 1946-1965 гг.

1 ч

13

Дагестан в 1966-1990 гг.

2 ч


Раздел 3. Дагестан в 1991-2005 годы

1 ч

14

Изменение политической обстановки

1 ч

15

Новая конституция республики Дагестан, её основные черты

1 ч

16

Новое геополитическое положение Дагестана в связи с развалом СССР

2 ч

17

Проблема межнациональных отношений

1 ч

18

Военные действия в Дагестане в августе-сентябре 1999 г.

1 ч

19

Народное хозяйство Дагестана в 1991-2005 гг.

3 ч

20

Республика Дагестан на пути становления гражданского общества

3 ч


Итого:

34 ч



7


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее