«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Зима.Встречаем белую красавицу"

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки


Тема «Зима-встречаем белую красавицу»


Дата

НОД

ИОО

Инд. работа

Совместная деятельность

Самостоят. деятельность

Взаимодействие с родителями


Пн.












1.Речевое развитие. Литературный калейдоскоп. Заучивание стихотворения «Тает месяц молодой…» С.Маршака.

Цель: познакомить детей с различными новогодними стихотворениями, выяснить их предпочтения; помочь запомнить и выразительно прочитать новое стихотворение.

2.Социальный мир «Зимушка-зима» Ц.: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать учить самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни.

3. Музыкальное развитие. (по плану муз. Работника)













П., Р.,














С-К.,








П., Р., Х-Э.,

выложить узор из крышечек по схеме (развитие образного мышления).

Утро. Беседа «Пришла зима»

Цель: обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе; учить устанавливать связи и закономерности.

Внести картины:

«Зима» И. Шишкина;

«Сказка инея», «Февральская лазурь»

И. Грабаря

«Зимний вечер» – вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

Д/у «Зимние месяцы»

Д/и «Проказы старухи зимы»

Д/у «Расскажи, чем зима тебя удивила».

Хороводная игра

«Как на тоненький ледок»

развивать эмоциональность, артистизм, творчество.

Вечер.

Экспериментирование

«Подземные богатства земли»

Цель: расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми региона; дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту.

Работа по ИЗО

Предложить детям продолжить работу по созданию картины зимнего леса по мотивам Гжели; учить рисовать элементы концом кисти; воспитывать аккуратность в работе.

Предложить акварель для свободного рисования – учить рисовать концом кисти, крупные изображения, располагая рисунок по всему листу.

Работа в музыкальном уголке: играем в оркестре русскую нар. мелодию «Я на горку шла» - учить ритмично исполнять мелодию на различных музыкальных инструментах, слушать товарищей, руководствоваться командами дирижера.

Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Зима»

Учить находить и рас-сказывать о приметах зимы, любоваться зимними пейзажа.


Экскурсия с родителями в парк, лес (показать снежные сугробы, красоту зимнего леса и парка )


Вт.

1. Познавательное развитие. «Измерение объемов»

Цель: Формировать навык сравнения величин на основе измерения, понимания и правильного употребления понятий «больше», «меньше», «равно».

2.Аппликация. «Снеговик»

Учить детей создавать образ снеговика, используя салфетки в качестве материала для работы путем разрывания салфеток на мелкие части и наклеивание их на картон. Учить детей наклеивать мелкие детали дополняющие образ снеговика (глаза, рот, нос, ведро, метла, самостоятельно оценивать свою работу.

3. Физическое развитие. (на воздухе) ( по плану физ. инструктора)

РР

П






ХЭ

П

РР




ФР

Подготовка к обучению грамоте: упражнение «Телеграф» - совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам

Утро. Минутка вежливости

«Игра в гости»

Повторить и закрепить знания, полученные по темам «Знакомство», «Прием гостя», «Поведение в гостях».

Игровые ситуации с. 33

ЗКР – различать на слух и произносить звук «Ш»; продолжать учить работать над предложением; отрабатывать дикцию, совершенствовать фонематический слух.

Чтение: В. Драгунский

«Заколдованная буква»

Воспитывать чувство юмора и интерес к литературе этого жанра.

Вечер. Минутка безопасности

Опасные ситуации

Цель: учить правилам поведения на улице и дома.

Беседа

Путешествие на Чукотку

Цель: расширять познавательный интерес о Севере; воспитывать интернациональные чувства, любовь к Родине.

Рассматривание картин и иллюстраций о Севере и его обитателях.

Строительно-конструктивные игры

Строим автобусный парк

Цель: учить рисовать планы, воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер. Формировать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толшине, ширине, длине.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья», «Школа», «Парикмахерская», «Почта» - привлечь детей к изготовлению атрибутов.

Предложить совместную работу родителей и педагога собрать временную коллекцию кружевных изделий для обогащения детских впечатлений.


Ср.

1. Подготовка к обучению грамоте.

ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ «Звуки Б-П, Бь-Пь» Ц: совершенствовать умения дифференцировать согласные, осуществлять звуковой анализ слов, умение преобразовывать слова путем добавления и замены звуков и слогов. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать.

2. Знакомство с изобразительным искусством. Знакомство с Хохломской росписью. Элементы росписи.

Задачи:

Познакомить с историей появления хохломской росписи;

Познакомить с технологическим процессом создания росписи в современных условиях;

Формировать специальные умения и навыки в рисовании кистью элементов росписи;

Научить технике выполнения росписи;

3. Физическое развитие

(по плану физ.инструктора)

РР









РР

ХЭ










ФР

Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию)

Утро. Минутка здоровья

На зарядку – становись! «Зарядка и Простуда»

Воспитывать желание заниматься физкультурой.

КГН – следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке; следить за чистотой одежды и обуви. Беседа

«Дом, где живут книги»

Цель: познакомить с понятием «библиотека», с тру-дом библиотекарей; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге.

Вечер.

Развлечение

«Зима в стихах русских поэтов и художников»

Цель: познакомить с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Развивать память, воображение, интонационную

выразительность речи.

И. Никитин

«Встреча зимы»

С. Есенин «Белая береза»

«Пороша»

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» отрывок «Зима! Крестьянин торжествуя...»

В. Архангельский «Снежинки».

Работа в тетрадях – учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток, знать правую и левую сторону, следить за правильной посадкой во время письма. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель: предложить детям обыграть различные ситуации «Выбор книги», «Подготовка выставки», «Инсценировка сказки», выступая в роли библиотекаря, мамы, бабушки, юного читателя.

Изготовление фотовернисажа «Зимний коледоскоп»







Подобрать иллюстрации о зиме для создания выставки «Ах ты, Зимушка - зима»

Чт.

1. Познавательное развитие Измерение длины. Понятие сантиметр, метр.

Цель занятия:

Цели:

• Образовательные:

Познакомить детей с основной единицей измерения длины - сантиметром. Познакомить детей с новым измерительными приборами – метром, рулеткой, мягким сантиметром, рассказать про случаи их применения. Практическое измерение длин этими единицами.

2. Музыкальное развитие

(по плану муз.руководителя)

3. Речевое развитие.

«Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» Ц: Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств, обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.

РР

П




ХЭ




РР

РР

П

Д/и «Веселая математика» (закрепить умение сравнивать числа в пределах 9).

Утро. Игры и упражнения:

Д/игра «Угадай, какое время года»,

Д/игра «Воздух, земля, вода»,

д/игра «Где снежинки?»,

Д/ упражнение «Отвечай быстрее» (закрепление обобщающих понятий: обувь, одежда, головные уборы),

«Цепочка слов»

«Быстро отвечай»

(классификация-3названия каждого вида)

П/игра «Два Мороза»

П/игра «Ледяные скульптуры»

Вечер

Игры по ФЭМП

«Объедини фигуры одинаковой формы»

«Из каких цифр состоят рисунки»

«Сосчитай-ка»

«Найди спрятанную карточку с цифрой»

Цель: уметь называть последующее и предыдущее число; пользоваться пространственно-временными отношениями.

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»

Цель: учить коллективно планировать игру; подбирать атрибуты, сообща выполнять задуманное. Учить применять в игре свои знания и опыт, связанные с поведением в общественных местах

Н/игры «Собери картинку» (пазлы)

Побуждать детей к стремлению собирать картину из маленьких кусочков; развивать внимание, память, мелкую моторику, уметь ориентироваться.

Оформление информации «Зимние травмы».

Пт.

1.Природный мир. Тема: Почему зимой солнце не греет.

Цель: рассказать детям о Солнечной системе, дать

характеристику Солнцу как огромную светилу (звезде),

назвать и показать (на слайдах, иллюстрациях) все планеты

нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете

Земля; продолжать наблюдения в природе.

2. Рисование. Тема: Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции

3. Физическое развитие

(по плану физ.инструктора)

ХЭ

РР











ХЭ

РР

Упражнения на развитие мелкой моторики: «Выполни штриховку», «Срисуй по клеточкам».

Утро Предметный мир

Группируем предметы по заданному признаку.

Цель: формировать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобные задания.

КГН – соблюдать правила поведения во время приема пищи; пользоваться столовыми приборами, сидеть прямо, пить бесшумно, жевать с закрытым ртом.

Вечер.

Хозяйственно-бытовой труд

Протираем полки шкафов.

Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты . Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка.

Чтение:

М. Зощенко «Великие путешественники»

Стих-ние Е. Трутневой «Первый снег»

С. Иванова

«Каким бывает снег»

В.И. Даль

«Старик-годовик»

Сказка « Горячие блины для Зимушки зимы»

Г. Скребицкий

«Четыре художника

«Мороз, Солнце и Ветер» русск. нар. сказка

Игры в физуголке

Мини-эстафета

«Проползи не задень»

«Пингвины»

«Кто быстрее скрутит веревочку»

«Кто больше наберет кубиков»

«Кто самый меткий»

«Быстро передай»

Цель: развивать физические качества; формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенство

Оформить фотовыставку «Достижения детей: я умею, я могу, я люблю».



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее