Календарно-тематическое планирование
предмет Естествознание 5 класс
2 раза в неделю, 68 часов в год
Разделы долгосрочного плана | Темы | Цели обучения | Количество часов | Сроки | |
5.1А Мир науки (4 ч)
| 1-я четверть |
|
| ||
Роль науки Вопрос исследования | 5.1.1.1 – определять функции науки как вида человеческой деятельности 5.1.2.1 – формулировать вопрос исследования и предположения | 1
| 05.09 | ||
Планирование исследования
| 5.1.3.1 – составлять план исследования 5.1.3.2 – сформулировать правила техники безопасности при проведении исследования | 1 | 07.09 | ||
Сбор и запись данных
| 5.1.4.1 – определять параметры объектов в единицах измерений 5.1.4.2 – фиксировать данные наблюдений и измерений | 1 | 12.09 | ||
Анализ данных Вывод и обсуждение | 5.1.5.1– вычислять среднее арифметическое значение при повторных измерениях и выявлять тенденции 5.1.6.1 – формулировать вывод по вопросу исследования | 1 | 14.09 | ||
5.1В Вселенная. Земля. Человек (11 ч)
|
| ||||
Макро- и микромир
| 5.2.1.1 – различать и приводить примеры объектов макро- и микромира | 1 | 19.09 | ||
Происхождение планеты Земля Строение и состав Земли | 5.2.2.1 – объяснять происхождение планеты Земля 5.2.2.2 – называть строение и состав Земли | 1 | 21.09 | ||
Сферы Земли и их составляющие | 5.2.3.1– характеризовать сферы Земли и их составляющие | 1 | 26.09 | ||
Возникновение жизни на Земле.
| 5.2.4.1 – описывать возникновение жизни на Земле
| 1 | 28.09 | ||
Условия существования жизни | 5.2.4.2 – определять условия существования жизни | 1 | 03.10 | ||
План местности. Условные знаки | 5.2.5.1 – объяснять понятия «план» и «условные знаки» | 1 | 05.10 | ||
5.2.5.2 – читать планы местности, используя условные знаки | |||||
Съёмка местности. Правила оформления планов. | 5.2.5.3 – осуществлять съемку местности по одному из способов (глазомерная, полярная, маршрутная) 5.2.5.4 – составлять простые планы местности в соответствии с правилами оформления планов | 1 | 10.10 | ||
История освоения и изучения материков и частей света | 5.2.6.1 – характеризовать историю освоения и изучения материков и частей света | 1 | 12.10 | ||
История изучения океанов | 5.2.6.2 – характеризовать историю изучения океанов | 1 | 17.10 | ||
Расовый состав населения мира | 5.2.7.1 – определять расовый состав населения мира и регионы распространения основных рас и межрасовых групп | 1 | 19.10 | ||
Формирование расовых признаков. Равенство рас | 5.2.7.2 – объяснить факторы формирования расовых признаков | 1
| 24.10 | ||
5.2.7.3 – доказывать равенство рас | |||||
Суммативное оценивание за четверть | 1 | 26.10 | |||
5.2 A Вещества и материалы (15 ч)
| 2 –я четверть |
| |||
|
| ||||
Диффузия в жидкостях и газах | 5.3.1.1 – объяснять распространение частиц в жидкостях и газах | 1 | 07.11 | ||
Структура твердых, жидких и газообразных веществ | 5.3.1.2 – объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно теории частиц | 2 | 09.11 14.11 | ||
Свойства вещества | 5.3.1.3 – описывать свойства вещества: текучесть, плотность, тепло- электропроводность, ковкость и пластичность | 1 | 16.11 | ||
Физические и химические явления | 5.3.1.4 – различать физические и химические явления | 1 | 21.11 | ||
Чистые вещества и смеси | 5.3.2.1 – различать чистые вещества и смеси | 1 | 23.11 | ||
Виды смесей и способы их разделения | 5.3.2.2 – описывать виды смесей и предлагать способы их разделения | 2 | 28.11 30.11 | ||
Приготовление растворов | 5.3.2.3 – готовить растворы с определенным составом | 1 | 05.12 | ||
Массовая доля растворенного вещества | 5.3.2.4 – вычислять массовую долю растворенного вещества | 2 | 07.12 12.12 | ||
Классификация веществ | 5.3.2.5 – классифицировать вещества по растворимости, металлы и неметаллы | 1 | 14.12 | ||
Образование веществ в природе. Искусственные вещества | 5.3.3.1 – приводить примеры образования некоторых веществ в природе и веществ, полученных искусственным путем | 1 | 19.12 | ||
Выделение веществ из смеси | 5.3.3.2 – объяснять выделение веществ в лабораторных условиях | 2 | 21.12 26.12 | ||
Суммативное оценивание за четверть | 1 | 28.12 | |||
|
3-я четверть |
|
| ||
5.3 А Процессы в живой и неживой природе (10 ч) |
|
|
| ||
Круговорот веществ в природе | 5.4.1.1 – называть процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы) | 1 |
| ||
Горообразование. Выветривание | 1 |
| |||
Климатические процессы | 1 |
| |||
Причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе | 5.4.1.2 – объяснять причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе | 1 |
| ||
Свойства живых организмов | 5.4.2.1 – описывать свойства живых организмов | 1 |
| ||
Уровни организации живых организмов | 5.4.2.2 – описывать уровни организации живых организмов | 1 |
| ||
Микроскопические исследования живых организмов | 5.4.2.3 – применять правила работы с микроскопом 5.4.2.4 – готовить временные микропрепараты | 1 |
| ||
Фотосинтез | 5.4.2.5 – объяснять процесс фотосинтеза | 1 |
| ||
Пигменты фотосинтеза | 5.4.2.6 – исследовать наличие различных пигментов у растений | 1 |
| ||
Необходимые условия для фотосинтеза | 5.4.2.7 – исследовать необходимые условия для протекания фотосинтеза | 1 |
| ||
5.3 В Энергия и движение (9 ч) | Виды энергии | 5.5.1.1– различать виды энергии | 1 |
| |
Температура и тепловая энергия | 5.5.1.2 – различать температуру и тепловую энергию | 1 |
| ||
Тепловое расширение | 5.5.1.3 – измерять температуру с помощью термометра | 1 |
| ||
Теплоизоляция зданий | 5.5.1.4 – объяснять использование практических методов тепловой изоляции в зданиях | 1 |
| ||
Измерение температуры | 5.5.1.5– характеризовать тепловое расширение | 1 |
| ||
Превращение энергии | 5.5.1.6 – приводить примеры взаимопревращения энергии | 1 |
| ||
Движение в неживой и живой природе | 5.5.2.1 – приводить примеры и объяснять значение движения в живой и неживой природе | 1 |
| ||
Скелет и движение | 5.5.2.2. – исследовать особенности различных видов скелетов животных | 1 |
| ||
Причины движения тел | 5.5.2.3.– определять причины движения тел | 1 |
| ||
Суммативное оценивание за четверть | 1 |
| |||
4-я четверть |
| ||||
|
| ||||
Раздел 5.4 A Экология и устойчивое развитие (13 ч) | Компоненты экосистемы | 5.6.1.1 – определять компоненты экосистемы | 1 |
| |
Виды экосистем | 5.6.1.2 – классифицировать виды экосистем | 2 |
| ||
Факторы среды и их влияние на экосистемы | 5.6.1.3 – объяснять влияние экологических факторов на функционирование экосистем | 1 |
| ||
Естественные и искусственные экосистемы | 5.6.1.4 – сравнивать естественные и искусственные экосистемы | 1 |
| ||
Многообразие живых организмов | 5.6.2.1– классифицировать организмы по царствам живой природы | 1 |
| ||
Одноклеточные организмы и их роль в экосистеме | 5.6.2.2 – характеризовать одноклеточные и многоклеточные организмы | 1 |
| ||
Многоклеточные организмы и их роль в экосистеме | 1 |
| |||
Экологические проблемы Республики Казахстан | 5.6.3.1 – называть экологические проблемы РК | 2 |
| ||
Экологические проблемы родного края | 5.6.3.2 – исследовать экологические проблемы своего региона | 2 |
| ||
Красная Книга Республики Казахстан | 5.6.3.3– определять значение Красной книги Республики Казахстан | 1 |
| ||
5.4 B Открытия, меняющие мир (2 ч) |
|
|
| ||
Открытия, меняющие мир | 5.7.1.1 – приводить примеры научных открытий, изменивших мир | 1 |
| ||
Открытия будущего | 5.7.1.2 – предлагать идеи для будущих исследований в науке | 1 |
| ||
Суммативное оценивание за четверть | 1 |
|
|