«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Календарно-тематическая планирование "Дары осени"

Расширять представления детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах; знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Группа младшая Тема: «Дары осени».

Цель: расширять представления детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах; знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Итоговое мероприятие: конкурс поделок из овощей (совместно с родителями).

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 02.10

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели


Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальным

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник, 28.09.2020














Вторник 17– 13.12.



Вторник - 13.12.2011г

Утро:

соц.коммуникативное развитие,

физическое

развитие,

речевое развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей.

Пальчиковая игра «Компот». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/И "Овощи и фрукты"

Цель: Продолжать учить различать овощи и фрукты, называть их признаки.


Чтение стихотворений об овощах ("Посадила баба Фекла...", Ю. Тувим "Овощи»").

Цель: Закреплять понятие "овощи", их использование в пище.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Муляжи, картинки овощей и фруктов, дары огорода - морковь, лук, свекла.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


























Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




Непосредственно образовательная деятельность

соц.коммуникативное развитие, физическое

развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Овощи с огорода».

Цель: учить различать по внешнему виду и называть овощи; расширять представления о выращивании овощных культур. Методы и приемы: слов. (беседа, обсуждение), наглядн. (показ,рассматривание), практич. (д/и, ф/м). Литература: О.А. Соломенникова, 8


соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

познавательное развитие

Музыкально-художественное развитие (по плану музыкального руководителя)


Прогулка №1,2

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

Наблюдение за погодой.

Цель: предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено), выделить характерные для осени особенности погоды.

П/И «Солнышко и дождик».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помо­гать друг другу.


Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя Максима, Артема Л, Артема А, Алешу.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки.

Труд: уборка опавших листьев.

Цель: умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, учувствовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Работа перед сном:

соц.коммуникативное развитие,

речевое развитие,

познавательное развитие

Чтение художественной литературы: « Теремок». Цель: Прививать любовь к художественной литературе.

Учить детей самостоятельно раздеваться и аккуратно вешать вещи на спинку стула.

Вечер:

соц.коммуникативное развитие, физическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие




С/р. игра "В огороде". Цель: выбрать необходимые атрибуты к игре, недостающие заменить предметами-заместителями.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: способствовать бодрому пробуждению.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски….»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речь детей.

Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/И "Овощи и фрукты"

Цель: Продолжать учить различать овощи и фрукты, называть их признаки.


Рассматривание альбома "Опасные предметы". Цель: формировать основы безопасного поведения.





День недели


Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальным

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 30.09.2020














Вторник 17– 13.12.



Вторник - 13.12.2011г

Утро:

соц.коммуникативное развитие,

физическое

развитие,

речевое развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей.

Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речь детей.

Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/И «Что в корзинке».

Цель: закрепить название знакомых овощей и фруктов.



Побеседовать с детьми о времени года «Осень».

Цель: расширение и систематизация знаний детей об осени.


Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Прослушивание детских песен.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.



























Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.



Непосредственно образовательная деятельность

соц.коммуникативное развитие, физическое

развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Тема: «Чудесная корзиночка. Рассматривание овощей и фруктов».

Цель: продолжать учить различать по внешнему виду и называть овощи и фрукты, воспитывать интерес к окружающим предметам природы.

Методы и приемы: слов. (чтение, беседа, вопрос), наглядн. (рассматривание), практич. (ф/м, п/г. игра). Литература: Г.Я. Затулина, 13

соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

познавательное развитие

Музыкально-художественное развитие (по плану музыкального руководителя)


Прогулка №1,2

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

Наблюдение за погодой.

Цель: уметь выявлять и называть погоду, сравнивать погоду, которая была вчера; развивать наблюдательность, любознательность.

И/у «Подбрось - поймай» с Марком, Тасей, Кирой.

Цель: упражнять в умении ловить мяч, развивать ловкость.

.

Труд: предложить детям сгрести опавшие листья в кучу.

Цель: приучать детей к работе сообща.


Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Работа перед сном:

соц.коммуникативное развитие,

речевое развитие,

познавательное развитие

Игровое упражнение "Кукла умывается". Цель: Закреплять последовательность и правильность умывания. Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Вечер:

соц.коммуникативное развитие, физическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие




Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: способствовать бодрому пробуждению.

Повторить с детьми песни к осеннему празднику.

Цель: закрепить текст песни, развивать выразительность.

Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/и «Парные картинки».

Цель: развивать память, внимание, умение сравнивать картинки.

Трудовое поручение: наведём порядок.

Цель: поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление и поддержанию порядка.

Чтение потешек.

Цель: учить детей воспринимать и запоминать потешки, выразительно рассказывать наизусть..









День недели


Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальным

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница - 02.10.2020














Вторник 17– 13.12.



Вторник - 13.12.2011г

Утро:

соц.коммуникативное развитие,

физическое

развитие,

речевое развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей.

Беседа «Можно - нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи). Напоминание «Зачем нам нужно мыть

свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть).


Индивидуальная работа с 3 детьми. «Найди лишнее». Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук



Д/И «Чудесный мешочек». Цель: Определять, какие фрукты на ощупь, находить их по описанию; учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (фрукты и овощи);  развивать связную речь, умение рассуждать; воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу. 

Раскраски и трафареты овощей и фруктов.

Цель: Учить закрашивать овощи и фрукты, не выходя за контур, закреплять знания цветов.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

































Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.



Непосредственно образовательная деятельность

соц.коммуникативное развитие, физическое

развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка).

Тема: «Яблоко с листочками».

Цель: Учить составлять цельный аппликационный образ из 2 – 3 готовых силуэтов (яблоко и 1- 2 листочка); формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения поочёредно наклеивать; воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

Методы и приемы: слов. (худ. слово, беседа, вопрос), наглядн. (показ, рассматривание), практич. (выполнение, ф/м, п/г, игра). Литература: И. А. Лыкова, 24

соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

познавательное развитие

Физическое развитие (на прогулке).

Тема: «В огороде». П/И «Воробышки и автомобили». Цель: развивать ловкость рук; упражнять в движениях, связанных с развитием трудовых умений и навыков; провести игру «Кто больше земли на грядку принесет?». Методы и приемы: слов. (объяснение), наглядн. (показ,), практич. (выполнение упражнений, п/и). Литература: Глазырина, 25

Прогулка №1,2

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. П/И «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/и «Найди, что я назову». Цель: воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.

Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени.

Труд: предложить детям сгрести опавшие листья в кучу.

Цель: приучать детей к работе сообща.


Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Работа перед сном:

соц.коммуникативное развитие,

речевое развитие,

познавательное развитие

Чтение художественной литературы В.Сутеева «Яблоко». Цель: Обогащать опыт слушания литературных произведений, за счёт авторских сказок. Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Вечер:

соц.коммуникативное развитие, физическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие




Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

С/р игра « В гости к бабушке в сад». Цель: вовлечь детей в игровой сюжет, развивать умение общаться со сверстниками.


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: способствовать бодрому пробуждению.

Рассказ детей « Как мы ходили в огород». Цель: Формировать потребность делится своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику.

Индивидуальная работа с 3 детьми. Овощная считалка «В огороде у Егорки».

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений.

Просмотр презентации «Овощи и фрукты». Цель: закрепить представление детей об овощах и фруктах.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее