«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Календарно-тематическое планирование "Спортивно-развивающие и подвижные игры" - 2 класс

Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его двигательных способностей и совершенствования умений. В результате обучения ребята должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с друзьями в свободное время.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

календарно–тематическое планирование


Предмет: Спортивно-развивающие и подвижные игры (3 урок физической культуры)


Учитель: Попов Владимир Васильевич


Класс: 2-е классы


Учебник: учебник для общеобразовательных учреждений автора В. И. Ляха: «Физическая культура. 1—4 классы» (М.: Просвещение, 2011).


Программа: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», автор: Лях В.И., Зданевич А.А.


Количество часов в неделю: 1 час.


Пояснительная записка


Занятия по «Спортивно-развивающим и подвижным играм» разработаны в соответствии с Государственным стандартом начального общего образования по физической культуре на основе:

1.А.П.Матвеев. "Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов"(Москва: Просвещение,2011).

2. В.И.Лях, А.А.Зданевич. "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов"(Волгоград: Учитель, 2013).

3. В.И.Лях. Учебник для общеобразовательных учреждений. «Физическая культура. 1—4 классы» (Москва: Просвещение, 2011).

4. Методические рекомендации Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки РФ(2011).

Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в школе. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.



Занятия направлены на решение следующих задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, ловкости, гибкости.

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, спортивными и подвижными играми.

Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его двигательных способностей и совершенствования умений. Подвижные игры направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умений выполнять правила общественного порядка.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей. В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование, прежде всего, естественных движений – ходьбы, бега, прыжков, метаний элементарных игровых умений – ловли мяча, передачи, бросков. Ударов по мячу; технико-тактических взаимодействий – выбор места, взаимодействия с партнером, командой и соперником, необходимых при дальнейшем овладении спортивными играми в старших классах.

В результате обучения ребята должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с друзьями в свободное время.

Программный материал по спортивно-развивающим и подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения, условий проведения занятий.




Планирование 2 класс


Тема урока

Кол-во
часов

Форма
урока

Дата

Раздел 1: Спортивно – развивающие и подвижные игры - 34 ч

 1.

Комплекс ОРУ. Игра «На свои места»

 

 

 2.

Комплекс ОРУ. Игра «На свои места» -2

 

 

 3.

Комплекс ОРУ. Игра «Салка с мячом»

 

 

 4.

Комплекс ОРУ. Игра «Салка с мячом» -2

 

 

 5.

Комплекс ОРУ. Игра «Чай-чай, выручай»

 

 

 6.

Комплекс ОРУ. Игра «Чай-чай, выручай» -2

 

 

 7.

Комплекс ОРУ. Игра «Так, и так»

 

 

 8.

Комплекс ОРУ. Игра «Так, и так» -2

 

 

 9.

Комплекс ОРУ. Игра «Свой домик»

 

 

 10.

Комплекс ОРУ. Игра «Свой домик» -2

 

 

 11.

Комплекс ОРУ. Игра «Метко в цель»

 

 

 12.

Комплекс ОРУ. Игра «Метко в цель» -2

 

 

 13.

Комплекс ОРУ. Игра «Волк во рву»

 

 

 14.

Комплекс ОРУ. Игра «Волк во рву»-2

 

 

 15.

Комплекс ОРУ. Игра «Совушка»

 

 

 16.

Комплекс ОРУ. Игра «Совушка» -2

 

 

 17.

Комплекс ОРУ. Эстафеты

 

 

 18.

Комплекс ОРУ. Эстафеты-2

 

 

 19.

Комплекс ОРУ. Игра «Фигуры»

 

 

 20.

Комплекс ОРУ. Игра «Фигуры» -2

 

 

 21.

Комплекс ОРУ. Игра «Мяч соседу»

 

 

 22.

Комплекс ОРУ. Игра «Мяч соседу» -2

 

 

 23.

Комплекс ОРУ. Игра «Пустое место»

 

 

 24.

Комплекс ОРУ. Игра «Пустое место» -2

 

 

 25.

Комплекс ОРУ. Игра «Невод»

 

 

 26.

Комплекс ОРУ. Игра «Невод» -2

 

 

 27.

Комплекс ОРУ. Игра «День и ночь»

 

 

 28.

Комплекс ОРУ. Игра «День и ночь» -2

 

 

 29.

Комплекс ОРУ. Игра «Десяточка»

 

 

 30.

Комплекс ОРУ. Игра «Десяточка» -2

 

 

 31.

Комплекс ОРУ. Игра «Салка с мячом» -3

 

 

 32.

Комплекс ОРУ. Игра «Салка с мячом» -4

 

 

 33.

Комплекс ОРУ. Игра «Совушка» -3

 

 

 34.

Комплекс ОРУ. Игра «Совушка» -4

 

 








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее