СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ШМО Заместитель директора школы Директор школы
_________/_________/ по учебно-воспитательной работе _______/Гущина Н.В./
Протокол №____ от _________/ ./ Приказ № ____ от
«____»________2017г. «____»_______2017г. «____»___________2017г.
Календарно - тематическое планирование педагога
Румянцевой Пелогеи Алексеевны
по географии 5 «б» класс
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с. Ново - Захаркино
Духовницкого района Саратовской области»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №2 от 28 августа 2017 г.
2017 /2018 учебный год.
Календарно - тематическое планирование
Название предмета География
Класс 5б
Указание профиля в старших классах _______
Количество часов в неделю по предмету - 1час
Количество часов по каждой четверти (полугодию)
1 четверть - 9 часов
2 четверть - 8 часов
3 четверть - 9 часов
4 четверть - 9 часов
Количество часов в год - 35 часов
№ уро-ка | Тема урока
| Тип урока | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС) | Дата проведения | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт |
| ||||||||||||
| |||||||||||||||||
Что изучает география(4 часа) |
| ||||||||||||||||
1. | Мир, в котором мы живём. | Вводный.
| 1. Называть характерные черты живой природы, приводить примеры тел живой и неживой природы. 2.Объяснять значение понятий: «природа», «явления природы» | Формирование приёмов работы с учебником; умение выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.
| Формирование ответственного отношения к учёбе.
| 01.09.17 |
| ||||||||||
2. | Науки о природе Средневековья. | Изучение нового материала. Комбинированный урок
| 1.Называть основные естественные науки и знать, что они изучают. Знать значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы.
| Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов
| Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) | 08.09.17 |
| ||||||||||
3. | География – наука о Земле.
| Комбинированный урок
| 1.Объяснять значение понятий: география, разделы географии. 2.Приводить примеры географических наук. | Формирование умения ставить учебную цель. | Формирование приёмов работы с учебником: искать и отбирать информацию. | 15.09.17 |
| ||||||||||
4. | Методы географических исследований.
| Изучение нового материал | 1.Приводить примеры методов географических исследований (географическое описание, картографический, сравнительно-географический, статистический). | Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение.
| Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками, их применения в различных жизненных ситуациях
| 22.09.17 |
| ||||||||||
Как люди открывали Землю(4 часа) | |||||||||||||||||
5. | Географические открытия древности и Средневековья. Практическая работа №1 | Изучение нового материала.
| 1.Знать географические открытия, которые люди совершали в древности: Геродот, Пифей, Эратосфен;
| Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира
| 29.09.17 |
| ||||||||||
6. | Важнейшие географические открытия.
| Изучение нового материала.
| 1.Знать великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь. Показывать их маршруты по карте. | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | Осознание ценности географических открытий, как важнейшего компонента научной картины мира
| 06.10.17 |
| ||||||||||
7. | Открытия русских путешественни-ков. Практическая работа №2. | Изучение нового материала. | Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты. | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира
| 13.10.17 |
| ||||||||||
8. | Урок обобщения по теме: «Как люди открывали Землю» | Обобщение и систематиза-ция знаний. Промежуточ-ный контроль и тестирова-ние. | Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты. | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира
| 20.10.17 |
| ||||||||||
Земля во Вселенной(6 часов) | |||||||||||||||||
9. | Как древние люди представляли себе Вселенную. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.
| Комбинированный урок | 1.Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная» 2.Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений Умения управлять своей познавательной деятельностью | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)
| 27.10.17 |
| ||||||||||
10. | Соседи Солнца. Планеты-гиганты и маленький Плутон.
| Комбинированный урок
| 1.Знать особенности всех планет Солнечной системы 2.Уметь сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов
| Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | 10.11.17 |
| ||||||||||
11. | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты
|
Комбинированный урок | 1. Объяснять значение понятий: небесные тела, метеоры и метеориты 2. Уметь называть малые небесные тела и их характерные черты. | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и сравнению: выделять сходства и различия | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) | 17.11.17 |
| ||||||||||
12. | Мир звёзд. Уникальная планета Земля. Современные исследования космоса
| Комбинированный урок
| 1. Объяснять значение понятия звезда, созвездия. 2.Знать на какие группы звёзды делятся | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний. Формирование умения ставить учебную цель | Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде. | 24.11.17 |
| ||||||||||
Виды изображений поверхности Земли(6 часов) | |||||||||||||||||
13. | Стороны горизонта. Анализ диагностической работы.
| Изучение нового материала.
| 1. Объяснять значение понятий: горизонт, линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта.
| Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов
| Использование приобретённых знаний и умений для чтения карт любого содержания, для ориентированияна местности и проведения съёмок. | 01.12.17 |
| ||||||||||
14. | Ориентирование Практическая работа №3. | Изучение нового материала. | 1. Объяснять значение понятий: ориентирование, компас. 2.Знать способы ориентирования на местности и с помощью компаса. | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Проводить самостоятельный поиск информации о своей местности Из различных источников. | 08.12.17 |
| ||||||||||
15. | План местности.
| Изучение нового материала.
| Виды изображения земной поверхности. Объяснять значение понятий: план, масштаб, условные знаки | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью плана местности
| Формирование ответственного отношения к учёбе. Знакомство с условными знаками плана, их оформление в тетради. | 15.12.17 |
| ||||||||||
16. | Диагностическая работа за первое полугодие. | Систематиза-ция знаний. | 1.Знать особенности планеты Земля, отличие Земли от других планет 1.Объяснять значение понятий: астрономия, её задачи.
| Формирование способностей к самостоятельному приобретению новых знаний. Выделять главные отличительные черты. | Выяснить значение изучения космоса в настоящее время.
| 22.12.17 |
| ||||||||||
17. | Анализ диагностической работы за первое полугодие. Обобщающий урок по теме: «Вселенная» | Обобщение и знаний. | Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах, взаимопомощи при подготовке к ответам. | Оценивание работы одноклассников. | Знать, какой вклад внесли отечественные учёные:К.Э.Циалковский, С.П.Королёв, Ю.А.Гагарин | 29.12.17 |
| ||||||||||
18. | Географическая карта. |
Изучение нового материала. | Объяснять значение понятий: географическая карта, градусная сеть, меридианы, параллели, экватор. | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт
|
Выделять, описывать существенные признаки географических карт, их различия. | 19.01. 2018 |
| ||||||||||
19. | Практическая работа №4. | Обобщение знаний. | Глазомерная съёмка.
| Уметь ориентироваться на местности по плану и при помощи компаса, карты, местных признаков.
| Формирование умения выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты | 26.01.18 |
| ||||||||||
20. | Обобщающий урок по теме: «Виды изображения поверхности Земли»
| Обобщение и систематиза- ция знаний. | Овладение основами картографической грамотности. | Оценивать работу одноклассников при парной работе. Развитие умения взаимодействовать. | Формирование ответственного отношения к учёбе и коммуникативной компетенции через сотрудничество с одноклассниками | 02.02.18 |
| ||||||||||
Природа Земли(13 часов) | |||||||||||||||||
21. | Как возникла Земля.
| Изучение нового материала.
| Объяснять значение понятий: гипотеза . Знать разные гипотезы возникновения Земли и их особенности. | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений
| Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | 09.02.18 |
| ||||||||||
22. | Внутренне строение Земли
| Изучение нового материала.
| Объяснять значение понятий: ядро, мантия, земная кора, горные породы, минералы, рельеф, литосфера полезные | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и высказывать суждения, подтверждая их фактами. Формирование умения составлять описание по плану.
| Формирование ответственного отношения к учёбе и эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде. | 16.02.18 |
| ||||||||||
23. | Землетрясения и вулканы. | Изучение нового материала.
| 1. Объяснять значение понятий: землетрясение, очаг землетрясения, эпицентр, вулкан, кратер, жерло 2.Уметь называть и показывать на карте зоны землетрясений и вулканы. | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт
| Осознать необходимость бережного отношения к окружающей среде. | 02.03.18 |
| ||||||||||
24. | Путешествия по материкам. | Комбинированный урок. | 1. Объяснять значение понятий: материк, остров, архипелаг, часть света. 2.Уметь показывать на карте полушарий все материки. | Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий, умение работать с текстовым компонентом, умения составлять описание объектов. | Формирование осознания единства географического пространства. | 09.03.18 |
| ||||||||||
25. | Вода на Земле. | Комбинированный урок. | 1. Объяснять значение понятий: материк, остров, часть света. 2.Уметь называть особенности каждого материка. | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель) | 16.03.18 |
| ||||||||||
26. | Обобщение знаний по теме: «Вода на Земле. | Комбинированный урок. Тестирование.
| Объяснять значение понятий: гидросфера, мировой океан, айсберг, ледник. 2.Уметь показывать на карте полушарий все океаны | Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника.
| Формирование основ экологической культуры; умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках. | 23.03.18 |
| ||||||||||
27. | Воздушная одежда Земли. | Изучение нового материала.
| Объяснять значение понятия: атмосфера ветер, бриз, муссон.Называть свойства воздуха. Объяснять причины возникновения ветра. | Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника.
| Формирование экологического сознания: о необходимости не загрязнять воздух; осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы. | 06.04.18 |
| ||||||||||
28. | Погода Земли | Комбинированный урок. | Объяснять значение понятий: погода, элементы погоды. Описывать погоду текущего дня. | Формирование умения организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. | Составлять описание результатов наблюдений Фактической погоды и будущего состояния атмосферы. | 13.04.18 |
| ||||||||||
29. | Климат Земли. | Комбинированный урок | Объяснять значение понятий: климат, элементы климата. Типы климата: холодный, умеренный, жаркий.. | Отбирать источники географической информации для объяснения причин Разнообразия климата на Земле. | Использовать приобретённые знания и умения для чтения карт погоды. Иметь представление о характерных чертах типов климата. | 20.04.18 |
| ||||||||||
30. | Живая оболочка Земли. | Изучение нового материала | Объяснять значение понятия биосфера | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)
| 27.04.18 |
| ||||||||||
31. | Почва – особое природное тело. | Изучение нового материала. | Объяснять значение понятий: почва, гумус, плодородие | Приводить примеры почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли. | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | 04.05.18 |
| ||||||||||
32. | Человек и природа. Обобщающий урок по теме: «Природа земли»
| Комбинированный урок. Обобщение и систематиза-ция знаний. | Объяснять значение понятий: заповедники, заказники, национальные парки | Формирование и развитие по средствам географических Знанийпознавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов. | Формирование и развитие по средствам географическихзнаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | 11.05.18 |
| ||||||||||
| |||||||||||||||||
33. | Диагностическая работа за второе полугодие. | Обобщение и систематиза-ция знаний. | Формирование ответственного отношения к учёбе | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, | Использовать приобретённые знания и умения. | 18.05.18 |
| ||||||||||
34. | Анализ диагностической работы.Обобщаю-щий урок по курсу географии. | Систематиза-ция знаний.
| Формирование ответственного отношения к учёбе | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, | Использовать приобретённые знания и умения. | 25.05.18 |
| ||||||||||
35. | Подведение итогов года. | Обобщение знаний. | Ответственное отношение к учёбе | Развитие географических знаний | Использование приобретенных знаний |
24