Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № __
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
__________20__ г. | МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ По плану музработника
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок».
РИСОВАНИЕ «Деревья в инее». |
Предложить шнуровку и волчки – развивать мелкую моторику пальцев рук. | I. Продолжить беседу на тему «Мой город» - расширять представления детей о родном городе, развивать связную речь. Д/И: «Какое слово не подходит?» - найти лишние слова. Комплекс утренней гимнастики №2. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за деревьями на участке - учить выделять изменения в жизни растений в осеннее время. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость. II. Гимнастика пробуждения №1. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Чтение рассказов об осени. Театрализованная игра: «Передай позу» - Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
__________20__ г. | ФЭМП Занятие №19(стр.42) РИСОВАНИЕ «Золотая хохлома». ФИЗКУЛЬТУРА По плану физрука |
словесная игра «Карусель» - упражнять говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | I. Провести игру «Кто больше знает улиц в нашем городе» - рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города. Д/И: «Что лишнее и почему?» - найти лишний предмет на картинке. Комплекс утренней гимнастики №2. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем — научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). П/И: «Мы — шоферы», «Послушные листья» — учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать внимание. II. Гимнастика пробуждения №1. Закаливающие и гигиенические процедуры. Д/И: «Встаньте все те, кто…» - развивать внимание, память, наблюдательность. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Лего» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № __
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
_______20___г. | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «Моя семья». МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ По плану музработника | упражнять сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. | I. Беседа «Быстрее, выше, сильнее» - расширять представление детей о здоровом образе жизни, спорте. Рассмотреть картинки с различными видами спорта. Комплекс утренней гимнастики №3. Назначит дежурных по группе. Закреплять культурно-гигиенические навыки. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость. II. Гимнастика пробуждения №2. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Заучивание стихов про осень. Рассматривание картинок с изображением съедобных и несъедобных грибов. Д/И «Съедобное – несъедобное» | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
____________20__ г. | АППЛИКАЦИЯ / КОНСТРУИРОВАНИЕ «Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция) ФИЗКУЛЬТУРА По плану физрука | игра «Как ты себя чувствуешь?» - развивать внимание, эмпатию, умение чувствовать настроение другого. | I. Беседа «Влияние ЗОЖ на красоту тела» - расширять представление детей о влиянии на внутренние органы образа жизни человека: питание, полезные и вредные привычки. Д/И: «Собери предмет по частям» - развивать внимание. Комплекс утренней гимнастики №3. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за различными видами транспорта - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении. П/И «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» — учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил, развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость. II. Гимнастика пробуждения №2. Закаливающие и гигиенические процедуры. Опыты – «Песочный конус» - установить свойства песка. Чтение художественной литературы. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № __
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
__________ 20___ г. | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?». ЛЕПКА «Наши гости на новогоднем празднике». | Игра «Путешествие по комнате» - развивать ориентировку в пространстве. | I. Продолжить беседу на тему «Здоровье человека» - расширять представления детей о необходимости заботиться о своём здоровье. Д/И: «Подбери пару» - развивать внимание, память. Комплекс утренней гимнастики №3. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за клопом (солдатик) — расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида клопа, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. II. Гимнастика пробуждения №2. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Конструирование из строительного материала по предложенной схеме – развивать внимание, смекалку. Чтение рассказа о строителях. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
_____________20__ г. | МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ По плану музработника
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Беседа на тему «О друзьях и дружбе».
РИСОВАНИЕ «Пограничник с собакой». | игра «Найди такой же» - закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру. | I. Беседа «У природы нет плохой погоды» - познакомить с положительным и отрицательным влиянием природных факторов на здоровье человека. Рассмотреть иллюстрации с различными природными явлениями. Комплекс утренней гимнастики №3. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за муравьем — расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. П/И «Один — двое», «Пройди бесшумно» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). II. Гимнастика пробуждения №2. Закаливающие и гигиенические процедуры. Театрализованная игра «Загадки без слов» - развивать выразительность жестов и мимики. Настольный театр «Три поросёнка» | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ___
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
____________--20__ г. | ФЭМП Занятие №20(стр. 43) РИСОВАНИЕ «Домики трех поросят». ФИЗКУЛЬТУРА По плану физрука | Прыжки на двух ногах до флажка и обратно - совершенствовать прыжки с продвижением вперед. | I. Продолжить беседу на тему «Что нужно делать, чтобы быть здоровым? » - подвести детей к пониманию о необходимости заботиться о своём здоровье. Д/И: «Подбери одежду по сезону» Комплекс утренней гимнастики №3. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за растениями на участке — продолжать знакомство с различными растениями; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Каких листьев больше?» - развивать быстроту бега, мышление, ловкость. II. Гимнастика пробуждения №2. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Поощрять детей, самостоятельно заправляющих свою кровать. Д/И: «Вершки и корешки» - упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
______________ 20__г. | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «Сундучок тетушки Аксиньи» (1ч. С. 253) МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ По плану музработника | Д/И «Отвечай быстрее» - упражнять классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству), упражнять быстро думать и отвечать. | I. Беседа «Времена года. Осень» - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать связную речь. Д/И: «Вершки и корешки» - упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Комплекс утренней гимнастики №4. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за кошкой — закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. П/И: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки» - учить быстро действовать при потере равновесия. II. Гимнастика пробуждения №2. Закаливающие и гигиенические процедуры. Обсуждение ситуации «Грибы» - развивать у детей мышление, память, связную речь. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №___
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
__________201__ г. | АППЛИКАЦИЯ / КОНСТРУИРОВАНИЕ Занятие №11 «Мосты» ФИЗКУЛЬТУРА По плану физрука | Игра «Моё настроение» - упражнять описывать своё настроение , распознавать настроение других, развивать эмпатию. | I. Беседа «Дары осени» - расширять знания и представления детей о фруктах и овощах. С/И: «Человек и природа» - систематизировать знания о том, что создано человеком, а что даёт природа. Комплекс утренней гимнастики №4. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за цветником — уточнять названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья, цветки, корни); побуждать к сравнительным высказываниям (растения все разные по высоте, форме, окраске листьев, запаху). Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину. II. Гимнастика пробуждения №2. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Чтение стихов про осень. Д/И: «Художник слова» - развивать способность описывать наблюдаемое, умение выделить существенное для описания деталей, расширять активный и пассивный словарь. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
________________20__ г. | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово». | игра «Путаница» - развивать внимание, зрительную память, усидчивость. | I. Беседа «Осенние хлопоты человека» - дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду. Рассмотреть сюжетные картинки с трудом человека в природе. Комплекс утренней гимнастики №4. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за мухой — расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи; формировать реалистические представления о природе. П/И: «Мышеловка», «Лошадки» - развивать быстроту и выносливость. II. Гимнастика пробуждения №2. Закаливающие и гигиенические процедуры. Конструирование из элементов «Лего» определённых предметов по образцу. Обыграть свои поделки не разрушая их. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №___
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
_____________20__ г. | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «Казак рождается воином».
ФИЗКУЛЬТУРА По плану физрука | игра «Сколько» - упражнять в счёте, развивать память, внимание. | I. Беседа «Россияне – граждане России" – формировать понятие «гражданин», воспитывать уважение ко всем национальностям. Комплекс утренней гимнастики №23. Д/и «Маленькие помощники» - учить детей Закреплять культурно-гигиенические навыки. Прогулка: Наблюдение за работой дворника — расширять знания о труде взрослых зимой; воспитывать уважение к труду. П/И: «Найди флажки» — продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки» - закреплять ловкость, быстроту бега. II. Гимнастика пробуждения №12. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Чтение стихотворения С. Маршака « Пограничники» - упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушать | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Красная шапочка». Игры по желанию и выбору детей. |
____________20___ г. | ФЭМП Занятие №21(стр. 45) ЛЕПКА «Наши гости на новогоднем празднике» ФИЗКУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ | «Прыгни дальше» - упражнять прыгать в длину с разбега. | I. Беседа «Маленький капитан» - обогащать знания детей о моряках, формировать патриотические чувства. Комплекс утренней гимнастики №23. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе – учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время; закреплять представление о зимних месяцах. П/И: «Третий лишний», «Совушка» — учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега. II. Гимнастика пробуждения №12. Закаливающие и гигиенические процедуры. Заучивание стихотворения В. Бороздина «Звездолётчики» - продолжать учить детей заучивать стихотворение, выразительно, развивать образную речь, память; воспитывать любовь к поэзии. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
_____________20__г. | МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ По плану музработника
РИСОВАНИЕ «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».
| Д/И «Назови больше действий» - упражнять соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, развивать умение быстро думать. | I. Беседа «Наша родная армия» - формировать представления детей о российской армии, охраняющей нашу Родину; воспитывать уважение к защитникам отечества. Комплекс утренней гимнастики №23. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за подорожником — знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. П/И: «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше» - учить действовать по сигналу. «Волк во рву» - учить прыжкам. II. Гимнастика пробуждения №12. Босохождение по массажным дорожкам. Составление рассказов по стихотворениям о зиме - учить детей составлять рассказы о зиме по стихам разных авторов, развивать творческое воображение, воспитывать любовь к поэтическому слову. Чтение стихотвоения Я. Аким «Моя родня». | Предложить детям: Настольные игр – геометрические фигуры, пазлы. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
__________20__ г. | ФИЗКУЛЬТУРА По плану физрука АППЛИКАЦИЯ / КОНСТРУИРОВАНИЕ «Матрос с сигнальными флажками»
| игра «Портрет самого лучшего друга» - развивать самоанализ и анализ. | I. Игра беседа «Родная страна» - формировать представления о величине России, воспитывать любовь к родной стране. Комплекс утренней гимнастики №23. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем — научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). П/И: «Мы — шоферы», «День и ночь» — учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать внимание. II. Гимнастика пробуждения №12. Закаливающие и гигиенические процедуры. Опыты – «Рассеянный песочек» - установить свойства рассеянного песка. Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом» - продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать дружелюбие, заботливое отношение друг к другу загадки о грибах. | Предложить детям: Настольные игр – лото, морской бой, поле боя. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Ферма» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
_____________20__ г. | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч — щ. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ По плану музработника
РИСОВАНИЕ «Поздравительная открытка для папы» (дедушки) РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
| игра «Чудесный мешочек» - упражнять в счёте с помощью различных анализаторов, закрепить представление о количественных отношениях между числами. | I. Беседа «Я люблю тебя, Россия» - формировать знания детей о природе России, вызывать чувство восхищения красотой русской природы. Д/И: «Лисьи прятки» - упражнять детей в употреблении предлогов «за», «перед» (за дерево, перед домом и т.д.). Комплекс утренней гимнастики №24. Назначить дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды – развивать наблюдательность. Помощь дворнику – уборка своей площадки от снега. П/И: «Ловишки», «Горелки» – развитие бега, ловкости. II. Гимнастика пробуждения №12. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Конструирование из строителя «Городок» - упражнять детей создавать постройки, играть в них, не разрушать. Настольно-печатные игры с правилами. Чтение Б. Заходера «Кто кому кто?» | Предложить детям: Настольные игр – морской бой, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Красная шапочка». Игры по желанию и выбору детей. |
___________20___ г. | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «Белый, синий, красный» (Родники Дона» Р.М. Чумичева (1 ч. С 152))
ФИЗКУЛЬТУРА По плану физрука | игра «Считай – не ошибись!» - закрепить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счёте. | I. Беседа «Летят самолёты» - дат понятие о празднике День защитников Отечества, воспитывать чувство гордости за наших славных лётчиков. Д/И: «Как ты себя чувствуешь?» - развивать внимание, эмпатию, умение чувствовать настроение другого. Комплекс утренней гимнастики №24. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за грузовым автомобилем - учить отличать грузовой автомобиль от легкового. П/И: «Горелки», «Волк во рву» — учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. II. Гимнастика пробуждения №12. Закаливающие и гигиенические процедуры. Театрализованная игра «Поиграем – угадаем» - развивать пантомимические навыки. Работа в книжном уголке – заклейка растрёпанных книг – прививать детям аккуратность. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, поле боя. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
___________20___ г. | ФЭМП Занятие №22(стр.47) ФИЗКУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ «Гуляй, Масеница» | Развитие движений - развивать навыки бросания мяча в цель. | I. Рассматривание сюжетных картинок с изображением труда людей в природе – упражнять детей составлять описательный рассказ, развивать связную речь. Комплекс утренней гимнастики №24. Д/и «Доскажи словечко». Назначить дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за следами на снегу- сравнивать следы взрослого и ребёнка. Помощь дворнику – уборка своей площадки от снега. П/И: «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. II. Гимнастика пробуждения №12. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Чтение Я. Аким «Три хозяйки», «Мой брат Миша». Игра на имитацию движений. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Красная шапочка». Игры по желанию и выбору детей. |
_____________20__ г. | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж».. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ По плану музработника
РИСОВАНИЕ Рисование по замыслу | Д/И «Солнышко» - закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на своём теле. | I. Беседа «Мои бабушка и дедушка» - продолжать развивать умение составлять небольшой рассказ о семье, развивать связную речь. Составление описательного рассказа о своих бабушках и дедушках. Комплекс утренней гимнастики №25. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за самосвалом — формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них. П/И: «Ловишки с приседаниями» - учить соблюдать правила игры. II. Гимнастика пробуждения №13. Закаливающие и гигиенические процедуры. Сооружение построек из имеющихся конструкторов – упражнять детей играть с постройками не разрушая их. Чтение рассказов о войне. | Предложить детям: Настольные игр – лото, поле боя, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами, машинками, солдатами. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № __
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
______________ 20__ г. | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «Российская армия»
ФИЗКУЛЬТУРА По плану физрука | Д/И «Найди игрушку» - упражнять передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учётом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию. | I. Продолжить беседу на тему «Мои братья и сёстры» - расширять представления детей о составе семьи, воспитывать чуткое отношение к самым близким членам семьи. Д/И: «Найди пару» Комплекс утренней гимнастики №25. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за птицами — закреплять знания о перелетных и зимующих птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым; Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И «Шишка-камешек» - учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. II. Гимнастика пробуждения №13. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Игра-пантомима «Нос, умойся!» - развивать инициативность пантомимические навыки. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Ферма» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок военной тематики. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
______________20__ г. | ФЭМП Занятие №23(стр. 49) ЛЕПКА «Щенок».
| Ходьба по бревну - добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. | I. Беседа «Ладушки в гостях у бабушки» - формировать у детей понятие о русском фольклоре, развивать связную речь. Д/И: «Весна красна» - закреплять знания о том, как природа просыпается весной и окрашивает всё вокруг в яркие краски. Комплекс утренней гимнастики №25. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за погодой – что изменилось с приходом весны. П/И: «Не упади» - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. II. Гимнастика пробуждения №13. Поощрять детей самостоятельно заправляющих свои кровати. Закаливающие и гигиенические процедуры. Театрализованная игра «Есть или нет?» - развивать внимание, память, образное мышление. Чтение стихотворений о весне. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |