«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий

Календарно-тематический план коррекционных занятий в старшей логопедической группе детского сада

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Календарно-тематический план коррекционных занятий по развитию речи

в старшей группе с ТНР учителя-логопеда на 20-20 уч.г.г.


1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)



недели

Темы

Звук

Лексическая тема

Развитие связной речи

сентябрь

1,2

Обследование речи детей

3

Звуки. Гласный звук У

Части тела и лица

Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям

4

Гласный звук А

Игрушки. Народная игрушка

Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям.

октябрь

1

Звуки АУ

Осень. Признаки осени

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с ис- пользованием фланелеграфа (магнитной доски)

2

Звук Э

Осень. Овощи

Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему

3

Гласные звуки И- Ы

Осень. Фрукты

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. /Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных/ картин.

4


Гласный звук О

Грибы. Ягоды. Лес

Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок

ноябрь

1

Согласные звуки

Одежда

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему.

2

Звуки П-Пь

Обувь


Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин./ Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок./

3

Звуки Т-Ть


Домашние птицы и их птенцы

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

4

Звуки К- Кь

Посуда

Составление описательного рассказа о домашней птице с опорой на схему.

2 период обучения (декабрь, январь, февраль)

декабрь

1

Звуки П Т К

Зима. Зимующие птицы

Пересказ рассказа«Общая горка»,составленного по карти не с проблемным сюжетом.Составление описательного рас- сказа о зимующих птицах с использованием схемы.

2

Звуки М- Мь

Домашние животныеи их

детёныши

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок».

3


Звуки Н-Нь


Дикие животные зимой

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации. Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк»).

4

Звук Й

Зима. Новый год.

Новогодний праздник

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.

январь

2

Звуки И-Й

Мой дом. Мебель

Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома», с придумыванием начала рассказа.

3

Звуки Х-Хь


Транспорт. Правила дорожного движения

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок.

4

Звуки С-Сь

Профессии на транспорте

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы

февраль

1

Звуки З-Зь

Детский сад. Профессии

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы.

2

Звуки С-Сь

З-Зь

Профессии.Швея.

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы

3

Звуки Б-Бь.

Б-Бь П-Б

День защитника Отечества

1.Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».Пересказ рассказа 2.«Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинам

4

Звуки В-Вь

В-Вь-ФФь

Профессии на стройке

1.Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».Пересказ рассказа 2.«Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинам

III период обучения (март, апрель, май)

март

1



Звуки Д-Дь-ТТь



Ранняя весна.Признаки весны.8 Марта


1.Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин. 2.Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.


2

Г-Гь-К-КЬ-Х-Хь

Ранняя весна. Перелётные

птицы.

Составление описательных рассказов о перелётных птицах с использованием схемы.

3

Звук Ш

Звуки С-Ш

Рыбы

Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке»

4

Ж

З-Ж

Наша страна. Наш город


апрель

1

Ш-Ж

Откуда хлеб пришёл? Труд людей весной.

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин.

2

Ж-З

Космос. Воздушный транспорт

Составление описательных рассказов о воздушном транспорте с использованием схемы.

3

Ч-

Ч-Ть

Откуда хлеб пришёл? Продукты питания

Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин

4

Щ

Ч-Щ

Моя семья.

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества). /Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек»./

май


1

Ц


Транспорт. Транспорт

на улицах города

Рассказывание «Путешествие маленькой машины»

2

СЗЦ

День победы

Составление рассказа «Граница Родины - на замке» по серии сюжетных картин.

3

повторение

повторение

с 15-30 мая - обследование

4


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее