Группа младшая Тема: «Дары осени».
Цель: расширять представления детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах; знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Итоговое мероприятие: конкурс поделок из овощей (совместно с родителями).
Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 02.10
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальным партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник, 28.09.2020
Вторник 17– 13.12.
Вторник - 13.12.2011г | Утро: | соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. Пальчиковая игра «Компот». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/И "Овощи и фрукты" Цель: Продолжать учить различать овощи и фрукты, называть их признаки.
| Чтение стихотворений об овощах ("Посадила баба Фекла...", Ю. Тувим "Овощи»"). Цель: Закреплять понятие "овощи", их использование в пище. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Муляжи, картинки овощей и фруктов, дары огорода - морковь, лук, свекла. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Непосредственно образовательная деятельность | соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Овощи с огорода». Цель: учить различать по внешнему виду и называть овощи; расширять представления о выращивании овощных культур. Методы и приемы: слов. (беседа, обсуждение), наглядн. (показ,рассматривание), практич. (д/и, ф/м). Литература: О.А. Соломенникова, 8
| |||||
соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие познавательное развитие | Музыкально-художественное развитие (по плану музыкального руководителя)
| ||||||
Прогулка №1,2 | социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено), выделить характерные для осени особенности погоды. П/И «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
| Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя Максима, Артема Л, Артема А, Алешу. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки. Труд: уборка опавших листьев. Цель: умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, учувствовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | ||
Работа перед сном: | соц.коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Чтение художественной литературы: « Теремок». Цель: Прививать любовь к художественной литературе. Учить детей самостоятельно раздеваться и аккуратно вешать вещи на спинку стула. | |||||
Вечер: | соц.коммуникативное развитие, физическое развитие речевое развитие познавательное развитие |
|
|
| С/р. игра "В огороде". Цель: выбрать необходимые атрибуты к игре, недостающие заменить предметами-заместителями. | ||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать бодрому пробуждению. Пальчиковая гимнастика «У Лариски….» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речь детей. | Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/И "Овощи и фрукты" Цель: Продолжать учить различать овощи и фрукты, называть их признаки.
| Рассматривание альбома "Опасные предметы". Цель: формировать основы безопасного поведения. |
День недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальным партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда, 30.09.2020
Вторник 17– 13.12.
Вторник - 13.12.2011г | Утро: | соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речь детей. | Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/И «Что в корзинке». Цель: закрепить название знакомых овощей и фруктов.
| Побеседовать с детьми о времени года «Осень». Цель: расширение и систематизация знаний детей об осени.
| Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Прослушивание детских песен. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| |
Непосредственно образовательная деятельность | соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Речевое развитие (чтение художественной литературы) Тема: «Чудесная корзиночка. Рассматривание овощей и фруктов». Цель: продолжать учить различать по внешнему виду и называть овощи и фрукты, воспитывать интерес к окружающим предметам природы. Методы и приемы: слов. (чтение, беседа, вопрос), наглядн. (рассматривание), практич. (ф/м, п/г. игра). Литература: Г.Я. Затулина, 13 | ||||||
соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие познавательное развитие | Музыкально-художественное развитие (по плану музыкального руководителя)
| |||||||
Прогулка №1,2 | социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: уметь выявлять и называть погоду, сравнивать погоду, которая была вчера; развивать наблюдательность, любознательность. | И/у «Подбрось - поймай» с Марком, Тасей, Кирой. Цель: упражнять в умении ловить мяч, развивать ловкость. . | Труд: предложить детям сгрести опавшие листья в кучу. Цель: приучать детей к работе сообща.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | |||
Работа перед сном: | соц.коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Игровое упражнение "Кукла умывается". Цель: Закреплять последовательность и правильность умывания. Закрепить последовательность одевания и раздевания. | ||||||
Вечер: | соц.коммуникативное развитие, физическое развитие речевое развитие познавательное развитие |
|
|
| Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать бодрому пробуждению. Повторить с детьми песни к осеннему празднику. Цель: закрепить текст песни, развивать выразительность. | Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/и «Парные картинки». Цель: развивать память, внимание, умение сравнивать картинки. | Трудовое поручение: наведём порядок. Цель: поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление и поддержанию порядка. Чтение потешек. Цель: учить детей воспринимать и запоминать потешки, выразительно рассказывать наизусть.. |
День недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальным партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница - 02.10.2020
Вторник 17– 13.12.
Вторник - 13.12.2011г | Утро: | соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. Беседа «Можно - нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи). Напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть).
| Индивидуальная работа с 3 детьми. «Найди лишнее». Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук
| Д/И «Чудесный мешочек». Цель: Определять, какие фрукты на ощупь, находить их по описанию; учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (фрукты и овощи); развивать связную речь, умение рассуждать; воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу. | Раскраски и трафареты овощей и фруктов. Цель: Учить закрашивать овощи и фрукты, не выходя за контур, закреплять знания цветов.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| |
Непосредственно образовательная деятельность | соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка). Тема: «Яблоко с листочками». Цель: Учить составлять цельный аппликационный образ из 2 – 3 готовых силуэтов (яблоко и 1- 2 листочка); формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения поочёредно наклеивать; воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности. Методы и приемы: слов. (худ. слово, беседа, вопрос), наглядн. (показ, рассматривание), практич. (выполнение, ф/м, п/г, игра). Литература: И. А. Лыкова, 24 | ||||||
соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие познавательное развитие | Физическое развитие (на прогулке). Тема: «В огороде». П/И «Воробышки и автомобили». Цель: развивать ловкость рук; упражнять в движениях, связанных с развитием трудовых умений и навыков; провести игру «Кто больше земли на грядку принесет?». Методы и приемы: слов. (объяснение), наглядн. (показ,), практич. (выполнение упражнений, п/и). Литература: Глазырина, 25 | |||||||
Прогулка №1,2 | социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие | Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. П/И «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. | Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/и «Найди, что я назову». Цель: воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность. | Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени. Труд: предложить детям сгрести опавшие листья в кучу. Цель: приучать детей к работе сообща.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | |||
Работа перед сном: | соц.коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Чтение художественной литературы В.Сутеева «Яблоко». Цель: Обогащать опыт слушания литературных произведений, за счёт авторских сказок. Закрепить последовательность одевания и раздевания. | ||||||
Вечер: | соц.коммуникативное развитие, физическое развитие речевое развитие познавательное развитие |
|
|
| Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. С/р игра « В гости к бабушке в сад». Цель: вовлечь детей в игровой сюжет, развивать умение общаться со сверстниками. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать бодрому пробуждению. Рассказ детей « Как мы ходили в огород». Цель: Формировать потребность делится своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику. | Индивидуальная работа с 3 детьми. Овощная считалка «В огороде у Егорки». Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений. | Просмотр презентации «Овощи и фрукты». Цель: закрепить представление детей об овощах и фруктах.
|