«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Календарно-тематическая планирование "Домашние питомцы"

Расширять представления о домашних животных, птицах и детенышах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят пользу людям); познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными; воспитывать заботливое отношение к животным.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

2 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ

Группа младшая Тема: «Домашние питомцы».

Цель: расширять представления о домашних животных, птицах и детенышах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят пользу людям); познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными; воспитывать заботливое отношение к животным.

Итоговое мероприятие: Вечер загадок «В гостях у бабушки Арины».

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 16.10

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели


Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальным

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник, 12.10.2020














Вторник 17– 13.12.



Вторник - 13.12.2011г

Утро:

соц.коммуникативное развитие,

физическое

развитие,

речевое развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей.

Д/И «Опиши, я отгадаю». Цель: развивать умение описывать предметы и находить их по описанию.

Индивидуальная работа

с 3 детьми. Д/и «Чьи детки».

Цель: Закрепить названия животного и их детей.


 


Беседа «О пользе животных».

Цель: Формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поместить иллюстрации по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


























Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.



Непосредственно образовательная деятельность

соц.коммуникативное развитие, физическое

развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «У меня живет котенок». Цель: продолжать знакомить с домашними животными; развивать желание наблюдать за котенком; учить делиться полученными впечатлениями. Методы и приемы: Слов. (беседа, обсуждение), наглядн. (показ, рассматривание), практич. (д/и, ф/м). Литература: О.А. Соломенникова, 18

соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

познавательное развитие

Музыкально-художественное развитие (по плану музыкального руководителя)


Прогулка №1,2

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

Наблюдение за погодой.

Цель: предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено), выделить характерные для осени особенности погоды.

П/И «Солнышко и дождик».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помо­гать друг другу.


Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя Влада, Артема Н, Сашу, Артема А.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки.

Труд: уборка опавших листьев.

Цель: умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, учувствовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Работа перед сном:

соц.коммуникативное развитие,

речевое развитие,

познавательное развитие

Чтение «Первая охота» В. Бианки. Цель: познакомить с рассказом «Первая охота»; развивать фонематический слух, активизировать речь детей; воспитывать любовь к животным.

Гигиенические навыки.Учить детей самостоятельно раздеваться и аккуратно вешать вещи на спинку стула.

Вечер:

соц.коммуникативное развитие, физическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие




Беседа «Ветеринар - кто это?».

Цель: формирование первичных представлений о работе врача для животных и его роли в жизни больных зверей.


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: способствовать бодрому пробуждению.

Д/и «Кто где живет».

Цель: закрепить понятие дикое - домашнее животное. Называть жилище животного: конура, берлога, нора, крольчатник.

Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/и «Кто что ест?».

Цель: закрепить знания о пище домашних животных и птиц.



Рассматривание альбома "Опасные предметы". Цель: формировать основы безопасного поведения.





День недели


Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальным

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 14.10.2020














Вторник 17– 13.12.



Вторник - 13.12.2011г

Утро:

соц.коммуникативное развитие,

физическое

развитие,

речевое развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей.

Закрепить знание своего имени, фамилии.

Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/И «Найди предмет той же формы».

Цель: уточнить представление о форме предметов.


Составление рассказа «Домашний любимец». Цель: развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести картинки - дом. животные и их детеныши.

Мелкие фигурки животных.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.



























Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.



Непосредственно образовательная деятельность

соц.коммуникативное развитие, физическое

развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Тема: Заучивание потешки «Как у нашего кота». Цель: учить детей читать наизусть потешку; учить отчётливо произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно; развивать внимание, память; воспитывать интерес к народному фольклору. Методы и приемы: слов. (чтение, беседа, вопрос), наглядн. (рассматривание), практич. (ф/м, п/г. игра). Литература: Г.Я. Затулина, 28

соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

познавательное развитие

Музыкально-художественное развитие (по плану музыкального руководителя)


Прогулка №1,2

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно - следственные и временные связи.

П/и «Гуси-Лебеди».

Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа с 3 детьми.

П/И «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.


Моделирование дорожной ситуации «Внимание - переходим дорогу!». Цель: учить соблюдать правила движения при переходе дороги.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Работа перед сном:

соц.коммуникативное развитие,

речевое развитие,

познавательное развитие

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Гигиенические навыки. Цель: Закреплять последовательность и правильность умывания. Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Вечер:

соц.коммуникативное развитие, физическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие




Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: способствовать бодрому пробуждению.

Повторить с детьми песни к осеннему празднику.

Цель: закрепить текст песни, развивать выразительность.

Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/и «Парные картинки».

Цель: развивать память, внимание, умение сравнивать картинки.

СОД «Перелетные птицы».

Цель: познакомить с понятием «перелетные птицы»; расширять представления детей о птицах; воспитывать бережное отношение к природе.









День недели


Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальным

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница - 16.10.2020














Вторник 17– 13.12.



Вторник - 13.12.2011г

Утро:

соц.коммуникативное развитие,

физическое

развитие,

речевое развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей.

Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями.


Индивидуальная работа с 3 детьми. . Д/и «Чьи детки».

Цель: Закрепить названия животного и их детей.


Д/и «Кто где живет».

Цель: закрепить понятие дикое - домашнее животное; называть жилище животного: конура, берлога, нора, крольчатник.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Раскраски, бумага для рисования, карандаши, мелки, трафареты, ножницы.






Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

































Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.



Непосредственно образовательная деятельность

соц.коммуникативное развитие, физическое

развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка).

Тема: «Поросенок и котенок». (Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета).

Цель: учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров; учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями; учить различать диких и домашних животных; продолжать учить детей выполнять коллективную работу.

Методы и приемы: слов. (худ. слово, беседа, вопрос), наглядн. (показ, рассматривание), практич. (выполнение, ф/м, п/г, игра). Литература: Д. Н. Колдина, 28

соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

познавательное развитие

Физическое развитие (на прогулке).

Тема: «Весело в деревне». П\И «Солнышко и дождик». Цель: развивать у детей выносливость во время ходьбы на длинные дистанции; развивать у детей с помощью природных средств артикуляцию; провести игру «У какого жучка усики движутся быстрее?». Методы и приемы: слов. (объяснение), наглядн. (показ,), практич. (выполнение упражнений, п/и). Литература: Глазырина, 45

Прогулка №1,2

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

Наблюдение за направлением ветра. Цель: организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, вертушки, перемещением облаков; помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость и силу ветра.

П/и «Лохматый пес». Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание.

Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/и «Найди, что я назову». Цель: воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.

Беседа «Если вы нашли на улице… ».

Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае нахождения незнакомых пакетов, любых других предметов.


Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Работа перед сном:

соц.коммуникативное развитие,

речевое развитие,

познавательное развитие

Чтение русской народной сказки «Бычок - смоляной бочок». Цель: Обогащать опыт слушания литературных произведений, за счёт авторских сказок. Гигиенические навыки. Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Вечер:

соц.коммуникативное развитие, физическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие




Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Сюжетно - ролевая игра «У бабушки в деревне».

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: способствовать бодрому пробуждению. Беседа «Собака -четвероногий друг».

Цель: формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку.


Индивидуальная работа с 3 детьми. /И «Подбери фигуру по цвету».

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах и цветах, упражнять в их назывании.

Вечер загадок «В гостях у бабушки Арины».

Цель: уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное, объяснять свою отгадку.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее