«Зимний фестиваль знаний 2025»

Календарно-тематическое планирование «Осенние каникулы»

Создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения, организовать активный отдых детей, снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм, способствовать развитию познавательного интереса, любознательности и творческих способностей в каникулярный период.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ

Тема: «Осенние каникулы»

Цель: создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения, организовать активный отдых детей, снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм, способствовать развитию познавательного интереса, любознательности и творческих способностей.

Итоговое мероприятие: «Презентация «Наши каникулы».

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 06.11.20 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.


День недели




Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)



Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник - 02.11.20














Вторник 17– 13.12.



Вторник - 13.12.2011г



Утро:


соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?»

Цель: развивать наблюдательность, речь.

Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/И «Какого цвета не стало?»

Цель: учить детей определять и точно называть цвет предметов.

Поговорить с детьми о книге. Для чего она нужна, как нужно с ней обращаться. Что интересного можно узнать из книги? Как называется место, где собрано много книг.


Создание книжной выставки. Создание условий для игр по выбору детей.

Предложить родителям принести в детский сад любимую книгу ребенка для выставки.




































.Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.














соц.коммуникативное развитие, физическое

развитие, речевое развитие, познавательное развитие

День книги.

Цель: прививать любовь к детской литературе; воспитание доброжелательных ваимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста; стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.




соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

познавательное развитие

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)



Прогулка 1-2

социально-коммуникативное развитие

физическое

развитие

речевое

развитие

«Наблюдение за птицами».

Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

П/И   «Воробушки и кот».

Цель:  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить свое место; приучать быть осторожными.

Индивидуальная работа с 3 детьми. Развитие движений.

Цель: закреплять навык прыгания на одной ноге.


Чтение стихотворений об осени В. Мирович «Листопад, листопад». Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени.


Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры по выбору детей. Трудовая деятельность: кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

воспитывать желание ухаживать за животными.


Работа перед сном:

соц.коммуникативное развитие,

речевое развитие,

познавательное развитие

  • Самостоятельное раздевание. Чтение и показ сказки «Теремок» Цель: развивать у детей интерес к художественному слову. Напомнить о том, что одежду нужно складывать аккуратно.


Вечер:

соц.коммуникативное развитие, физическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельное одевание.

Д/и «Расскажи сказку». Цель: продолжать учить детей рассказывать сказки, используя иллюстрации, закрепить знание содержаний сказок («Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»).

Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/и «Сложи картинку» и определи сказку Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.


Беседа «Какие сказки вам читают дома». Цель: способствовать развитию интереса к книгам и сказкам.

.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

С/р игра «Книжный магазин». Цель: учить детей выполнять в игре ролевые действия.


День недели


Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальным

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 03.10.2020














Вторник 17– 13.12.



Вторник - 13.12.2011г

Утро:

соц.коммуникативное развитие,

физическое

развитие,

речевое развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей.

Музыкальная игра «Отгадай, на чём играю». Цель: развивать слух, учить называть музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик.

Индивидуальная работа с 3 детьми.

Музыкально-дидактическая игра «Тихо – громко». Цель: учить детей различать громкое и тихое звучание мелодии.

Беседа «Знакомимся с музыкальными инструментами». Цель: учить различать музыкальные инструменты по внешнему виду (барабан, ложки, дудочки, погремушки, колокольчики).


Предложить для рассматривания альбом «Музыкальные инструменты».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.































Рекомендации родителям «Слушаем музыку с детьми».




соц.коммуникативное развитие, физическое

развитие, речевое развитие, познавательное развитие

День музыки.

Цель: развивать чувство ритма, слуховое внимание, память, умение координировать свои движения с речью и музыкой; закрепление знаний об элементарных музыкальных жанрах (песня, танец), о музыкальных инструментах.


Прогулка №1,2

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

Наблюдение за погодой.

Цель: предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено), выделить характерные для осени особенности погоды.

Д/И «Да или нет».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/и «Найди, что я назову». Цель: воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.

Хороводная игра «Жучок - паучок». Цель: продолжать учить детей становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни.


Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Работа перед сном:

соц.коммуникативное развитие,

речевое развитие,

познавательное развитие

Прослушивание детских песен. Гигиенические навыки. Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Вечер:

соц.коммуникативное развитие, физическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие




Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

С/р игра « В гости к бабушке в сад». Цель: вовлечь детей в игровой сюжет, развивать умение общаться со сверстниками.


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: способствовать бодрому пробуждению.

Прослушивание музыкальных произведений на тему «Осень» («Листопад» муз. Т. Попатенко; «Грустный дождик» Д. Кабалевский). Цель: учить понимать характер музыки: особенности темпа, динамику, тембр.

Индивидуальная работа с 3 детьми. Музыкально-дидактическая игра «Тихо – громко». Цель: учить детей различать громкое и тихое звучание мелодии.

Побеседовать с детьми о времени года «Осень».

Цель: расширение и систематизация знаний детей об осени.










День недели


Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальным

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг - 05.11.2020














Вторник 17– 13.12.



Вторник - 13.12.2011г

Утро:

соц.коммуникативное развитие,

физическое

развитие,

речевое развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей.

Д/и «Разгадывание загадок на тему «Времена года».

Цель: развивать память, мышление, воображение.


Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/И «Что в корзинке».

Цель: закрепить название знакомых овощей и фруктов.



Работа с календарём природы. Цель: знакомить детей с характерными особенностями времён года, учить отмечать текущее время года на календаре природы.


Предложить для рассматривания альбомов «Деревья», «Цветы». Цель: формировать представление детей о внешнем виде, особенностях строения цветов, деревьев.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
























Рекомендовать для домашнего чтения детскую литературу о природе.












соц.коммуникативное развитие, физическое

развитие, речевое развитие, познавательное развитие

День природы.

Цель:  Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе; закрепить представление детей о нравственных ценностях природы; воспитывать любовь к природе.


Прогулка №1,2

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

Наблюдение за погодой.

Цель: уметь выявлять и называть погоду, сравнивать погоду, которая была вчера; развивать наблюдательность, любознательность.

Индивидуальная работа с 3 детьми. Развитие движений.

Цель: закреплять навык прыгания на одной ноге.


.

Труд: предложить детям подмести дорожки.

Цель: приучать детей к работе сообща.


Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Работа перед сном:

соц.коммуникативное развитие,

речевое развитие,

познавательное развитие

Чтение сказок В. Сухомлинского: «Лепесток и цветок», «Девочка и ромашка», «Пчела и тыквенный цветок». Игровое упражнение "Кукла умывается". Цель: Закреплять последовательность и правильность умывания. Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Вечер:

соц.коммуникативное развитие, физическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие




Предложить для самостоятельного рассматривания картинки, книги о природе, о животных.



Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: способствовать бодрому пробуждению.

Рассматривание с детьми комнатных растений. Цель: знакомить детей с условиями, которые необходимы для роста растений.

Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/и «Парные картинки».

Цель: развивать память, внимание, умение сравнивать картинки.

Экспериментирование с водой «Очистим воду». Цель: уточнить знания о значении воды для всего живого, воспитывать бережное отношение к воде.




















День недели


Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальным

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница - 06.11.2020














Вторник 17– 13.12.



Вторник - 13.12.2011г

Утро:

соц.коммуникативное развитие,

физическое

развитие,

речевое развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей.

Настольные игры по желанию детей. Цель: поощрять самостоятельность в выборе игр, желание играть в коллективе.


Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/И «Музыка для Незнайки» («Шумовой оркестр).

Цель: воспитывать желание взаимодействовать друг с другом, создавая «музыку».



Д/и «Угадай, что я рисую». Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы, используя в качестве подсказки загадки.




Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Материалы и инструменты для продуктивной деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.



























Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.








соц.коммуникативное развитие, физическое

развитие, речевое развитие, познавательное развитие

«День творчества».

Цель: закреплять знания детей об основных цветах и оттенках, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету; закреплять изобразительные умения; развивать творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.

Прогулка №1,2

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: учить видеть изменения в природе (влажная земля подмерзает, опали листья, пасмурно, небо серое, тучи, ветрено).

П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге в одном направлении, развивать быстроту.


Индивидуальная работа с 3 детьми. П/И «Попади в цель». Цель: упражнять в умении бросать мяч в цель, развивать меткость.

Рисование палочками на  земле. Цель: развивать воображение детей.


Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Работа перед сном:

соц.коммуникативное развитие,

речевое развитие,

познавательное развитие

Чтение сказки по выбору детей. Игровое упражнение "Кукла умывается". Цель: Закреплять последовательность и правильность умывания. Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Вечер:

соц.коммуникативное развитие, физическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие




Игры с пластмассовыми кубиками «Что умеют строить дети?»

Цель: развивать конструктивные, творческие способности и умение детей, стимулировать обыгрывание постройки.


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Поможем Незнайке сделать подарок». Цель: учить чередовать элементы по цвету.


Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/и «Парные картинки».

Цель: развивать память, внимание, умение сравнивать картинки.

Упражнение «Путешествие карандаша».

Цель: познакомить детей с простыми способами изображения, дорисовывая характерные детали; развивать внимание.










Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее