«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Календарно – тематическое планирование для детей 5-6 лет (февраль)

Планирование - это заранее намеченная система деятельности, предусматривающая определённый порядок, последовательность и сроки выполнения.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № __


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

__________20__ г.


МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

По плану музработника



РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок».



РИСОВАНИЕ

«Деревья в инее».


Предложить шнуровку и волчки – развивать мелкую моторику пальцев рук.

I. Продолжить беседу на тему «Мой город» - расширять представления детей о родном городе, развивать связную речь.

Д/И: «Какое слово не подходит?» - найти лишние слова.

Комплекс утренней гимнастики №2.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за деревьями на участке - учить выделять изменения в жизни растений в осеннее время.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

II. Гимнастика пробуждения №1.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Чтение рассказов об осени.

Театрализованная игра: «Передай позу» - Развивать память, внимание, наблюдательность, фан­тазию, выдержку.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

__________20__ г.


ФЭМП

Занятие №19(стр.42)


РИСОВАНИЕ

«Золотая хохлома».



ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физрука


словесная игра «Карусель» - упражнять говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

I. Провести игру «Кто больше знает улиц в нашем городе» - рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города.

Д/И: «Что лишнее и почему?» - найти лишний предмет на картинке.

Комплекс утренней гимнастики №2.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем — научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

П/И: «Мы — шоферы», «Послушные листья» — учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать внимание.

II. Гимнастика пробуждения №1.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Д/И: «Встаньте все те, кто…» - развивать внимание, память, наблюдательность.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Лего» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.



Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № __


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

_______20___г.


ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«Моя семья».



МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

По плану музработника


упражнять сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

I. Беседа «Быстрее, выше, сильнее» - расширять представление детей о здоровом образе жизни, спорте.

Рассмотреть картинки с различными видами спорта.

Комплекс утренней гимнастики №3.

Назначит дежурных по группе.

Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и живот­ных в осеннее время.

Уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

II. Гимнастика пробуждения №2.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Заучивание стихов про осень.

Рассматривание картинок с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Д/И «Съедобное – несъедобное»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

____________20__ г.


АППЛИКАЦИЯ / КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Красивые рыбки в аквариуме»

(Коллективная композиция)



ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физрука

игра «Как ты себя чувствуешь?» - развивать внимание, эмпатию, умение чувствовать настроение другого.

I. Беседа «Влияние ЗОЖ на красоту тела» - расширять представление детей о влиянии на внутренние органы образа жизни человека: питание, полезные и вредные привычки.

Д/И: «Собери предмет по частям» - развивать внимание.

Комплекс утренней гимнастики №3.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за различными видами транспорта - расширять знания о наземном транспорте, их класси­фикации, назначении.

П/И «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» — учить игровой деятельности со строгим соблюдением

правил, развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость.

II. Гимнастика пробуждения №2.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Опыты – «Песочный конус» - установить свойства песка.

Чтение художественной литературы.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.


Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № __


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

__________ 20___ г.


РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?».



ЛЕПКА

«Наши гости на новогоднем празднике».


Игра «Путешествие по комнате» - развивать ориентировку в пространстве.

I. Продолжить беседу на тему «Здоровье человека» - расширять представления детей о необходимости заботиться о своём здоровье.

Д/И: «Подбери пару» - развивать внимание, память.

Комплекс утренней гимнастики №3.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за клопом (солдатик) — расширять и закреплять знания о характерных особен­ностях внешнего вида клопа, его жизненных проявле­ниях; формировать реалистические представления о природе.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики» - развивать двигательную активность, умение пры­гать в длину.

II. Гимнастика пробуждения №2.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Конструирование из строительного материала по предложенной схеме – развивать внимание, смекалку.

Чтение рассказа о строителях.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

_____________20__ г.


МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

По плану музработника



РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Беседа на тему «О друзьях и дружбе».



РИСОВАНИЕ

«Пограничник с собакой».


игра «Найди такой же» - закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру.

I. Беседа «У природы нет плохой погоды» - познакомить с положительным и отрицательным влиянием природных факторов на здоровье человека.

Рассмотреть иллюстрации с различными природными явлениями.

Комплекс утренней гимнастики №3.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за муравьем — расширять знания об особенностях внешнего вида му­равьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

П/И «Один — двое», «Пройди бесшумно» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

II. Гимнастика пробуждения №2.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Театрализованная игра «Загадки без слов» - развивать выразительность жестов и мимики.

Настольный театр «Три поросёнка»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.


Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ___


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

____________--20__ г.


ФЭМП

Занятие №20(стр. 43)


РИСОВАНИЕ

«Домики трех поросят».



ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физрука


Прыжки на двух ногах до флажка и обратно - совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

I. Продолжить беседу на тему «Что нужно делать, чтобы быть здоровым? » - подвести детей к пониманию о необходимости заботиться о своём здоровье.

Д/И: «Подбери одежду по сезону»

Комплекс утренней гимнастики №3.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за растениями на участке — продолжать знакомство с различными растениями; формировать умение и желание активно беречь и защи­щать природу.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Каких листьев больше?» - развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

II. Гимнастика пробуждения №2.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Поощрять детей, самостоятельно заправляющих свою кровать.

Д/И: «Вершки и корешки» - упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

______________ 20__г.


ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«Сундучок тетушки Аксиньи» (1ч. С. 253)



МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

По плану музработника


Д/И «Отвечай быстрее» - упражнять классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству), упражнять быстро думать и отвечать.

I. Беседа «Времена года. Осень» - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать связную речь.

Д/И: «Вершки и корешки» - упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Комплекс утренней гимнастики №4.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за кошкой — закреплять знания о том, что кошка — домашнее жи­вотное, млекопитающее, имеет определенные призна­ки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

П/И: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки» - учить быстро действовать при потере равновесия.

II. Гимнастика пробуждения №2.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Обсуждение ситуации «Грибы» - развивать у детей мышление, память, связную речь.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.


Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №___



Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

__________201__ г.


АППЛИКАЦИЯ / КОНСТРУИРОВАНИЕ

Занятие №11 «Мосты»



ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физрука


Игра «Моё настроение» - упражнять описывать своё настроение , распознавать настроение других, развивать эмпатию.

I. Беседа «Дары осени» - расширять знания и представления детей о фруктах и овощах.

С/И: «Человек и природа» - систематизировать знания о том, что создано человеком, а что даёт природа.

Комплекс утренней гимнастики №4.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за цветником — уточнять названия цветов с целью определения их стро­ения (найти стебель, листья, цветки, корни); побуждать к сравнительным высказываниям (расте­ния все разные по высоте, форме, окраске листьев, запаху).

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину.

II. Гимнастика пробуждения №2.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Чтение стихов про осень.

Д/И: «Художник слова» - развивать способность описывать наблюдаемое, умение выделить существенное для описания деталей, расширять активный и пассивный словарь.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

________________20__ г.


РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово».


игра «Путаница» - развивать внимание, зрительную память, усидчивость.

I. Беседа «Осенние хлопоты человека» - дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду.

Рассмотреть сюжетные картинки с трудом человека в природе.

Комплекс утренней гимнастики №4.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за мухой — расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи; формировать реалистические представления о при­роде.

П/И: «Мышеловка», «Лошадки» - развивать быстроту и выносливость.

II. Гимнастика пробуждения №2.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Конструирование из элементов «Лего» определённых предметов по образцу. Обыграть свои поделки не разрушая их.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.


Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №___


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

_____________20__ г.


ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«Казак рождается воином».



ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физрука


игра «Сколько» - упражнять в счёте, развивать память, внимание.

I. Беседа «Россияне – граждане России" – формировать понятие «гражданин», воспитывать уважение ко всем национальностям.

Комплекс утренней гимнастики №23.

Д/и «Маленькие помощники» - учить детей

Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Прогулка: Наблюдение за работой дворника — расширять знания о труде взрослых зимой; воспитывать уважение к труду.

П/И: «Найди флажки» — продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки» - закреплять ловкость, быстроту бега.

II. Гимнастика пробуждения №12.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения С. Маршака « Пограничники» - упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушать

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Красная шапочка».

Игры по желанию и выбору детей.

____________20___ г.


ФЭМП

Занятие №21(стр. 45)

ЛЕПКА

«Наши гости на новогоднем празднике»


ФИЗКУЛЬТУРА

НА ПРОГУЛКЕ


«Прыгни дальше» - упражнять прыгать в длину с разбега.

I. Беседа «Маленький капитан» - обогащать знания детей о моряках, формировать патриотические чувства.

Комплекс утренней гимнастики №23.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе – учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время; закреплять представление о зимних месяцах.

П/И: «Третий лишний», «Совушка» — учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега.

II. Гимнастика пробуждения №12.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Заучивание стихотворения В. Бороздина «Звездолётчики» - продолжать учить детей заучивать стихотворение, выразительно, развивать образную речь, память; воспитывать любовь к поэзии.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.


Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

_____________20__г.




МУЗЫКАЛЬНОЕ

ЗАНЯТИЕ

По плану музработника


РИСОВАНИЕ

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)


РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».




Д/И «Назови больше действий» - упражнять соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, развивать умение быстро думать.

I. Беседа «Наша родная армия» - формировать представления детей о российской армии, охраняющей нашу Родину; воспитывать уважение к защитникам отечества.

Комплекс утренней гимнастики №23.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за подорожником — знакомить с лекарственным растением — подорожни­ком; развивать познавательную активность в процессе фор­мирования представлений о лекарственных растениях.

П/И: «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше» - учить действовать по сигналу. «Волк во рву» - учить прыжкам.

II. Гимнастика пробуждения №12.

Босохождение по массажным дорожкам.

Составление рассказов по стихотворениям о зиме - учить детей составлять рассказы о зиме по стихам разных авторов, развивать творческое воображение, воспитывать любовь к поэтическому слову.

Чтение стихотвоения Я. Аким «Моя родня».

Предложить детям:

Настольные игр – геометрические фигуры, пазлы.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

__________20__ г.


ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физрука


АППЛИКАЦИЯ / КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Матрос с сигнальными флажками»





игра «Портрет самого лучшего друга» - развивать самоанализ и анализ.

I. Игра беседа «Родная страна» - формировать представления о величине России, воспитывать любовь к родной стране.

Комплекс утренней гимнастики №23.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем — научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

П/И: «Мы — шоферы», «День и ночь» — учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать внимание.

II. Гимнастика пробуждения №12.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Опыты – «Рассеянный песочек» - установить свойства рассеянного песка.

Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом» - продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать дружелюбие, заботливое отношение друг к другу загадки о грибах.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, морской бой, поле боя.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Ферма» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.


Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

_____________20__ г.




РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Звуковая культура речи: дифференциация звуков

ч — щ.


МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

По плану музработника


РИСОВАНИЕ

«Поздравительная открытка для папы» (дедушки)


РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»



игра «Чудесный мешочек» - упражнять в счёте с помощью различных анализаторов, закрепить представление о количественных отношениях между числами.

I. Беседа «Я люблю тебя, Россия» - формировать знания детей о природе России, вызывать чувство восхищения красотой русской природы.

Д/И: «Лисьи прятки» - упражнять детей в употреблении предлогов «за», «перед» (за дерево, перед домом и т.д.).

Комплекс утренней гимнастики №24.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды – развивать наблюдательность.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от снега.

П/И: «Ловишки», «Горелки» – развитие бега, ловкости.

II. Гимнастика пробуждения №12.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Конструирование из строителя «Городок» - упражнять детей создавать постройки, играть в них, не разрушать.

Настольно-печатные игры с правилами.

Чтение Б. Заходера «Кто кому кто?»

Предложить детям:

Настольные игр – морской бой, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Красная шапочка».

Игры по желанию и выбору детей.

___________20___ г.


ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«Белый, синий, красный»

(Родники Дона» Р.М. Чумичева (1 ч. С 152))


ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физрука


игра «Считай – не ошибись!» - закрепить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счёте.

I. Беседа «Летят самолёты» - дат понятие о празднике День защитников Отечества, воспитывать чувство гордости за наших славных лётчиков.

Д/И: «Как ты себя чувствуешь?» - развивать внимание, эмпатию, умение чувствовать настроение другого. Комплекс утренней гимнастики №24.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за грузовым автомобилем - учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

П/И: «Горелки», «Волк во рву» — учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

II. Гимнастика пробуждения №12.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Театрализованная игра «Поиграем – угадаем» - развивать пантомимические навыки.

Работа в книжном уголке – заклейка растрёпанных книг – прививать детям аккуратность.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, поле боя.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.



Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

___________20___ г.


ФЭМП

Занятие №22(стр.47)

ФИЗКУЛЬТУРА

НА ПРОГУЛКЕ


РАЗВЛЕЧЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

«Гуляй, Масеница»


Развитие движений - развивать навыки бросания мяча в цель.

I. Рассматривание сюжетных картинок с изображением труда людей в природе – упражнять детей составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

Комплекс утренней гимнастики №24.

Д/и «Доскажи словечко».

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за следами на снегу- сравнивать следы взрослого и ребёнка.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от снега.

П/И: «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сиг­нал воспитателя.

II. Гимнастика пробуждения №12.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Чтение Я. Аким «Три хозяйки», «Мой брат Миша».

Игра на имитацию движений.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Красная шапочка».

Игры по желанию и выбору детей.

_____________20__ г.



РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»..


МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

По плану музработника


РИСОВАНИЕ

Рисование по замыслу


Д/И «Солнышко» - закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на своём теле.

I. Беседа «Мои бабушка и дедушка» - продолжать развивать умение составлять небольшой рассказ о семье, развивать связную речь.

Составление описательного рассказа о своих бабушках и дедушках.

Комплекс утренней гимнастики №25.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за самосвалом — формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

П/И: «Ловишки с приседаниями» - учить соблюдать правила игры.

II. Гимнастика пробуждения №13.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Сооружение построек из имеющихся конструкторов – упражнять детей играть с постройками не разрушая их.

Чтение рассказов о войне.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, поле боя, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами, машинками, солдатами.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.




Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № __


Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

______________ 20__ г.


ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«Российская армия»




ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физрука


Д/И «Найди игрушку» - упражнять передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учётом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

I. Продолжить беседу на тему «Мои братья и сёстры» - расширять представления детей о составе семьи, воспитывать чуткое отношение к самым близким членам семьи.

Д/И: «Найди пару»

Комплекс утренней гимнастики №25.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за птицами — закреплять знания о перелетных и зимующих птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым;

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И «Шишка-камешек» - учить четко и быстро выполнять повороты, не оста­навливаясь. «Часовой» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

II. Гимнастика пробуждения №13.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Игра-пантомима «Нос, умойся!» - развивать инициативность пантомимические навыки.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Ферма» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок военной тематики.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

______________20__ г.


ФЭМП

Занятие №23(стр. 49)

ЛЕПКА

«Щенок».



Ходьба по бревну - добиваться улучшения техники ходьбы, держа рав­новесие.

I. Беседа «Ладушки в гостях у бабушки» - формировать у детей понятие о русском фольклоре, развивать связную речь.

Д/И: «Весна красна» - закреплять знания о том, как природа просыпается весной и окрашивает всё вокруг в яркие краски.

Комплекс утренней гимнастики №25.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за погодой – что изменилось с приходом весны.

П/И: «Не упади» - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

II. Гимнастика пробуждения №13.

Поощрять детей самостоятельно заправляющих свои кровати.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Театрализованная игра «Есть или нет?» - развивать внимание, память, образное мышление.

Чтение стихотворений о весне.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее