2 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ
Группа младшая Тема: «Домашние питомцы».
Цель: расширять представления о домашних животных, птицах и детенышах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят пользу людям); познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными; воспитывать заботливое отношение к животным.
Итоговое мероприятие: Вечер загадок «В гостях у бабушки Арины».
Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 16.10
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальным партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник, 12.10.2020
Вторник 17– 13.12.
Вторник - 13.12.2011г | Утро: | соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. Д/И «Опиши, я отгадаю». Цель: развивать умение описывать предметы и находить их по описанию. | Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/и «Чьи детки». Цель: Закрепить названия животного и их детей.
| Беседа «О пользе животных». Цель: Формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поместить иллюстрации по теме недели. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Непосредственно образовательная деятельность | соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «У меня живет котенок». Цель: продолжать знакомить с домашними животными; развивать желание наблюдать за котенком; учить делиться полученными впечатлениями. Методы и приемы: Слов. (беседа, обсуждение), наглядн. (показ, рассматривание), практич. (д/и, ф/м). Литература: О.А. Соломенникова, 18 | |||||
соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие познавательное развитие | Музыкально-художественное развитие (по плану музыкального руководителя)
| ||||||
Прогулка №1,2 | социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено), выделить характерные для осени особенности погоды. П/И «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
| Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя Влада, Артема Н, Сашу, Артема А. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки. Труд: уборка опавших листьев. Цель: умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, учувствовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | ||
Работа перед сном: | соц.коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Чтение «Первая охота» В. Бианки. Цель: познакомить с рассказом «Первая охота»; развивать фонематический слух, активизировать речь детей; воспитывать любовь к животным. Гигиенические навыки.Учить детей самостоятельно раздеваться и аккуратно вешать вещи на спинку стула. | |||||
Вечер: | соц.коммуникативное развитие, физическое развитие речевое развитие познавательное развитие |
|
|
| Беседа «Ветеринар - кто это?». Цель: формирование первичных представлений о работе врача для животных и его роли в жизни больных зверей.
| ||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать бодрому пробуждению. Д/и «Кто где живет». Цель: закрепить понятие дикое - домашнее животное. Называть жилище животного: конура, берлога, нора, крольчатник. | Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/и «Кто что ест?». Цель: закрепить знания о пище домашних животных и птиц.
| Рассматривание альбома "Опасные предметы". Цель: формировать основы безопасного поведения. |
День недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальным партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда, 14.10.2020
Вторник 17– 13.12.
Вторник - 13.12.2011г | Утро: | соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. Закрепить знание своего имени, фамилии. | Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/И «Найди предмет той же формы». Цель: уточнить представление о форме предметов.
| Составление рассказа «Домашний любимец». Цель: развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести картинки - дом. животные и их детеныши. Мелкие фигурки животных. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| |
Непосредственно образовательная деятельность | соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Речевое развитие (чтение художественной литературы) Тема: Заучивание потешки «Как у нашего кота». Цель: учить детей читать наизусть потешку; учить отчётливо произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно; развивать внимание, память; воспитывать интерес к народному фольклору. Методы и приемы: слов. (чтение, беседа, вопрос), наглядн. (рассматривание), практич. (ф/м, п/г. игра). Литература: Г.Я. Затулина, 28 | ||||||
соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие познавательное развитие | Музыкально-художественное развитие (по плану музыкального руководителя)
| |||||||
Прогулка №1,2 | социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно - следственные и временные связи. П/и «Гуси-Лебеди». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа с 3 детьми. П/И «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
| Моделирование дорожной ситуации «Внимание - переходим дорогу!». Цель: учить соблюдать правила движения при переходе дороги. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | |||
Работа перед сном: | соц.коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Гигиенические навыки. Цель: Закреплять последовательность и правильность умывания. Закрепить последовательность одевания и раздевания. | ||||||
Вечер: | соц.коммуникативное развитие, физическое развитие речевое развитие познавательное развитие |
|
|
| Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать бодрому пробуждению. Повторить с детьми песни к осеннему празднику. Цель: закрепить текст песни, развивать выразительность. | Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/и «Парные картинки». Цель: развивать память, внимание, умение сравнивать картинки. | СОД «Перелетные птицы». Цель: познакомить с понятием «перелетные птицы»; расширять представления детей о птицах; воспитывать бережное отношение к природе. |
День недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальным партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница - 16.10.2020
Вторник 17– 13.12.
Вторник - 13.12.2011г | Утро: | соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями.
| Индивидуальная работа с 3 детьми. . Д/и «Чьи детки». Цель: Закрепить названия животного и их детей.
| Д/и «Кто где живет». Цель: закрепить понятие дикое - домашнее животное; называть жилище животного: конура, берлога, нора, крольчатник. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Раскраски, бумага для рисования, карандаши, мелки, трафареты, ножницы.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| |
Непосредственно образовательная деятельность | соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка). Тема: «Поросенок и котенок». (Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета). Цель: учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров; учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями; учить различать диких и домашних животных; продолжать учить детей выполнять коллективную работу. Методы и приемы: слов. (худ. слово, беседа, вопрос), наглядн. (показ, рассматривание), практич. (выполнение, ф/м, п/г, игра). Литература: Д. Н. Колдина, 28 | ||||||
соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие познавательное развитие | Физическое развитие (на прогулке). Тема: «Весело в деревне». П\И «Солнышко и дождик». Цель: развивать у детей выносливость во время ходьбы на длинные дистанции; развивать у детей с помощью природных средств артикуляцию; провести игру «У какого жучка усики движутся быстрее?». Методы и приемы: слов. (объяснение), наглядн. (показ,), практич. (выполнение упражнений, п/и). Литература: Глазырина, 45 | |||||||
Прогулка №1,2 | социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие | Наблюдение за направлением ветра. Цель: организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, вертушки, перемещением облаков; помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость и силу ветра. П/и «Лохматый пес». Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание. | Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/и «Найди, что я назову». Цель: воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность. | Беседа «Если вы нашли на улице… ». Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае нахождения незнакомых пакетов, любых других предметов.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | |||
Работа перед сном: | соц.коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Чтение русской народной сказки «Бычок - смоляной бочок». Цель: Обогащать опыт слушания литературных произведений, за счёт авторских сказок. Гигиенические навыки. Закрепить последовательность одевания и раздевания. | ||||||
Вечер: | соц.коммуникативное развитие, физическое развитие речевое развитие познавательное развитие |
|
|
| Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Сюжетно - ролевая игра «У бабушки в деревне». Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать бодрому пробуждению. Беседа «Собака -четвероногий друг». Цель: формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку.
| Индивидуальная работа с 3 детьми. /И «Подбери фигуру по цвету». Цель: закрепить представления детей о геометрических формах и цветах, упражнять в их назывании. | Вечер загадок «В гостях у бабушки Арины». Цель: уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное, объяснять свою отгадку.
|