«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Календарно-тематическое планирование по географии ФГОС 5 класс

Календарно -тематическое планирование по географии в 5 класссе ФГОС

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО Заместитель директора школы Директор школы

_________/_________/ по учебно-воспитательной работе _______/Гущина Н.В./ ­­­­

Протокол №____ от _________/ ./ Приказ № ____ от

«____»________2017г. «____»_______2017г. «____»___________2017г.


Календарно - тематическое планирование педагога


Румянцевой Пелогеи Алексеевны



по географии 5 «б» класс


муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с. Ново - Захаркино

Духовницкого района Саратовской области»



Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №2 от 28 августа 2017 г.




2017 /2018 учебный год.


Календарно - тематическое планирование


Название предмета География

Класс

Указание профиля в старших классах _______

Количество часов в неделю по предмету - 1час

Количество часов по каждой четверти (полугодию)

1 четверть - 9 часов

2 четверть - 8 часов

3 четверть - 9 часов

4 четверть - 9 часов

Количество часов в год - 35 часов

уро-ка

Тема урока


Тип урока

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС)

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт










Что изучает география(4 часа)


1.

Мир, в котором мы живём.

Вводный.


1. Называть характерные черты живой природы, приводить примеры тел живой и неживой природы.

2.Объяснять значение понятий: «природа», «явления природы»

Формирование приёмов работы с учебником; умение выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.



Формирование ответственного отношения к учёбе.


01.09.17


2.

Науки о природе

Средневековья.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок


1.Называть основные естественные науки и знать, что они изучают. Знать значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы.


Формирование и развитие по средствам географических знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов


Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном

и локальном уровнях (житель планеты Земля)

08.09.17


3.

География – наука о Земле.


Комбинированный урок


1.Объяснять значение понятий: география, разделы географии.

2.Приводить примеры географических наук.

Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование приёмов работы с учебником: искать и отбирать информацию.

15.09.17


4.

Методы географических исследований.


Изучение нового материал

1.Приводить примеры методов географических исследований (географическое описание, картографический, сравнительно-географический, статистический).

Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение.


Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками, их применения в различных жизненных ситуациях


22.09.17



Как люди открывали Землю(4 часа)

5.

Географические открытия древности и Средневековья.

Практическая работа №1

Изучение нового материала.



1.Знать географические открытия, которые люди совершали в древности: Геродот, Пифей, Эратосфен;



Формирование и развитие по средствам географических

знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

результатов

Осознание ценности географических знаний, как

важнейшего компонента научной картины мира


29.09.17


6.

Важнейшие географические открытия.


Изучение нового материала.


1.Знать великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь. Показывать их маршруты по карте.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических

карт

Осознание ценности географических открытий, как важнейшего компонента научной картины мира


06.10.17


7.

Открытия русских путешественни-ков.

Практическая работа №2.

Изучение нового материала.

Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических

карт

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира


13.10.17


8.

Урок обобщения по теме: «Как люди открывали Землю»

Обобщение и систематиза-ция знаний.

Промежуточ-ный контроль и тестирова-ние.

Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических

карт

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира


20.10.17



Земля во Вселенной(6 часов)

9.

Как древние люди представляли себе Вселенную. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.


Комбинированный урок

1.Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная»

2.Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

Умения управлять своей познавательной деятельностью

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)


27.10.17


10.

Соседи Солнца. Планеты-гиганты и маленький Плутон.


Комбинированный урок


1.Знать особенности всех планет Солнечной системы

2.Уметь сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов

Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов


Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

10.11.17


11.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты



Комбинированный урок

1. Объяснять значение понятий:

небесные тела, метеоры и метеориты

2. Уметь называть малые небесные

тела и их характерные черты.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и сравнению: выделять сходства и различия

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты

Земля)

17.11.17


12.

Мир звёзд.

Уникальная планета Земля. Современные исследования космоса


Комбинированный урок


1. Объяснять значение понятия звезда, созвездия.

2.Знать на какие группы звёзды делятся

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний. Формирование умения ставить учебную цель

Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.

24.11.17



Виды изображений поверхности Земли(6 часов)

13.

Стороны горизонта. Анализ диагностической работы.


Изучение нового материала.


1. Объяснять значение понятий:

горизонт,

линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта.


Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов


Использование приобретённых знаний и умений для чтения карт любого содержания, для ориентированияна местности и проведения съёмок.

01.12.17


14.

Ориентирование

Практическая работа №3.

Изучение нового материала.

1. Объяснять значение понятий: ориентирование,

компас.

2.Знать способы ориентирования на местности и с помощью компаса.

Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Проводить самостоятельный поиск информации о своей местности

Из различных источников.

08.12.17


15.

План местности.


Изучение нового материала.


Виды изображения земной поверхности. Объяснять значение понятий:

план,

масштаб,

условные знаки

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью

плана местности


Формирование ответственного отношения к учёбе. Знакомство с условными знаками плана, их оформление в тетради.

15.12.17


16.

Диагностическая работа за первое полугодие.

Систематиза-ция знаний.

1.Знать особенности планеты Земля, отличие Земли от других планет

1.Объяснять значение

понятий: астрономия, её задачи.


Формирование способностей к самостоятельному

приобретению новых знаний. Выделять главные отличительные черты.

Выяснить значение изучения космоса в настоящее время.


22.12.17


17.

Анализ диагностической работы за первое полугодие. Обобщающий урок по теме: «Вселенная»

Обобщение и знаний.

Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах, взаимопомощи при подготовке к ответам.

Оценивание работы одноклассников.

Знать, какой вклад внесли отечественные учёные:К.Э.Циалковский, С.П.Королёв,

Ю.А.Гагарин

29.12.17


18.

Географическая карта.


Изучение нового материала.

Объяснять значение понятий:

географическая карта,

градусная сеть,

меридианы,

параллели,

экватор.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических

карт



Выделять, описывать существенные признаки географических карт, их различия.

19.01. 2018


19.

Практическая работа №4.

Обобщение знаний.

Глазомерная съёмка.


Уметь ориентироваться на местности по плану и при помощи компаса, карты, местных признаков.


Формирование умения выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

26.01.18


20.

Обобщающий урок по теме: «Виды изображения поверхности Земли»


Обобщение и систематиза-

ция знаний.

Овладение основами картографической грамотности.

Оценивать работу одноклассников при парной работе. Развитие умения взаимодействовать.

Формирование ответственного отношения к учёбе и коммуникативной компетенции через сотрудничество с одноклассниками

02.02.18



Природа Земли(13 часов)

21.

Как возникла Земля.


Изучение нового материала.


Объяснять значение понятий:

гипотеза .

Знать разные гипотезы возникновения

Земли и их особенности.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений


Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

09.02.18


22.

Внутренне строение Земли


Изучение нового материала.


Объяснять значение понятий:

ядро,

мантия,

земная кора, горные породы, минералы, рельеф,

литосфера

полезные

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и высказывать суждения, подтверждая их фактами. Формирование умения составлять описание по плану.


Формирование ответственного отношения к учёбе и эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.

16.02.18


23.

Землетрясения и вулканы.

Изучение нового материала.


1. Объяснять значение понятий:

землетрясение, очаг землетрясения,

эпицентр, вулкан, кратер, жерло

2.Уметь называть и показывать на карте зоны землетрясений и вулканы.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт


Осознать необходимость бережного отношения к окружающей среде.

02.03.18


24.

Путешествия по материкам.

Комбинированный урок.

1. Объяснять значение

понятий: материк,

остров, архипелаг,

часть света.

2.Уметь показывать на карте полушарий все материки.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий, умение работать с текстовым компонентом, умения составлять описание объектов.

Формирование осознания единства географического пространства.

09.03.18


25.

Вода на Земле.

Комбинированный урок.

1. Объяснять значение понятий: материк,

остров,

часть света.

2.Уметь называть особенности каждого материка.

Способность к самостоятельному

приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт

Осознание себя как члена

общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель)

16.03.18



26.

Обобщение знаний по теме: «Вода на Земле.

Комбинированный урок.

Тестирование.



Объяснять значение понятий:

гидросфера, мировой океан, айсберг, ледник.

2.Уметь показывать на карте полушарий все океаны

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника.


Формирование основ экологической культуры;

умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках.

23.03.18


27.

Воздушная одежда Земли.

Изучение нового материала.


Объяснять значение понятия: атмосфера ветер, бриз, муссон.Называть свойства воздуха.

Объяснять причины возникновения ветра.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника.


Формирование

экологического сознания: о необходимости не загрязнять воздух; осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы.

06.04.18


28.

Погода Земли

Комбинированный урок.

Объяснять значение понятий: погода, элементы погоды. Описывать погоду текущего дня.

Формирование умения организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Составлять описание результатов наблюдений

Фактической погоды и будущего состояния атмосферы.

13.04.18


29.

Климат Земли.

Комбинированный урок

Объяснять значение понятий: климат, элементы климата. Типы климата: холодный, умеренный, жаркий..

Отбирать источники географической информации для объяснения причин

Разнообразия климата на Земле.

Использовать приобретённые знания и умения для чтения карт погоды. Иметь представление о характерных чертах типов климата.

20.04.18


30.

Живая оболочка Земли.

Изучение нового материала

Объяснять значение понятия

биосфера

Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)


27.04.18


31.

Почва – особое природное тело.

Изучение нового материала.

Объяснять значение понятий:

почва, гумус, плодородие

Приводить примеры почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли.

Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

04.05.18


32.

Человек и природа. Обобщающий урок по теме: «Природа земли»


Комбинированный урок.

Обобщение и систематиза-ция знаний.

Объяснять значение понятий:

заповедники, заказники, национальные парки

Формирование и развитие по средствам географических

Знанийпознавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов.

Формирование и развитие по средствам географическихзнаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

11.05.18



33.

Диагностическая работа за второе полугодие.

Обобщение и систематиза-ция знаний.

Формирование ответственного отношения к учёбе

Формирование и развитие по средствам географических

знаний познавательных интересов,

Использовать приобретённые знания и умения.

18.05.18


34.

Анализ диагностической работы.Обобщаю-щий урок по курсу географии.

Систематиза-ция знаний.


Формирование ответственного отношения к учёбе

Формирование и развитие по средствам географических

знаний познавательных интересов,

Использовать приобретённые знания и умения.

25.05.18


35.

Подведение итогов года.

Обобщение знаний.

Ответственное отношение к учёбе

Развитие географических

знаний

Использование приобретенных знаний



24


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее