Календарно-тематический план коррекционных занятий по развитию речи
в старшей группе с ТНР учителя-логопеда на 20-20 уч.г.г.
1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
недели | Темы | |||||
Звук | Лексическая тема | Развитие связной речи | ||||
сентябрь | ||||||
1,2 | Обследование речи детей | |||||
3 | Звуки. Гласный звук У | Части тела и лица | Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям | |||
4 | Гласный звук А | Игрушки. Народная игрушка | Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям. | |||
октябрь | ||||||
1 | Звуки АУ | Осень. Признаки осени | Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с ис- пользованием фланелеграфа (магнитной доски) | |||
2 | Звук Э | Осень. Овощи | Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему | |||
3 | Гласные звуки И- Ы | Осень. Фрукты | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. /Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных/ картин. | |||
4
| Гласный звук О | Грибы. Ягоды. Лес | Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок | |||
ноябрь | ||||||
1 | Согласные звуки | Одежда | Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему. | |||
2 | Звуки П-Пь | Обувь
| Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин./ Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок./ | |||
3 | Звуки Т-Ть
| Домашние птицы и их птенцы | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». | |||
4 | Звуки К- Кь | Посуда | Составление описательного рассказа о домашней птице с опорой на схему. | |||
2 период обучения (декабрь, январь, февраль) | ||||||
декабрь | ||||||
1 | Звуки П Т К | Зима. Зимующие птицы | Пересказ рассказа«Общая горка»,составленного по карти не с проблемным сюжетом.Составление описательного рас- сказа о зимующих птицах с использованием схемы. | |||
2 | Звуки М- Мь | Домашние животныеи их детёныши | Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок». | |||
3
| Звуки Н-Нь
| Дикие животные зимой | Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации. Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк»). | |||
4 | Звук Й | Зима. Новый год. Новогодний праздник | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. | |||
январь | ||||||
2 | Звуки И-Й | Мой дом. Мебель | Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома», с придумыванием начала рассказа. | |||
3 | Звуки Х-Хь
| Транспорт. Правила дорожного движения | Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок. | |||
4 | Звуки С-Сь | Профессии на транспорте | Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы | |||
февраль | ||||||
1 | Звуки З-Зь | Детский сад. Профессии | Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. | |||
2 | Звуки С-Сь З-Зь | Профессии.Швея. | Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы | |||
3 | Звуки Б-Бь. Б-Бь П-Б | День защитника Отечества | 1.Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».Пересказ рассказа 2.«Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинам | |||
4 | Звуки В-Вь В-Вь-ФФь | Профессии на стройке | 1.Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».Пересказ рассказа 2.«Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинам | |||
III период обучения (март, апрель, май) | ||||||
март | ||||||
1
| Звуки Д-Дь-ТТь
| Ранняя весна.Признаки весны.8 Марта
| 1.Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин. 2.Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.
| |||
2 | Г-Гь-К-КЬ-Х-Хь | Ранняя весна. Перелётные птицы. | Составление описательных рассказов о перелётных птицах с использованием схемы. | |||
3 | Звук Ш Звуки С-Ш | Рыбы | Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» | |||
4 | Ж З-Ж | Наша страна. Наш город |
| |||
апрель | ||||||
1 | Ш-Ж | Откуда хлеб пришёл? Труд людей весной. | Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин. | |||
2 | Ж-З | Космос. Воздушный транспорт | Составление описательных рассказов о воздушном транспорте с использованием схемы. | |||
3 | Ч- Ч-Ть | Откуда хлеб пришёл? Продукты питания | Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин | |||
4 | Щ Ч-Щ | Моя семья. | Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества). /Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек»./ | |||
май |
| |||||
1 | Ц
| Транспорт. Транспорт на улицах города | Рассказывание «Путешествие маленькой машины» | |||
2 | СЗЦ | День победы | Составление рассказа «Граница Родины - на замке» по серии сюжетных картин. | |||
3 | повторение | повторение | с 15-30 мая - обследование | |||
4 |