календарно–тематическое планирование
Предмет: Спортивно-развивающие и подвижные игры (3 урок физической культуры)
Учитель: Попов Владимир Васильевич
Класс: 2-е классы
Учебник: учебник для общеобразовательных учреждений автора В. И. Ляха: «Физическая культура. 1—4 классы» (М.: Просвещение, 2011).
Программа: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», автор: Лях В.И., Зданевич А.А.
Количество часов в неделю: 1 час.
Пояснительная записка
Занятия по «Спортивно-развивающим и подвижным играм» разработаны в соответствии с Государственным стандартом начального общего образования по физической культуре на основе:
1.А.П.Матвеев. "Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов"(Москва: Просвещение,2011).
2. В.И.Лях, А.А.Зданевич. "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов"(Волгоград: Учитель, 2013).
3. В.И.Лях. Учебник для общеобразовательных учреждений. «Физическая культура. 1—4 классы» (Москва: Просвещение, 2011).
4. Методические рекомендации Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки РФ(2011).
Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в школе. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Занятия направлены на решение следующих задач:
совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании;
развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, ловкости, гибкости.
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, спортивными и подвижными играми.
Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его двигательных способностей и совершенствования умений. Подвижные игры направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умений выполнять правила общественного порядка.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей. В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование, прежде всего, естественных движений – ходьбы, бега, прыжков, метаний элементарных игровых умений – ловли мяча, передачи, бросков. Ударов по мячу; технико-тактических взаимодействий – выбор места, взаимодействия с партнером, командой и соперником, необходимых при дальнейшем овладении спортивными играми в старших классах.
В результате обучения ребята должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с друзьями в свободное время.
Программный материал по спортивно-развивающим и подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения, условий проведения занятий.
Планирование 2 класс
№ | Тема урока | Кол-во | Форма | Дата |
Раздел 1: Спортивно – развивающие и подвижные игры - 34 ч | ||||
1. | Комплекс ОРУ. Игра «На свои места» | 1 |
|
|
2. | Комплекс ОРУ. Игра «На свои места» -2 | 1 |
|
|
3. | Комплекс ОРУ. Игра «Салка с мячом» | 1 |
|
|
4. | Комплекс ОРУ. Игра «Салка с мячом» -2 | 1 |
|
|
5. | Комплекс ОРУ. Игра «Чай-чай, выручай» | 1 |
|
|
6. | Комплекс ОРУ. Игра «Чай-чай, выручай» -2 | 1 |
|
|
7. | Комплекс ОРУ. Игра «Так, и так» | 1 |
|
|
8. | Комплекс ОРУ. Игра «Так, и так» -2 | 1 |
|
|
9. | Комплекс ОРУ. Игра «Свой домик» | 1 |
|
|
10. | Комплекс ОРУ. Игра «Свой домик» -2 | 1 |
|
|
11. | Комплекс ОРУ. Игра «Метко в цель» | 1 |
|
|
12. | Комплекс ОРУ. Игра «Метко в цель» -2 | 1 |
|
|
13. | Комплекс ОРУ. Игра «Волк во рву» | 1 |
|
|
14. | Комплекс ОРУ. Игра «Волк во рву»-2 | 1 |
|
|
15. | Комплекс ОРУ. Игра «Совушка» | 1 |
|
|
16. | Комплекс ОРУ. Игра «Совушка» -2 | 1 |
|
|
17. | Комплекс ОРУ. Эстафеты | 1 |
|
|
18. | Комплекс ОРУ. Эстафеты-2 | 1 |
|
|
19. | Комплекс ОРУ. Игра «Фигуры» | 1 |
|
|
20. | Комплекс ОРУ. Игра «Фигуры» -2 | 1 |
|
|
21. | Комплекс ОРУ. Игра «Мяч соседу» | 1 |
|
|
22. | Комплекс ОРУ. Игра «Мяч соседу» -2 | 1 |
|
|
23. | Комплекс ОРУ. Игра «Пустое место» | 1 |
|
|
24. | Комплекс ОРУ. Игра «Пустое место» -2 | 1 |
|
|
25. | Комплекс ОРУ. Игра «Невод» | 1 |
|
|
26. | Комплекс ОРУ. Игра «Невод» -2 | 1 |
|
|
27. | Комплекс ОРУ. Игра «День и ночь» | 1 |
|
|
28. | Комплекс ОРУ. Игра «День и ночь» -2 | 1 |
|
|
29. | Комплекс ОРУ. Игра «Десяточка» | 1 |
|
|
30. | Комплекс ОРУ. Игра «Десяточка» -2 | 1 |
|
|
31. | Комплекс ОРУ. Игра «Салка с мячом» -3 | 1 |
|
|
32. | Комплекс ОРУ. Игра «Салка с мячом» -4 | 1 |
|
|
33. | Комплекс ОРУ. Игра «Совушка» -3 | 1 |
|
|
34. | Комплекс ОРУ. Игра «Совушка» -4 | 1 |
|
|