Тема «Зима-встречаем белую красавицу»
Дата | НОД | ИОО | Инд. работа | Совместная деятельность | Самостоят. деятельность | Взаимодействие с родителями |
Пн.
|
1.Речевое развитие. Литературный калейдоскоп. Заучивание стихотворения «Тает месяц молодой…» С.Маршака. Цель: познакомить детей с различными новогодними стихотворениями, выяснить их предпочтения; помочь запомнить и выразительно прочитать новое стихотворение. 2.Социальный мир «Зимушка-зима» Ц.: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать учить самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни. 3. Музыкальное развитие. (по плану муз. Работника)
|
П., Р.,
С-К.,
П., Р., Х-Э., | выложить узор из крышечек по схеме (развитие образного мышления). | Утро. Беседа «Пришла зима» Цель: обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе; учить устанавливать связи и закономерности. Внести картины: «Зима» И. Шишкина; «Сказка инея», «Февральская лазурь» И. Грабаря «Зимний вечер» – вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Д/у «Зимние месяцы» Д/и «Проказы старухи зимы» Д/у «Расскажи, чем зима тебя удивила». Хороводная игра «Как на тоненький ледок» развивать эмоциональность, артистизм, творчество. Вечер. Экспериментирование «Подземные богатства земли» Цель: расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми региона; дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту. Работа по ИЗО Предложить детям продолжить работу по созданию картины зимнего леса по мотивам Гжели; учить рисовать элементы концом кисти; воспитывать аккуратность в работе. Предложить акварель для свободного рисования – учить рисовать концом кисти, крупные изображения, располагая рисунок по всему листу. | Работа в музыкальном уголке: играем в оркестре русскую нар. мелодию «Я на горку шла» - учить ритмично исполнять мелодию на различных музыкальных инструментах, слушать товарищей, руководствоваться командами дирижера. Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Зима» Учить находить и рас-сказывать о приметах зимы, любоваться зимними пейзажа. |
Экскурсия с родителями в парк, лес (показать снежные сугробы, красоту зимнего леса и парка )
|
Вт. | 1. Познавательное развитие. «Измерение объемов» Цель: Формировать навык сравнения величин на основе измерения, понимания и правильного употребления понятий «больше», «меньше», «равно». 2.Аппликация. «Снеговик» Учить детей создавать образ снеговика, используя салфетки в качестве материала для работы путем разрывания салфеток на мелкие части и наклеивание их на картон. Учить детей наклеивать мелкие детали дополняющие образ снеговика (глаза, рот, нос, ведро, метла, самостоятельно оценивать свою работу. 3. Физическое развитие. (на воздухе) ( по плану физ. инструктора) | РР П
ХЭ П РР
ФР | Подготовка к обучению грамоте: упражнение «Телеграф» - совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам | Утро. Минутка вежливости «Игра в гости» Повторить и закрепить знания, полученные по темам «Знакомство», «Прием гостя», «Поведение в гостях». Игровые ситуации с. 33 ЗКР – различать на слух и произносить звук «Ш»; продолжать учить работать над предложением; отрабатывать дикцию, совершенствовать фонематический слух. Чтение: В. Драгунский «Заколдованная буква» Воспитывать чувство юмора и интерес к литературе этого жанра. Вечер. Минутка безопасности Опасные ситуации Цель: учить правилам поведения на улице и дома. Беседа Путешествие на Чукотку Цель: расширять познавательный интерес о Севере; воспитывать интернациональные чувства, любовь к Родине. Рассматривание картин и иллюстраций о Севере и его обитателях. | Строительно-конструктивные игры Строим автобусный парк Цель: учить рисовать планы, воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер. Формировать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толшине, ширине, длине. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Школа», «Парикмахерская», «Почта» - привлечь детей к изготовлению атрибутов. | Предложить совместную работу родителей и педагога собрать временную коллекцию кружевных изделий для обогащения детских впечатлений.
|
Ср. | 1. Подготовка к обучению грамоте. ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ «Звуки Б-П, Бь-Пь» Ц: совершенствовать умения дифференцировать согласные, осуществлять звуковой анализ слов, умение преобразовывать слова путем добавления и замены звуков и слогов. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать. 2. Знакомство с изобразительным искусством. Знакомство с Хохломской росписью. Элементы росписи. Задачи: Познакомить с историей появления хохломской росписи; Познакомить с технологическим процессом создания росписи в современных условиях; Формировать специальные умения и навыки в рисовании кистью элементов росписи; Научить технике выполнения росписи; 3. Физическое развитие (по плану физ.инструктора) | РР
РР ХЭ
ФР | Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию) | Утро. Минутка здоровья На зарядку – становись! «Зарядка и Простуда» Воспитывать желание заниматься физкультурой. КГН – следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке; следить за чистотой одежды и обуви. Беседа «Дом, где живут книги» Цель: познакомить с понятием «библиотека», с тру-дом библиотекарей; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге.
Вечер. Развлечение «Зима в стихах русских поэтов и художников» Цель: познакомить с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. И. Никитин «Встреча зимы» С. Есенин «Белая береза» «Пороша» А.С. Пушкин «Евгений Онегин» отрывок «Зима! Крестьянин торжествуя...» В. Архангельский «Снежинки». | Работа в тетрадях – учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток, знать правую и левую сторону, следить за правильной посадкой во время письма. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель: предложить детям обыграть различные ситуации «Выбор книги», «Подготовка выставки», «Инсценировка сказки», выступая в роли библиотекаря, мамы, бабушки, юного читателя. | Изготовление фотовернисажа «Зимний коледоскоп»
Подобрать иллюстрации о зиме для создания выставки «Ах ты, Зимушка - зима» |
Чт. | 1. Познавательное развитие Измерение длины. Понятие сантиметр, метр. Цель занятия: Цели: • Образовательные: Познакомить детей с основной единицей измерения длины - сантиметром. Познакомить детей с новым измерительными приборами – метром, рулеткой, мягким сантиметром, рассказать про случаи их применения. Практическое измерение длин этими единицами. 2. Музыкальное развитие (по плану муз.руководителя) 3. Речевое развитие. «Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» Ц: Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств, обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение. | РР П
ХЭ
РР РР П | Д/и «Веселая математика» (закрепить умение сравнивать числа в пределах 9). | Утро. Игры и упражнения: Д/игра «Угадай, какое время года», Д/игра «Воздух, земля, вода», д/игра «Где снежинки?», Д/ упражнение «Отвечай быстрее» (закрепление обобщающих понятий: обувь, одежда, головные уборы), «Цепочка слов» «Быстро отвечай» (классификация-3названия каждого вида) П/игра «Два Мороза» П/игра «Ледяные скульптуры» Вечер Игры по ФЭМП «Объедини фигуры одинаковой формы» «Из каких цифр состоят рисунки» «Сосчитай-ка» «Найди спрятанную карточку с цифрой» Цель: уметь называть последующее и предыдущее число; пользоваться пространственно-временными отношениями. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: учить коллективно планировать игру; подбирать атрибуты, сообща выполнять задуманное. Учить применять в игре свои знания и опыт, связанные с поведением в общественных местах Н/игры «Собери картинку» (пазлы) Побуждать детей к стремлению собирать картину из маленьких кусочков; развивать внимание, память, мелкую моторику, уметь ориентироваться. | Оформление информации «Зимние травмы». |
Пт. | 1.Природный мир. Тема: Почему зимой солнце не греет. Цель: рассказать детям о Солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромную светилу (звезде), назвать и показать (на слайдах, иллюстрациях) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земля; продолжать наблюдения в природе. 2. Рисование. Тема: Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции 3. Физическое развитие (по плану физ.инструктора) | ХЭ РР
ХЭ РР | Упражнения на развитие мелкой моторики: «Выполни штриховку», «Срисуй по клеточкам». | Утро Предметный мир Группируем предметы по заданному признаку. Цель: формировать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобные задания. КГН – соблюдать правила поведения во время приема пищи; пользоваться столовыми приборами, сидеть прямо, пить бесшумно, жевать с закрытым ртом. Вечер. Хозяйственно-бытовой труд Протираем полки шкафов. Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты . Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка. Чтение: М. Зощенко «Великие путешественники» Стих-ние Е. Трутневой «Первый снег» С. Иванова «Каким бывает снег» В.И. Даль «Старик-годовик» Сказка « Горячие блины для Зимушки зимы» Г. Скребицкий «Четыре художника «Мороз, Солнце и Ветер» русск. нар. сказка | Игры в физуголке Мини-эстафета «Проползи не задень» «Пингвины» «Кто быстрее скрутит веревочку» «Кто больше наберет кубиков» «Кто самый меткий» «Быстро передай» Цель: развивать физические качества; формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенство | Оформить фотовыставку «Достижения детей: я умею, я могу, я люблю». |